Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игрушечное НЛП (практическая психология для детей)


 

ИГРУШЕЧНОЕ НЛП

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

(обзор проекта "Мостик Радости")

 

Адрес проекта:

http://www.psy-sdv.ru

Ведущая проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 36

Елена Шугалей:

КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБЕ
Нейрофизиологическая схема работы с уроками

Материалы Школы Добрых Волшебников:

Чудесные упражнения для детей сайта АДАЛИН, Руководитель центра Анна Пономаренко

 

 

Елена Шугалей: КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБЕ

Нейрофизиологическая схема работы с уроками
Проверено совместно с Институтом  мозга РАН им. Бехтеревой

 


Ребенку трудно (как и всем нам) «делать уроки». Почему? Даже не стоит говорить о том, что у нас до сих пор действует прусская система образования , ориентированная на ее цель: сделать солдатов или послушных работников. Её целью, увы!- стоит не получение знаний, а получение оценок. Это не хорошо, но и не плохо.
Но, если ребенок действительно хочет учиться – а дети любознательны, каждый родитель знает это – столько задатков в ребенке! А потом начинаются плохие оценки… Надо помочь в этой адаптации. Как?
Есть основные закономерности работы мозга:
1 цикл: каждые 20 минут меняется зона активности коры головного мозга. Это очень красиво выглядит на томографе: огонечки нейронных связей дрейфуют по коре головного мозга и перемещаются в новые зоны. Вот почему: «здесь помню, а здесь не помню». Ребенок делает уроки. Прошло 20 минут – надо посмотреть и повторить материал.
2 цикл. Если материал не подкреплен в течение первых суток – 50% информации стирается долой – в латентную память. Следующие сутки – 50% от оставшегося стирается. И так далее. Через неделю в памяти есть максимум 3-7% информации! Через неделю, а так и поставлено много предметов расписании, у ребенка остается в памяти очень мало.
Главное правило: ребенок должен делать уроки не на следующий день, а то, что было сегодня! По своей практике выявлено: только при переходе на эту систему подготовки к урокам ребенок из троечников переходит в пятерочники. Вы просто представьте: ребенок делает те уроки, которые были сегодня. У него в памяти и голос учителя, и написанное на доске, и собственные мысли. Если это математика – он еще помнит ход рассуждения и свою реакцию, задачи. А если это сочинение или доклад – он помнит тематику, о которой уже поневоле начал думать. Начинает писать.  Есть время для уточнений в 3 цикле:
3 цикл: 2- 2,5 дня. Здесь происходит переструктурирование информации. Все, кто писал серьезные доклады, статьи, знают: написанное переосмысляется и кажется, что нужно по-другому. Это переосмысление.  Причем не нужно тратить много времени – это происходит само собой, если ты думал о теме 20-40 минут в день.
И еще нужно учитывать внутренние ритмы переключения мозга:
Внутренний ритм: каждые 1,5 часа происходит переключение работы правого-левого полушарий коры головного мозга. Вот почему все, самые исторически древние, преподаватели знают: прошла «пара» - надо дать подвигаться. Это нам, ребенку, кажется: хочется кофе или просто попить, отсидели позвоночник… Это включилось правое полушарие. С элитными спортсменами убеждалась (я работала с Евгением Плющенко, Маратом Сафиным и другими): через полтора часа тренировок «хочется свернуть кровь тренеру», чтобы он объяснил – зачем и почему нужно это упражнение. Это левое полушарие просит своего.
Так что просто нужно учитывать эти ритмы и давать ребенку подвигаться, переключиться, вкусненькое приготовить (у нас есть целых полтора часа).
ИТОГИ: каждые 20 минут просматривать информацию, с которой ребенок работал. Отдых и «вкусности» через 1,5 часа (этим мы закрепим и интерес к информации, это награда). Делать уроки, которые были заданы сегодня, перед сном просмотреть информацию, чтобы она отложилась. Во сне происходит закрепление. Вы ведь сами замечали: ребенок учит стихотворение вечером – ошибается в том же слове, а утром все хорошо. Мозг поработал.
Я желаю вам, себе и всем детям – максимально использовать возможности нашего мозга, великолепного инструмента, и пользоваться этими преимущества, чтобы получать радость от познания.


Успехов в этом всем нам - и счастья нашим детям!

Елена Шугалей

 

Чудесные упражнения для детей сайта АДАЛИН, Руководитель центра Анна Пономаренко

Развивающие упражнения, логические задачки:

Развитие логического мышления. Развитие образного мышления. Развитие абстрактного мышления. Упражнения, развивающие игры, логические задачи, загадки.

 

Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Упражнения на формирование подобного умения достаточно подробно описаны в разделе по развитию памяти. Здесь мы их дополним еще несколькими заданиями на визуализацию >>>

 

Желаем вам радостного и доброго Волшебства!


 

Материалы Школы Добрых Волшебников

Праздничный полезный юмор: "ВОСПИТАНИЕ РОДИТЕЛЯТ

(краткое пособие для детей от 5 до 105 лет)" Леонида Каганова


Часто приходится слышать: "У меня такие плохие родители! Они совершенно невоспитаны, они не умеют себя вести, они дерзят, не считаются ни с чьим мнением, совершают нелепые и вызывающие поступки, делают все назло и постоянно огорчают меня своим поведением." Идеальных родителей нет, - отвечаю я, - а много ли времени вы уделили воспитанию родителей? Постарались ли вы понять их? Пытались ли вы узнать, чем живет ваш родителенок, какие у него проблемы и мечты, чего он хочет добиться в жизни? Если нет - так чего же вы хотите? Воспитание родителей - это долгое и кропотливое занятие, родителей не воспитаешь за один день. Воспитанием родителей нельзя заниматься урывками - по выходным или утром перед уходом в школу. Этому важному делу надо посвятить много времени, надо вложить всю душу в воспитание своих родителей, и только тогда вы получите отдачу и не пожалеете о потраченном времени. Как это сделать на практике?

Особенно интересны разделы: РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАХИ, КОМПЛЕКС ПОЛНОЦЕННОСТИ >>>

 

КАК РАЗВИВАТЬ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА?
Надежда Лимонникова

 

Все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.
Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.Итак, перейдём к упражнениям...

(Включена знаменитая НЛП-игра "Алфавит" для детей) >>>

 

Желаем вам радостного и доброго Волшебства!

 

 

ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ ! :-)

Почтовый ящик проекта: elena-strannik@yandex.ru



В избранное