Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как не стать жертвой Армейского Лохотрона


Курс молодого бюрократа.
 
Тема сегодняшнего выпуска может показаться для кого-то скучной. Но она имеет очень важное значение для успешного процесса взаимодействия с комиссариатом и другими государственными учреждениями. Как показывает практика, умение вести деловую переписку, знание основ делопроизводства еще никому не повредили, а позволили легче решать проблемы, которые сплошь и рядом происходят между гражданином и государством, или гражданином и организацией.
 
Меня часто спрашивают: как отправлять документы в военкомат, и что делать, если документы забирают во время прохождения комиссии? Отвечать на такие вопросы однозначно тяжело. Да, и не корректно. Многое зависит от конкретного военкомата, конкретного сотрудника, традиции.
 
Например, в большинстве военных комиссариатов Санкт-Петербурга достаточно оригиналы показать. Некоторые военкоматы сами делают копии оригиналов и приобщают к материалам личного дела призывника. Оригиналы в этом случае возвращаются. Лучше, конечно, заранее самостоятельно сделать ксерокопии. Оригиналы показать, а копии отдать сотрудникам комиссариата. Но так бывает не везде и не всегда.
 
Мне известны случаи, когда документы забирали (естественно, доказательство о приеме документов комиссариатом у призывника отсутствовали), а потом они исчезали. Если заключения (справки, эпикризы) в большинстве случаев можно восстановить, то такие документы, как рентгеновские снимки можно потерять безвозвратно. По закону медицинские документы должны храниться в учреждении (поликлиниках, больнице, диспансере) до 75 лет. Иногда это требование соблюдается, но лучше на это не надеяться.
 
Как, все-таки, поступать в случае, если у вас пытаются экспроприировать документы? В первую очередь надо зарубить себе на носу, что оригиналы документов при любых обстоятельствах должны оставаться у вас. Произойти может все, что угодно: их могут уничтожить, потерять, может произойти пожар, наводнение, и так далее. В моей практике был случай, когда врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию, при мне методично извлекал документы из личного дела призывника, рвал их, а обрывки выкидывал в корзину для мусора полную документами с аналогичной судьбой.
 
Часто возникают ситуации, когда во время прохождения комиссии у призывников требуют медицинские документы. Сотрудники комиссариата пытаются их изъять. Естественно, никаких подтверждений о приеме документов не остается, регистрацию документов никто не производит. Такое положение вещей очень выгодно для военных, но не всегда выгодно призывникам. Повторюсь: держите оригиналы при себе. В крайнем случае, требуйте у должностного лица выдать расписку в получении документов или требуйте зарегистрировать документы через канцелярию (приемную комиссара).
Если вам отказывают в выдаче расписки и регистрации документов, сворачивайте удочки.
 
Оригиналы имеет смысл отдавать только в том случае, если у вас есть еще хотя бы один экземпляр, или есть возможность быстро и без геморроя эти документы восстановить.
Просто так отдавать документы тоже не следует. Можно написать заявление на имя комиссара с просьбой приобщить прилагаемые документы к материалам личного дела призывника. Заявление следует зарегистрировать в канцелярии комиссариата (или в приемной комиссара), или отправить почтой.
 
Документы почтой отправлять можно двумя способами: ценным письмом или заказным. В обоих случаях обязательно нужно отправлять с уведомлением о вручении. Ценным письмом следует отправлять очень важные документы. Или в случаях, если вы вообще не верите сотрудникам военкомата и вам известны случаи вопиющего беспредела. Например, исчезновение документов, подлог. Когда отправляете ценное письмо составляется опись в двух экземплярах. На них ставится печати почтового отделения. Один экземпляр остается у отправителя, другой запечатывается в конверт вместе с документами.
Заказное письмо просто запечатывается, опись не составляется. То есть, если случится что-то нехорошее, вы сможете доказать только факт отправки письма в учреждение.
 
Есть еще разница. Она заключается в принципе транспортировки писем. Все ценные письма отправляются через главпочтамт субъекта федерации, где вы живете. Заказные письма идут напрямую через почтовое отделение, к которому приписано учреждение. Через главпочтамт заказные письма идут только в случае, если учреждение находится в другом субъекте федерации.
 
Например, если вы отправляете ценное письмо в районный военкомат (или в городской в городах без районного деления) из своего родного почтового отделения. То письмо идет в главпочтамт субъекта федерации. В Санкт-Петербурге – ул. Почтамтская, д. 9. Оттуда возвращается в почтовое отделение, к которому относится военкомат. А это может оказаться вашим же отделением. Сами понимаете, такой вид коммуникации требует времени. Много времени. Заказное письмо, попав в отделение, идет в военкомат, минуя почтамт.
 
Другой способ предоставления документов — регистрация через канцелярию или приемную комиссара. Наиболее быстрый способ, но есть несколько нюансов. В некоторых военкоматах можно нарваться на уродов, которые откажутся регистрировать ваше обращение. В этом случае требуйте оформить отказ письменно. Полезно взять такого сотрудника «на карандаш». Чаще после небольшого скандала, документы удается зарегистрировать. Но бывают случаи, что нет. Можно, конечно, организовать серию жалоб в вышестоящие инстанции, прокуратуры, милиции и прочие, но стоит ли? Если вам предстоит «общаться» с этим учреждением долго и часто — прессуйте.
 
Регистрация в канцелярии проходит следующим образом. Приносите заявление, составленное в двух экземплярах. Секретарь принимает заявление, на втором делает отметку о регистрации: дата, подпись, иногда входящий номер. Этот экземпляр документа должен храниться у вас. Регистрируя обращения непосредственно в учреждении, вы становитесь обладателем бесспорного вещественного доказательства. :) Сомнений в дате, факте обращения и его содержании, возникнуть уже не смогут.
 
Надеюсь, эти несложные рекомендации когда-нибудь помогут читателям. Конечно, никто не застрахован от некоторых ситуаций. Почта может потерять ваше письмо. Или военкомат откажется его получать на почте, и оно вернется. В канцелярии могут отказать в приеме заявления. Или вы получите издевательскую отписку. Главное: не отчаиваться и не опускать руки. Пишите, пишите, и еще раз пишите. Или как говорил один мой знакомый бухгалтер: «Пиши. Бумага всё стерпит!» :)
 
Александр Кузнецов (adispb@narod.ru)
__
 
«Общество Защиты Призывников» — www.rusarmy.net — о том, как не служить в армии.

В избранное