Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рождение без насилия

  Все выпуски  

Рождение без насилия N80


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


Рождение без насилия N80 (29 апреля 2002 г.)
Информация данной рассылки - это личное мнение ее автора. Вся ответственность за возможные действия и их последствия, предпринятые в связи с этой рассылкой, лежит на тех, кто эти действия предпринимает. Читатель, будь ответственен за свои поступки!
Internet  > > >  birth.ft.inc.ru  > > >  Архив рассылки | Форум | Новости | Библиотека | Подписка
E-mail  > > >  birth@ft.inc.ru  > > >  Заказ предыдущих выпусков | Подписка

Новость:

Жители России теперь могут заказать у нас любую из четырех уже изданных книг Элеоноры Гройсман, домашней акушерки из Киева.

"Энциклопедия грудного вскармливания", 2002
Книга является первым отечественным изданием, полностью посвященным грудному вскармливанию. Она поможет Вам успешно кормить грудью Вашего малыша. На основе многолетнего опыта автора даются бесценные рекомендации по предотвращению, профилактике и устранению проблем, которые могут возникнуть при грудном вскармливании.
Оглавление и отрывки: http://baby.org.ua/chitaem/encikl/book.html
Цена: 93 руб.


"Рожденные вопреки всему", 2002
Эта книга о детях, которые появились на свет вопреки всему. Она для тех, кто еще может успеть не сделать аборт, у кого проблемы с беременностью, кому очень нужно поверить в чудо. Книга о чудесах, которые действительно происходят.
Оглавление и отрывки: http://baby.org.ua/chitaem/moya_ber/book.html
Цена: 79 руб.


"Домашние роды", 2000
Роды, увиденные глазами ребенка, мамы и папы. Автор, непосредственно участвуя в этих событиях, старается реально и правдиво передать атмосферу переживания родов в разных семьях. В непринужденной форме, живым языком описаны способы облегчения боли в родах, роды в воду и "на сушу", вскармливание ребенка грудью, закаливание и плавание малыша. Книга предлагает задуматься над несовершенством медицинских догм и обратиться к естеству и природе. Книга адресована широкому кругу читателей.
Оглавление и отрывки: http://baby.org.ua/chitaem/moya_ber/book.html
Цена: 67 руб.


"Твой малыш", 1996
Эта книга поможет укрепить веру в собственные силы и в своего ребенка. А значит, превратить процесс ожидания и появления ребенка на свет в настоящий праздник. Книга содержит подробное изложение практических методик аутотреннинга, самомассажа беременной, гимнастики и йоги для беременных, поведения и обезболивания в родах, методику экологического грудного вскармливания, плавания, динамической гимнастики для младенцев.
Оглавление и отрывки: http://baby.org.ua/chitaem/tvoymalish/book.html
Цена: 132 руб.


Книги высылаются наложенным платежом (оплата при получении книг на почте),

Заказ оформить можно прямо сейчас.

Бланк заказа
Заполните, пожалуйста, ВСЕ поля бланка заказа!

Название К-во
Энциклопедия грудного вскармливания
Рожденные вопреки всему
Домашние роды
Твой малыш

Фамилия
Имя
Отчество
E-mail

Почтовый адрес с индексом

 

Также можно оформить заказ на сайте - http://birth.ft.inc.ru/
или заказать книги по адресу: birth_book@ft.inc.ru (в письме укажите:
1) названия книг и их количество,
2) полностью Ваши фамилию, имя и отчество,
3) Ваш полный почтовый адрес с индексом.

Книги будут высланы в течение 10 дней после оформления заказа.


Для жителей Санкт-Петербурга: христианское радио "МАРИЯ" (СВ: 1053 кГц, УКВ: 68,66 МГц).
Передачи о беременности, родах, воспитании детей: суббота, 14:05 (повторение: воскресенье, 18:05).
Передачи о детях: четверг, 18:05 (повторение: понедельник, 11:05).


Мы уже довольно много говорили в рассылке о том, что такое беременность и роды с точки зрения женщины и даже "с точки зрения" ребенка. Но до сих пор мы обходили вниманием третьего участника этого сложного процесса - мужчину. Я не раз пыталась добиться от знакомых мужчин какого-либо подробного изложения тех ощущений, которые они испытывали во время "совместного" вынашивания беременности и во время совместных родов.

Но все мои знакомые мужчины (может быть, это особенность их пола ;-) ) почему-то крайне немногословны, когда речь заходит о рождении их детей. А может быть, они считают этот процесс настолько интимным, что не хотят обсуждать это ни с кем? (Откликнитесь, разъясните нам истинные причины!) Во всяком случае, до сих пор мне не удавалось ни от кого из них получить никаких подробных рассказов - только очень лаконичное признание, что им все очень понравилось ;-). (А те, кто сначала не хотел участвовать в родах, потом говорили, что зря они боялись, и что теперь-то они понимают, насколько это хорошо и правильно.)

Никаких других мнений я не слышала - если говорить о моих знакомых. Хотя в некоторых статьях (например, по психологии) я довольно часто встречала утверждение (высказываемое в качестве непреложной истины!), что для мужчины ОЧЕНЬ ВРЕДНО участвовать в родах. Что после этого он, якобы, уже не сможет относиться к своей жене как к женщине, а будет видеть в ней либо изуродованную жертву чудовищных пыток (в худшем случае), либо своего соратника по тяжелой борьбе за появление ребенка на свет (в "лучшем" ;-) случае).

Я уж не знаю, как это получается ;-), что мои знакомые мужчины абсолютно не соответствуют тому "усредненному" мужчине, которому "вредно" участвовать в родах и который после этого не может нормально относиться к своей жене. Кажется, я живу не в "заповеднике", где водится особая (редкая!) порода мужчин, а в обычном городе, среди обычных людей. Тогда напрашивается догадка ;-), что "нормальным" мужчинам как раз и не "вредно" участвовать в родах ;-) - - даже, наоборот, полезно ;-).

Впрочем, на эту тему можно говорить много и долго - мы еще не раз вернемся к роли мужчины в жизни ребенка (на всех стадиях его развития - от эмбриона до подростка ;-) ). А пока я только хочу опубликовать письмо одного папы, который охотно делится своим мнением о родах и о роли мужчины в этом процессе.

ТЕМА: Заметки рожавшего папы

Буровский А.М.


Я, конечно, этого не помню, но сразу после рождения меня отлучили от матери и унесли от единственного близкого человека. От единственного, кого я тогда знал, и которому привык доверять за девять месяцев внутриутробного развития. Кроме того, меня крепко спеленали... как тогда говорили, "свили"; да так, чтобы я не мог шевельнуть ни ручкой, ни ножкой, и вообще поменьше бы шевелился. А кормили меня не материнским молозивом - веществом, которое природа сама предназначила для новорожденных. Нет! Меня еще и кормили какой-то искусственной смесью... В роддомах младенцев всегда первые дни кормят таким образом, а к материнской груди не подносят.

Вот так я и лежал первые несколько дней пребывания в этом мире: беспомощный, стянутый полотном со всех сторон, перепуганный до полусмерти, растерянный, накормленный какой-то совершенно неподходящей мне дрянью. В любом случае, само по себе рождение, само извержение младенца из мамы в огромный мир -- страшный стресс для крохотного существа. А мне его не только не помогли преодолеть, но изо всех сил усугубили. Я остался жив, и это само по себе служит доказательством моего просто исключительного здоровья. Впрочем, и доказательством исключительной прочности этого удивительного создания -- человека. Потому что так же ужасно обращаются со всеми детьми, которые рождаются в родильных домах с момента их возникновения, с XVIII века.

Сомнительную честь изобретения родильного дома следует присвоить Франции. Там как раз в конце XVIII века бесновалась шайка так называемых "энциклопедистов", готовила изо всех сил событие, которое марксисты называют торжественно: "Великая Французская революция", Мирабо, впрочем, отзывался об этом событии несколько менее восторженно: "Несколько тысяч болтунов спустили с цепи несколько миллионов дикарей". А современники и участники события выражались еще более определенно, но, к сожалению, для печати их слова не очень подходили... Разве что не переводить с французского. Энциклопедисты, по крайней мере, в одном были очень, очень последовательны: они противопоставляли все плохое -- то есть стихийное, естественное, глупое, и все хорошее - то есть искусственное, придуманное человеком, научное, умное.

Рожать детей не по науке, рождаться без помощи врача, не в специальном заведении, было, конечно же, очень глупо и "плохо". Одержимые идеей делать все "разумно", энциклопедисты стали заводить специальные родильные дома. Для какого-то процента женщин с патологиями развития, с деформацией костей таза, и так далее, и правда наблюдение специалистов было весьма полезно. Однако вот ведь беда... Родильная горячка даже в те страшненькие времена косила чуть меньше 1% рожениц. В родильных же домах скученность и полное отсутствие антисептики приводили к тому, что 5,5% женщин умирали от родильной горячки. О существовании микробов наука не имела никакого представления, веру в бесов "ученые" высмеивали, и в результате дикие, глупые нравы деревенщины оказывались умнее и разумнее представлений умных дураков из Парижа.

Но джинн из бутылки уже вылетел, призрак начал шастать по Европе... И к середине XIX века рожать не в родильном доме, а в своем собственном считалось глупостью и признаком некультурности и отсталости. А если муж был против роддома, он объявлялся еще и садистом, личным врагом своей несчастной супруги.

Все в мире совершенствуется! Культ науки, культ профессионализма нарастал, и постепенно сформировались реалии, хорошо известные уже и нам, ныне живущим: изоляция женщин от всех своих домашних, а ребенка -- еще и от матери. Все должно быть по науке, все вылизано до блеска и всем командовать должны специалисты! Нечего делать мужу и детям там, где рожают! Нечего делать маме там, где лежит рожденный ей ребенок! Ведь глупая баба, "само собой разумеется", не знает, что делать с младенцем. Вот специалисты знают - акушерка, врач, медсестра. В той же логике и младенца надо перепеленать потуже, чтобы он ничего себе не сделал, и поменьше бы сопротивлялся.

Впрочем, я не могу отделаться от мысли, что не в одном "покорении младенца" тут дело... С момента появления на свет ребенку сообщают опыт жизни вне семьи, в группе новорожденных, спеленатых до неподвижности и положенных рядком (очень похожим на шеренгу зеков или на солдатский строй). Ему, по сути дела, сразу дают понять - он вовсе не мамин, тем более не папин, а "государственный", и зависит не от семьи, а от чиновников государства: сначала врача и акушерки, которых закономерно сменяет воспитательница детского сада, учительница, начальник, ефрейтор...

Во всех обществах рождение ребенка считали делом важным и серьезным. Материнство уважалось даже в диких военных обществах, стоящих на самом низком уровне культурного развития. Но только в XIX веке, и только у европейцев утвердилось представление о беременности как своего рода болезни, а о родах -- как невероятно опасном, мучительном, совершенно неестественном испытании, которого, будь у человека другой способ размножаться, каждая охотно избежала бы.

Естественно, больных надо лечить, рискующим жизнью помогать, а умирающих стараться вернуть назад, в мир живых. Характерно, что эта "теория родильного кошмара" возникает как раз одновременно с родильными домами и рождением "научного" способа появляться на свет. Несомненно, лечение беременных и спасение рожающих давали неплохие средства к существованию огромному множеству людей, кровно заинтересованных: как бы представления общества о беременности и родах не изменились бы.

Андреев считает, что "теория калорийного питания", заставляя людей переедать, унесла в могилу больше людей, чем все войны, вместе взятые. Но тогда и "теория страшных родов" повинна в страданиях и гибели множества людей. Ведь никакие физиологические акты человека вовсе не проходят независимо от его сознания; а значит, они зависят и от воспитания, и от подготовки к ним. Если женщину с горшка воспитывать в представлении, что беременность - это болезнь, она и будет болеть. Если с горшка запугивать ее "пыткой мук родовых", так с ней, бедняжкой, непременно это и будет.

Во всяком случае, в традиционных, деревенских обществах роды (даже первые) вовсе не считаются невероятным мучением. И здесь с "дикарками" вполне солидарны как раз современные дамы, которых уже не запугивали с их собственного младенчества. Очень многие женщины в наши дни рожают практически без страданий -- особенно второй и третий раз.

Не сомневаюсь, что это рассуждение вызовет серию протестов -- и самих рожениц, и медиков. Но факты -- уж-жасно упрямая штука! Я лично знаком с несколькими женщинами, которые рожали второй раз, вообще не испытывая страданий. А вообще фактов столько, что на их основе пишутся уже и научные статьи, и монографии... Английский врач и акушер Аллан Рид еще в 1930-е годы написал книгу "Роды без страха". У англосаксов книга мгновенно стала бестселлером, и выдержала больше 30 изданий, в России же она почти неизвестна. Пользуюсь случаем горячо рекомендовать эту книгу читателям обоего пола... совершенно независимо от их собственных планов строительства или расширения семьи.

Пик калечения детей и матерей пришелся на эпоху между мировыми войнами. Тогда, между 1918 и 1939 годами, уже существовали сильные препараты, а на медицину работала целая отрасль промышленности. Врачи могли довольно лихо стимулировать роды, а с тем же успехом и приостанавливать. Действительно, ну зачем же мучиться, принимая роды ночью, если можно их "притормозить" до утра, и работать более комфортно? Наивные люди решат, что автора "заносит" в преувеличения. Но среди моих знакомых дам таким образом "останавливали" нескольких. А еще нескольким "включали" или "выключали" молоко - по удобству персонала роддома. Так что данные у меня точнейшие, и вовсе не о Франции XVIII века.

К счастью тогда же, между мировыми войнами, наступил и перелом... очень может быть, наступил именно как реакция на огосударствление всей жизни, растворение человека в громадной машине воюющего государства, превращение его в некий "винтик" всеобщего механизма. Захотелось чего-то более интимного, личностного... естественного, наконец! Появилась тенденция - не считать беременных больными, не считать роды чем-то вроде хирургической операции. Женщины начали рожать в присутствии мужа, и чем дальше, тем в большей степени муж не просто присутствовал, а помогал малышу появиться на свет. В некоторых родильных домах все той же Франции с конца XIX века детей перестали уносить от мам в момент рождения.

- Малыши, которые родились вместе с папой и не унесены от мамы, реже болеют!, - удивлялись и радовались детские врачи. - Они почти не простужаются, а заболев, скорее выздоравливают!
- Дети, рожденные "новым способом", отличаются от жертв родильного дома!, - вторили им педагоги. - Они меньше боятся окружающего, активнее, лучше учатся. Как правило, они добиваются лучших успехов в любой сфере деятельности.
- К тому же они больше доверяют людям, стараются иметь много друзей. Они ценят дружбу, им нравится давать, а не только брать. Их дружбы надежны, а браки стабильны, - добавляют психологи.

После Второй мировой войны даже во Франции появился целый исследовательский институт пренатального развития - то есть внутриутробного развития. Выяснилось, что дети в утробе матери спят, и даже видят сны. Что они узнают по голосам до 30 человек, и проявляют отношение к этим людям: могут их любить, не любить, бояться или предпочитать. Что отношение матери к этим людям мгновенно передается младенцу, и что положительные эмоции беременной необходимы младенцу, как воздух. В частности, поэтому в наше время мамам рекомендуют ни в коем случае не прекращать половую жизнь во время ношения малыша.

В XIX веке врачи как раз строго поднимали палец: ребенку нужны стерильность и покой! Ради чистоты и ради покоя ребенка -- ни-ни! Мысли о том, что ребенку гораздо больше "стерильности" нужны положительные эмоции, вызвали бы у них только презрительный смех; а что покой присущ скорее смерти, чем внутриутробному (и любому другому) развитию, медицина и наука не думали. Ведь это все -- какие-то презренные философские категории, а не основанные на фактах данные строгой науки.

Одна беда -- как раз "строгая наука" и доказывает, что уже на четвертом-пятом месяце у младенца есть свой внутренний мир; что он -- личность со своими эмоциями, волей и каким-никаким, а разумом. Так что аборт называют убийством человека не в приступе дурных эмоций -- именно так оно и есть.

Но весь этот переворот в отношении к детству, к материнству, происходит, конечно же, в странах, где здоровье и счастье людей важнее "государственности". Где государство существует не само для себя, а как "комитет по делам нации", одно из важнейших дел которого -- обеспечить условия для быстрого и успешного развития как можно большего числа людей. Где само общество живо интересуется тем, какого качества детишки рождаются у его членов, и опять же -- здоровьем и счастьем людей.

В СССР все прелести роддомов XVIII-XIX веков за десятилетия советской власти разве что усугублялись. Сколько историй о диком бесправии рожениц, о чинимых им обидах доводилось мне слышать! То очень хорошую, добрую женщину обзывают "фашисткой" и бьют (!) за то, что она "неправильно" тужится. То на другую даму начинают орать в духе: "Чего ползешь, как беременный таракан; с такой жопой только рожать, а она тут не мычит, не телится".

То приходит женщина в женскую консультацию: у нее, мамы годовалого малыша, скоро будет второй. И ей, отнюдь не выясняя обстоятельств дела, резко выговаривают за "некультурность". "Заводют тут! - рявкает дама-гинеколог. - Предохраняться не умеют! Родишь - живо дуй ко мне, вставлю спираль!".

Историй этих я не выдумал, всем им есть живые свидетели. А в одном из этих случаев орали на "ты" на даму - кандидата наук, преподавателя университета... И вообще это была моя жена.

Такое отношение к роженице, по-своему, впрочем, вполне логично. В конце концов, врач, акушер, даже нянечка - это чиновники, во власти которых находится женщина. Рожениц много - они одни. И если нравы концлагеря царят в школах, гастрономах и в Академии Наук - почему, скажите на милость, они должны кончаться на пороге родильного дома?!

Так же логично и пугать новорожденного -- пусть знает свое место он, самый маленький в системе вселенской дедовщины! И сразу же, с первых минут жизни показывать: ты принадлежишь государству! Чувствуй, будущий зек и солдат, строитель светлого будущего для всех народов Земли!

И не думайте, что все это -- страшные сказки советского времени, вроде историй про Брежнева. Совсем недавно, уже в 2000 году, в роддоме покрывали матом роженицу, "вздумавшую" рожать в 12 часов ночи: "Не могла подождать!". Покрывали матом - не в переносном смысле слова. А утром в палату на четверых вломилась тетя в белом халате, с ведром воды и с тряпкой.

- А ну! Даю десять минут! А потом - ваша очередь мыть сортир!

Из четырех обитателей палаты наша подруга была еще самая здоровая, даром что родила только что: остальные женщины родили с сильными разрывами. И представьте себе: мыла как миленькая! И палату, и уборную.

Почему женщины так беспомощны перед прущим на них роддомовским хамством?! Я могу это объяснить только одним: общим холопским духом нашего общества. В конце концов, в роддоме оказывается женщина, уже получившая опыт бесправия, беспомощности, приниженности "маленького человека"... и воспитанного на этом опыте -- собственном и не только. Ей просто не приходит в голову, что она имеет все основания надеть это самое поганое ведро на голову дуре в белом халате (если есть силы мыть пол, так найдутся и надеть ведро), и отвести ее (дуру) к заведующей - пусть ей начальник покажет правду жизни во всей красе, если сама не понимает.

Роженица искренне не осознает, что у нее есть какие-то человеческие права, что к ней обязаны относиться с уважением -- во всех случаях жизни; а уж при родах - с максимальным сочувствием и помогая, сколько есть сил.

Почему мужья не помогают женам? В смысле, почему они-то не надевают ведро на голову этим чиновным дамам, почему они не идут к заведующей, а только тихенько надеются, что именно их жене "обойдется", что, вымыв сортир через несколько часов после родов, она сама ничего не подхватит и ребенку не занесет? Наверное, по той же причине. Муж, прошедший школу советской армии, по первому году мочившийся каждый день кровью, твердо усвоил правила жизни в обществе, больше похожем на стадо павианов (даже не шимпанзе - шимпанзе умнее и добрее друг к другу).

Юрий Лотман хорошо показал, что на Сенатскую площадь вышло "третье непоротое поколение дворян". Интересно, сколько поколений "непоротых совков" потребуется, чтобы жены могли опереться на них?! Хотя бы против самодурствующей тетки?!

В эпоху "постперестройки" появилась такая реалия, как "платники". Но что реально получают "платники"? Ну, конечно, избавление от хамежа, от массы мелких унижений - это факт. Но в остальном - это просто комфортный вариант той же системы, где, изолировав женщину от мужа, а потом и от ребенка, стараются сделать ее пребывание в роддоме приятнее и веселее. Отправить маму на Канарские острова, пока она рожает - вот чего не могут, того не могут! Но зато вполне можно "отключить" маму, усыпить -- и пусть обезумевший от ужаса малыш выбирается из мамы, как из трупа.

У мамы, пребывающей в наркотическом сне, родовая деятельность слабая. Почти неизбежны разрывы, травмы плода, кесарево сечение. Зато вроде бы - комфортнее! И по науке. Прямо как зубы дергать под наркозом!

В Красноярске только в одном месте "платники" получают не вариант комфортабельного советского барака, а то, что во всей Европе давно стало естественнейшей нормой. Только в Железнодорожном роддоме Красноярска и одна команда врачей и акушеров практикует роды "вместе с папой". Команда Любови Сергеевны Кожемякиной, которая сама прошла стажировку во Франции, хорошо знакома с постановкой дела в Европе, "оккупировала" платный отдел Железнодорожного роддома и стала проводить свою политику.

На курсах для будущих мам стали учить совершенно "ненаучным" вещам - что эмбрион - вовсе не зверушка и не неодушевленный предмет. Что он - человечек, со своими желаниями, интересами и волей. Что эмбриону можно сообщить почти всякое из своих желаний, в том числе и желание его увидеть. Что ребенок готов доверять папе и маме, и любить их... и не надо его разочаровывать. Что малыш еще в утробе мамы должен знать папу, хотеть с ним встретиться, и для этого папа должен постоянно разговаривать с еще не родившимся малышом. Ну, и система закалки - долгие прогулки, ограничения в еде, обливания холодной водой. В общем, людей обучают навыкам максимально здорового, максимально естественного образа жизни. И такого же рождения, и такого же воспитания детей.

У "платников" в Железнодорожном роддоме ребенок рождается вместе с отцом. Папа помогает маме, что весьма важно на последней стадии, когда женщине лучше всего тужиться, стоя на коленях или даже на ногах. Папа принимает ребенка - он первый, кто встречает его в этом мире, по эту сторону рождения. А потом мама и малыш лежат в одной комнате, и общение между ними не прерывается ни на минуту. В эту палату могут придти папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. Жену со вторым ребенком я забирал вместе с первой дочкой, лежавшей двумя годами раньше здесь же, в этой самой комнате, где и вторая. И как хотите, но это - апофеоз уже семьи, а никак не всемогущего государства.

Не буду спорить о том, что более, а что менее "научно", и в какой именно теории - не уверен, что это принципиально. Но если так удобнее - давайте будем считать, что эта тема неподъемна для моего чахлого интеллекта - доктора наук, члена многих академий. Но во всяком случае - "эта штука работает". "Научно", или там "ненаучно" - но дети, родившиеся у родителей, следовавших советам Л.В. Кожемякиной, у родившихся вместе с папами, которых растят по этим дурацким советам - обливать водой, гулять, и прочее, развиваются немного иначе... И здоровее они, и активнее, и бойчее, и контактнее. То есть чисто биологические, генетические параметры, конечно же, никак не изменяются... Но вот в одном случае качества ребенка подавляются, и его таланты проявляются вопреки испугу, насилию, давлению старших, то во втором ребенку помогают реализовать себя. Есть разница?

В более нормальных обществах уже не первое поколение рождается примерно так, как "платники" в Железнодорожном роддоме. У нас вместе с папой и сегодня рождается очень небольшой процент детишек. После августовской депрессии 1998 года с папой родилось чуть больше ста детишек. Потому что 2500 рублей - такая огромная сумма? Нет, потому что за эти деньги людям дают то, что большинство населения не готово покупать. Вообще ни за какие деньги. В Железнодорожном родильном доме выбрасывают на рынок не ходкий товар, и только. Ведь в других родильных домах "платники" "всего" за 4-5 тысяч могут иметь значительно больший комфорт - включая усыпление роженицы.

Что ж! Таково мировоззрение нашего общества. Тысячи рублей на "эскорт-услуги"? Не жалко! На ресторанные забавы самого убогого сорта - и 10 тысяч не жалко! 50 тысяч долларов на американскую машину - не жалко! Пусть все знают наших!

А тут 2500... и спрашивается -- за что?!

Для очень многих людей польза совместных родов сомнительна, а расход несоразмерно велик. Как отговаривали меня "рожать вместе с женой"! Отговаривали много раз и множество людей, в том числе и профессора медицины. Запомнилась пьянка в мединституте после одной конференции; идиллическая профессорская попойка, в ходе которой мне простыми ясными словами объясняли:
- Не советуем... Ты просто не знаешь, что это такое, этот многочасовой кошмар! Боли у "них" ужасные, бабы орут дурным голосом, ругаются матом, дерутся. Ты жене все равно не поможешь, а еще и уважать ее перестанешь.

Особенно отличался один маниакальный бабник... сиречь, большой специалист по части "женских струн", - все объяснял, какие "бабы" редкие стервы и суки, и как мерзко себя ведут, рожая. А мужчины же ведь существа деликатные, нежные, они не могут всего этого ужаса видеть, и падают в обморок. Между прочим, этот мотив "тяжелого зрелища" и у других звучал довольно часто.

Тут надо сказать с полной определенностью: конечно же, есть женщины, которые рожать вместе с мужем не захотят. Им приятнее, чтобы этот процесс остался их сугубо женским делом, женской тайной. И Бог с ними.

Конечно же, есть изуродованные с детства мужики, которые не смогут присутствовать на таком сугубо женском, для мужчин - потаенном деле. Им желаю излечиться, но - Бог с ними.

А людям, которых мог заинтересовать мой рассказ, считаю своим долгом сообщить: а никакого "тяжелого зрелища", никакого "многочасового кошмара" вовсе и нет. Нет в помине. Роды - это тяжкий, изматывающий, порой - немного опасный труд. Этот труд требует полной отдачи, максимального напряжения, - это да. Но вот насчет опасности...

Было бы интересно и полезно сравнить, какой процент женщин погибает родами, и какой процент мужиков погибает, упав с кедра во время шишкования. Или умирает от заражения крови, разрубив себе ногу топором. Вполне может быть, что шишковать и даже рубить дрова - опаснее.

Наверное даже, есть женщины, увидев роды которых, рискуешь потерять к ним уважение. Но во-первых, таковы далеко не все женщины. Я не потерял уважения к своей жене, наоборот. Я присутствовал при совершении ею жизненно важной, и притом очень тяжелой работы. Я видел, как она себя ведет в стрессовой ситуации, требующей напряжения ума и воли. Ну, и не вызвала у меня разочарования моя жена, что тут поделаешь. Наоборот.

Может быть, я "нетипичный интеллигент" -- но я с трудом верю в существование исключительных личностей, и еще меньше верю, что именно мне досталось некое ни с чем не сравнимое сокровище. Наверное, есть и еще женщины на свете, помогая которым в родах, муж испытает к ним не отвращение, а уважение.

Кроме того, я ведь помогал жене в совершении трудного и немного опасного дела. Я был рядом, мы были вместе... выбирайте сами формулировку. Одним словом, отношения это только укрепляет, как и любая помощь жены мужу. Есть, конечно, пары, которым этого не надо... и Бог с ними. Но при прочих равных -- почему бы и нет?! Ведь хуже уж точно не будет.

Ах да! Есть еще и во-вторых... Об "уважении к женщине" наговорено столько глупостей, что хватит на три президентские кампании. Но даже такой неискоренимый романтик, как Джек Лондон, был вынужден написать рассказ, неопровержимо свидетельствующий - есть женщины, "которые ничем не лучше свиней... а, пожалуй, что и гораздо хуже".

Коль скоро жена, извините, нужна мне, а не "всему прогрессивному человечеству", то, наверное, мне и нужно найти женщину, которая бы минимально походила на свинью. "В теле молодой женщины здоровье будущей нации" - это несомненно. Но речь идет не о нации, речь идет о моей семье. В теле, в поведении, в личных качествах моей жены - будущее, уж простите, не социализма и не капитализма, а конкретно - моей семьи, уж какая есть.

И если оказывать уважение всем женщинам "как таковым" - просто глупо; если оказывать уважение многим женщинам есть чистой воды метания бисера ... там, где не надо, то уж мать ваших детей должна вызывать уважение. И вы должны знать, что как там другие женщины - это их дело, - но ваша жена надежна в стрессовой, изматывающей обстановке, не истерична, уверенна в себе и может хорошо себя вести, испытывая боль и в ситуации опасности. В конце концов, не только от ее генетики зависят биологические качества ваших детей, но и от ее поведения -- их воспитание и их социальная ценность.

Сказанное касается и мужчины: если при виде родовой деятельности "тонко организованный" слабак грохнулся в обморок - стоило ли выходить за него замуж? На кисейных барышнях умные люди не женятся, а уж замуж за них выходить... Гм...

Справедливости ради -- как-то не встречался я с этим явлением -- с обмороками у мужиков, или с паническим бегством от пота, крови, вздутых вен. Столкнулся раз с идиотским наморщиванием носа:
- Фи... Это же так неэстетично...

Согласен - женщина в неглиже сомнительной прелести, тужащаяся в родах - не самая раскрасавица. Ну, а дяденька после нескольких часов махания топором? После того, как вел по скользкой дороге машину? Не говоря о больном или раненом? Вот отказать тебе в помощи, скотина, когда сляжешь с какой-нибудь гадостью, да еще и сходишь под себя! Ты же станешь ну такой не "эстетичный...".

Конечно, любые "проверки" друг друга -- вопиюще некорректное занятие. Конечно, выбор друг дружки неплохо бы завершить до появления на свет малыша. Но тут ведь сама жизнь дает возможность что-то узнать о своей женщине и своем мужчине. И если вы даже чего-то и не знали друг о друге - рожая вместе, вы непременно это узнаете. Плохо ли?



Книги о беременности, родах и т.п., которые можно заказать в интернет-магазине.
Они будут доставлены курьером или по почте.

 365 советов о здоровье для женщин на 2002  А. Н. Семенова
 Агни Йога. Т. 1. Листы сада Мории, Листы сада М., Община, Агни Йога. Беспредельность, I и II, Иерарх  
 Баня и массаж  Бирюков А.А.
 Ваша беременность: руководство для женщин  Кертис Г.
 Гид по беременности  Симкин П., Вэлли Дж., Кепплер Э.
 Большой медовый лечебник  А. Ф. Синяков
 Антиоксиданты и антигипоксанты в акушерстве  В. В. Абрамченко
 Все о сексе: Энциклопедия любви / Пер. с англ. /  
 Беременность и роды у женщин  Добротина А.Ф. и др.
 Здоровье женщины. Семейная энциклопедия  Дерюгина М.П. и др.
 Здоровье женщины: менструальный цикл и гормоны в классической и нетрадиционной медицине  Т. А. Серова
 Классический массаж / Полн. энцикл. /  
 Контрацепция: Естественный метод: Перевод с немецкого  Тор-Видеманн С.
 Искусство эротического массажа  Йорк Э.
 Оздоровительная гимнастика при женских болезнях и беременности  Котешева И.А.
 Питание и беременность / Все о питании до зачатия, во время беременности и после родов /  Д. Браун
 Питание детей от рождения до 3-х лет: Практические советы родителям  Ладодо К.С., Дружинина Л.В.
 Мужчины и женщины.Энциклопедия здоровья  Захаров Ю.
 Мы ждем ребенка  Еремеева О.В., Митрошенков А.В.
 Современная контрацепция  Инькова А.Н.
 Современная контрацепция. Советы профессионала  Е. А. Двинских
 Фэн-шуй - путь к гармонии  
 Для чайников О здоровом образе жизни  Шлосберг С., Непорент Л.
 Для чайников. Секс  Вестхаймер Р.
 Шокирующия правда о воде и соли  Брэгг П.С., Брэгг П.
 Воспитание на основе здравого смысла / Проверенное и поэтапное рук. по воспит. ответств. детей и созданию счастливой семьи /  Р. Берк
 Одежда для беременных  Л. Кокарева
 Все о рождении ребенка  Макмахон А.
 Первые уроки для новорожденных. От 0 до 6 месяцев  
Наши рассылки и сайты
Рождение без насилия
  (по e-mail: birth@ft.inc.ru)
Психологические тесты
  (по e-mail: test@ft.inc.ru)
Сам себе психолог
  (по e-mail: psy@ft.inc.ru)
Рассылка, на которую стоит подписаться
Сексуальность. Дети. Можно ли прожить без абортов
  

Сайты, которые стоит посетить

 

Advertising Banner Network F2\  

 

Рассылка "Рождение без насилия" http://birth.ft.inc.ru
Автор: Ксения Подорова birth@ft.inc.ru

Консультант: Ирина Мартынова irina@ft.inc.ru, профессиональная акушерка из Санкт-Петербурга, одна из создателей системы водных родов, принявшая более 600 домашних родов
Периодичность: 2-4 раза в месяц
Количество подписчиков: 3399



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное