Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Особенности обслуживания раздатки у SUV


Особенности обслуживания раздатки у кроссоверов SUV

Владельцы рамных внедорожников с жестко подключаемым полным приводом гордятся своими машинами и высокомерно называют полноприводные кроссоверы пузотерками и паркетниками. Тем не менее, многодисковая муфта, в конструкции ходовой части SUV, подчас оказывается лучше и эффективнее классического привода на все колеса.


Основной плюс муфты в том, что позволяет двигаться с полным приводом всегда по любому типу покрытия. Электроника автоматически перебрасывает нужный процент тяги на заднюю ось и автомобиль без труда сохраняет стабильность на прямой и в поворотах. То есть с ним справится даже неопытный водитель.

 Особенности обслуживания раздатки у кроссоверов SUV

Это очень удобно на асфальте, который, кстати, бывает разным. На одних дорогах можно в бильярд играть, а другие изобилют колеями, колдобинами и ямами. Кстати, на гравии и грязи кроссовер тоже не сдается. Благо у многих из них сейчас высокий дорожный просвет, а муфту не так-то просто перегреть.

А вот жестко подключаемый полный привод нежелательно использовать на асфальте. Об этом даже пишут в инструкциях по эксплуатации. Если так гонять по ровным трассам, шины и трансмиссия быстро придут в негодность. Да и ведет себя такой рамный полноприводник довольно непредсказуемо. Ведь нужно помнить, что подключаемый мост — это фактически жестко заблокированный межосевой дифференциал. А такая машина на асфальте будет вести себя более нестабильно, чем кроссовер. А если еще и заблокировать передний дифференциал, в повороте можно и в кювет вылететь.

 Особенности обслуживания раздатки у кроссоверов SUV

Если рассматирвать бездорожье, то тут «честный» полный привод показывает себя лучше. Плюс сама его конструкция не склонна к перегреву, чего нельзя сказать о муфте. Впрочем уже сейчас есть технические решения, которые снижают вероятность перегрева муфты. Многодисковые межосевые муфты работают очень эффективно и стойки к перегреву. Так что быстрее о пощаде «попросит» коробка передач.

Отчасти поэтому рамные внедорожники все больше уступают кроссоверам. Нынешним покупателям гораздо важнее комфорт и удовольствие за рулем, нежели внедорожные возможности автомобиля. При этом очевидно, что работа всех агрегатов трансмиссии может быть эффективной только при условии их качественного обслуживания. Это относится к выбору рабочих жидкостей и масел. Спектр данных продуктов весьма широк и насчитывает десятки спецификаций разных производителей.

В таком изобилии несложно ошибиться, а потому специалисты при выборе нужного состава советуют ориентироваться на продукцию известных фирм. В этом плане можно смело порекомендовать технические смазки немецкой компании Liqui Moly, имеющей большой опыт в производстве таких продуктов.

 Особенности обслуживания раздатки у кроссоверов SUV

Так, например, в начале года фирма представила свою очередную разработку - синтетическое трансмиссионное масло Lamellenkupplungsöl для машин класса SUV. Оно специально создавалось для трансмиссий, оснащённых системами полного привода с муфтами типа Haldex. Напомним, что у машин разных брендов они скрываются под обозначениями Haldex Allrad, Quattro, 4motion и т.п.

Новинка отличается стабильностью всех рабочих параметров, длительным ресурсом и высокими антикоррозионными свойствами. Последнее, отметим, крайне важно для надежной работы фрикционных механизмов и гидравлических сервоприводов. Максимальная эффективность Lamellenkupplungsöl достигается при использовании чистого, несмешанного с другими, продукта, поэтому муфту перед его заливкой надо обязательно промыть.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной трансмиссионке для кроссоверов.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное