Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рождение без насилия

  Все выпуски  

Рождение без насилия N105


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рождение без насилия N105 (24 ноября 2003 г.)
Информация данной рассылки - это личное мнение ее автора. Вся ответственность за возможные действия и их последствия, предпринятые в связи с этой рассылкой, лежит на тех, кто эти действия предпринимает. Читатель, будь ответственен за свои поступки!
Internet  > > >  birth.ft.inc.ru  > > >  Архив рассылки | Форум | Новости | Библиотека | Подписка
E-mail  > > >  birth@ft.inc.ru  > > >  Заказ предыдущих выпусков | Подписка

Тема рождения нового человека так или иначе затрагивается в любом религиозном или философском учении. Интересно было бы сравнить взгляды представителей разный учений на беременность, роды и воспитание детей – но это слишком трудоемкая работа, за которую я не возьмусь. Я всего лишь хочу предложить вам небольшой отрывок про деторождение из лекции человека по имени Кумали, который исповедует религию Бахаи. (Говорят, что по количеству последователей эта религия занимает 2-е место после христианства – но точных цифр у меня нет, поэтому в достоверности этого заявления вполне можно усомниться.)

Сразу скажу, что я не являюсь приверженцем этой религии и даже не собираюсь обсуждать ее в рассылке – просто мне показался интересным сам текст, который мне любезно прислал один из подписчиков моей рассылки вместе со ссылками на источник информации. При этом я согласна далеко не со всеми утверждениями и заключениями автора этой лекции – однако здесь есть над чем поразмышлять, и я надеюсь, что это и вам будет интересно.

Итак, оригинал текста нахадится на сайте http://dao.crosna.net/ по адресу http://dao.crosna.net/osnovi_bitiya/OSN_RELIGII/Babaji/Kumali_web/lek/lek.htm


ТЕМА: Потеря связи между матерью и ребенком

(из лекции Кумали)

Африка, 1882 г., христианская миссия, поселение аборигенов. Приехало много миссионеров, врачей… Произошла удивительная вещь, они заметили: мать носит ребенка на себе, затем периодически снимает его, ребенок "идет в туалет" (писает), или прикладывает к груди. И они спросили: "Откуда вы знаетe, что ваш ребенок хочет есть, или хочет в туалет?" Ответом был такой вопрос: "А что, вы этого разве не знаете?"

Этот вопрос всколыхнул психологов, и началось исследование. Как мать с рождения может знать? Что это за момент - рождение. Сейчас современные психологи знают, что можно вспомнить своё рождение (с помощью различных методов - регрессии, гипноза).

Этот момент рождения - очень важный момент, и психологи начали его изучать. Что же происходит в этот момент, когда рождается человек? Оказывается, в этот момент теряется связь между матерью и ребенком. До этого момента они находились в одном сознании.

И вот ребенок рождается. У ребенка ужас. Он не знает, где он должен быть, кто он. Он абсолютно растерян, он знает, что никто о нем ничего не знает, он один. Люди, прожившие этот момент, свидетельствуют, что ничего страшнее и хуже они представить себе не могут. И это великая травма - то, что происходит, причем совсем не сознательная.

Как это происходит в племенах (у туземцев, аборигенов): во-первых, мать рождает сама. Когда процесс родов заканчивается, она берет этого ребенка и держит на себе долго - несколько часов, пока этот контакт не восстанавливается. Этот ребенок чувствует, что мать знает о нем, знает его изнутри. Они как бы продолжают быть в одном сознании. Это дает ему чувство безопасности, которое остается с ним все время.

А что происходит у нас, в цивилизованных роддомах: когда ребенок возвращается к матери спустя несколько часов, или даже дней, он чувствует, что мать - это чужой человек, как приемная мать. Она ничего не знает обо мне… Это чувство оторванности, чувство одиночества – остается навсегда. И результат этого, что мы всегда остаемся в оторванном состоянии, отдельными, оторванным от своего 1-го материка. И мы не можем присоединиться ни к другим людям, ни к обществу. Какие бы отношения не были - даже самые близкие, самые любовные, любые контакты не могут разрушить это чувство одиночества.

Если растет ребенок в племени (папуасы Новой Гвинеи), то приблизительно с двух лет начинает чувствовать потребность разъединения, познания естественного чувства: кто я, что мне нужно. Конечно, мать должна его обеспечивать, давать ему еду, защиту, что нужно (по меркам тех условий). Но этом возрасте ребенок начинает приобретать свой 2-й материк. Он может свободно это сделать, так как 1-й материк остается при нем. 2-й материк - это все общество, в котором он растет. Не только моя семья (как у нас), но чувствует себя частью всего племени - частью всей природы.

К 7 годам полностью естественно присоединяется ко всему обществу. Он чувствует, что он – полноценный. Ему не нужно доказывать свою полноценность, что он что-то умеет, своим поведением, поступками правильными, своими отметками. Он - полноценный член общества.

В нашем обществе - оторванный от своего 1-го материка, и не умея вернуться обратно, человек, конечно, не может получить и 2-й материк. Мы не можем чувствовать себя полноценно нигде в обществе. Полноценно - это значит, что нам не нужно доказывать, что мы принадлежим к этому обществу. Нет чувства, что мы едины, что мы в одном сознании (что присутствует, если ребенок развивается правильно - среди туземцев, в племени).

Если же ребенок соединился со своим 2-м материком, то для него естественно сделать следующий шаг - продвинуть свое развитие, (уже)духовное, найти 3-й материк: то, что Есть, то, что Реально.

Что происходит в нашем случае: оторванность, одинокость, потребность постоянно доказывать свою полноценность нашими способностями, нашими поступками, приспособлением к обстоятельствам, какими бы сложными они не были. В результате человек приобретает мнимую жизнь. Это не настоящая наша жизнь, фальшивая. Настоящая наша жизнь должна была бы иметь фундамент, какое-то постоянное знание о том, "кто я". У нас нет этого знания. Мы приобретаем личность, чтобы выживать в том обществе, в котором нам нужно жить. То, что мы думаем о себе, определяет наши внешние качества - как мы живем, как думаем, двигаемся, наши отношения с другими людьми.

И если посмотреть, как мы все это делаем - не каждый человек в отдельности, а на общую картину, то это больше похоже на психушку. По сравнению с жизнью в племени, с естественными людьми. Мы очень странные по сравнению с ними, вроде "Крыша поехала". А мы думаем, что с нами все в порядке.

Если посмотреть на уровень самоубийств, смертность от алкоголизма и наркомании, сколько людей чувствуют себя несчастными, в депрессии, чувствуют бессилие, не видят смысла в жизни - это неполноценное общество. Мы не смогли сделать что нужно, чтобы каждый стал полноценным.

Сейчас человек - неполноценный, не полностью функционирующий. Полностью функционирующим я называю человека, у которого все функции работают гармонично: и тело, и ум, и сердце. Все на своем месте. Сейчас у нас мнимое ощущение, фальшивое представление о том, что есть я.

Теперь психологи по-другому рассматривают этот вопрос, чем во времена Фрейда, Юнга. Юнг даже больше приблизился к пониманию того, что есть что-то общее, какое-то единое сознание, но не мог доказать этого. Современные психологи уже понимают, что это возможно - единство в обществе, в природе - единство всего живого.

В чем наша проблема - мы все сами сделали наоборот от того, что природа предусмотрела для нас, чтобы быть полностью функционирующим, от того, что есть естественные потребности.

Если естественно происходит развитие ребенка, то к 2 годам он уже становится полностью функционирующим (для 2-летнего ребенка) человеком.

Доказательство того, что наши дети неполноценные - следующий факт.

В Конго, в Африке (и почти во всех первобытных обществах) ребенок уже в первые 12 часов после рождения может сидеть, держать голову прямо, улыбаться. Это то, что наш ребенок начинает делать (в лучшем случае) с 2-х месяцев.

И вот врачи начали изучать, сравнивать развитие детей у нас, и у них. Брали анализ крови и обнаружили: у наших детей сильно повышенный уровень адреналина в крови, держится до 2-х месяцев. Это результат родовой травмы - травмы ужасной силы. Представьте, вы попали в аварию, и у вас сильный шок. Все с телом нормально, вы живы, но психологический шок такой сильный, что вы чуть не умерли, и только спустя несколько дней вы приходите в себя. Приблизительно такой силы травма для этого ребенка. В этот период он полностью отключается. Только после двух месяцев он начинает приходить в себя, как раз в это время начинает сидеть (с помощью матери). Держать голову, улыбаться.

Люди, которые вспомнили момент своего рождения (под гипнозом или каким-либо способом), говорят об этом ужасе. Они вспоминают, что они чувствовали жуткий страх, растерянность, что они выброшены. Утрачено чувство безопасности. Безопасность зависит от того, что кто-то знает меня изнутри. А мать не знает, и никак не может помочь.

Еще один удивительный случай произошел в 1927 г. Сейчас ученые его рассматривают и спрашивают - как же мы раньше этого не заметили.

Одна женщина - Маргарет Минделл - поехала изучать племена папуасов. Они ее хорошо приняли, хотя были людоеды. Она очень прижилась там, даже стала женой вождя, и обратила внимание, как вырастают дети. Их никто не воспитывает, не обучает, как у нас.

Дети сами рвутся, чтобы стать полноценным членом племени: сами себя учат, старшие обучают младших, передают информацию. Их игры – очень интеллигентные, подражание взрослым.

К моменту полового созревания - они знают все, что нужно: как стать членом общества. И у них есть такое желание. А наши дети? Есть ли у них желание быть как взрослые? Они не знают, не уверены, что можно довериться, что это те люди, которым можно подражать, они боятся взрослых.

Один американский психолог сказал: "Семья - самое опасное место для ребенка". Потому что в семье - накладываются требования на то, как он должен себя вести, как должен воспринимать мир определенным образом, как принято в том обществе. Накладываются ограничения. Он не имеет права думать за себя, решать за себя. И главное - не имеет права иметь то, что взрослые считают, что они имеют - свободу. У него нет свободы, самостоятельности. Её отняли в раннем возрасте. И этому ребенку скучно, он не знает, что делать, даже когда эти моменты свободы бывают.

Мы сильно покалечены, сами не зная об этом. И не зная об этом, мы начинаем искать причины, но не находим их. Потому что они так глубоко спрятаны в подсознании.

 


 

Александр Коток приглашает всех на страницы своего сайта, посвященного прививкам и гомеопатии. Все, кто хочет вырастить здоровых детей, найдут там много интересного.

http://www.homeoint.org/kotok/index.htm

Наши рассылки и сайты
Рождение без насилия
  (по e-mail: birth@ft.inc.ru)
Психологические тесты
  (по e-mail: test@ft.inc.ru)
Сам себе психолог
  (по e-mail: psy@ft.inc.ru)
Рассылка, на которую стоит подписаться
Сексуальность. Дети. Можно ли прожить без абортов
  


Advertising Banner Network F2\  

 

Рассылка "Рождение без насилия" http://birth.ft.inc.ru
Автор: Ксения Подорова birth@ft.inc.ru

Консультант: Ирина Мартынова irina@ft.inc.ru, профессиональная акушерка из Санкт-Петербурга, одна из создателей системы водных родов, принявшая более 600 домашних родов
Периодичность: 2-4 раза в месяц
Количество подписчиков: 4713



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное