Электротехническая энциклопедия #137. Вышел новый номер журнала 'Я электрик!'

Электротехническая энциклопедия

Электронная электротехническая библиотека: книги для электриков Школа для электрика: статьи, советы, полезная информация

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Cегодня в выпуске:

1. Вышел 18-й номер бесплатного электронного журнала "Я электрик!"

2. Первый наноэлектродвигатель

3. Как влияют электромагнитные поля воздушных линий электропередачи на людей, животных и растения

4. Новые материалы в Школе для электрика

Вышел 18-й номер бесплатного электронного журнала "Я электрик!"

Наконец-то появился на свет новый 18-й выпуск электронного журнала "Я электрик!". Думал выпустить его еще в ноябре, но не сложилось, слишком был занят и теперь с предновогодними правками выпуск получился декабрьским.

Ссылка на журнал: http://electrolibrary.info/electrik.htm

В этом номере журнала Вы можете прочитать следующие статьи:

• Светодиоды и их применение

• Схемы питания светодиодов

• Своими руками: светодиодная лампочка

• Светодиоды на скутер

• Моргало светодиодное

• Елочное украшение «Звездочка новогодняя электронная 5-лучевая с микропроцессорным управлением»

• Что можно сделать, если у Вас сгорела компактная люминесцентная лампа

• Можно ли отремонтировать электронный балласт?

• Электронные пускорегулирующие аппараты (ЭПРА): история, принцип работы, проблемы. Популярные микросхемы для ЭПРА.

• Некоторые характеристики применяемых источиков света и их взаимосвязь в светильниках

Почти все статьи сугубо практикоориентированные! Мне кажется, что номер получился веселым и интересным. Ну а насколько полезным - судить Вам, читателям журнала.

Надеюсь, что Вы будете скачивать этот номер журнала не только для коллекции, все-таки на создание каждого выпуска я трачу определенное время и мне очень хочется, чтобы журнал прежде всего приносил пользу людям, а не просто валялся в завалах среди других файлов на Вашем компьютере так не разу и не открытым. Поэтому я очень надеюсь, что после скачивания журнала Вы найдете время его почитать!

Бесплатно скачать 18-й номер электронного журнала "Я электрик!" Вы можете здесь:

Там же содержится архив всех предыдущих номеров журнала, в том числе имеется возможность скачать все номера журнала "Я электрик!" одним файлом.

Приятного чтения!

Приложения к журналу "Я электрик!":

Про электричество для чайников

Плавкие предохранители: устройство, технические характеристики, принципы выбора, эксплуатация и ремонт

Сборник практических советов по эксплуатации и ремонту электрооборудования

Электрический теплый пол: технология, устройство, монтаж, подключение и обслуживание теплого пола

Первый наноэлектродвигатель

Немецкие теоретики из университета Аугсбурга предложили оригинальную модель электродвигателя, работающего на законах квантовой механики.

К двум атомам, помещенным в кольцеобразную оптическую решетку при очень низкой температуре, прикладывается специально подобранное внешнее переменное магнитное поле. Один из атомов, который ученые назвали «носителем», начинает свое движение по оптической решетке и через некоторое время выходит на постоянную скорость, второй атом играет роль «стартера» — благодаря взаимодействию с ним «носитель» начинает свое движение. Вся конструкция получила название квантового атомного двигателя.

Первый работающий электрический двигатель был сконструирован и продемонстрирован в 1827 году венгерским физиком Аньошом Йедликом.

Совершенствование разнообразных технологических процессов приводит к миниатюризации разнообразных приборов, включая устройства по преобразованию электрической или магнитной энергии в механическую. Спустя почти 200 лет с момента создания первого электродвигателя их размеры достигли микрометрового рубежа и шагнули уже в нанометровую область.

Один из многочисленных проектов электродвигателя в микро/наномасштабе был в 2003 году предложен и реализован американскими учеными в статье ... Читать далее >>

Биологическое влияние электрических и магнитных полей на организм людей и животных достаточно много исследовалось. Наблюдаемые при этом эффекты, если они и возникают, до сих пор не ясны и трудно поддаются определению, поэтому эта тема остается по-прежнему актуальной.

Магнитные поля на нашей планете имеют двоякое происхождение - естественное и антропогенное.

Естественные магнитные поля, так называемые магнитные бури, зарождаются в магнитосфере Земли. Антропогенные магнитные возмущения охватывают меньшую территорию, чем природные, зато их проявление значительно интенсивнее, а следовательно, приносит и более ощутимый ущерб. В результате технической деятельности человек создает искусственные электромагнитные поля, которые в сотни раз сильнее естественного магнитного поля Земли.

Источниками антропогенных излучений являются: мощные радиопередающие устройства, электрифицированные транспортные средства, линии электропередачи. Один из наиболее сильных возбудителей электромагнитных волн — токи промышленной частоты (50 Гц).

Так, напряженность электрического поля непосредственно под линией электропередачи может достигать нескольких тысяч вольт на метр почвы, хотя из-за свойства снижения напряженности почвой уже при удалении от линии на 100 м напряженность резко падает до нескольких десятков вольт на метр.

Исследования биологического воздействия электрического поля обнаружили, что уже при напряженности 1 кВ/м оно оказывает неблагоприятное влияние на нервную систему человека, что в свою очередь ведет к нарушениям эндокринного аппарата и обмена веществ в организме (меди, цинка, железа и кобальта), нарушает физиологические функции: ритм сердечных сокращений, уровень кровяного давления, активность мозга, ход обменных процессов и иммунную активность. Начиная с 1972 г. появились публикации, в которых рассматривалось влияние на людей и животных электрических полей с величинами напряженности более 10 кВ/м.

Напряженность магнитного поля пропорциональна току и обратно пропорциональна расстоянию, напряженность электрического поля пропорциональна напряжению (заряду) и обратно пропорциональна расстоянию. Параметры этих полей зависят от класса напряжения, конструктивных особенностей и геометрических размеров высоковольтной ЛЭП. Появление мощного и протяженного источника электромагнитного поля приводит к изменению тех естественных факторов, при которых сформировалась экосистема. Электрические и магнитные поля могут индуцировать поверхностные заряды и токи в теле человека.

Исследования показали, что максимальный ток в теле человека, индуцированный электрическим полем, намного выше, чем ток, вызванный магнитным полем. Так, вредное воздействие магнитного поля проявляется лишь при его напряженности около 200 А/м, что бывает на расстоянии 1—1,5 м от проводов фазы линии и опасно только для обслуживающего персонала при работах под напряжением. Это обстоятельство позволило сделать вывод об отсутствии биологического влияния магнитных полей промышленной частоты на людей и животных, находящихся под ЛЭП Таким образом, электрическое поле ЛЭП является главным биологически действенным фактором протяженной электропередачи, который может оказаться барьером на пути миграции движения разных видов водной и сухопутной фауны. Исходя из конструктивных особенностей электропередачи (провисания провода) наибольшее влияние поля проявляется в середине пролета, где напряженность для линий сверх - и ультравысокого напряжения на уровне роста человека составляет 5 - 20 кВ/м и выше в зависимости от класса напряжения и конструкции линии.

У опор ЛЭП, где высота подвеса проводов наибольшая и сказывается экранирующее влияние опор, напряженность поля наименьшая. Так как под проводами ЛЭП могут находиться люди, животные, транспорт, то возникает необходимость оценки возможных последствий длительного и кратковременного пребывания живых существ в электрическом поле различной напряженности ... Читать далее >>

Полезные ссылки:

Не стой под ЛЭП!

Будущее за системами электроснабжения постоянного тока?

Действие электрического тока на человека

Новые материалы в Школе для электрика

Как устранить искрение контактов электромагнитных реле

На маломощных контактах электромагнитных реле редко появляется электрическая дуга, но часто происходит искренне.

При быстром отключении цепи, обладающей индуктивностью, возникает значительная ЭДС L (di / dt), которая может превышать напряжение пробоя изоляционного промежутка между контактами. Это особенно опасно в чувствительных и быстродействующих электромагнитных реле, в которых раствор контактов делают очень малым.

Искренне увеличивается при вибрации контактовреле. Оно сокращает срок службы контактов электромагнитных реле и может привести к ложным срабатываниям быстродействующих аппаратов схемы управления или к пробою полупроводниковых элементов из-за перенапряжения.

Для уменьшения искрения контактов реле применяют специальные схемы ... Читать далее >>

Что происходит с электродвигателем при потере фазы и однофазном режиме работы

Под потерей фазы понимают однофазный режим работы электродвигателя в результате отключения питания по одному из проводов трехфазной системы.

Причинами потери фазы электродвигателем могут быть: обрыв одного из проводов, сгорание одного из предохранителей, нарушение контакта в одной из фаз.

В зависимости от обстоятельств, при которых произошла потеря фазы, могут быть разные режимы работы электродвигателя и последствия, сопутствующие этим режимам. При этом следует принимать во внимание следующие факторы: схему соединения обмоток электродвигателя ("звезда" или "треугольник"), рабочее состояние двигателя в момент потери фазы (потеря фазы может произойти до или после включения двигателя, во время работы под нагрузкой), степень загрузки двигателя и механическую характеристику рабочей машины, число электродвигателей, работающих при потере фазы, и их взаимное влияние.

Здесь следует обратить внимание на особенность рассматриваемого режима ... Читать далее >>

Схемы включения нагревательных элементов электротермических установок

Нагревательные элементы электротермических установок рассчитаны на конкретное значение мощности и напряжения. Чтобы обеспечить номинальный режим, нагревательные элементы подключают к питающей сети соответствующего напряжения.

В процессе работы нагревательной электротермической установки мощность электрических нагревателей можно регулировать, например, изменяя напряжение питания Uн или сопротивление нагревателя Rн.

Наиболее просто мощность регулировать ступенчато, переключая нагревательные элементы электротермических установок на различные схемы соединения. При этом изменяются либо число подключенных к сети элементов и их общее сопротивление, либо напряжение на каждом из них ... Читать далее >>

Схемы подключения магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателем

Магнитный пускатель представляет собой простейший комплект аппаратов для дистанционного управления электродвигателями и кроме самого контактора часто имеет кнопочную станцию и аппараты защиты.

На рисунках показаны соответственно монтажная и принципиальная схемы включения нереверсивного магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором. На монтажной схеме границы одного аппарата обводят штриховой линией. Она удобна для монтажа аппаратуры и поиска неисправностей. Читать эти схемы трудно, так как они содержат много пересекающихся линий.

На принципиальной схеме все элементы одного магнитного пускателя имеют одинаковые буквенно-цифровые обозначения. Это позволяет не связывать вместе условные изображения катушки контактора и контактов, добиваясь наибольшей простоты и наглядности схемы.... Читать далее >>

Путевые микровыключатели: устройство и технические характеристики

Широкое применение в электротехнике находят микровыключатели, имеющие высокую надежность, но обладающие меньшими коммутационными возможностями по сравнению с путевыми выключателями нормального исполнения. Микровыключатели коммутируют переменный ток до 2,5 А при напряжении 380 В. Рабочий ход микровыключателя равен 0,2 мм, дополнительный ход — 0,1 мм. Усилие при прямом ходе составляет (4 - 6) Н ... Читать далее >>

Сравнение электромагнитов постоянного и переменного тока

Сравним электромагниты переменного тока с электромагнитами постоянного тока. Такое сравнение даст возможность определить целесообразные области применения каждой из этих разновидностей электромагнитов.

Сила тяги электромагнитов. При заданной площади сечения полюсов, образующих рабочий воздушный зазор, средняя величина силы в электромагните переменного тока будет вдвое меньше силы в электромагните постоянного тока. Это относится в равной степени как к однофазной, так и к многофазным системам. Иными словами, использование стали в электромагните переменного тока по крайней мере в 2 раза хуже, чем в электромагните постоянного тока. Масса электромагнитов ... Читать далее >>

До встречи!

С уважением, Повный Андрей electroby@mail.ru

Мои проекты:

Школа для электрика

Электронная электротехническая библиотека

Книги для электриков по почте

Блог "Интернет для электрика"

Интернет-журнал "Электрик Инфо"

Copyright © 2006-2009 by Повный Андрей . Все права защищены.
Разрешается републикация материалов рассылки