Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игрушечное НЛП (практическая психология для детей)


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

ИГРУШЕЧНОЕ НЛП

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

(обзор проекта "Мостик Радости")

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 27

Готовимся к школе:

Дети и Внимание

Упражнение "Руль Внимания"

Урок Трансфигурации

ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА "Мир Гарри Поттера" - бархатный сезон в Крыму

 

Дорогие Друзья!

Поздравляем вас с 1 сентября!

Пусть этот день будет для вас продолжением пути к Радости, которую приносит познание Мира, совместные открытия, Творчество и теплая Дружба сердец!

Готовимся к школе

Дети и Внимание


Творцом, так же как и интеллектуалом не рождаются.
Все зависит от того, какие возможности предоставит
окружение для реализации того потенциала, который
в различной степени и в той или иной форме присущ
каждому из нас.
Ж.Годфруа


Внимание по определению Н. Ф. Добрынина это " направленность и сосредоточенность психической деятельности человека" Как часто нашим детям не хватает этой сосредоточенности и направленности при решении их задач, будь то уроки в школе или любая другая деятельность, требующая внимания. Мы просим детей сосредоточиться, быть внимательным, хотим, чтобы нам уделили внимание. Но чего же мы на самом деле ждем от них ? Что такое внимание? Внимание - это, прежде всего, самоконтроль и умение управлять процессами! Внимание напрямую зависит от свойств нервной системы человека. Известно, что людям со слабой нервной системой дополнительные раздражители мешают сосредоточиться, а с сильной - даже повышают концентрацию внимания. Не ругайте вашего ребенка, если он, например, делает уроки под музыку. Возможно, что музыкальный ритм задает темп деятельности или просто повышает настроение, и ребенок с большим желанием выполняет задание. В то же время детям со слабым типом нервной системы необходимо создавать атмосферу тишины и покоя и обязательно выделять время для отдыха.
Развитие способностей внимания у детей - необходимая основа их хорошей учебы в школе.

 

Давайте посмотрим, из чего же складываются эти способности:
- из умения сосредоточенно и не отвлекаясь работать над заданием (концентрация внимания);
- удерживать в поле зрения всю необходимую информацию для работы (объем внимания);
- контролировать и выполнять все условия задания ( распределение внимания);
- несмотря на отвлекающее окружение выделять только ту информацию, которая необходима для выполнения работы или задана условиями.


Также очень важно умение малышей не уставать при длительном выполнении какой-нибудь задачи (выносливость, устойчивость внимания).
Исследования внимания позволяют сделать вывод, что объем внимания определяется шестью элементами. Если это число увеличить, то происходит их попарное объединение (например, на основе двух-трех элементов, а именно: пара - линия, три - треугольник и т. д.). Поэтому ряд из десяти элементов, образующий те или иные структуры, воспринимается столь же точно и отчетливо, как и ряд из одного-трех элементов.
Занимаясь с детьми упражнениями на развитие внимания нужно учитывать эту информацию, для того, чтобы научение и тренировка этих функций происходили более успешно. Наряду с этим, зная, что произвольная регуляция объема внимания при разрозненных стимулах ограничена, полезно давать им стимульный материал, объединенный общим смысловым значением.
Избирательность внимания проявляется как постоянный выбор фигуры и фона.
Устойчивость - это способность ребенка не отклоняться и сохранять сосредоточенность на объекте внимания, исходно внимание действует 22,3 сек для периферических факторов и до нескольких минут для центральных факторов. Внимание уходит, если нет поддержки заинтересованностью, возможностью раскрыть новое.
Концентрация внимания - способность сохранять сосредоточенность на объекте внимания при наличии помех. По мнению некоторых ученых, гений - это результат повышенной концентрированности внимания. Так, французский биолог Ж. Кювье (конец ХVIII - начало ХIХ в.) писал о том, что гений это неотступное внимание. Невозможность сконцентрироваться на каком-либо предмете называется рассеянностью (Т.В.Черниговская).
Распределение внимания - это возможность направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых объектах одномоментно. Это происходит субъективно, так как объективно мы с вами можем воспринимать лишь один предмет. Но, тем не менее, некоторые люди могут делать одновременно несколько дел. Например, Ю. Цезарь мог одновременно делать 7 дел. А Наполеон мог одновременно диктовать 7 документов. Один французский психолог мог вслух читать одно стихотворение, а писать на бумаге другое.
Переключение внимания - это возможность перехода от одного вида деятельности к другому. С переключением внимания связан один интересный феномен. Известно, что частое и быстрое переключение внимания вызывает утомление. Однако, если человек длительное время занят какой-то работой, для него переключение внимания на другую деятельность может быть отдыхом.
Известно, что чем сильнее внимание, тем ощущение отчетливее, яснее, а потому и информация легче ложится в память.

Наталья Высоцкая

 

 

Упражнение "Руль Внимания"

 

Практикам НЛП знакома модель трехпозиционного описания в контексте разрешения межличностных противоречий. Я предлагаю Вам применить эту технику (в соединении с некоторыми приемами холодинамики) для развития у ребенка навыков самостоятельного управления вниманием. Это упражнение принесет особую пользу детям с неустойчивым вниманием и нарушенной самооценкой.

 

Слово "внимание" знакомо детям с самого раннего возраста, тем более школьникам. Предложите ребенку поиграть в "Руль Внимания", чтобы научиться управлять им. Вам понадобится новый для восприятия ребенка предмет (это может быть ракушка, интересный камень или только что купленное домашнее растение, за которым Ваш ребенок может потом ухаживать), часы с секундной стрелкой и хорошее настроение :-).


Шаги упражнения:
1. Предварительно накройте предмет салфеткой, объясните ребенку, что это его Помощник в игре и предложите самому выбрать место, откуда ему будет легко наблюдать за Помощником (желательно сидя, чтобы навык быстро актуализировался во время школьных уроков). Обратите внимание на расстояние, которое выбирает ребенок. Очень большая дистанция может означать наличие страха перед новой деятельностью или негативный опыт усиленной "концентрации внимания на отсутствии внимания" со стороны взрослых. Поинтересуйтесь, как кажется самому ребенку, - Помощнику будет удобно общаться с ним именно на таком расстоянии? Поищите более удобное место и расстояние (эта процедура уже переключает внимание на процесс активного восприятия).
2. Спросите ребенка, чувствует ли он готовность и внимателен ли сейчас. Попросите описать, где в теле он чувствует Внимание, и попросите его: "Приготовься, сейчас я открою Помощника, и ты все свое внимание направишь на него, как луч большого-большого и очень сильного прожектора. Это будет длиться только несколько секунд, и за это время луч твоего Внимания увидит всего Помощника целиком, даже то, что мы не сразу видим глазами, увидит все-все детали, и ты максимально полно почувствуешь - что сейчас ощущает твой Помощник, какой он, узнаешь его характер и настроение".
3. Вы медленно открываете предмет на 10-12 секунд, поглядывая на секундомер, затем так же медленно закрываете его (напомню, что это игра, и ее действие усиливает присутствие немного торжественной "магии"). Вы можете не смотреть на предмет, а затем спросить ребенка, какой он, попросить описать его так, чтобы вы могли увидеть его не глядя. Второй вариант взаимодействия - поделиться вашими впечатлениями, не перебивая ребенка и выказывая неподдельный интерес к предмету. Это хороший способ тренировки собственных способностей. Очень важна полнота описания во всех репрезентативных системах: как выглядит Помощник целиком и в отдельных деталях, с описанием красок, оттенков, объема; какой он наощупь, какая у него температура, насколько он тяжелый, как ощущали бы себя руки, если бы прикасались к нему (это дополнительно тренирует способности дистанционного восприятия); если бы он звучал, каким был бы звук (тренировка синестетического восприятия). Особенное значение имеет описание чувств, приписываемых ребенком Помощнику, описание его мыслей и характера, употребление сравнений и метафор. Наблюдательный родитель сможет сделать для себя много новых выводов.
4. Теперь предложите ребенку встать, сосредоточиться и потрогать предмет, ощутить его еще полнее, а затем на те же 10-12 секунд постоять рядом, прикасаясь или держа предмет в руках, побыть им и посмотреть со стороны на своего Друга - самого себя, сидящего на стуле. Можно давать инструкции: "Сейчас ты Раковина. Раковина, этот мальчик (девочка) - твой Друг. Что бы ты хотела помочь ему заметить в себе? Что ты хочешь подарить ему, чтобы внимание твоего Друга было сильным и полным?" Инструкции не должны носить директивный характер, если, конечно, упражнение не используется в психотерапевтических целях (оно эффективно и в этом контексте).
5. Попросите ребенка отойти в сторону и посмотреть, как общаются Друг и Помощник. Попросите его побыть Наблюдателем, т.е. "нейтральной кинокамерой" или "мухой на стекле" и просто понаблюдать: что происходит, как проходит общение, как он может назвать его, что Наблюдатель может посоветовать Другу, чтобы быть еще более внимательным к Помощнику? Если бы в руках у Друга был Руль его Внимания - насколько, как, каким мягким, почти незаметным со стороны, движением всего тела, головы, шеи, а не только рук, он мог бы усилить его? Наблюдатель может поэкспериментировать, оставаясь в третьей позиции, и обязательно продемонстрировать наиболее удачное движение несколько раз, обращаясь к самому себе в первой позиции Друга и одновременно следя за "реакцией" Помощника.
6. Ребенок возвращается в первую позицию Друга и повторяет продемонстрированные Наблюдателем движения управления Рулем Внимания. Взрослый накрывает салфеткой предмет и открывает несколько раз на все более короткие промежутки времени (до 1 секунды), вслух делая акцент на том, что внимание включается все быстрее. Можно называть количество секунд, уменьшая интервал на 2-3 секунды, например: "А теперь за 5 секунд! А теперь за 3 секунды! За 1!". Этот сегмент упражнения не должен занимать более 1-5 минут, т.к. в условиях дефицита времени спонтанно проявляются оптимальные, индивидуально обусловленные психофизиологией ребенка стратегии быстрого переключения внимания.
7. Похвалите ребенка и спросите, что нового он сумел заметить в своем Помощнике и как тот себя чувствует? Вместе поблагодарите Помощника за то, что он научил и Вас, и ребенка управлять своим вниманием. Где и как в теле сейчас чувствуется Внимание, работает ли Руль, если посмотреть на любой предмет в комнате? Попросите ребенка поблагодарить свое тело, свое Внимание и самого себя. Обязательно укажите, что точно так же можно управлять собой на уроках, при чтении, при любом занятии… И что когда мы научились относиться с вниманием и уважением к каждому предмету, делу или Человеку - они становятся нашими Друзьями и Помощниками, дарящими знание и радость…
УСПЕХОВ В ЭТОМ ВСЕМ НАМ! :-)

Елена Шугалей

 

Фрагменты нового интерактивного курса "Школа Гарри Поттера"

 

Дорогие Друзья!

 

В сентябре открывается новый интерактивный курс "Школа Гарри Поттера". Занятия будут проходить в форме общих и индивидуальных заданий (платный курс с обязательным выполнением домашних работ и личным консультированием). Предварительно дети и родители проходят диагностическое анкетирование, в том числе с применением проективных методик. Ниже приводится один из фрагментов урока Трансфигурации.

Подписаться на рассылку интерактивного курса >>>

Школа Гарри Поттера (обучающий интерактивный курс)

 

Трансфигурация

 

Уроки по Трансфигурации - это уроки Вашего совместного творчества по развитию активного восприятия, сенсорной чувствительности и возможностей трансформации наших впечатлений, негативных эмоций и психологических зажимов.

На первом же уроке мы предлагаем расширить и укрепить способности ребенка к синестетическому восприятию. При последующем переходе к техникам психологической саморегуляции эти навыки будут очень полезны.

 

Задание 1

(Подготовительное упражнение к холодинамическим техникам работы с трансформацией психологических образов).

 

Попросите ребенка нарисовать красками или цветными карандашами на одном листке свое чувство Радости и чувство, когда Все Получается.

Спросите, как звучат эти чувства, чем похожи их мелодии и краски. Может быть, они чем-то пахнут или имеют определенный объем? Где располагаются в теле (пусть ребенок покажет ручкой как можно более точно)? Как эти чувства растут, распространяются и на что они похожи? Попросите ребенка поблагодарить их, наполнить Улыбкой и расширить дальше собственого тела вместе с каждым вдохом и выдохом. Пусть Радость и Все Получается будут такими большими, что их свет зажигает и согревает все и всех вокруг - маму, папу, дедушку и бабушку, растения, воздух в комнате и за окном... Как эти чувства изменяются в цвете, в звучании, на что они похожи теперь и как их ощущает тело?

Поинтересуйтесь - что изменилось вокруг, когда Радость и Все Получается наполнили все пространство?

Желаю Вам и Вашим детям наполненности этими Волшебными чувствами! Спросите у ребенка, почему они могут считаться Волшебными? А как думаете Вы?

 

Задание 2

 

Поиграйте с ребенком в игру: "Буква, ты какая?" Можно нарисовать буквы соответствующими красками. Я рекомендую в следующее занятие выполнить рисунок и на компьютере, используя спектр и все возможности объемного представления, - это позволит более тонко градуировать оттенки восприятия, одновременно развивая точность координации интеллектуальных процессов.

После того (или одновременно), как ребенок передаст свое представление о цвете о объеме букв, поинтересуйтесь, чем пахнет каждая буква, как она звучит? Предложите мысленно "сделать" каждую букву из какого-то материала: стекла, металла, бумаги и т.д. Не стоит предлагать "перечень материалов" - здесь важно максимальное проявление индивидуального восприятия. Задайте простой вопрос: "Из чего ты сделаешь эту букву?" Ответы бывают самыми неожиданными: "Из теста, посыпанного сахарной пудрой", "Из мотка ниток", "Вырежу из маминых туфлей"...

Этот навык поможет ребенку в последующих занятиях овладеть техниками грамотности, запоминания вызывающих трудности иностранных слов и другими приемами интенсивного обучения.

 

Присылайте нам ответы Ваших детей, рисунки и собственные наблюдения.

Елена Шугалей

 

 

ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА "Мир Гарри Поттера"


НЛП, квантовая психология, методики развития интеллекта и восприятия, навыки практической психологии для детей!

 

ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА "Мир Гарри Поттера"

Дорогие Родители !

Школа "Мир Гарри Поттера" рада приветствовать Вас и Ваших детей!

Солнечный берег Крыма в бархатный сезон гостеприимно открывает двери для маленьких волшебников, как прошедших 1 курс Школы, так и начинающих!

 

Мы предлагаем Вам и Вашим детям уникальную программу отдыха, обучения и одновременного оздоровления (с возможностью прохождения лечебных процедур)!

Для родителей работают вечерние мини-семинары, индивидуальные консультации по интересующим проблемам. Если ребенок участвует в программе без родителей, убедительная просьба передать вместе с ним конверт с Вашими пожеланиями, замечаниями о целях обучения и особенностях характера Вашего ребенка. Это поможет нам уделить ему максимальное индивидуальное внимание.

 

Проводится предварительная запись:

1. В группы дошкольников и детей, нуждающихся в лечении, реабилитации или проходящих домашнее обучение, в том числе для детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов (предусмотрена гибкая система скидок) - сентябрь-октябрь месяц.

2. В группы на время осенних каникул.

 

Место расположения Школы "Мир Гарри Поттера":


Комплекс "Мисхор" - находится в самой южной точке Черноморского побережья Крыма в 15 км от г.Ялта в поселке городского типа Кореиз, на территории живописного парка, в 200 метрах от прекрасного галечного пляжа. Это выдающийся памятник садово-паркового искусства в нем насчитывается около 200 видов крымских и экзотических растений. Воздух здесь насыщен ароматом хвои и моря. Организуются разнообразные экскурсии по Южному берегу Крыма, пешеходные прогулки по Царской и Солнечной тропам.
Профиль санатория:
-заболевания органов дыхания и верхних дыхательных путей;
-сопутствующие заболевания сердечно-сосудистой системы и кровообращения при легочной недостаточности;
-сопутствующие заболевания органов пищеварения;
-заболевания нервной системы;
-заболевания органов опоры и движения (артриты, артрозы, остеохондрозы);
-заболевания эндокринной системы (дети);
-заболевания кожи (дети).
Лечебная база:
Работают кабинеты: физиолечения, ингаляторий. Клиническая и биохимическая лаборатории, кабинет функциональной диагностики, рентгенкабинет. Физиотерапия, фитобар, спелеотерапия, массаж, лазеротерапия, лабораторная и функциональная диагностика, бальнеотерапия, бассейн, бювет минеральной воды.
Условия проживания:
- двухместные номера повышенной комфортности;
- двухместные номера со всеми удобствами.
Питание: 3 - 5 разовое, по заказному меню.

Для пребывания в санатории необходима справка о прививках (Форма № 286 или другая), которую можно взять у школьной медсестры или участкового врача, в ней же должна быть запись об инфекционных болезнях.

 

Занятия проходят в игровой форме с использованием элементов символдрамы. Проводятся комплексные соревнования, где дети могут проявить свои индивидуальные творческие способности, этические качества, сообразительность, восприимчивость, внимание, дружескую солидарность.
Участники лагеря получают игровые имена (по желанию) и распределяются по факультетам:

 

Ульвиссен (эмблема - Сова) - факультет стратегий интенсивного обучения, включая методы скоростного восприятия информации, быстрого и осмысленного чтения, развития эйдетической, образной и процессуальной памяти, анализа смысловых структур.

Афалин (эмблема - Дельфин) - факультет развития образной сферы мышления, сенсорных и творческих способностей, обучения методам активизации восприятия и интуитивного анализа информации. Развитие воли и неспецифических способностей.

Кервус (эмблема - Олень) - факультет Здоровья и Гармонии. Фитотерапия, телесная психотерапия, приемы самореклаксации, общение с природой, цикл «медитаций в труде», ритуалы сна и снятия психического напряжения, общение со звездным небом и многое другое.

 

Волшебные предметы :

1. Практическая Магия - этика Жизни, Разума и Со-Знания; навыки развития способностей к обучению, интеллектуального и творческого потенциала. Развитие лингвистических способностей, техники скорочтения, развития памяти, эйдетического и образного восприятия, интеллектуальное моделирование, работа со смысловыми структурами. Навыки самоконтроля, самомотивации и индивидуальной работы с психическими состояниями. Пробуждение интереса к обучению, энциклопедичности знаний, чтению и гармоничной работе с потоками информации. Техники развития индивидуальных творческих способностей.
2. История Магии - история культуры, мифологии, мировой литературы, искусства, основы символики.
3. Трансфигурация - практические методы развития восприятия, психической самокоррекции, сенситивных способностей, приемы эффективной коммуникации.
4. Полеты - методы управления состояниями концентрации внимания, сосредоточения, развитие воображения, сенситивных способностей и ауторелаксации.
5. Защита от темных сил - основы глобальной Этики, снятие психологических зажимов, психическое самоуправление, методы практической психологии для детей.
6. Травология и Зельеварение - живая ботаника, минералогия и их оздоровительные аспекты. Фитотерапия, взаимодействие с природой и стихиями как психологическая практика, "исцеление Всселенной" - сеансы практической альт-психологии. Программа по профилактике наркотической зависимости среди подростков.
7. Уход за магическими Существами - живая зоология, экология, основы зоопсихологии. Природа в истории религий, символика, психологические техники снятия стресса и самокоррекции.

 

Артистически оформленные Церемонии приема, поздравления каждого ребенка с текущим интересным результатом, окончания Школы, защита и вручение дипломов, общее театральное представление и концерт!
Волшебные сказки перед сном, песни, костры и возможность научиться настоящему Волшебству построения гармонии с миром - все это делает пребывание в нашей школе настоящим творческим праздником!

 

В августе состоялся первый обучающий курс Школы в г. Евпатория (отчет о программах, достижениях учеников и фотоальбомы будут опубликованы в следующих номерах рассылок и на сайте http://www.humans.ru).

Программа Школы соединяет развитие когнитивных способностей ребенка, выработку коммуникативных навыков и техник психологической самокоррекции (обучение возможностям современных направлений практической психологии, сказкотерапии, арттерапии, символдрамы и пр.) с волшебной игрой, с увлекательным путешествием в неизвестное и загадочное.

В Школе дети учатся развивать активное восприятие, уровни сенсорной и интеллектуальной чувствительности, творческого мышления, дети учатся общаться друг с другом, со взрослыми и получать от этого удовольствие.
Учителя Школы приобщают ребят к истории культуры, мифологии, символики, учат видеть, чувствовать и осознавать Мир вокруг себя, учат общению с природой, ритуалам сна и снятию психического напряжения. Здесь маленьких Человеков ждет общение со звездным небом, уроки Доброделания, Добромыслия. Дети могут проявить свои индивидуальные творческие способности, этические качества, сообразительность, восприимчивость, внимание, дружескую солидарность рядом с чуткими и понимающими взрослыми, которые будут надежными проводниками в этот загадочный и увлекательный Мир, называемый Жизнью!


Мы рады Волшебству наших встреч!

 

Шугалей Елена, директор Центра современных психотехнологий г. Санкт-Петербурга, автор методик динамического обучения и развития активного восприятия, M.A. NLP, психолог.

Высоцкая Наталья, преподаватель Межрегиональной Академии Управления Персоналом, директор Крымского Центра Развития Личности "ИНСАЙТ", детский педагог, психолог.

 

Следите за подробностями на сайте http://www.humans.ru

 

Контактные данные:

Санкт-Петербург 8-812-550-8666 (Елена Шугалей) E-mail: elena@humans.ru

Симферополь: 8-0652-23-45-59 (Наталья Высоцкая) E-mail: iiiiii@rax.ru

Почтовый ящик проекта: center@humans.ru

 

ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ ! :-)
Рассылки проекта http://www.humans.ru/

Возврат в начало

 

Почтовый ящик проекта: center@humans.ru

elena@humans.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное