Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е. Окулова "РЕБЕНОК, ТЫ СЕРДИШЬСЯ. ЗНАЧИТ, ТЫ ПРАВ! Наталия Гуленко "КАК РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ? ИГРАЯ С НИМИ!


 

ИГРУШЕЧНОЕ НЛП

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

(обзор проекта "Мостик Радости")

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 35

С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!

От всей души - радости, счастья, любви и вдохновения в новом году!

РЕБЕНОК, ТЫ СЕРДИШЬСЯ. ЗНАЧИТ, ТЫ ПРАВ!

Е. Окулова


Какими бы разными ни были наши дети, проблемы, связанные с ними, довольно типичны. Одни родители вдруг сталкиваются с агрессивностью своего ребенка и не понимают, чем она вызвана. Других - наоборот - беспокоит пассивность сына или дочери. Или, например, хныкающий ребенок. Сколько сил, нервов, уговоров, упреков уходит на борьбу с его постоянным нытьем! И все бесполезно! С чего начать, чтобы восстановить мир в семье?
Более всего родителей обескураживает агрессивность ребенка. Как правило, в первую очередь из-за того, что они не понимают причины ее возникновения.
Известный австрийский ученый К. Лоренц, который внес значительный вклад в изучение агрессивного поведения не только животных, но и людей, считал, что агрессия человека имеет биологические предпосылки и обусловлена генетически. При этом ее смысл заключается не в разрушении, а в адаптации к условиям жизнедеятельности. Большинство ученых были единодушны в том, что агрессия связана с гневом, вызванным препятствием на пути достижения цели.
Первые вспышки ярости можно наблюдать у совсем маленьких детей - от года до двух лет. Чаще всего гнев в этом возрасте направлен на неодушевленные предметы: на стул, о который ударился коленкой, или дверь, прищемившую палец. Эти вспышки пока скоротечны, проходят так же быстро, как и возникают. Думаю, многие мамы не раз успокаивали малыша нехитрой фразой: "Давай я поцелую пальчик, и он перестанет болеть"! На этом этапе успокоить ребенка таким способом вполне можно.
Но начиная с двух лет родители сталкиваются с протестом ребенка на слова "нет", "нельзя" и "надо", когда отказываются покупать новую игрушку, не дают съесть все конфеты, выключают телевизор, не дав досмотреть мультфильм. И формы протеста некоторых детей приводят родителей в ужас. Вид визжащего и бьющегося о пол головой ребенка вызывает у взрослых стыд и неловкость перед окружающими за то, что "не научили" его правилам поведения. И одновременно страх за его здоровье и желание немедленно прекратить бурную сцену. Чаще всего мамы и папы идут простым и действенным путем: выполняют выдвинутые ребенком требования. Или впадают в другую крайность, считая, что хорошая взбучка приведет ребенка в чувство.
И то и другое - неверно. Трудно поверить, но в подобные моменты вы видите хорошо разыгранную сцену. Понаблюдайте внимательно. Не исключено, что вы заметите хитрые глаза, которые так же пристально наблюдают за вашей реакцией. "Кто победит?" - так можно назвать спектакль, который устраивает ребенок. Это доступная ему форма борьбы за власть над взрослыми. И надо сказать, очень эффективная. Потому что побежденными чаще всего оказываются родители. Они либо уступают, либо, разозлившись, применяют силу.

Дети сердятся не просто так. На то есть причина. И лучше разобраться в ее истоках как можно раньше.
Чтобы не позволить ребенку манипулировать собой, запомните главное правило этого спектакля: он требует зрителей! Попробуйте на какое-то время оставить ребенка в одиночестве. Скорее всего, тишина наступит быстро. Но хочу предупредить родителей: злоупотреблять подобной тактикой не следует. Нервная система малыша может оказаться слишком чувствительной к таким "ответным ударам", и все закончится уже настоящей истерикой. Что вы можете сделать, если рыдания усиливаются? Подойдите, прикоснитесь к малышу ласково, скажите что-то успокаивающее, постарайтесь отвлечь. Если сцена происходит в магазине или на улице, а ребенок еще достаточно мал, самым правильным будет взять его на руки и унести.
Наибольший эффект слова и действия произведут на той фазе, когда плач утихнет и ребенок постепенно обретет контроль над своими чувствами.
Многие родители теряются, сталкиваясь с проявлением физической агрессии детей: когда они вдруг начинают драться, кусаться, разбрасывать вещи. Мамы и папы жалуются, что ребенок стал обижать младшего брата или сестру, стараясь исподтишка толкнуть или ущипнуть.
Чаще всего подобное поведение характерно для трехлетних детей и обусловлено кризисом этого возраста. "Бунт против авторитарного воспитания - это протест ребенка, требующего самостоятельности, переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте", - отмечают в своей книге "Тренинг общения с ребенком" Е. Мотова и Г. Монина. Так как же, с одной стороны, не дать превратиться ребенку в драчуна, которого сторонятся все дети, а с другой - поддержать его новое отношение к собственному "я"?
Кризис трех лет протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают у ребенка тенденции к самостоятельности и во что бы то ни стало стремятся сохранить прежние формы отношений, когда слово родителя было законом. Но если говорить о гармоничном развитии ребенка, то именно в три года родители должны менять свое отношение к сыну или дочке.
На становление агрессивного поведения влияет множество факторов. Немаловажную роль играют семейные взаимоотношения. Если сами родители часто ссорятся, то и дети, скорее всего, будут вспыльчивыми и раздражительными. Родители, которые подавляют сына или дочь и реагируют на проступки лишь вспышками гнева, рискуют вскоре увидеть свое "отражение". Дети быстро усваивают эти формы поведения и начинают вести себя точно так же.
Как правильно реагировать на детскую агрессию?
Если малыш играет с детьми и вы увидели, что он занес руку, чтобы ударить сверстника, остановите его и твердо скажите: "Нельзя!" Если забияка все равно хочет "развязать войну", придется удалить его с "поля боя". Попрощайтесь со всеми и скажите, что вернетесь в более миролюбивом настроении.
Перейдите в другой пустой двор, пусть ребенок "остынет", выместит свою злость, например, на мячике, который можно попинать ногами. Предложите ему вернуться в компанию с условием, что он не будет никого обижать. А если такое случится, вы снова будете гулять с ним в одиночестве.
Наказывать ребенка надо. Но наказывать "по правилам". Первое правило: наказание должно следовать сразу за проступком. Второе: оно должно быть адекватным проступку. И третье: ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка.
Помимо борьбы за власть, "кризиса трех лет" и неблагополучных семейных взаимоотношений есть еще несколько причин возникновения агрессии. Очень часто здоровые дети, которым впору ходить в детский сад и тратить энергию на игры и прогулки со сверстниками, сидят дома с бабушками или нянями. Им не хватает пространства, чтобы активно двигаться и избавиться от избытка энергии, не хватает свежего воздуха и свежих впечатлений. Поэтому если ваш ребенок не ходит в детский сад, то раза два-три в неделю обязательно нужно водить его либо в спортивную секцию, либо в любой детский центр.
Нередко причиной агрессии становится ревность. Дети испытывают это чувство куда чаще, чем думают взрослые. Некоторые дети ревнуют даже не к кому-то в отдельности, а чуть ли не ко всему миру. Им кажется, что мама с папой любят кого угодно, только не их. А бывают и вовсе парадоксальные истории.
- Вы представляете, что сделал наш Петя? - жаловалась мать на сына. - Взял наждачную бумагу и поцарапал холодильник! А когда ему что-то не нравится, грозится разбить колонки от телевизора! Откуда в нем эта злость?
Но мама забыла, сколько раз повторяла сыну: "Осторожнее!", "Не поцарапай!", "Не разбей!" Мальчик попросту ревновал к холодильнику и колонкам от телевизора! Он видел, с каким благоговением родители относятся к чудо-технике и с пренебрежением - к его поделкам из пластилина, для которых не нашлось отдельной полки.
Что можно посоветовать в таком случае? Поменьше говорите о дорогой бытовой технике, побольше о том, чем интересуется ребенок.
Когда мамы и папы сталкиваются с агрессией, им стоит задуматься: а не ответная ли эта реакция? Может быть, ребенка кто-то обижает, а он таким образом вымещает свою злость? Причем вовсе не обязательно на обидчике. Очень часто все наоборот: обидчику-то он как раз и боится дать отпор. Разобраться в этой ситуации непросто: очень часто гордость не позволяет ребенку (особенно мальчику) рассказать о своем унижении. Если ребенок ходит в школу или детский сад, понаблюдайте со стороны за играми в группе, попытайтесь расспросить воспитателя об отношениях ребенка со сверстниками. Если есть какой-то конфликт, попросите помочь уладить его. О "дворовых" конфликтах можно узнать, тактично поговорив с друзьями ребенка, а потом и с ним самим.
Не теряет актуальности проблема агрессивности и в подростковом возрасте. Многие родители недоумевают, почему дети разговаривают с ними дерзко и неуважительно, пытаются оскорбить. Все это симптомы нарушения взаимоотношений между родителем и ребенком. Старшие возмущены поведением ребенка, начинается "чтение морали", которое не приносит желаемого результата, и тогда - все средства хороши. Как результат - еще один конфликт. Причем ни одна из воюющих сторон не представляет, какую роль играет в глазах другой стороны. Чаще всего родители требуют у подростка полного отчета о каждой прожитой минуте. В его глазах мать и отец выглядят как "сующие нос не в свои дела". А родители не могут понять, что подросток отстаивает право на часть никем не контролируемой жизни.
Ответственность за ситуацию нужно взять на себя конечно же взрослым. Не стоит обсуждать проблему на ходу или в момент ее обострения. Соберите "семейный совет" и подумайте: если вы от пятнадцатилетнего юноши требуете поминутного отчета о том, с кем, куда и зачем он вышел днем на улицу, это напоминает уже гиперопеку. И от нее лучше отказаться. А вот в вечерние часы вы вправе просить его сообщить о времени возвращения. Не стоит считать для себя оскорбительным объяснение, что просьба продиктована вашим беспокойством, а не любопытством, с кем и где сын или дочь встречаются.
В любом случае конфликты с детьми требуют прежде всего умения со стороны взрослых найти компромисс.
И еще родители должны помнить важную заповедь: если они хотят, чтобы дети относились к ним с уважением, то и сами должны обращаться с ними уважительно.
Безусловно, проявление агрессии в поведении детей и подростков время от времени - нормальное явление. Но если ребенок раздражен и агрессивен постоянно - это сигнал к тому, чтобы обратиться к специалисту-психологу.


Источник: Журнал "Наука и Жизнь"

 

Наталия Гуленко

КАК РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ? ИГРАЯ С НИМИ!

 

Как всегда, хочу Вам привести несколько игр, которые можно использовать для развития творческих способностей детей старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста.

Данные игры замечательно пригодятся для организации детских праздников (День рождения, утренник или простое развлечение).

Итак, приступим:

 

Игры для развития творческих способностей

История одной буквы
Многим известная игра. Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву. Например:
"Академик астрономии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов".

Мемуары
Мемуары обычно пишут люди, прожившие яркую и интересную жизнь.
Участникам игры предлагается написать мемуары от лица:
- старого прикроватного столика
- старой платьевой вешалки
- старой чайной чашки
Мемуары должны быть небольшими и интересными, хорошо представленными.

Расшифруй слова
Представьте, что простые слова - аббревиатуры. Кто придумает самые смешные расшифровки:
- ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ
- НЕТ, ДА, УРА
- ЗАТО, ПОТОМ, ЧТО

Анонимка
Это неподписанное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник составляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба.

Скороговорки
Очень трудно быстро произносить скороговорки, ещё сложнее самому придумать трудно произносимую фразу. Есть много скороговорок с именем Саша: "Шишкой Саша шапку сшиб", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", "Маляр Шурик мешал сурик". Участникам игры предлагается составить смешные скороговорки со своими или другими именами. Побеждает тот, кто составит самое труднопроизносимое предложение, или кто составит больше скороговорок и т.д.

Правила хорошего тона
С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте.
Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метах, например:
- под кроватью
- на вершине телевизора
- в холодильнике
- в избушке Бабы-Яги
Можно предложить по написанным правилам угадать место.

10 коротких советов
В любом модном журнале есть страничка, где даются короткие советы, что делать в тех или иных ситуациях. Участникам игры предлагается придумать и записать советы, способные помочь людям в нестандартных ситуациях:
- ребёнок моет уши зубной пастой
- мама каждый день моет квартиру, передвигая мебель
- папа плачет над аргентинскими сериалами и т.д.

"Эврика!"
Участникам игры предлагается попробовать открыть новый закон или вывести формулу, которая будет несколько необычной, но очень пригодится в жизни. Правила можно придумывать самые различные, например:
- как определить возраст соседской собаки
- как измерить вес грозовой тучи
- как рассчитать количество пчёл в улье.

Инструкция
Похожая игра. Но в ней предлагается составить подробную инструкцию для выполнения нелёгкого задания, например:
- как вынуть изюм из кекса
- сделать маникюр кошке
- выиграть в лотерею

От всей души желаю Вам удачи в развитии творческих способностей Ваших детей!

 

Наталия Гуленко

Источник: сайт "Школа Жизни"

 

Материалы Школы Добрых Волшебников

Праздничный полезный юмор: "ВОСПИТАНИЕ РОДИТЕЛЯТ

(краткое пособие для детей от 5 до 105 лет)" Леонида Каганова


Часто приходится слышать: "У меня такие плохие родители! Они совершенно невоспитаны, они не умеют себя вести, они дерзят, не считаются ни с чьим мнением, совершают нелепые и вызывающие поступки, делают все назло и постоянно огорчают меня своим поведением." Идеальных родителей нет, - отвечаю я, - а много ли времени вы уделили воспитанию родителей? Постарались ли вы понять их? Пытались ли вы узнать, чем живет ваш родителенок, какие у него проблемы и мечты, чего он хочет добиться в жизни? Если нет - так чего же вы хотите? Воспитание родителей - это долгое и кропотливое занятие, родителей не воспитаешь за один день. Воспитанием родителей нельзя заниматься урывками - по выходным или утром перед уходом в школу. Этому важному делу надо посвятить много времени, надо вложить всю душу в воспитание своих родителей, и только тогда вы получите отдачу и не пожалеете о потраченном времени. Как это сделать на практике?

Особенно интересны разделы: РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАХИ, КОМПЛЕКС ПОЛНОЦЕННОСТИ >>>

 

КАК РАЗВИВАТЬ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА?
Надежда Лимонникова

 

Все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.
Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.Итак, перейдём к упражнениям...

(Включена знаменитая НЛП-игра "Алфавит" для детей) >>>

 

Желаем вам радостного и доброго Волшебства!

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ И ЗАНЯТИЯ в Санкт-Петербурге:

СКОРОЧТЕНИЕ, ОЧЕНЬ БЫСТРОЕ СМЫСЛОВОЕ ПОНИМАНИЕ, РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, УМЕНИЕ ВЫСТУПАТЬ, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ СО ВСЕМИ ПРЕДМЕТАМИ (математика, физика, грамотность, принципы изучения иностранных языков, предметы гуманитарного цикла), ЛИЧНЫЙ ТАЙММЕНЕДЖМЕНТ, СНЯТИЕ ШКОЛЬНЫХ НЕВРОЗОВ, ПОДНЯТИЕ ЛИЧНОЙ САМООЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ К УЧЕБЕ!
Для старшеклассников особый блок подготовки к экзаменам, профориентация.

(812)-550-86-66, elena@humans.ru Елена Шугалей

 

Материалы Сообществ и рассылок

 

Вам не приходилось удерживать маленького ребёнка от нажатия на клавиши вашего компьютера, когда вы заняты работой? Опасаться за свои файлы или за детскую психику? Ну и напрасно. Век-то какой сейчас на дворе? Смело сажайте деточку к себе на колени и вручайте клавиатуру. Более того...

>>>




Ответить на такой вопрос помогает несложный психологический эксперимент, проводившийся в самых разных странах.
Двум случайно приглашенным с улицы и незнакомым между собой людям предлагают разделить 10 долларов (или соответствующую сумму в валюте той страны, где проводится опыт). Условия следующие: один из участников опыта будет "банкометом", он предложит пропорцию раздела, а другой должен решить, примет он или не примет предложение первого. Если примет, каждый получит долю, назначенную "банкометом", если не примет - оба не получат ничего. Самая разумная стратегия для обоих - первый возьмет себе 9, а другому предложит 1 доллар. Другой согласится, ведь иначе ему не достанется вообще ничего. Однако на практике так бывает редко. Предложения ниже двух долларов отвергаются...

>>>

 

 

Галина Бедненко, Татьяна Лапшина "Сказка о Красной Шапочке и Сером Волке"

Однажды с нами случаются сказки…

Мы повторяем любимые сказки из детства или вдруг узнаем себя в издавна знакомом сюжете. Мы стараемся доиграть сказку до счастливого конца, но обретаем поражение. Мы стараемся избежать ужасного финала, но он все равно случается. И так повторяется раз за разом… Мы можем переходить из одной сказки в другую и возвращаться к старой. Это не всегда то, что мы можем изменить только по своей воле. Для того чтобы выйти из сюжета нам необходимо его осознавание. Умение видеть его участников и сценарий в реальности.

Сказка о Красной Шапочке и Сером волке - это классический сценарий о Жертве, Насильнике, Наблюдателе и Спасателе. При этом роли в повторяющемся сценарии часто ротируются, или это происходит скорее формально (в более коротких отношениях). В этом сюжете можно зависнуть надолго и навсегда.

Познакомимся с героями подробнее…

 

Григорий Рейнин "МОРФОЛОГИЯ РОССИЙСКОЙ ВЕЧЕРИНКИ"

Добросовестно отнесясь к изучению этого явления, мы с удивлением обнаружили, что все это колоссальное разнообразие сюжетов подчиняется четырем основным принципам, подобным тем, что сформулированы в знаменитой работе В.Я.Пропа "Морфология Русской волшебной сказки"...
Какова же структура и основные персонажи этого волшебного, а возможно, одного из наиболее тайных, можно смело сказать, сакральных ритуалов нашей культуры?
Чего скрывать - нам было легко! Первое, что поражает и чего так часто недостает в иных исследованиях - это обилие экспериментального материала. Каждый, мы не боимся этого слова, независимо от образования, пола, возраста и места жительства на просторах нашей необъятной Родины, может с уверенностью считать себя экспертом. Редчайшие исключения лишь подтверждают это правило, но мы таковыми не оказались.
Авторы самоуверенно полагают, что изучение этого уникального явления мировой (и этого слова мы тоже не боимся) культуры могло бы стать темой множества диссертаций в области психологии, социологии, психолингвистики, истории, этнографии а также политологии и других общественно-полезных наук.

 

Гутнер Г.Б. "Знание как событие и процесс"
При обсуждении характера и самой возможности всякого знания возникает проблема представления объекта знания как целого. Идет ли речь о ясном представлении вещи или о способности ориентироваться в ситуации - всегда вещь или некоторое положение вещей рассматривается как известное, если оно представимо не в виде отдельных друг от друга фрагментов, а как определенная завершенность, представленная актуально и сразу (а не частями). Однако сама возможность такого представления должна быть, с другой стороны, поставлена под вопрос. Ведь всякая когнитивная деятельность разворачивается во времени. Любой когнитивный акт (восприятия, переживания, построения) должен быть рассмотрен как длящийся. В такой ситуации все то, на что направлен этот акт, теряет целостность, поскольку в потоке чистого дления актуально существует только точка, момент "теперь".

 

Андрей Плахов о проблеме создания искусственного интеллекта,

Создан новый мозговой интерфейс "человек-машина", Испытано мысленное управление человекоподобным роботом

СКОРОЧТЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ

Приглашение на тренинг

"Скорость чтения равна скорости мышления"

В Санкт-Петербурге формируется группа на "Интенсивный курс развития интеллекта, памяти и скорочтения" с последующим закреплением навыков через активизацию творческих процессов и бессознательных ресурсов. Тренинг по развитию интеллекта и работе с большими информационными потоками в данном случае будет включать в себя полную программу 2-х ступеней курса и по интенсивности не имеет аналогов в предыдущих версиях. В его программу включены элементы квантовой психологи, НЛП, Холодинамики применительно к интеллектуальным процесам активизации восприятия, осмысления, запоминания и к решению текущих психологических проблем. Для желающих улучшить зрение необходимо предварительно настроиться на чтение без очков. Если у вас есть конкретная заявка на работу с учебниками, словарями, документами больших объемов, просьба захватить с собой самые трудные образцы, экзаменационные билеты и пр. Для работы с иностранными текстами желательно сделать предварительный перевод незнакомых слов.

Если вы готовы поучаствовать в экстремальной развивающей программе - мы ждем вас!

а также ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЯМ!
КУРС: «СКОРОЧТЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ»

 

Ведущая: Елена Шугалей, автор методик развития интеллекта, памяти и активизации восприятия, M.A. NLP

Начало занятий по мере комплектации групп

Тел. (812) 550-86-66, (812) 3714681, 8-921-3073291

E-mail: more_iq@mail.ru

 

Мать и дитя. Часть I
Ведущая: Марина Вячеславовна Смоленская, психотерапевт, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, член Ассоциации системных терапевтов, тренер НЛП, Мастер-Учитель Холодинамики
Дата проведения: 13-14 января
Телефон для связи: (812) 947-947-1

Подробности >>>

 

ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ ! :-)

Почтовый ящик проекта: center@humans.ru



В избранное