Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
 

"ИГРУШЕЧНОЕ НЛП"

(ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ)

(Обзор проекта "Мостик Радости")

http://nlp2000.cjb.net/

Выпуск 1

Содержание

Знакомство

Проект "МОСТИК РАДОСТИ" (Александр Пилигрим al_piligrim@chat.ru)

"РАДОСТЬ ЛЕГКОМЫСЛИЯ". Практическое упражнение для усталых родителей (Елена Шугалей)

Подарите детям сказку: "Зачем тебе это нужно?" (Veter)

Сведения о семинаре Энн Энтус "НЛП и культуральные различия" http://www.nlpcenter.ru/entus_i.htm

Ссылки на ресурсы интернета на интересные детские сайты и сайты по психологическому тестированию on-line

Приглашение к сотрудничеству

Формы обратной связи:

Адрес проекта: http://child2000.cjb.net/

Почтовый ящик проекта : Елена elena@psycho.all.ru

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Мы рады знакомству с Вами и надеемся, что наша рассылка поможет Вам и Вашим детям  сделать свою жизнь более радостной и полной! 

Автор рассылки: Шугалей Елена , директор Центра современных психотехнологий г. Санкт-Петербурга, участник проектов "НЛП (нейро-лингвистическое программирование) - заказчику", "Дети и НЛП"
(
http://nlp2000.cjb.net/ ), ( child2000.cjb.net) , "Проект развития восприятия и интеллекта" ( http://www.edisoft.ru/iq/indexr.htm ), автор   оригинальных методик динамического обучения (скорочтения, развития восприятия и взаимодействия со своими бессознательными ресурсами).

В своей рассылке мы будем знакомить вас с современными техниками и методиками решения актуальных проблем общения с детьми и их воспитания. Дети - маленькие волшебники, обладающими многими умениями, которые мы забыли по мере взросления. Главное из них - это умение радоваться жизни и воспринимать ее полно, эйдетически. Наш проект "Мостик Радости" задуман как некоторый способ соединения наших с вами возможностей с талантами собственных детей. Мы будем не только рассматривать конкретные методики развития творческих способностей ребенка, способы предупреждения детских неврозов, построения бесконфликтных отношений в семье, но и постараемся совместно научиться у наших детей чему-то полезному. Вы сможете получить на страницах нашей рассылки консультацию профессиональных психологов, педиатров, специалистов по современным методам динамического обучения. Особое внимание мы будем уделять способам построения теплых, дружеских отношений в семье, отношений партнерства. Дети - это праздник нашего будущего!

Сообщаю вам о том, что почетным участником нашего проекта "Мостик Радости" стал Дэвид Гордон, подаривший нашим детям и их родителям несколько своих волшебных сказок-метафор. В скором времени вы можете их увидеть на нашем сайте "Дети и НЛП"  http://child2000.cjb.net

В своей рассылке "Метафоры" я познакомлю вас с материалами семинара Д.Гордона "Метафоры: эффективное конструирование и применение в терапии, бизнесе и политике", проходившего в Москве 28 - 31 октября 1999 года.

Я приглашаю всех вас к активному участию в наших проектах! Присылайте нам фотографии ваших детей, любые интересные материалы, свои наблюдения, вопросы, пожелания, созданные детьми стихи, рассказы и рисунки, фотографии по теме "Мы и дети" и просто красивые детские картинки! Давайте вместе создадим в интернете "Мостик Радости", куда мы с удовольствием будем приходить вместе со своими детьми!

УСПЕХОВ В ЭТОМ ВСЕМ НАМ! 

"МОСТИК РАДОСТИ"

Детская фотография... Остановленное и бережно сохраненное чудо. На вас смотрит искренне восторженная, задумчиво мечтательная, радостно удивленная и еще по-разному многоликая человеческая вселенная, имя которой - дитя. Может быть, вы еще только готовитесь и ожидаете его явления к вам или уже соприкоснулись с приятными хлопотами и бесконечными трогательными заботами об этом великом посланце любви, или ваш ребенок уже достаточно долго находится вместе с вами в этом чудесном полете на космическом корабле по имени Земля, все равно, всех нас мучают одни и те же вопросы - как сделать его счастливым, как дать ему все, что ему необходимо в этой жизни, как стать для него полезным и необходимым, как научить его самому главному?

Только не сделайте одной общей для всех ошибки - не забывайте, пожалуйста, что в той Великой Учебе, которую вы собираетесь начать или продолжать для своего ребенка, главный обучаемый это - ВЫ САМИ! Взгляните в глаза и лицо своего ребенка - они прекрасны, потому что жизнь с вашей помощью или без вашей помощи пока еще не оставила в них своей не щадящей кистью следов разочарования, обид, недоверия, печали, усталости, жесткости и несправедливости. Ничего этого, к великому счастью, пока нет. На его лице радостная открытость и безграничное доверие, задумчивость великого философа и упорство первооткрывателя, радостное удивление и восторг новых открытий - все, чем когда-то мы владели сами, когда были в таком же возрасте, и что сегодня притаилось в каждом из нас за десятками унылых и самодовольных или безразличных масок, которые мы сменяем одну за другой, перемещаясь в своем взрослом мире. Десятки ограничений и запретов взвалили мы на  себя и продолжаем добавлять все новые и новые, не давая этому детскому личику выглянуть из того угла, в который его оттерли наши взрослые заботы. Давайте остановимся и внимательно взглянем на своих детей, на свои старые детские фотографии и вспомним себя настоящими - вот они великие учителя, у которых нам нужно учиться.

Начиная заботиться о дорогом для нас человечке, обучая его всем премудростям, которые мы уже хорошо освоили сами или еще только собираемся освоить, воспользовавшись опытом других людей из множества умных книг, давайте, со вниманием и усердием, широко раскрыв свои глаза и свои сердца, начнем сами учиться у нашего ребенка радоваться и грустить, любить и прощать, быть добрыми и искренними, задумываться над окружающим нас миром и задавать всем вокруг и себе очень непростые вопросы - т.е. искусству быть самим собой и искусству общения с миром. Ваш лучик любви, чуткости и заботы, направленный к вашему ребенку, отразившись в нем как в капельке чистой и прозрачной росы, преломившись и преобразившись, вернется к вам - вам просто нужно быть открытым и готовым принять этот сигнал и преобразиться так же, как и ваш ребенок.

"Непреобразующего взаимодействия не бывает", поэтому нужно готовиться к этому взаимному и одновременному преобразованию двух личностей - родителя и ребенка. Двигайтесь навстречу друг другу: ребенок во взрослую жизнь, а взрослый - в свое чистое и радостное детство, чтобы мир, в который вошел ваш ребенок, стал еще лучше, чище, светлее и счастливей на две обновленные личности. Стройте навстречу друг другу мосты и одновременно идите по нему и встречайтесь на середине. Вы увидите, какая замечательная чистая и хрустальная жизнь-река протекает под этим мостом, какие сказочные рыбки плавают в ней, какие необыкновенные птицы поют высоко в небе и какие чудеса и волшебные превращения начнут твориться вокруг вас - этого не увидеть, находясь на разных берегах. Вы встретитесь, и это будет замечательная встреча двух личностей, а потом к вам протянется еще один мост (а может быть они будут построены сразу - ведь в нормальной семье всегда больше двух личностей, только мосты нужно будет строить каждый к каждому, от берега к берегу, от сердца к сердцу, также как и лучики любви - от капельки к капельке). И вы будете ходить по этим мостам друг к другу в гости, встречаться на серединах мостов и вам будет о чем друг с другом поговорить, и вам будет чем друг с другом поделиться.

Если таких капелек и лучиков станет все больше и больше, то, слившись в единый светлый искрящийся поток с другими капельками и лучиками, они преобразуют этот "взрослый" мир и сделают его более радостным и счастливым. Если мы хотим узнать: каким наш мир должен быть на самом деле, каким нам нужно его строить, не нужно прибегать к помощи фантастов или футурологов. Нужно просто попытаться взглянуть на все вокруг искренними детскими глазами своего ребенка и полюбить его так же, как любит он его своим бесконечно большим добрым детским сердечком.
Александр Пилигрим  al_piligrim@chat.ru

РАДОСТЬ ЛЕГКОМЫСЛИЯ

Вдумайтесь, вчувствуйтесь в это слово: "легко-мыслие". О каждой ситуации можно думать по-разному. Если ваш ребенок шалит, разбрасывает игрушки и громко смеется, а у вас болит голова, но это происходит в день, который мы условно называем его Днем рождения - ваша реакция будет несколько иной, чем в "будний" день. Ребенку и вам просто повезло :-). "К сожаленью, день рожденья только раз в году" Почему бы вам не продлить очарование радостного, легкого и бережного отношения к его настроению и к своему собственному?

Вспомните, пожалуйста, как вы ведете себя обычно в такой ситуации праздника? Вы улыбаетесь ребенку, смеетесь вместе с ним, помогаете ему убрать игрушки - или сами делаете это за него? Последний вариант, конечно, легче, но тогда у вашей деточки может сложиться предвзятое представление о ценности "праздника недеяния".

Я попрошу вас очень точно и подробно припомнить эту ситуацию. Что вы чувствуете, глядя на свое расшалившееся чадо? Какое это состояние?

Вам приятно, что праздник принес ему столько радости? Вы улыбаетесь? Какие ощущения вы испытываете в области лба, груди, сердца? Особое внимание обратите на изменение вашего тонуса мышц лица: лба, висков, глаз Ваши глаза раскрыты чуть шире, чем сейчас? Вы чувствуете легкость, спокойствие и радостную расслабленность?

Какой голос звучит в вашем сознании? Ведь мы всегда ведем внутренний диалог. Это спокойный голос? Какой у него тембр, громкость, стереофоничен ли он и приходит к вам извне или возникает внутри вашего сознания?

Какие образы возникают у вас, когда вы думаете о своем счастливом от удавшегося праздника ребенке? Они цветные, яркие, радующие ваше воображение? Это большая, объемная "картинка", в которой вы присутствуете вместе со своим сыном или дочкой - или вы с удовольствием наблюдаете ее со стороны? В какие тона она окрашена? Изменяется ли картинка со временем или она остается неизменной в вашем воображении? Переходят ли образы друг в друга?

Запомните как можно точнее все характеристики своего состояния. Проверьте себя еще раз: что вы видите, слышите, чувствуете при воспоминании об удавшемся дне рождения малыша, которому может быть и 16 лет :-) ? Возникает ли у вас то же самое состояние легкого и радостного отношения к происходящему? Стоит ли на первом месте в вашем восприятии любовь к вашему ребенку и чувство разделенного счастья?

Теперь, "захватив" это состояние, с тем же выражением лица, с тем же внутренним комментарием, с теми же радостными образами вашего воображения - посмотрите на нынешнюю ситуацию. Какое место в ней занимают разбросанные игрушки или громкий голос вашего ребенка? Что вы сейчас сделаете? Вы ведь это уже прекрасно себе представляете. Сохранится ли при этом атмосфера радости? Как, каким голосом, какими словами и с каким выражением лица вы объясните ребенку важность получения радости и от порядка в его комнате? Может быть, вы расскажете ему какую-то сказку (только не очень длинную - дети быстро переключают свое внимание, и через несколько минут ваш ребенок будет уже в сказке, а не в комнате) - или просто поможете ему представить результат? Может быть, ребенок сам подскажет вам - почему, как и зачем он может выполнить вашу просьбу? Возможно, одной любви и благодарности вам за то, что вы разделяете с ним хорошее настроение, будет достаточно?

Теперь поучитесь у своей любимой частички: ведь дети ближе к истокам радости и "легко-мыслия", чем мы Дети не умеют расстраиваться по поводу таких мелочей, как разбросанные игрушки - у них есть более интересные внутренние задачи :-). И их воображение не будет рисовать, подобно нашему, страшные картины своего безалаберного будущего И они любят нас независимо от наших ошибок - они просто еще не умеют их замечать - им "мешает" делать это удивительно легкая и чистая радость бытия :-) . 

Елена elena@psycho.all.ru

ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СКАЗКУ

Зачем тебе это нужно?

(сказка для толковых)

Жила-была на свете одна девочка. Ее дом стоял на берегу огромного океана, и она любила прибегать к нему и играть с морской звездой. Звезда была забавная. Она приплывала всегда в одно и то же место, в одно и то же время, как будто знала, что сейчас здесь вот-вот появится девочка. Звезда не умела говорить. Она даже не умела танцевать и бегать. Но девочке ничего этого было не надо. Она могла просто играть с ней и разговаривать. Они дружили.
Но однажды в океане поднялся страшный шторм. Небо и землю как будто перевернуло и взбучило разбушевавшимися волнами. Девочка спала, и только ее мама не выключала лампу, боясь за стены и крышу, и дерево во дворе. Утром девочка проснулась и первым делом побежала к океану.
На его берегу, на всем протяжении берега лежали, задыхаясь, умирая от прямых лучей солнца, морские звезды. Их было много, тысячи, десятки тысяч!
Девочка добралась до своей лагуны, смотрела пристально в воду, шевелила руками. Но ее любимой звезды там не было. Девочка посмотрела на берег. Звезда, ее звезда, наверное, была здесь, на берегу, одна из тех умирающих звезд.
И тогда девочка стала брать морские звезды одну за другой и выбрасывать их в море. Она бросала их в волны одну за одной, не останавливаясь и не отдыхая.
Вскоре подошли люди, они стали смеяться над девочкой и спрашивать: "Ты что это, глупая, делаешь? Ты что, надеешься, что сможешь спасти их всех?" Тогда девочка посмотрела на них из-под ладони, на минутку остановившись, и ответила: "Понимаете, здесь в лагуне жила моя звезда. Я играла с ней. Я с ней дружила. Но шторм смешал ее с остальными. И если я спасу все эти звезды, может быть, среди них окажется и та, моя. Если я брошу в море звезду, я сама смогу что-то изменить в ее жизни".
Люди задумались. Они снова посмотрели на нее, на ее маленькие руки, продолжавшие одну за одной возвращать в море звезды. А потом один из пришедших, взрослых, наклонился и тоже взял в руки звезду. И бросил в море. Другие люди последовали его примеру. Они стали брать звезды с песка и бросать их в море. И каждый думал:

"Я что-то изменил в жизни этой звезды.
Я что-то сделал".

СПАСИБО, Veter <veter@stavropol.net>

http://www.stavropol.net/sw

 

 Дорогие читатели! Я приглашаю вас принять участие в конкурсе для участников моей рассылки "МЕТАФОРЫ". С условиями конкурса и списком призов вы можете ознакомиться в первом номере этой рассылки.

С 22 по 25 ноября в Московском Центре НЛП звезда мирового сообщества НЛП Энн Энтус проводит семинар "НЛП и культуральные различия".

Сведения о семинаре http://www.nlpcenter.ru/entus_i.htm

Что такое культура, к которой мы принадлежим? Зачастую ответ на этот вопрос можно найти, лишь выйдя за ее пределы. Путешествуя, работая, общаясь с представителями других культур и национальностей, мы одновременно открываем для себя не только новую неизвестную нам культуру, но и свою собственную. Постичь и то и другое возможно, замечая различия. Не превосходства и недостатки, а именно различия.

Если мы хотим чему-то научиться у той или иной культуры или интегрировать ее в себя (например, уезжая надолго жить или работать в другую страну) - это вызывает у нас стресс или, наоборот, открытость к переменам? "Карта не территория!" И чем больше та территория, которую мы изучаем, тем больше карта. Например, карта мира.

Энн Энтус вот уже много лет занимается вопросами межкультурного взаимодействия, изучая снаружи и изнутри удивительную культуру острова Бали, проводя различные семинары и тренинги по всему миру. Она действительно любит и знает это направление, владея удивительно точным языком описания - языком НЛП. Те, кто знакомы с Энн по ее прежним семинарам, знают, что учиться у нее - это всегда удивительное приключение.

Целью данного курса является представление кибернетической рамки и развитие стратегии для понимания правил, которые подсознательно поддерживают наши культурно обоснованные "карты действительности". Обнаружить границы наших "карт мира". Границы как подарок, окно возможности, через которое мы можем шагнуть по пути познания самих себя, своей культуры и своего мира, исходя из новой перспективы.

Общие цели курса:

  • углубить наше понимание культуры;
  • обогатить наши внутренние ландшафты и развить метапознание относительно культуры.
  • развить межкультурную компетентность - необходимые навыки и стратегии для уважительного и одновременно эффективного взаимодействия с людьми различных культур

Специфические цели:

  • развитие стратегий системного мышления и карт концептуализации культурных систем;
  • распознавание и управление динамическими паттернами взаимодействия из разных позиций восприятия через различные логические уровни;
  • развитие навыков моделирования - понимание и организация культуральной информации;
  • творческое применение опыта на основе тренинга к проектам моделирования, соответствующим вашим личным и/или профессиональным интересам.

Тренинговые занятия включают:

  • межкультурные игры для обнаружения того, как пресуппозиции относительно культур создаются, для того, чтобы обновить/очистить понимание культуры, развить компетентность во второй культуре;
  • задания по теме и поведенческие головоломки, призванные обнаружить скрытые предположения, сформулировать генеративные вопросы и лучше обозначить понимание происходящих посредством культурных фильтров в нашем сознании действий;
  • "Кесак-уроки (танец/песни) - ключ к "соматическому синтаксису" или "глубинной культуре". Захватывающие уроки в ритме, движениях и согласованных действиях, которые сделают ваше тело чувствительным к интуитивному познанию "правильности" внутри культуры задолго до того, как вы сможете узнать эти правила сознательно.

На семинаре есть возможность познакомиться со следующими темами:

  • стратегии развития транскультуральной компетентности;
  • исследование сети взаимоотношений в структуре культурных систем;
  • выявление и картирование культурной идентичности - обнаружение своих собственных "культурных карт";
  • создание состояний и многочисленных позиций восприятия для культурного моделирования.

Этот семинар найдут интересным все те, кто занимается межкультуральными и этническими взаимодействиями, например:

  • НЛПеры, интересующиеся культурным моделированием;
  • те, кто любит путешествовать и познавать мир;
  • люди, предполагающие иммигрировать или работать за рубежом;
  • люди, занимающиеся слиянием, сращиванием и развитием разных культур;
  • управляющие кадрами в мультикультурной рабочей среде;
  • иммиграционный персонал;
  • адвокаты, законодатели;
  • предприниматели, занимающиеся международной торговлей.

Мы живем в исключительное время. Этническое и культурное разнообразие все быстрее становится нормой нашей жизни. Разнообразие подразумевает множество отношений, различных подходов к одним и тем же проблемам, многочисленные описания одной и той же сферы. Когда мы находимся в изолированных группах, это может является источником недоверия, предубеждений, разногласий. Если же мы будем осознавать нашу взаимосвязь, разнообразие может стать источником гибкости - творческой адаптации к изменяющимся ситуациям.

Итак, 22-25 ноября в Центре НЛП в Образовании Энн Энтус, руководитель Монреальского Института НЛП "Metaformation", проводит семинар "НЛП и культуральные различия".



С 12 по 21 ноября Шугалей Елена проводит в Центре практической психологии "Синтон" г. Владивостока свои тренинги по индивидуальным стратегиям динамического обучения и индивидуальным стратегиям деловой активности.

ССЫЛКИ НА ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕТСКИЕ САЙТЫ

Виртуальные подарки и игрушки к дню рождения Вашего малыша, детские виртуальные поздравления, вебстранички, украшения для рабочего стола и многое другое от медвежонка Билли: LINK BILLY BEAR http://216.90.96.108/linkme2/linkme.htm

Интересный сайт для детей с массой виртуальных игрушек и играми:
http://www.kidsdomain.com/

ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ

На нашем сайте вы можете пройти тестирование on-line вашей скорости чтения и определить ваш коэффициент интеллекта: http://nlp2000.cjb.net/

Цветовой тест Люшера on-line: http://www.tel-inform.ru/misc/psycho/psich15.htm

Присылайте, пожалуйста, известные вам ссылки на интересные материалы по детской психологии, на детские сайты и на тестирование в режиме on-line.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС К АКТИВНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ!

МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

Елена elena@psycho.all.ru

Ваши вопросы

Согласны вы ли на публикацию вашего e-mail в рассылке?
Ваши ответы. Что бы вы хотели уточнить?

Адрес проекта:

http://nlp2000.cjb.net/
webmaster@child2000.cjb.net





http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное