Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости в Русском Журнале Круг чтения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский Журнал. Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек



АНОНСЫ "ЖУРНАЛЬНОГО ЗАЛА" (29.01.2004)

Читайте в февральском номере журнала "Знамя":

Известный поэт-эмигрант Лев Лосев выступает с циклом стихотворений "Багровый внук, вот твой вишневый сад..." Названием стала строка из "Стансов" - сетований начитанного мальчика на жестокую реальность советского бытия. Последняя вещь цикла - тоже своего рода стансы: "Под старость забывают имена, // стараясь в разговоре, как на мины, // не наступать на имя, и нема // вселенная, где бродят анонимы..."

Роман с биографией Анатолия Королева "Быть Босхом" повествует о том, как выпускник Пермского университета, филолог, оказался волею судеб в армии в должности дознавателя дисциплинарного батальона, сам при этом состоя под чутким надзором компетентных органов. Излагая историю создания так и не написанного романа о Иерониме Босхе, писатель невольно проводит параллель между адскими муками, вымышленными художником, и реальными пытками над заключенными дисбата, с которыми ему приходилось бороться в реальности. Чаще всего - безуспешно.

Фазиль Искандер выступает в февральском номере "Знамени" как поэт с большой подборкой стихотворений "За ласточкину прыть". Основные мотивы - недоумение обманутого эйфорией переломных лет: "Обновили эпоху, // Но на смене тряпья // Подловили, как лоха, // И страну, и тебя". Но над ламентациями гражданина поднимается вечный кантовский вопрос человека: "Как связанность соли и хлеба // Души человеческой суть - // Вместившая звёздное небо // И совесть в единую грудь."

Рассказ молодого прозаика Арсения Данилова "Мир ванн" - своего рода антиутопия, повествующая о грядущем техническом прогрессе и победе всеохватного портребления, добавившем немало комфорта, но ни на гран не изменившем сути людей и их взаимоотношений.

Стихи львовской поэтессы Марины Курсановой "Оденусь женщиной" в ритмической и рифмованной одежде передают внутренний мир современной женщины, любящей жены и матери.

Совершенно другого рода лирика Александра Тимофеевского. Его стихи, собранные в цикл "В дни Страшного суда", тяготеют к философии, но без занудства, часто сопровождающего это понятие в поэзии: Тимофеевский достаточно ироничен и самоироничен. Характерно в этом смысле стихотворение "Был человек Сашка" - перебираются каждое десятилетие прожитой жизни с непременной концовкой "И он умер", пока не возникает "Есть человек Сашка, // Ему под семьдесят, // Тип довольно противный, // И говорить с ним не о чем, // Хотя он ещё и не умер."

"Девять способов остановить время" - новый рассказ Евгения Бестужина. По словам автора, замысел рассказа возник после знакомства с рекламой частной фирмы, предлагающей услуги, похожие на те, что описаны в рассказе. "Единственное, что я могу порекомендовать читателям, - признается автор, - это более глубоко и основательно изучить вопрос, чтоб застраховать себя от шарлатанов."

Подборка стихотворений поэта из Санкт-Петербурга Валерия Трофимова "Грунтовые воды" - поздний дебют в столичном журнале глубокого, трагического лирика.

Под рубрикой "Непрошедшее" - Лев Аннинский. "Удары шпагой: о Георгии Владимове. Воспоминания. Переписка". Эту публикацию предваряет авторское предисловие: "Все, что я хотел сказать о его книгах, я успел сказать ему самому. И сказать, и написать, и напечатать. Повторяться незачем: литературной стороны я касаться не буду. Сосредоточусь на стороне человеческой: тут тоже хватает и унисонов, и контрапунктов". Окончание следует в мартовском номере.

Февральский "Архив" "Знамени" заново открывает забытого поэта начала ХХ века Арсения Альвинга (1885-1942). Под этим псевдонимом писал стихи, прозу, критические статьи Арсений Алексеевич Смирнов, с 1931 года и почти до начала войны пленник ГУЛАГа. Журнал печатает стихотворения из цикла "Бессонница", написанные в последнюю осень жизни поэта - октябрь-ноябрь 1941 года.

Под рубрикой "Свидетельства" печатаются дневники разных лет известного советского критика Владимира Огнева "Время и мы".

Профессиональное исследование общественного мнения, которым занимается социолог Георгий Любарский, побудило его поставить неожиданный, но точный вопрос: "Ищем пятую власть?.." Подзаголовок "Сказки общественного подсознания" точно характеризует статью, помещенную в разделе "Публицистика".

Под рубрикой "Критика" публикуется исследование молодого филолога Юлии Качалкиной "Свободные от стиха, или Почему в иные эпохи господство верлибра очевидно".

В февральском "Наблюдателе" Владимир Петрич рецензирует книгу стихов Геннадия Русакова "Разговоры с богом", большая часть которых знакома читателям "Знамени" по периодически публиковавшимся подборкам; две книги Валерия Попова "Третье дыхание" и "Свободное плавание" стали предметам рассуждений Анастасии Ермаковой о воле писателя избрать героем прозы самого себя и своих близких; о сборнике стихов молодого петербургского поэта Игоря Булатовского "Полуостров" пишет Валерий Шубинский; над книгами Сергея Юрского "Попытка думать", "Все время жара" и "Домашние радости" размышляет Елена Иваницкая; книгу поэта Алексея Прокопьева "Снежная Троя" представляет поэт Дмитрий Веденяпин; исследованию В.Б.Катаева "Игра в осколки. Судьбы русской классики в эпоху постмодернизма" анализирует Карен Степанян; рецензия Андрея Туркова посвящена труду театроведа Э.А.Полоцкой "Вишневый сад". Жизнь во времени".

Под рубрикой "Симптом" Арсений Данилов в рецензии на роман Елены Хаецкой "Вавилон-2003" с горестным изумлением отмечает, кок снижается планка требований к тексту и читателей, и издателей, и авторов.

"Спектакль". Здесь Ольга Бугославская делится впечатлениями о постановке гоголевского "Вия" режиссером Ниной Чусовой в филиале театра им. А.С.Пушкина.

Под рубрикой "Незнакомый альманах" Галина Ермошина представляет читателю сразу два иркутских издания: "Зеленая лампа" и "Иркутское время", издающихся против воли властей Иркутским отделением Союза российских писателей.

"Однажды в "Знамени" состоялась выставка фоторабот прозаика Марины Вишневецкой. О своих впечатлениях рассказывает критик Леонид Костюков.

Елена ХОЛМОГОРОВА





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное