Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игрушечное НЛП (практическая психология для детей) II Часть


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

ИГРУШЕЧНОЕ НЛП

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

(обзор проекта "Мостик Радости")

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 28

( II часть)

Дипак Чопра "Среда с детьми"

Дипак Чопра

"Среда с детьми"


 

Существует два вида стойкого наследства, которые мы можем надеяться передать своим детям: один — это корни, второй — крылья.

Журналист и издатель Ходдинг Картер

 

Из книги «Семь Духовных Законов для родителей»

Начав, когда ваши дети еще совсем маленькие, вы можете превратить Семь Духовных Законов в неотъемлемую часть образа жизни своей семьи. Если это делать естественным образом, без форсирования и нажима, ваши дети всегда будут иметь перед глазами пример того, как дух делает жизнь успешной.

Со временем ребенок будет все лучше и лучше понимать смысл этих законов. Помните, что дети учатся главным образом на том, кто вы есть на самом деле, а не на том, что вы говорите. Самое большее положительное влияние всегда оказывает ваше собственное применение этих законов на практике.

Дети нуждаются в том, чтобы вы были для них образцом, примером, и в этом смысле их практика с самых первых дней своего существования — это наблюдение за вами. Если они видят, как вы растете, меняетесь и находите все больше смысла и радости в своей собственной жизни, выражение «быть в гармонии со Вселенной» приобретает реальную силу. Дети будут хотеть для себя того же, даже если они еще не сумели понять тех принципов, которые лежат в основе.

Вообще все духовные законы опираются на алертность — достаточно обращать внимание на Семь Духовных Законов, чтобы привлечь в свою жизнь их организующую силу.

Кроме того, ежедневно вы должны находить время для трех занятий, которые помогут вам сфокусировать свое внимание на Законе, которому посвящен этот день.

В воскресенье этими тремя занятиями будут безмолвная медитация, общение с природой и практика несуждения. Каждый член семьи — и дети, и родители — договариваются уделить этому немного времени; лучше всего, если это будет время, когда вся семья в сборе.

Все эти три занятия будут забирать у вас не более нескольких минут, самое большее — полчаса. Для того чтобы обращать внимание на Закон, времени не требуется — это вопрос использования вашего осознания. Для того чтобы заметить что-то прекрасное, достаточно доли секунды. Для того чтобы перестать судить, прав кто-то другой или ошибается, вообще не требуется времени.

Кульминацией каждого дня является время обеда, когда мы говорим о том, что делали, видели и чему научились в течение дня. Такие беседы протекают непринужденно и без предварительного обдумывания. Говорит тот, кто хочет, рассказывая в нескольких словах или подробно — как ему больше нравится.

Вначале, когда для всех понятие о Семи Духовных Законах еще новое, вы, как родители, можете прибегнуть к уговорам, чтобы поощрить своих детей принять участие в разговоре, но очень скоро они будут делать это с удовольствием — в конце концов, это их время, время, когда они могут быть услышаны, когда вы всецело отдаете им свое внимание.

 

Среда День Наименьшего Усилия

 

В этот день мы говорим своим детям:

«Не говорите нет — двигайтесь вместе с потоком».

В среду мы, как родители, делаем для своих детей следующее:

1. По меньшей мере одну задачу превращаем в игру.

2. Уменьшаем усилия, необходимые для достижения чего-то важного.

3. Наблюдаем за тем, как Природа нам помогает.

 

Сотрудничайте со своей судьбой, не идите против нее, не мешайте ей, позвольте ей реализоваться.

Нисаргадатта Махарадж

 

Простая фраза «Двигайтесь вместе с потоком» на самом деле полна глубокого духовного смысла. Древнегреческий философ Гераклит утверждал, что жизнь подобна реке — вы не можете ступить в нее в одном и том же месте дважды. Жизнь всегда нова, как она хочется нам вносить в нее свои старые реакции.

Когда мы замечаем, что чему-то сопротивляемся — что в основном означает «нет», — это обычно значит, что мы пытаемся применить старые убеждения или привычки к новой ситуации.

Закон, Наименьшего Усилия призывает нас осознавать новшество жизни, позволяя ей разворачиваться и не мешая ей в этом. Он учит нас находиться в данном мгновении, искать помощи со стороны Природы и перестать возлагать вину на кого-либо или что-либо, кроме себя. В едином потоке дух уже организует миллионы за миллионами деталей, которые раскрывает жизнь, — от бесконечных процессов, необходимых для жизни одной клетки, до всех запутанных действий, которых требует эволюция Вселенной.

Объединившись с духом, мы овладеваем этой космической организующей силой и пользуемся всеми теми преимуществами, которые она нам может дать.

Однако многим взрослым людям трудно принять концепцию наименьшего усилия. Наша технология постоянно старается находить способы сэкономить труд за счет применения более эффективных механизмов, но перевести это на понятный человеку язык непросто. Основным препятствием служит наша рабочая этика, которая поддерживает наше представление о том, что вознаграждение должно быть тем больше, чем больше затрачено труда.

В таком представлении есть два изъяна.

Во-первых, сама Природа работает по принципу Наименьшего Усилия — законы физики утверждают, что любой процесс, начиная от вращения электрона и заканчивая вращением галактики, должен протекать с наиболее эффективным расходом энергии, с наименьшим прилагаемым усилием.

Во-вторых, движение человечества вперед всегда происходит благодаря новым идеям, благодаря вдохновению и сильному желанию. Все это приходит спонтанно, никакой труд не может форсировать вдохновение пли желание, или даже постоянное появление новых идей.

Если для нас следовать вместе с потоком очень трудно, то для детей это вполне естественно. Вряд ли лет до шести вообще нужны какие-то инструкции, потому что дети тотчас сами становятся на путь наименьшего сопротивления — они берут то, что хотят взять, говорят то, что хотят сказать, выражают эмоции, которые появляются в данное мгновение. И их основные действия — это игра, а не работа. Более старших детей мы можем познакомить со связанными с таким поведением представлениями об открытости, отказе от оборонительной позиции и принятии на себя ответственности за свой выбор действий. Приятие очень важно, потому что всякий раз, когда вы оказываете сопротивление, вы расходуете зря множество сил. С приятием связана открытость, незащищенность — в том смысле, что защита своей точки зрения приводит к конфликтам и хаосу, а и то и другое требует огромного количества энергии.

Попытка идти своим собственным путем — искушение, против которого мало кто может устоять, но Закон Наименьшего Усилия учит нас, что мы можем это сделать иначе, без борьбы и конфликтов.

Мы можем следовать потоку духа, зная, что его бесконечная организующая энергия приведет к осуществлению наших желаний.

Закон Наименьшего Усилия приводит к вере и терпению. Нас всех учили, что дорога к успеху — это борьба. В действительности гораздо важнее верить в свои собственные желания. Если вы допускаете, что другие люди существуют для того, чтобы мешать вам достигнуть того, чего вы хотите, у вас нет другого выбора кроме того, как постоянно себя защищать. Поэтому очень важно научить детей тому, что сила, рождающая желание, значительно превосходит силу других людей.

Третья составляющая Закона Наименьшего Усилия — ответственность. Детей нужно учить также тому, что успех и удовлетворение приходят изнутри, и только то, что приходит изнутри, имеет значение. Каждый из нас несет ответственность за то, что он чувствует, чего хочет и как принимает жизненные испытания. И наибольшая ответственность состоит не в том, чтобы добиваться результата, затратив огромное количество труда, а в том, чтобы с радостью и творчески выполнять работу духа.

Только в этом случае возможна жизнь без борьбы.

 

Среда с детьми

 

Ваши три задачи в среду — находить элемент игры в любом задании, сокращать количество затраченной работы и наблюдать за тем, как нам помогает Природа.

 

1. Древнеиндийские ведические священные книги учат нас, что весь космос — это лила, или игра богов, что подразумевает, что наша Вселенная предназначена для отдыха и развлечений. Находя в каждом повседневном задании элемент игры, вы учите своих детей божественному подходу к работе. Как родители, вы можете превращать труд в игру, главным образом снимая давление, которое мешает относиться к труду как к игре. Сюда входят предупреждения, угрозы, требования ускорить, попытка пристыдить, предложение денег или другого вознаграждения за выполненную работу.

Независимо от укоренившегося у вас отношения к работе, существуют еще и некоторые духовные истины:

Дух не винит и, не вознаграждает за то, что сделано.

Жизнь не зависит от того, будет что-то сделано или нет..

Не сама работа является источником счастья.

На первом месте стоит ваше отношение к своей работе, а не сама задача.

Поэтому хорошо выполненной будет лишь та задача, которую вы выполняете не раньше, чем дождетесь, когда ваше состояние будет уравновешенным и комфортным. Прямую противоположность этому составляет педантизм. Педантизм рождается страхом и желанием управлять. За ним прячется скрытое чувство: «Я не переживу, если не сделаю это точно так, как того хочет Бог», что подразумевает, что Бог — это надсмотрщик, который вас не любит и готов обвинить во всех неудачах.

В действительности Бог хочет, чтобы вы наслаждались этой созданной для игры Вселенной, и чем скорее вы научите своих детей, что именно так и нужно поступать, тем больше шансов на успех вы им дадите. Преуспевающие люди, по определению, наслаждаются тем, что делают. Они находят, что единственный способ быть «там, где нужно», или «в потоке», — это расслабиться. Релаксация — необходимое требование для достижения того внутpeннeгo расширения, которое позволяет человеку выразить находящийся у него внутри источник вдохновения и радости.

Осознав это, покажите детям пример, превратив любую задачу — чистку ковра, уборку комнаты, стрижку травы на лужайке в игру или в источник стимулирования. Вы можете петь песню, когда выносите мусор, или читать стихи, когда моете посуду.

Игры требуют чуть больше изобретательности:

«Мы сегодня не просто будем пылесосить комнату, мы будем искать привидения. Разве вы не знаете, что привидения убегают от пылесоса? Они его не переносят». После этого предложите кому-то из детей играть роль привидения. Когда «привидение» спряталось, ребенок с пылесосом идет в указанную комнату и пытается с помощью пылесоса выманить привидение из-под кровати, из-за шкафа, из-за дивана и т. п. Когда привидение найдено, дети меняются местами и начинается поиск привидения в другой комнате. (Если у вас только один ребенок, вырежьте привидение из бумаги и спрячьте его там, где ребенок должен убирать, или вырежьте пять привидений и назначьте приз за то, что он найдет не меньше четырех из них.)

Превращать работу в игру — очень хороший способ изменить нашу тенденцию забывать о том, что к жизни следует подходить как к игре, отражая божественную космическую игру. Процесс становления взрослым может оказаться ошеломляющим и даже притупляющим процессом. Чтобы помешать этой тенденции, постарайтесь найти элемент игры в своих собственных занятиях, радость в самой сути своей работы.

Пусть дети видят то удовольствие, которое вы получаете от работы, и как только любая задача перестанет быть забавой или игра утратит новизну, прекращайте работу. Это не причинит вреда хорошо сделанной работе, а работу, которая выполняется в состоянии усталости, борьбы и навязывания, не стоит и делать. Результаты вашей работы будут окутаны облаками негативносги, порожденной этим состоянием.

 

2. Выделите несколько минут, чтобы всей семьей сконцентрировать внимание на уменьшении усилий, напряжения и утомления. Поговорите за обедом о тех случаях, когда решения приходили значительно легче, чем, как вам казалось, они должны прийти. Весь смысл в том, чтобы ослабить бомбардирующие нас со всех сторон представления о том, что жизнь — это проблема. В духовном понимании проблемой является не жизнь, а только наше к ней отношение.

Ваши дети постоянно будут слышать от десятков людей, что все в жизни трудно, тяжело, невыносимо, дается с борьбой и даже что все эти трудности непреодолимы. (Если вы думаете, что это не присуще ученикам начальной школы, послушайте интервью с учениками третьих-четвертых классов, которые жалуются на давление, необходимое, чтобы чего-то достичь, что уже ослабляет их шанс чувствовать себя счастливыми и заставляет иметь дело со стрессами в недопустимо раннем возрасте.)

Для сокращения количества работы иногда необходимо прибегнуть к механическому решению, например использовать более мощный компьютер, чтобы решить техническую задачу, но чаще для этого просто требуется изменить отношение. Ничто не оказывает более сильного действия, чем дух. Когда вы можете призвать себе на помощь дух, шансов на успех у вас больше, чем при любых других обстоятельствах. Дух — это полнота творческих возможностей, вот почему латинское слово genius (гений) в переводе тоже означает «дух».

 

Призвать на помощь дух означает следующее:

Создать хорошее настроение для работы.

Подходить к задаче со спокойной уверенностью.

Не переутомляться и не предъявлять к себе чрезмерных физических требований (например, позже лечь спать, работать сверхурочно, не делать перерывов, меньше есть и пить).

Регулярно заниматься медитацией.

Просить вдохновения; терпеливо ждать, когда оно придет.

Не сопротивляться изменениям ситуации.

Не вынуждать себя делать все своим собственным способом.

Не считать, что вы заранее знаете ответ.

 

Обсудите эти моменты за обедом, чтобы усилить те привычки, которые вы хотите раз­вить в своих детях.

 

3. Когда дух, или Природа, действительно приходит вам на помощь, этот приход безмолвен и незаметен. Поэтому хорошо почаще задавать детям вопросы:

«Сегодня у тебя появилась какая-нибудь новая идея?»

«Ты не был удивлен, насколько легко получилось у тебя то, что, как ты думал, будет очень трудным?»

Вы можете начать с подобных вопросов, дополнив их потом своими собственными. Упор следует делать на тех творческих решениях, какими бы тривиальными они ни казались, которые заставили вас почувствовать вдохновение. Поощрение такого отношения с раннего детства открывает путь вдохновению на все последующие годы.

 

Размышления над Законом Наименьшего Усилия

Прилагайте все усилия к организации своей жизни, но помните, что окончательным организатором является Природа.

Не пытайтесь направлять реку.

Когда Природа наиболее плодотворна и созидательна, она не работает... она играет.

Наилучшее дело мы делаем без всяких усилий

Сопротивление жизни в конечном счете никогда не приводит к успеху.

Позвольте дарам духа прийти к вам.


 

Фрагменты нового интерактивного курса "Школа Гарри Поттера"

 

Школа "Мир Гарри Поттера" рада приветствовать Вас и Ваших детей!

Солнечный берег Крыма гостеприимно открывает двери для маленьких волшебников, как прошедших 1 курс Школы, так и начинающих!

 

Мы предлагаем Вам и Вашим детям уникальную программу отдыха, обучения и одновременного оздоровления (с возможностью прохождения лечебных процедур)!

Для родителей работают вечерние мини-семинары, индивидуальные консультации по интересующим проблемам. Если ребенок участвует в программе без родителей, убедительная просьба передать вместе с ним конверт с Вашими пожеланиями, замечаниями о целях обучения и особенностях характера Вашего ребенка. Это поможет нам уделить ему максимальное индивидуальное внимание.

 

Проводится предварительная запись:

1. В группы дошкольников и детей, нуждающихся в лечении, реабилитации или проходящих домашнее обучение, в том числе для детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов (предусмотрена гибкая система скидок) - сентябрь-октябрь месяц.

2. В группы на время осенних каникул.

 

Место расположения Школы "Мир Гарри Поттера":


Комплекс "Мисхор" - находится в самой южной точке Черноморского побережья Крыма в 15 км от г.Ялта в поселке городского типа Кореиз, на территории живописного парка, в 200 метрах от прекрасного галечного пляжа. Это выдающийся памятник садово-паркового искусства в нем насчитывается около 200 видов крымских и экзотических растений. Воздух здесь насыщен ароматом хвои и моря. Организуются разнообразные экскурсии по Южному берегу Крыма, пешеходные прогулки по Царской и Солнечной тропам.
Профиль санатория:
-заболевания органов дыхания и верхних дыхательных путей;
-сопутствующие заболевания сердечно-сосудистой системы и кровообращения при легочной недостаточности;
-сопутствующие заболевания органов пищеварения;
-заболевания нервной системы;
-заболевания органов опоры и движения (артриты, артрозы, остеохондрозы);
-заболевания эндокринной системы (дети);
-заболевания кожи (дети).
Лечебная база:
Работают кабинеты: физиолечения, ингаляторий. Клиническая и биохимическая лаборатории, кабинет функциональной диагностики, рентгенкабинет. Физиотерапия, фитобар, спелеотерапия, массаж, лазеротерапия, лабораторная и функциональная диагностика, бальнеотерапия, бассейн, бювет минеральной воды.
Условия проживания:
- двухместные номера повышенной комфортности;
- двухместные номера со всеми удобствами.
Питание: 3 - 5 разовое, по заказному меню.

Для пребывания в санатории необходима справка о прививках (Форма № 286 или другая), которую можно взять у школьной медсестры или участкового врача, в ней же должна быть запись об инфекционных болезнях.

 

Занятия проходят в игровой форме с использованием элементов символдрамы. Проводятся комплексные соревнования, где дети могут проявить свои индивидуальные творческие способности, этические качества, сообразительность, восприимчивость, внимание, дружескую солидарность.
Участники лагеря получают игровые имена (по желанию).

 

Ульвиссен (эмблема - Сова) - факультет стратегий интенсивного обучения, включая методы скоростного восприятия информации, быстрого и осмысленного чтения, развития эйдетической, образной и процессуальной памяти, анализа смысловых структур.

Афалин (эмблема - Дельфин) - факультет развития образной сферы мышления, сенсорных и творческих способностей, обучения методам активизации восприятия и интуитивного анализа информации. Развитие воли и неспецифических способностей.

Кервус (эмблема - Олень) - факультет Здоровья и Гармонии. Фитотерапия, телесная психотерапия, приемы самореклаксации, общение с природой, цикл «медитаций в труде», ритуалы сна и снятия психического напряжения, общение со звездным небом и многое другое.

 

Волшебные предметы :

1. Практическая Магия - этика Жизни, Разума и Со-Знания; навыки развития способностей к обучению, интеллектуального и творческого потенциала. Развитие лингвистических способностей, техники скорочтения, развития памяти, эйдетического и образного восприятия, интеллектуальное моделирование, работа со смысловыми структурами. Навыки самоконтроля, самомотивации и индивидуальной работы с психическими состояниями. Пробуждение интереса к обучению, энциклопедичности знаний, чтению и гармоничной работе с потоками информации. Техники развития индивидуальных творческих способностей.
2. История Магии - история культуры, мифологии, мировой литературы, искусства, основы символики.
3. Трансфигурация - практические методы развития восприятия, психической самокоррекции, сенситивных способностей, приемы эффективной коммуникации.
4. Полеты - методы управления состояниями концентрации внимания, сосредоточения, развитие воображения, сенситивных способностей и ауторелаксации.
5. Защита от темных сил - основы глобальной Этики, снятие психологических зажимов, психическое самоуправление, методы практической психологии для детей.
6. Травология и Зельеварение - живая ботаника, минералогия и их оздоровительные аспекты. Фитотерапия, взаимодействие с природой и стихиями как психологическая практика, "исцеление Всселенной" - сеансы практической альт-психологии. Программа по профилактике наркотической зависимости среди подростков.
7. Уход за магическими Существами - живая зоология, экология, основы зоопсихологии. Природа в истории религий, символика, психологические техники снятия стресса и самокоррекции.

 

Артистически оформленные Церемонии приема, поздравления каждого ребенка с текущим интересным результатом, окончания Школы, защита и вручение дипломов, общее театральное представление и концерт!
Волшебные сказки перед сном, песни, костры и возможность научиться настоящему Волшебству построения гармонии с миром - все это делает пребывание в нашей школе настоящим творческим праздником!

 

В августе состоялся первый обучающий курс Школы в г. Евпатория (отчет о программах, достижениях учеников и фотоальбомы будут опубликованы в следующих номерах рассылок и на сайте http://www.humans.ru).

Программа Школы соединяет развитие когнитивных способностей ребенка, выработку коммуникативных навыков и техник психологической самокоррекции (обучение возможностям современных направлений практической психологии, сказкотерапии, арттерапии, символдрамы и пр.) с волшебной игрой, с увлекательным путешествием в неизвестное и загадочное.

В Школе дети учатся развивать активное восприятие, уровни сенсорной и интеллектуальной чувствительности, творческого мышления, дети учатся общаться друг с другом, со взрослыми и получать от этого удовольствие.
Учителя Школы приобщают ребят к истории культуры, мифологии, символики, учат видеть, чувствовать и осознавать Мир вокруг себя, учат общению с природой, ритуалам сна и снятию психического напряжения. Здесь маленьких Человеков ждет общение со звездным небом, уроки Доброделания, Добромыслия. Дети могут проявить свои индивидуальные творческие способности, этические качества, сообразительность, восприимчивость, внимание, дружескую солидарность рядом с чуткими и понимающими взрослыми, которые будут надежными проводниками в этот загадочный и увлекательный Мир, называемый Жизнью!


Мы рады Волшебству наших встреч!

 

Шугалей Елена, директор Центра современных психотехнологий г. Санкт-Петербурга, автор методик динамического обучения и развития активного восприятия, M.A. NLP, психолог.

Высоцкая Наталья, преподаватель Межрегиональной Академии Управления Персоналом, директор Крымского Центра Развития Личности "ИНСАЙТ", детский педагог, психолог.

 

Контактные данные:

Санкт-Петербург 8-812-550-8666 (Елена Шугалей) E-mail: elena@humans.ru

Симферополь: 8-0652-23-45-59 (Наталья Высоцкая) E-mail: iiiiii@rax.ru

Почтовый ящик проекта: center@humans.ru

 

 

Постоянный набор в Школу Добрых Волшебников:

В Санкт-Петербурге: (812)-106-15-79, 994-91-79 (Елена Шубина)

В Москве: (095)-427-33-31 (Светлана), 447-35-38 (Центр "Золотое Сечение")

В Симферополе: (10-380-652)-23-45-59 (Наталья Высоцкая)

Во Владивостоке: (4232)-25-02-69, 26-77-65 (Центр "Синтон")

 

 

ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ ! :-)

Почтовый ящик проекта: center@humans.ru

elena@humans.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное