Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

*** Кто и почему имеет право на ошибку ***


header

 

Дорогой читатель, доброго времени суток!

Вы когда-нибудь задумывались, почему мы так стесняемся своих ошибок?

Знаете, я часто с этим сталкиваюсь.

Вот вроде бы обычный рабочий процесс. Даю творческое задание по письму. Даже не упражнение по грамматике, а просто сочинить по заданию.

И вместе с работой на проверку часто получаю множество оправданий в духе

Ужас - Ужас


erreurТут наверное столько ошибок...

Ну и что? Вот я наоборот люблю, когда ученики делают ошибки.

Почему?

Д
а просто потому, что оттолкнувшись от ошибки проще, понятнее и эффективнее объяснить новый материал.

Вот представьте.

Вы учитесь писать синтез для того, чтобы сдать DALF C1. Как можно этому научить? Например, дать огромное количество правил написания синтеза. И завалить моделями и примерами.

А результат?

Все тот же ужас и паника. И вполне логичная реакция –


Я так не смогу


Ну и какой смысл? Только самооценку понижать, а толку никакого. Разве что ощущение кипящего мозга и каши в голове.

Гораздо более эффективно дать стратегию написания синтеза. Разобрать этапы. Помочь разобраться с текстами.

Дальше Вы пробуете написать свой синтез сами. Первый блин скорее всего получится комом. Это предсказуемо. Но...

Именно на его основе можно работать дальше.

Разобрать, что не так. Наметить пути улучшения. И следующая попытка уже будет лучше. И так с каждым разом, постепенно, Вы сами научитесь делать синтез. Причем даже лучше экзаменационных примеров.

Но главное – это Ваше достижение. Собственный стиль, своя манера написания и индивидуальная стратегия. И все благодаря ошибкам.

Мы все совершаем ошибки,
но важно то, что мы можем их исправлять
(c) Альфред Адлер


Знаете, что ключевого в этой цитате в отношении нашего сегодняшнего разговора?

В первую очередь – это возможность исправить ошибку.

Вы делаете много грамматических ошибок? Так исправьте их. Они лишь указывают Вам на то, что Вы еще не очень разобрались в каком-то грамматическом явлении. Или уже разобрались, но еще не натренировались.

И что же делать?

Ответ очевиден – разбираться и тренироваться. А стесняться тут абсолютно нечего. Обычный рабочий процесс.

Так почему же мы так боимся ошибок?

Возможно всему виной наш менталитет и...


Традиции обучения


fauteДаже если посмотреть наши традиционные учебники – станет заметна нетерпимость к ошибкам.

Недавно с одним учеником мы проходили относительные местоимения qui — que. Проходили по французскому учебнику. Сделали несколько упражнений, потренировались с разными выражениями.

И в качестве домашнего задания нужно было составить несколько своих фраз с учетом пройденного.

И вдруг я получаю в числе прочих такую фразу

C'est toi qui a commis cette faute? (Так это ты – тот, кто совершил эту ошибку?)
Мгновенно узнала этот пример из учебника Поповой-Казаковой.

Вот и в словоупотреблении в наших учебниках как правило пишут faute.

А во французской методике даже в экзаменационных критериях принято называть ошибку словом erreur.

Как пример – критерии оценки грамматики на письменном DALF C1
Les erreurs sont rares et difficiles à repérer (Ошибки редки и слабо заметны)

Знаете...

В чем разница между faute и erreur


Вроде бы и то, и другое означает ошибку.

Но ключевой момент в том, что faute – это ошибка в нарушение правил (моральных, научных, творческих). А erreur – это несознательная оплошность, которую Вы не хотели совершить. То есть совершили случайно, а не в нарушение всяких правил.

Вот скажите честно, почему Вы иногда совершаете грамматические ошибки – случайно или нарочно, чтобы нарушить правила грамматики?

Странный вопрос, правда :)

А теперь у меня к Вам уже более
серьезный

ВОПРОС:
Как Вы относитесь к своим ошибкам, признаете ли за собой право ошибаться, что для Вас ошибка?


Вы можете дать свой ответ или задать вопрос, оставив комментарий к данному выпуску.

Успехов и до следующей встречи.


P.S. А в следующем письме, как и обещала, опубликую присланные открытки на предыдущее задание. Спасибо тем, кто отважился прислать свои работы. И благодарю за Ваши ошибки в них! Своими ошибками Вы мне дали идеи новых выпусков, показав, что нужно повторить или объяснить.


 Елена КозляковаЕлена Козлякова


⌂    www.fle4u.com
✉    socio.edu.fle4u-owner@subscribe.ru
   +598 98 58 51 21
S   elena.kozlyakova

 footer


В избранное