Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

 

               ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ДЛЯ ВАС!                             Выпуск 4

 Содержание

Четыре уровня сознания по Гурджиеву

 Вынашивание сновидений (Виктор Стрелкин)

"РЕЙКИ - система исцеления методом наложения рук" 

Занятие 3 (Александр Пилигрим al_piligrim@chat.ru)

"ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА":

- Общаемся или защищаемся? Барьеры в общении (Елена Булавкина)

Проект " Большое свидание" (дети, растущие без родителей и без нашей заботы)

Приглашение к реальному сотрудничеству!

 

Формы обратной связи:

Адрес проекта: http://nlp2000.cjb.net/

Почтовый ящик проекта : csp@newmail.ru

Ведущий проекта: Еленаelena@psycho.all.ru

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НОВОЙ ВЕСНОЙ, 

НОВЫМИ НАДЕЖДАМИ И НОВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ВСТРЕЧ С ЧИСТОЙ РАДОСТЬЮ БЫТИЯ! :-)

Выполняя пожелания читателей, мы хотели бы  напомнить вам точку зрения Гурджиева на структуру нашего сознания и ответить на вопросы о произвольном вызывании сновидений.

ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ СОЗНАНИЯ

В своем описании сознания Гурджиев указывал, что оно способно функционировать на любом из четырех основных уровней. На каждом уровне могут существовать различные состояния. Эти уровни он называет:

  • обычным сном и сновидением;

  • согласованным сознанием обычного бодрствования, которое более уместно называть согласованным трансом;

  • подлинным самосознанием, для которого характерно самовоспоминание;

  • объективным сознанием.

Эта последовательность состояний представляет собой, помимо всего прочего, постепенный переход от фрагментации к единству.

 

Обычный сон и сновидение

Уровень обычного сна и сновидения является именно тем, что мы обычно под этим подразумеваем нашей умственной активностью (или ее отсутствием) в то время, когда мы ночью спим в постели. Когда мы пробуждаемся от ночных сновидений в состоянии согласованного транса, мы, как правило, чувствуем, что наше сознание становится гораздо более ясным, чем оно было во время сна. Так же и при самовспоминании, в состоянии подлинного самосознания наш ум является настолько же более ясным по сравнению с состоянием согласованного транса, как в согласованном трансе ясен по сравнению с ночным сном.

 

Согласованный транс

Около одной трети жизни мы проводим на уровне ночного сна и сновидения, а остальные две трети в согласованном трансе. В действительности, согласованный транс представляет собой совокупность состояний тождественности. Здесь мы ходим и говорим, даем обещания и нарушаем их, занимаемся любовью и воюем, воображая при этом, что мы находимся в третьем состоянии, состоянии подлинного самоосознавания.

 

Подлинное самоосознание

Третий уровень сознания, состояние самовоспоминания, по праву принадлежит нам от рождения. В этом состоянии мы могли бы обладать теми качествами, которые мы ошибочно приписываем себе в состоянии согласованного транса. Мы могли бы быть подлинно самосознающими в отношении наших действий и внутренних состояний, более ясно видеть мир, обладать хорошим и гармонизированным функционированием всех трех типов нашего мозга, понимать желания нашей сущности и иметь подлинную волю, чтобы делать то, что действительно хотим. Мы были бы, наконец, одним целым. Мы могли бы действительно сказать "Я есть", ибо это была бы наша подлинная сущность, гораздо более живая и важная, чем преходящие состояния тождественности, существующие в согласованном трансе!

 

Объективное сознание

Гурджиев определил четвертое состояние сознания как состояние, в котором вы видите вещи такими, какие они на самом деле. Оно обладает всеми качествами третьего уровня сознания, такими, как единство и интегрированность всех уровней мозга.

 

     ВЫНАШИВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ

По материалам тренинга "Анализ и трансформация снов"

Сновидящие с самых древних времен делали попытки вызывать сны с помощью некоторых ритуальных формулировок. Такие формулировки для вынашивания сновидений найдены даже в записях, датированных примерно III тысячелетием до н.э. Четыре древние цивилизации у Средний Восток, Египет, Индия и Китай у все они оставили письменные свидетельства о снах и методах достижения сновидения.

Древние ассирийцы, например, имели специальную молитву для вызывания хороших сновидений и избавления от неприятных. Глиняные таблички, найденные в библиотеке ассирийского императора Ашурбанипала который жил в 688-628 гг. до н.э. в Ниневии содержат такой ритуальный текст:

Мой великий бог, пребудь со мной,

Мой покровитель, внемли мне,

Бог Ману владыка моих снов,

Ниспошли мне благоприятное видение.

В исламе также существует особый молитвенный ритуал, который, как считают многие исследователи, предназначался для вынашивания сновидений, а его исполнение требовало сна в священных местах. Методика под названием истикара состоит из пения специальной молитвы перед сном и ожидания получения ответа на интересующий вопрос. В дополнение к этому, чтобы вызвать яркие сновидения, жители Курдистана (горный район Ирана) и дервиши (мусульманские аскеты) применяли снадобья, растворяемые в вине (манг).

Чтобы получить во сне ответ на интересующие вас вопросы, вам не нужно использовать снадобья или религиозные обряды. Вы можете приспособить для своих нужд любую методику вынашивания сновидений или создать свою собственную.

Она должна включать следующие ключевые элементы:

  1. Четкую формулировку желаемого сновидения;

  2. Внутреннее принятие возможности вызывания снов;

  3. Способы концентрации на желаемом сновидении.

Вместо молитвы вы даете себе простую установку о том, какое сновидение вы желаете увидеть. Повторяйте ее много раз, концентрируя на ней свое внимание.

Преимущество решений, полученных во сне, перед решениями, которые были найдены путем обычного мыслительного процесса, состоит в том, что они опираются на всю совокупность ваших умственных данных и эмоционального опыта.

                 Успехов Вам!

Виктор Стрелкин, играющий тренер.

 

 

   РЭЙКИ - СИСТЕМА ИСЦЕЛЕНИЯ МЕТОДОМ НАЛОЖЕНИЯ РУК

Занятие 3

"Господи, сделай руки мои свидетельством твоего Мира".

Франциск Ассизский

ВВННИИММААННИИЕЕ! Начинаем нашу охоту. Вы готовы? Ваш "критический анализатор" включен? Тогда вперед!

На прошлом занятии: мы с вами узнали 3-е жизненное правило Рэйки ("Именно сегодня будь преисполнен любви к ближнему") в дополнение к 2-м ранее узнанным ("Именно сегодня живи без гнева" и "Именно сегодня живи без суеты") и освоили упражнение, усиливающее течение энергии через дыхание; договорились, что будем делать эти подготовительные упражнения два раза в день не менее 15 минут за один раз.

Надеемся, что вы терпеливо и настойчиво с верой, надеждой и любовью следуете выбранным путем: стараетесь придерживаться этих трех жизненных правил (хотя бы из любопытства - а что получится?), и выполняете все упражнения. Эти камушки очень хорошо лягут в фундамент, на котором потом можно будет возвести любой замок. Причем, вы сами выбираете, как будете следовать этим правилам - это очень личное, и будем надеяться, что для их выполнения вам не придется прибегать к принуждению самого себя.

ПЯТЬ ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ РЭЙКИ (окончание):

4-е правило - "Именно сегодня честно зарабатывай свой хлеб"

В этом правиле заключено больше, чем в выражении "зарабатывать на хлеб". Имеется в виду не только то, что вы не должны воровать, убивать, заниматься мошенничеством - это само собой разумеется. Правило подразумевает, что необходимо обращать внимание, действительно ли честным путем зарабатываются вами средства к существованию, не обманываете ли вы кого-либо "совершенно легально". Также оно призывает задуматься, честны ли вы перед собой в выборе профессии, привел ли вас к ней путь внутреннего развития или же она выбрана вами ради получения высоких доходов, приобретения авторитета, а то и по указке родителей.

Если обозначенный круг проблем имеет место и мысли о работе нередко вызывают неуверенность, упреки в свой адрес и сомнения, вы решите эти проблемы с помощью Рэйки и найдете собственный путь.

Формула программирования: "Я работаю для себя и всего человечества".

5-е правило - "Именно сегодня будь благодарен жизни"

Только в том случае, если мы благодарны жизни за те положительные перемены, которые происходят с нами, доставляют нам радость и благодаря которым мы можем чему-то научиться, мы оказываемся способны воспринимать позитивное в целом и обращать его себе на пользу. Дар жизни, за который мы не благодарны, не приносит нам радости и не может передаваться дальше.

При этом очень важно понять, что благодарить можно практически за все: за болезнь, которая указывает нам путь, за потери, которые показали, что действительно для нас важно, за ошибки, на которых мы учимся.

И здесь Рэйки поможет содействовать развитию нашего сознания.

Формула программирования: "Я преисполнен благодарности".

 

УПРАЖНЕНИЕ 4

Усиление течения энергии через визуализацию.

Упражнения по визуализации могут вызвать у некоторых людей определенные проблемы; они спрашивают себя, что может дать одно лишь воображение. Но ведь образное мышление является фактически одним из способов думать; оно, конечно, не есть линеарное и логическое мышление - словами, однако оно целостно. "Воображая", мы мыслим целостными образами и можем даже изменить что-то в нашем теле, в своей эмоциональной жизни и в своем подсознании.

Сядьте поудобнее и, закрыв глаза, оставайтесь в этом положении. Если хотите, можете выполнять данное упражнение лежа (или стоя). Важно только, чтобы вы были расслаблены.

Дыша спокойно, расслабленно, представьте себе, что над вашей головой (точнее над коронной чакрой) находится светящийся белый шар. На вдохе задержите этот шар энергии и на выдохе представьте, что выдыхаете израсходованный воздух, но энергия в белом шаре накапливается.

После того как вы поупражняетесь некоторое время, и в вашем воображении сияние белого шара усилится, представьте, как свет из него устремляется вам в макушку, в коронную чакру. При этом вы еще более усиливаете свет и делаете его кристально чистым. В процессе дыхания продолжайте передавать шару чистейшего света энергию. На вдохе вы получаете чистую жизненную энергию, на выдохе отдаете "загрязненную".

Почувствовав, что энергия уже достаточно очищена, можете опустить светящийся шар на уровень середины лба, к лобной чакре. При этом свечение окрашивается в фиолетовый цвет. Вы снова на вдохе обеспечиваете себя чистой жизненной энергией, а на выдохе избавляетесь от "загрязненной".

Опустите светящийся шар еще ниже, до уровня гортани, и тогда свет получит горловая чакра. С приближением к ней свечение станет небесно-голубым. Дышать будет легко, и вы испытаете приятное ощущение тепла в области горла. На вдохе голубизна сгущается, на выдохе становится более прозрачной.

Теперь опустите шар к сердечной чакре, где голубой цвет изменится на изумрудно-зеленый. Свет вновь загустевает на вдохе и делается яснее на выдохе.

Наконец, возьмите светящийся шар обеими руками, причем он опять станет ослепительно белым. Вдыхая, направьте свет себе на руки, а при выдохе он будет струиться в обратном направлении.

Расслабьтесь. Затем повторите описанное выше упражнение. Чувствуете перемену? Вы ощущаете легкость, теплоту, вы стали счастливее и ощущаете прилив энергии? Этот "побочный эффект" дает о себе знать в большинстве случаев. Если вы испытываете перечисленные ощущения, можете свободно производить настройку на Рэйки-канал: при этом прекрасные ощущения еще более усилятся.

Если вы впервые выполняли описанное нами упражнение, может случиться так, что поначалу вы почувствуете усталость, а то и переутомление. Поэтому перед повторением процедуры рекомендуем делать паузу для отдыха.

Упражнение выполняйте ежедневно не менее двух раз. Когда же почувствуете, что во время соответствующего сосредоточения светящийся шар возникает как бы сам собой и что цвета каждой чакры устанавливаются без активного участия вашего сознания - и это продолжается не один день, а одну-две недели, - то вы готовы к следующему, заключительному упражнению - "медитации на световой точке". После овладения этой медитацией можете приступать к заочной настройке.

Удачи вам на вашем пути к счастью и здоровью!

Александр Пилигрим al_piligrim@chat.ru

"ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА"

Мы приглашаем вас к обсуждению новой темы психологической защиты от разнообразных видов внешнего воздействия с помощью современных (или кажущихся современными) психотехник. Наверное, самой распространенной иллюзией является иллюзия одностороннего воздействия. Мы забываем о том, что любой психологический акт отражает всю полноту наших связей с реальностью и наш субъективный способ ее восприятия. Стратегии защиты - только часть наших стратегий взаимодействия с людьми, окружающим миром и с самими собой. Это важная часть, отвечающая за нашу целостность, и ее гармония с другими составляющими нашей личности (стремлением к расширению своих возможностей, уровня компетентности и т.д.) - основа нашего психического здоровья. 

 

Общаемся или защищаемся? 

Барьеры в общении (Елена Булавкина)

Все знают, что общение это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями и т.д., начиная с сообщения о погоде или спора о политике и кончая, наверное, сократовскими диалогами. Именно с коммуникативной стороной мы связываем представления об эффективности общения. Как ее цель можно обозначить то или иное изменение в багаже собеседника его дополнение, расширение, выкидывание лишнего, переукладка и т.п. Эффективность коммуникации соответственно связана с тем, насколько это удается.

Что же мешает эффективному общению? Интересное и оригинальное понимание барьеров коммуникативного воздействия предложил отечественный ученый, историк и психолог Б.Ф.Поршнев. На основе исследований он пришел к выводу, что в своем исходном существе речь была способом внушения, или суггестии, самым мощным и могущественным из средств, имеющихся в арсенале человека. Человек, защищаясь от такого словесного внушения, отпускает доверие другим очень осторожно. Эта контрсуггестия и является причиной возникновения барьеров.

Своего рода универсальной защитой , по мнению психологов, считается владение информацией. Чем больше вы знаете по данному вопросу, тем проще противостоять нежелательному воздействию. Б.Ф.Поршнев же, рассматривая механизм контрсуггестии, выделил такие ее виды, как избегание , непонимание и авторитет . При этом избегание и авторитет это защита от источника коммуникации, а непонимание от самого сообщения. Поскольку контрсуггестия это защита от внушения, а внушение возможно только при наличии доверия к тому, кто внушает, то, по сути дела, вся контрсуггестия это защита от доверия (или доверчивости).

А теперь мы с вами коснемся подробнее выделенных барьеров и посмотрим, что можно сделать, чтобы их преодолеть. Итак, первый и наиболее кардинальный способ контрсуггестии, выделяемый Б.Ф.Поршневым, - это избегание источников воздействия. Со стороны эта защита очень хорошо видна: человек невнимателен, не слушает, пропускает мимо ушей , находит повод отвлечься и т.п. Борьба с этим барьером включает в себя управление вниманием партнера, аудитории, собственным вниманием. Здесь можно предложить такие основные приемы как прием нейтральной фразы (неожиданная, прямо не связанная с основной темой, но имеющая смысл и значение для присутствующих), прием завлечения (говорящий вначале произносит нечто трудно воспринимаемым образом, например, очень тихо, непонятно, слишком монотонно или неразборчиво, что непроизвольно вызывает концентрацию внимания) и, конечно же, зрительный контакт, служащий не только для привлечения внимания, но и для его поддержания.

Действие авторитета заключается в том, что разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в нем вторым. Показатель надежности, обуславливающий доверие, складывается из компетентности и объективности, определяемой как незаинтересованность чем меньше слушающий думает, что его хотят убедить, тем больше он доверяет говорящему. Мы-подход особенно эффективен в преодолении этого барьера, а также и вообще при любой другой защите. Суть его в том, что в любой просьбе необходимо стараться находить то, что может быть интересно или выгодно нашему партнеру, постоянно показывать, что она совпадает и с его интересами.

Далеко не всегда есть возможность определить источник информации как опасный или чужой и таким образом защититься от нежелательного воздействия. Довольно часто какая-то потенциально опасная для человека информация может исходить и от людей, которым мы в общем и целом доверяем. В таком случае защитой будет непонимание самого сообщения. Б.Ф.Поршнев выделяет четыре уровня непонимания: фонетический (непонятный язык, акцент, невнятность, слишком активная жестикуляция и т.п.), семантический (несовпадение тезаурусов адресата и источника информации), стилистический (разные стили преподнесения информации, а также несоответствие вербальных и невербальных элементов) и логический (разные логики). Если относительно преодоления фонетического и семантического барьеров непонимания все более менее ясно, то в отношении остальных следует дать некоторые пояснения. Так, в преодолении стилистического барьера важно стремиться к соответствию формы и содержания, т.е. сообщение должно быть адекватно структурировано. Существуют два основных приема структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи. В основе правила рамки лежит так называемый закон Эббингауза: начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина. Правило цепи позволяет внутренне структурировать сообщение и это может осуществляться разными приемами (например, во-первых, во-вторых , логические цепи и т.д.)

Преодоление логического барьера связано со знанием эффективности разных аргументов и способов аргументации. Выделяются два основных способа построения аргументации: восходящий (возрастающий) и нисходящий (убывающий). Восходящая аргументация это такое построение последовательности аргументов, при котором их сила возрастает от начала к концу сообщения, а при нисходящей соответственно наооборот. Способ наилучшего построения аргументации прямо связан с восприятием логики разных людей. Например, в интеллектуальной аудитории предпочтительнее пользоваться восходящим и даже двусторонне (с плюсами и минусами) аргументированным сообщением. Немаловажно отметить, что безупречная по логичности аргументация не обязательно эффективная. Она еще должна быть психологически грамотной. Здесь психологи рекомендуют начинать с положительного выделения сходных аргументов и лишь потом говорить о несогласии.

В общении важно также уметь управлять и направлением мышления партнеров. Один из наиболее известных приемов здесь это риторический вопрос. Можно завершить разговор о преодолении логического барьера достаточно общим, но тем ни менее существенным выводом: для того чтобы быть понятым собеседником, надо по возможности учитывать логику партнера.

Разговор о способах эффективного общения много шире изложенного: мы не говорили ни о техниках активного слушания, ни о техниках снятия напряжения, ни об умении вести дискуссию и добиваться своего и еще о многом, что составляет необходимый багаж психологической культуры и культуры общения в частности. Об этом и многом другом - впереди.

 

Литература:

    1. Поршнев Б.Ф. Контрсуггестия и история , М, 1971

    2. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история , М, 1979

    3. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения , М,1999

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ, ПЕДАГОГИ, ВСЕ, КТО ХОТЕЛ БЫ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ, ЖИВУЩИМ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ!

ПРОШУ ВАС  поддержать проект "Большое свидание" http://www.cic.infos.ru/gymoc/Index.htm 

К вам обращается ведущий проекта Михаил Шапиро Shapiro@parus.com

Очень хотелось бы, чтобы этот сайт помог всем, кто живет в интернатах, найти друзей по переписке. Чтобы они могли общаться с детьми из других интернатов и школ, с психологами и врачами  - специалистами, с учителями и другими хорошими людьми. Хотелось бы, чтобы все работают в интернатах обсуждали здесь актуальные проблемы воспитания, обучения, лечения и адаптации интернатских детей, договаривались о совместных мероприятиях, и, возможно, проводили бы  их на этих страницах. А пока здесь пустовато. Потому что почти никто не пришел: ни интернаты, ни учителя, ни психологи, ни другие добрые люди. Поэтому, опять же: Интернаты! Психологи! Врачи! Люди добрые! Поддержите затею,  дайте о себе знать: напишите в гостевую книгу или в какую-нибудь конференцию, или просто пошлите мне, Михаилу Шапиро, сообщение (shapiro@parus.com). Надо ли говорить, что приветствуются все замечания и особенно советы и пожелания?

ОБЪЯВЛЕНИЕ И ПРИГЛАШЕНИЕ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

Дорогие читатели! В связи с реорганизацией и расширением своей деятельности  Центр современных психотехнологий г.Санкт-Петербурга приглашает  к активному сотрудничеству всех заинтересованных специалистов, практиков, опытных менеджеров и людей, влюбленных в виртуальные пространства (нашего сознания в том числе) :-).


Объявление от Вебмастера
Коммерческим организациям и клубам НЛП в Ростове-на-Дону,
желающим организовать семинар, писать:
Вебмастер (nlp@po.ru)


Интересные ссылки!
Полезные вещи
Дети и НЛП
Планета Subj
ИнтерNewsКурьер
ВебРинг. Ростовская зона



ЖЕЛАЕМ ВАМ СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ И ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ РЕАЛЬНОСТИ ! :-)

Ждем ваших вопросов, пожеланий и предложений сотрудничества! :-)

Адрес проекта: http://nlp2000.cjb.net/

Почтовый ящик проекта : csp@newmail.ru

Ведущий проекта: Елена  elena@psycho.all.ru

Ваши пожелания. Что бы вы хотели уточнить? Какие темы вас интересуют? 


Согласны вы ли на публикацию вашего e-mail в рассылке?
Что вы можете о себе сообщить?


 



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное