Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЧАСЫ БУДУЩЕГО


 

ИГРУШЕЧНОЕ НЛП

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

(обзор проекта "Мостик Радости")

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 36

http://www.humans.ru/pictures/56893/icon.jpg

ЧАСЫ БУДУЩЕГО

Дорогие Друзья!

Приглашаем Вас ВМЕСТЕ С ВАШИМ РЕБЕНКОМ к участию в разработке Ваших самостоятельных программ по Управлению Временем. В рассылках и блогах мы будем выполнять практические упражнения, знакомить с современными психотехниками, отвечать на Ваши вопросы, пожелания, давать конкретные рекомендации, обмениваться полезной информацией и в живом режиме структурировать собственное время Жизни. Наши любимые дети помогут нам в этом, научатся сами и научат нас :-).

 

 

 

Поделитесь своими наблюдениями!

Достаточно долго проводя программы для детей и подростков, я, например, заметила несколько важных особенностей, которые могут быть для нас, "почти взрослых" :-), возвратом к утраченным стимулам. Вот только часть из них:

- Ребенок, как правило, не тратит много времени на выполнение неинтересных ему дел. Это наше родительское дело - заинтересовать дитя. Жизнь не всегда занимается подобным воспитательным творчеством, так что стоит научиться Творить Интерес самостоятельно?

- Ребенок живет "здесь и сейчас", он дышит Миром и нами. Для него жук с переливчатыми крыльями важнее режима дня, как для Эйнштейна фантастические катания на солнечном луче были важнее математических формул на школьной доске.

- Не испытывает страха перед будущим, и если этот страх не внушен близкими и социумом, твердо уверен, что будет Принцем или Принцессой, научится летать, построит красивый мир вокруг, защитит всех, ... ну в любом случае не будет таким занудой, как мы. А этот неряшливый, несправедливый мир, построенный взрослыми?! А эти слишком жестко-взрослые школы, институты - и кто их придумал, ни ума, ни фантазии :-). Впрочем, мы же помним свое детство? Нас тоже многое не устраивало.

- Ребенку комфортно знать, что каша будет вовремя и будет вкусной, что ласковая мама обязательно поцелует и расскажет сказку перед сном, что мир устойчив, а на взрослых можно положиться с полным доверием. Режим дня вселяет спокойствие, если он удовлетворяет обе стороны и не превращается в проблему.

- Вы помните, как просыпались в детстве: от того, что выспались, на душе радостно от пробуждения и хочется побыстрее встать? Новый день, новый мир, новая радость! Куда же это уходит? Ведь дело не только в хроническом недосыпании.

Что-то не так с нашим режимом дня?

- Радость и вдохновение так помогают (помните?) выполнять любую работу, любые "скучные" занятия, когда предчувствуешь результат. Детям сложнее: они не всегда представляют себе, чем закончится кропотливое выписывание тех же прописей. Красотой, новым интесом, довольством собой и сделанным... Бонусов и новых радостей очень много, главное, чтобы они были доступны вовремя.

........

Жду ваших замечаний!

Для быстрого получения ответа и обмена мнениями можно использовать блоги рассылки и блог сообщества http://blogs.mail.ru/community/childschool/ Школа Родителей :

 

 

http://shalena.net.ua/wp-content/uploads/2008/02/love125.gif

АВТОМАТИЧЕСКИЙ УЛУЧШИТЕЛЬ НАСТРОЕНИЯ ->

А для поднятия настроения, и Вашего, и ребенка, можно поиграть с Автоматическим улучшителем настроения, сделав сюрприз: введите сами ласкательное имя ребенка и, если он не умеет читать, зачитывайте ему появляющиеся на экране приветствия!

ПЕРЕД ЭТИМ ПОРАДУЙТЕ И ПОХВАЛИТЕ СЕБЯ! :-)

 

От всей души желаю Вам удачи в развитии творческих способностей Ваших детей и отличного общего настроения!

Елена Шугалей

 

ПОЧЕМУ НАМ НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ (для родителей и старшеклассников)?

Н. Шухова

Промедление

Времени старшеклассникам катастрофически не хватает.

Об этом они говорят и пишут:

- Времени ни на что не хватает. Нужно сделать уроки, съездить в институт на подготовительные курсы, заниматься английским, а хочется еще и погулять, и почитать, и телевизор посмотреть.

- Я иногда завидую своей кошке. Она никуда не спешит, лежит в тепле, и все в доме ее любят. А у меня столько дел и так мало времени, я всегда спешу и почти никуда не успеваю, за это меня ругают и дома, и в школе.

- Ничего не успеваю. Много времени отнимает школа, бизнес-школа, каратэ. Отец называет меня дармоедом, так как я ничего не делаю в доме, только ем и сплю и ни в чем ему не помогаю.

Сущность таких высказываний можно выразить одной фразой: “В наше время времени становится все меньше и меньше”.

Но неужели короче стали дни, минуты, секунды? Нет! Время – это именно та категория, по отношению к которой все мы находимся в равноправном положении. Каждому дано 24 часа в сутки, 168 часов в неделю. Каждый располагает всем временем, которое у него есть. Это обстоятельство нас всех уравнивает.

Мы катастрофически не успеваем жить. Время даже не бежит, оно мчится, летит. Что же делать? Может, пора переходить на новые скорости, чтобы выиграть в этой битве за время? Современный человек постоянно стремится экономить время.

Найти больше времени – разве не это было изначальной целью всех нововведений? Однако пришли мы к противоположному результату: живем в ощущении того, что наши дни пролетают все быстрее и быстрее, а мы мало что успеваем. И в этом все склонны винить время, но не себя.

Упражнение 1

Задайте себе вопрос: “Часто ли мне не хватает времени?”. Запишите ответ. Если вы ответили “Да, очень часто”, то ответьте на следующий вопрос: “Почему мне не хватает времени?”. Задание может показаться легким. Но это только на первый взгляд. Записывайте все, что приходит в голову. Задайте себе дополнительные вопросы: “Что я такое делаю такого, что в итоге накапливается груда незавершенных или неначатых дел?” “Какие мои привычки, особенности, качества этому способствуют?”

Когда упражнение выполнено, прочтите ответы и вместе проанализируйте и сгруппируйте их по наиболее важным проблемам.

На первом месте “медлительность”, склонность откладывать выполнение нужных дел “на потом”, “тянуть резину”, на втором – неумение планировать, распределять дела во времени, на третьем – неспособность отделить главное от второстепенного.


Промедление как психологическая проблема

 

Одной из причин нехватки времени является склонность или привычка откладывать дела, поступки, действия до какого-нибудь срока, который чаще всего неопределен. Такое поведение мы называем промедлением, а тех, кто им занимается, – промедлителями:

- Долго раскачиваюсь, не хочется делать то, что нужно, тяну до последнего момента.

- Вместо того, чтобы делать что-то нужное, я сижу и слушаю магнитофон, играю на фортепиано или звоню друзьям. А потом, когда времени остается совсем мало, хватаюсь за все сразу, ничего не успеваю, злюсь, а иногда даже плачу.

Промедление приносит беспокойство по двум причинам. Во-первых, откладывание дел приводит к внешним последствиям (библиотечный штраф за просроченную книгу, двойка за четверть по литературе и т. п.). Во-вторых, промедлитель страдает от внутренних последствий, испытывая различные негативные чувства от легкой раздражительности и сожаления до отчаяния:

- Я долго настраиваюсь, прежде чем начать что-то делать, а потом мне не хватает времени, и я ощущаю это как потерю.

- Мне ничего не удается выполнить вовремя, я все откладываю на последний момент, занимаюсь тем, что приносит удовольствие или вообще ничем. Потом приходит расплата, и я страдаю от того, что жизнь проходит зря.

Кодекс промедлителя

- Выгоднее быть ленивым, чем получить отрицательный результат.

- Меня заставляет откладывать дела страх, что у меня всегда все получается не так, как я хочу.

Эти и другие признания подростков указывают на то, почему они выбирают промедление в качестве одной из главных защитных стратегий. По мнению психологов-исследователей (книга американского психолога Дж.Б.Бурка “Промедление. Почему вы им занимаетесь”), они отражают образ мыслей, который лишь укрепляет склонность молодых людей к отсрочкам. Эти мысли порой настолько глубоко проникают в сознание, что позволяют назвать их Кодексом Промедлителя:
- Я должен быть совершенным.

- Все, что я делаю, должно получаться легко и без особых усилий.

- Я все должен делать сам.

- Мне не вынести проигрыша.

- Я превращусь в работомана.

- Если я сделаю что-то хорошо, я всегда и все должен буду делать хорошо.

- Если я преуспею, кому-то это не понравится.

- Я могу причинить себе вред.

 

Цикл Промедления

Далее я рассказываю о цикле промедления, но постепенно мой рассказ переходит в беседу. Дети начинают дополнять его примерами из собственного опыта. Они говорят о своих чувствах, мыслях, действиях во время промедления.

Итак, что такое промедление? Отдаляя совершение какого-то действия (написание реферата, подготовку доклада, уборку квартиры), промедлитель последовательно проходит через несколько фаз. Их можно объединить в Цикл Промедления, поскольку он повторяется каждый раз в закономерной последовательности.

1.“На этот раз я начну рано”. Приступая к какой-либо работе, промедлитель полон надежды, что на этот раз он начнет рано. Хотя он чувствует, что не хочет и не способен начать именно сейчас, он верит, что все начнется само собой без специальных усилий. Но время идет, и становится ясно, что этот раз ничем не отличается от предыдущего, и тогда радужные надежды сменяются мрачными предчувствиями.

2.“Скоро придется начать”. Иллюзии правильного выполнения проекта постепенно исчезают. Появляется беспокойство. Промедлитель чувствует, что нужно сделать усилие, чтобы скорее начать. Но так как крайний срок еще не виден, то некоторые надежды еще остаются, но они омрачаются мрачными мыслями.

3.“А вдруг я вообще не начну...” Время идет, промедлитель еще не взялся за дело. В голове возникают мысли одна мрачнее другой, а также картины ужасных последствий, которые могут отравить его существование:

а) “Нужно было начать раньше...” Такой вывод отражает чувство вины, которое постоянно сопутствует большинству промедлителей. Оглядываясь назад, они начинают сожалеть о потерянном времени.

б) “Я делаю все, но...” На этой стадии промедлитель начинает заниматься чем угодно, кроме избегаемого проекта:

- Я в таких случаях начинаю убирать в своей комнате, могу сделать даже перестановку мебели.

- Ремонтирую утюг, мамин фен, разбираю и снова собираю все электроприборы – в общем, делаю все, чтобы только не садиться за книги.

- Еду навестить бабушку, к которой не ездила и не хотела ездить полгода. ∙Стираю и глажу на всю семью.

- Занимаюсь с младшим братом английским.

Итак, промедлитель начинает делать менее обременительную работу, от которой уклонялся раньше. Это помогает утешиться мыслью: “По крайней мере, я хоть что-то делаю”. Иногда отвлекающая деятельность кажется настолько продуктивной, что промедлитель начинает верить, что он продвигается в своем деле: “Убираешь в комнате и думаешь, что когда все будет чисто и на своих местах, то уже ничего не будет мешать писать сочинение”. Однако со временем становится ясно, что дело не сдвинулось с места.

в) “Я ничему не могу радоваться”. Иногда, пытаясь отвлечься от неприятных мыслей о незавершенном деле, промедлитель старается занять себя чем-нибудь приятным:

- Играю в компьютерные игры.

- Читаю детективы, фантастику.

- Иду гулять с любимым.

- Иду в гости к друзьям, чтобы хоть как-то развлечься; когда я с ними, я забываю обо всем.

Но как бы промедлитель ни старался отвлечься, тень незавершенных дел отравляет ему отдых, поэтому любое удовольствие меркнет из-за чувства вины.

4.“Надеюсь, никто не заметит”. По мере приближения крайнего срока все острее промедлитель начинает чувствовать стыд. Он не хочет, чтобы кто-нибудь узнал о его затруднениях, и изобретает способы скрыть свою бездеятельность.

Вот к каким “уловкам” прибегают старшеклассники:

- Делаю вид, что усердно занимаюсь: раскладываю на столе все нужные и ненужные книги, конспекты, а потом беру интересный детектив, обворачиваю его в газету и читаю. Родители меня не трогают.

- Я просто нагло вру, говорю, что все нормально, что все будет сделано вовремя. ∙Пропускаю уроки.

- Прикидываюсь больной.

- Стараюсь не встречаться с учителем, которому нужно сдавать зачет.

5.“Со мной что-то не в порядке”. Время идет, благие намерения начать рано не осуществились. Усиливается внутреннее напряжение, растет беспокойство, которое сменяется все более пугающими страхами. Промедлитель может решить, что он лишен чего-то основополагающего, что есть у всех – самодисциплины, смелости, способностей, таланта. Ему кажется, что другие смогли бы это сделать и делают.

6.“Окончательный выбор – делать или не делать”. Здесь принимается решение, по какому пути идти: делать или не делать.

Путь первый: не делать. Возможны два варианта завершения этого пути.

а) “Я не могу это сделать”. Напряжение стало невыносимым. Завершить работу в оставшееся время невозможно. Промедлитель думает: “Я не могу этого более выносить” – и отстраняется.

б) “К чему беспокоитьс?”. В этом варианте, взглянув на все, что осталось сделать, он говорит себе: “Уже поздно. Как ни старайся, как ни упирайся, ничего уже не поможет, а раз так, то незачем беспокоиться”. Он видит, что опять провалил дело, и больше ничего не предпринимает.

Путь второй: делать!

а) “Не могу больше медлить”. К этому времени напряжение настолько усилилось, что у промедлителя нет больше силждать ни минуты. Ничего не делать оказывается для него хуже, чем предпринять действия, и он начинает.

б) “Оказывается, все не так плохо, почему я не начал раньше?” Наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. Будучи даже очень трудным, оно все равно продвигается, а это огромное облегчение. Временами работа доставляет промедлителю удовольствие, и он иногда начинает даже сожалеть по поводу всех беспокойств, которые пришлось пережить: “На самом деле, я мог бы радоваться, занимаясь этим делом, я мог бы разделаться с ним гораздо быстрее, ну почему я не начал раньше?”

в) “Только бы успеть в срок!” Конец работы уже близок. Времени осталось так мало, что тратить его на проверку, уточнение, улучшение сделанного – непозволительная роскошь. Промедлителя беспокоит только одно – сумеет ли он вообще завершить дело, его уже не заботит мысль о том, насколько хорошо это можно было сделать.

7.“Никогда больше не буду откладывать”. Когда проект либо отброшен, либо завершен, промедлитель испытывает облегчение, расслабляется в изнеможении. Наконец-то можно отдохнуть. Сама идея пережить все это заново кажется отвратительной, и он дает себе обещание...

На этом месте я делаю паузу, и мои внимательные слушатели заканчивают фразу за меня:

- Все, больше этого не повторится. Никогда больше не буду откладывать. В следующий раз начну вовремя.

- А что происходит, когда наступает этот следующий раз? – задаю я вопрос.

- Опять все сначала.

- Увы, несмотря на всю искренность и решительность клятв и обещаний, промедлители обнаруживают, что повторяют этот цикл вновь и вновь.

- А почему?

- Действительно, почему?

Почему мы занимаемся промедлением?

Несмотря на все страдания и напряжение, которое старшеклассники испытывают на протяжении всего Цикла Промедления, они продолжают с неизменным постоянством откладывать дела, тянуть до последнего срока. Можно предположить, что есть нечто, вынуждающее их медлить, или они получают от этого какие-то выгоды.

 

Упражнение 2

Закончите предложения:

“Меня заставляет откладывать дела...”
“Промедление дает мне...”

Вот окончания первой фразы:

“заниматься промедлением заставляет меня только лень, у меня очень слабая сила воли”, “моя несобранность, отсутствие интереса”, “не знаю, по-моему, это происходит автоматически”, “меня заставляют заниматься промедлением мой телевизор и улица”, “ничто не заставляет, это происходит само собой, и я ничего с этим не могу сделать”, “страх, что у меня не всегда все получается так, как я хочу”, “то, что предстоит сделать, кажется слишком масштабным и требует больших усилий”, “мысль о том, что, если не буду промедлять, то появится еще больше дел, и все время будет занято”.

А вот так старшеклассники заканчивают второе предложение:

“кроме неприятностей, промедление мне ничего не дает”, “побольше побыть свободным”, “отведенное для работы время использовать для получения удовольствия”, “моральное право обвинить “жизнь”, “это возможность отдохнуть и накопить сил”, “можно развлечься и заняться приятным делом, а если я не буду откладывать, то придется заниматься только тем, что не нравится или неприятно”, “отодвинуть трудные дела и делать то, что уже умеешь”, “выгоднее быть ленивой, чем получить отрицательный результат”.

Анализируя свои ответы, подростки делают выводы, которые записывают на доску. Вот что получается: во-первых, промедление стало привычкой, образом жизни для многих, и поэтому часто даже не осознается. Во-вторых, откладывание – это привлекательная стратегия борьбы с трудностями:
- Промедление дает мне возможность освободиться от неинтересных и трудных дел. Я знаю, потом мне будет трудно, но зато сейчас я отдохну, а там будь что будет. Главное, мне сейчас не трудно.

В-третьих, когда ты полностью зависишь от взрослых (родителей, учителей), промедление становится надежным способом, с помощью которого дети могут оказывать на них влияние и сопротивляться, оттягивая выполнение задания или не делая его вообще:
- Я откладываю дела, тяну резину, когда злюсь на родителей за то, что они заставляют меня заниматься этим насильно.

- Промедление мне дает надежду на то, что есть возможность это дело не совершать.

В-четвертых, в тех случаях, когда школьные занятия кажутся неинтересными или слишком примитивными, промедление помогает превратить скучную работу в соревнование, чтобы проверить, какое наименьшее количество времени требуется для ее выполнения:
- Это дает мне острые ощущения и удовольствие, что я все-таки успел.

- Иногда это возможность порадоваться за себя, так как за короткий срок все сделано.

Написав эти выводы на доске, я поворачиваюсь к группе. Некоторое время мы смотрим друг на друга молча. Вижу на лицах некоторых учащихся удовлетворение от сознания, что не все так уж плохо.
- Да, промедление может служить хорошим прикрытием ваших слабых сторон, – говорю я. – Да, оно дает возможность хотя бы какое-то время почувствовать себя в безопасности. Но многие люди, которым в школьные годы удавалось выкручиваться с помощью промедления, оказывались разочарованы, когда эта стратегия не срабатывала в дальнейшем. Взрослая жизнь предъявляет больше требований и требует высокой ответственности. Склонность к промедлению мешает людям проявить все, на что они, по их мнению, способны. Они терпят неудачи в учебе, работе, в личной жизни. В некоторых случаях им так и не удается достичь того, о чем они так горячо мечтали. Таким образом, привычка медлить оказывается тюрьмой, а не игрой, и освобождение может оказаться очень трудным.


Источник: Н. Шухова "Организация времени старшеклассника"

Научно-учебный центр психологии Новосибирского госуниверситета

Как помочь ребенку сбалансировать работу системы «интеллект-тело»?

"Мудрое движение" К. Ханнафорд - 1

КРЮКИ

 

Предлагаю вам 1-е упражнение из методики "Гимнастика мозга " К. Ханнафорд.

Это последовательность упражнений для подготовки к обучению, которая обычно делается в начале учебного дня, после перемены и перерыва на обед для эффективной подготовки к восприятию учебного материала. Я делаю эти упражнения перед любой деятельностью, когда хочу быть полностью вовлеченной в ее процесс.

 

Когда я работала консультантом в школе, я ввела правило «двухминутку». Если ко мне приводили учеников (от 5 до 15 лет), которые плохо себя вели в классе или подрались на игровой площадке, они должны были сидеть в позе Крюков в течение 2 минут, прежде чем мы начинали разговаривать. Правило способствовало сознательному переключению внимания, активизации моторной коры больших полушарий за счет снижения возбуждения в центрах выживания в рептильном мозге и снижения, таким образом, выработки адреналина. Через две минуты они были в состоянии лучше понять точку зрения другого и свою собственную. Обычно ни один из этих учеников не имел намерения «попасть в неприятную ситуацию», и они были благодарны за инструмент, который они в любое время могли использовать самостоятельно для контроля своего поведения.
Я очень часто использую «Крюки». Учителя также часто обращаются к ним, когда испытывают стресс, хотят успокоиться или переключить внимание учеников после перемены или завтрака.

Приглашаю вас провести опыт. Сконцентрируйтесь на стрессовой или исключительно сложной ситуации в вашей жизни. Обратите внимание на то место в теле или те мышцы, в которых вы испытываете напряжение, на изменения в дыхании и какие-либо другие особенные реакции. Затем сделайте «Крюки» стоя, сидя или лежа в течение двух-пяти минут. По окончании этого времени обратите внимание на разницу в напряженности мышц, дыхании и отношении к ситуации. Ситуация не изменилась, однако ваши сознание и тело приспособились к ней и могут теперь справиться с ней более эффективно.

Для выполнения упражнения «Крюки» вначале скрестите лодыжки, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок» и выверните их. Для этого вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перенесите одну руку через другую, соедините ладони и возьмите пальцы в замок. Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Это сложное перекрестное движение оказывает на мозг тот же интегрирующий эффект, что и Перекрестные шаги. Оно приводит к сознательной" и сбалансированной активизации моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга.
Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо на твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке вызванного несбалансированной позой. 1 поза «Крюков» способствует объединению эмоции лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

 

Материалы Школы Добрых Волшебников

Автоматический улучшитель настроения!

http://shalena.net.ua/wp-content/uploads/2008/02/140.gif

АВТОМАТИЧЕСКИЙ УЛУЧШИТЕЛЬ НАСТРОЕНИЯ ->

 


Желаем вам радостного и доброго Волшебства!

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ И ЗАНЯТИЯ в Санкт-Петербурге:

СКОРОЧТЕНИЕ, ОЧЕНЬ БЫСТРОЕ СМЫСЛОВОЕ ПОНИМАНИЕ, РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, УМЕНИЕ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ СО ВСЕМИ ПРЕДМЕТАМИ (математика, физика, грамотность, принципы изучения иностранных языков, предметы гуманитарного цикла), ЛИЧНЫЙ ТАЙММЕНЕДЖМЕНТ, СНЯТИЕ ШКОЛЬНЫХ НЕВРОЗОВ, ПОДНЯТИЕ ЛИЧНОЙ САМООЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ К УЧЕБЕ!

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УЛУЧШЕНИЕМ ПАМЯТИ И КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ!
Для старшеклассников особый блок подготовки к экзаменам, профориентация.

8-960-251-41-30, 8-904-636-41-01, Елена Шугалей

 

Материалы Сообществ и рассылок

Е. Мохов "В ЧЕМ СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ. ПОЧЕМУ МЫ ЖИВЕМ ТАК МАЛО?.."

А может быть не мало, а столько, сколько нужно, чтобы выжить роду человеческому? Стоит ли нам искать эликсир молодости? Можно ли победить старость и жить тысячи лет? Об этой животрепещущей теме задумывается каждый человек в жизни, начиная с детских лет.>>>

Е. Мохов "ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВРЕМЯ, МОЖНО ЛИ ЕГО ОСТАНОВИТЬ, ПОЧЕМУ ОНО ВСЕГДА ТЕЧЕТ В ОДНУ СТОРОНУ? ВОЗМОЖНЫ ЛИ ОБРАТНЫЕ ПРОЦЕССЫ? МОЖНО ЛИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ В ПРОШЛОЕ ИЛИ БУДУЩЕЕ?"
Современная наука утверждает, что раскрыла связь времени с физическими процессами, научилась выявлять некоторые звенья цепи времени в прошлом и следить за его свойствами в будущем. Но так ли это на самом деле? Какое именно время мы научились определять, и что осталось "за кадром"?>>>

Е. В. Мохов "СЕКРЕТЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ ЧЕЛОВЕКА. НАША СПОСОБНОСТЬ ВРЕМЯВОСПРИЯТИЯ И ЕГО ПРИРОДА"
Времявосприятие у человека в обыденной жизни целиком связано с периодическим контролем его по отношению к показаниям часов или к смене фаз дня (утро, день, вечер, ночь). Данное контролирование и подстраивание под земные сутки ведется человеком с помощью визуального или слухового восприятия информации, с помощью которых можно отследить и осознать текущее время. Но что будет, если оградить человека от всех часовых ориентиров? На что тогда будут ориентироваться наши внутренние часы? >>>

 

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ СООБЩЕСТВ

Полозов Юрий " Психология в банке"
Психолог может сэкономить для банка деньги, – и уменьшив вероятность ограбления, и повысив привлекательность банка для служащих и клиентов. Видео: грабитель гипнотизирует кассира в Италии. Данные: в России в банках ещё только учатся вежливо общаться с клиентами. 

Психология обмана и мошенничества
Сайт о способах обмана, мошенничества и афер; в сети и мире: как защитить от обмана себя и своих близких, как противостоять мошенникам, как распознать аферу... 

И.А.Стернин "Улыбка в русском коммуникативном поведении"
Почему русские мало улыбаются?
Русская улыбка демонстрирует тому человеку, которому она адресована, что улыбающийся человек относится к нему с личной симпатией. Улыбка демонстрирует личное расположение. Поэтому и улыбаются русские только знакомым, поскольку к незнакомому нет личного расположения. На улыбку незнакомому может тоже последовать реакция: "Разве мы с вами знакомы?"

Ричард Пауэрс "Танец как мышление"
Если взаимодействие в ситуации происходит автоматически, как в бальных танцах, то это по определению исключает возможность, что реакции партнеров основаны на мышлении — как в спонтанном импровизационном танце. 

 

Обучающие программы Центра современных психотехнологий С-Пб

 

СКОРОЧТЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ

Приглашение на тренинг

"Скорость чтения равна скорости мышления"

В Санкт-Петербурге формируется группа на "Интенсивный курс развития интеллекта, памяти и скорочтения" с последующим закреплением навыков через активизацию творческих процессов и бессознательных ресурсов. Тренинг по развитию интеллекта и работе с большими информационными потоками в данном случае будет включать в себя полную программу 2-х ступеней курса и по интенсивности не имеет аналогов в предыдущих версиях. В его программу включены элементы квантовой психологи, НЛП, Холодинамики применительно к интеллектуальным процесам активизации восприятия, осмысления, запоминания и к решению текущих психологических проблем. Для желающих улучшить зрение необходимо предварительно настроиться на чтение без очков. Если у вас есть конкретная заявка на работу с учебниками, словарями, документами больших объемов, просьба захватить с собой самые трудные образцы, экзаменационные билеты и пр. Для работы с иностранными текстами желательно сделать предварительный перевод незнакомых слов.

Если вы готовы поучаствовать в экстремальной развивающей программе - мы ждем вас!

а также ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЯМ!
КУРС: «СКОРОЧТЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ»

 

ПРОГРАММЫ ПО КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ!

  1. КОМФОРТНОЕ, ЧЕТКОЕ И ЯСНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА БЕЗ ОЧКОВ, ЛИНЗ, БЕЗ ОПЕРАЦИЙ, МЕДИКАМЕНТОВ  И  ДРУГИХ   СРЕДСТВ
  2. ОДНОВРЕМЕННО С УЛУЧШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ВСЕХ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА: ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, СКОРОСТНОЕ ЧТЕНИЕ С ОСМЫСЛЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ, НАВЫКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОКОРРЕКЦИИ И Т.Д.
  3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСОКИХ И СТОЙКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КОРОТКИЙ СРОК ЗА СЧЕТ ОCОБЕННОСТЕЙ МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ЛУЧШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПАДНЫХ И ВОСТОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ!

Ведущая: Елена Шугалей, автор методик развития интеллекта, памяти и активизации восприятия, M.A. NLP

Начало занятий по мере комплектации групп

Тел. 8-960-251-41-30, 8-904-636-41-01

E-mail: mailto:more_iq@mail.ru

Рассылки Subscribe.Ru
Как развить интеллект, память, творческие способности?
Практическая психология - для Вас!
Метафоры
НЛП (нейро-лингвистическое программирование) по делу. Семинар on-line
Школа Добрых Волшебников
Игрушечное НЛП (практическая психология для детей)

ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ ! :-)

Ведущая проекта: Елена Шугалей

 



В избранное