Путешествуйте на Ваших условиях Эта загадочная Индия

на

БЕСПЛАТНЫЙ курс
о здоровье

"Революция в лечебном питании"

Эта загадочная Индия...

Перед тем, как полететь на ГОА, я прочитала массу литературы. Описанные впечатления были совсем разные - от восторженных и поэтических, до ругательных, с обещаниями типа «ни за что и никогда». Почему-то запала в голову фраза кого-то из знаменитых: «все вселенские катаклизмы, которые несут гибель любой стране-Индии оборачиваются во благо».

Вот с таким настроением, собрав полчемодана лекарств и дезинфицирующих средств я отправилась в путь Сразу оговорюсь, что лекарства не понадобились, дезинфицирующими средствами пользовалась первые три дня. Что я сделала правильно, это то, что не стала брать с собой много одежды. Там нужна только удобная пляжная одежда и все. Даже в дорогих отелях публика не наряжается к ужину, как на остальных курортах.

Семь часов полета – и я в аэропорту Гоа. Первое впечатление от аэропорта- очень скромненько. Но работают быстро, очередей нет. Все таможенные формальности позади- и в путь... Но вот он первый шок. Автобусы, в которых нам предстояло добираться до отеля, я видела только в черно-белых фильмах 50-60 годов. Все вновь подходящие, сразу интересовались - далеко ли ехать , видимо доверия автобус не вызывал ни у кого. Ехать недалеко (УРА!!) , всего минут 15-20 , скорее в путь! Мы выехали с территории аэропорта и первое, что я увидела, это индийцев, которые мылись и стирали белье в канаве, возле дороги. Вот она, экзотика, добро пожаловать в Индию!

Маршрут моей поездки был непростой, за 15 дней мы ни одного раза не ночевали на одном и том же месте. Мы постоянно перемещались по всему штату, дважды выезжая в соседний штат Карнатака, жили в различных отелях, категориями от 2 до5 звезд, ночевали в джунглях, так что я могу сказать, что видела почти все Гоа.

Первый день мы жили на Боголиме. Картинки из каталогов не передают той красоты, которая открылась с балкона моего номера. Необыкновенный синий океан, островки вдали, широкие песчаные пляжи, буйная тропическая зелень. Конечно же, сразу на океан, купаться. Вода теплая, ласковая, песочек мелкий, светлый, теплое солнце – просто рай ! На пляже опять «открытия» - лежаков и зонтиков нет. Лежим прямо на песочке, прихватив полотенца у бассейна. В это время выбегает толпа местных ребятишек и прямо в одежде бежит купаться.

Оказывается, это школьники из ближайшей школы выбежали окунуться на перемене. Первый раз вижу местное население, которое купается там, где отдыхающие. Как потом выяснилось, индусы очень любят купаться, мыться и стирать. Как только выдается свободная минутка, тут же, независимо от пола и возраста, они усердно предаются «водным процедурам». Еще одна интересная деталь: Индия страна мягко говоря не совсем чистая ( на улицах все обочины завалены мусором) , но сами индусы всегда в светлом, часто в белом и их одежда отличается чистотой. Накупавшись и отдохнув, мы решили ехать в ближайший город Васко Де Гама. Ехали на такси минут 15-20. Город меня крайне удивил. Такой грязи я не видела никогда и нигде.

Коровы и свиньи на проезжей части, это еще не все. Бесконечно гудящие и чадящие мотоциклы, толпы праздношатающейся, не совсем трезвой публики…Нас «угораздило» попасть на улицу, по которой шла процессия (это была свадьба), в которой мы все мгновенно потерялись. Вокруг все пели, кричали, пританцовывали, и докричаться до своих было просто невозможно. Нашли друг друга просто чудом. Решили пройтись по лавкам. Бродили, обсуждали цены, разглядывали необычные товары.

Потом обратили внимание, что в лавках народу немного, а мы почему-то постоянно попадаем в толпу. Оказывается, как только мы заходили в лавку , туда тут же заходили индусы. Им было интересно, на что мы смотрим, как разговариваем. Мы для них были такой же экзотикой, как и они для нас. Позже, гид объяснила нам, что для многих белые люди до сих пор редкость и у индусов считается, что если они прикоснутся к «белому», будет удача. Вот почему в лавках они начинали толпиться и толкать нас.

На следующий день, рано утром мы поехали в Карнатаку - наше первое путешествие по Джунглям. Ехали очень долго- часов 8. Про дороги на Гоа хочется рассказать отдельно. Они очень узкие, вообще не освещаются и на них совсем нет дорожных и опознавательных знаков с названиями деревень и городов. Только на юге Гоа, кое-где встречались указатели с названиями отелей.. Для нас так и осталось загадкой, как наши водители умудрялись не сбиться с дороги. По этим же дорогам, которые извиваются посреди джунглей, сами не зная куда (а может, зная) бредут коровы.

Водители в темное время суток беспрерывно сигналят, т. к. за бесконечными поворотами просто не видят друг друга. У меня было ощущение, что мы все 8 часов ехали по серпантину. Место, где нам предстояло ночевать называлось «Бизонья Река». Нас привезли на берег огромной реки. На высоком обрыве, среди настоящих джунглей были построены вполне современные коттеджи, покрытые красной черепицей.

По деревьям бегали настоящие обезьянки, белки, пели какие-то незнакомые птицы. У входа нас ждала слониха, всех желающих обещали прокатить. Обезьянки совершенно не боялись людей, они подбегали довольно близко, выпрашивали бананы. Измученные долгой дорогой, мы сразу после ужина отправились спать. Как только зажгли свет, раздался стук в окно. Моя соседка отодвинула занавеску и с криком отпрыгнула от окна. В окно стучала черная волосатая рука. Как потом выяснилось, это обезьяна пришла за «банановой» добавкой. Весь вечер обезьяны носились по черепице, стучали в окна. Так что , было «весело». Ночью я проснулась от того, что мне на лицо льется вода.

Оказывается, «развлекаясь», обезьяны стащили часть черепицы и на крыше образовалась дыра. Пошел дождь и его потоки устремились прямо на мою кровать. Но вот оно утро! И снова в путь- нам предстояло посетить Тибетский монастырь. Дорога не из близких -опять часов 5-6 по «серпантину» и вот мы на месте.

Пагоды монастыря видны издалека. Дорога становится шире и ровнее, мы въезжаем на территорию монастыря. Нас встречают два монаха в одежде вишневого цвета, которые покажут нам монастырь.. Они из России, очень рады соотечественникам. По монастырю мы ходим долго, монахи подробно рассказывают о своем житье, показывают храмы, цеха, где он производят ковры, сувениры, необходимые культовые предметы, ведут даже на кухню, где дежурные монахи в огромных котлах готовят ужин.

В монастыре очень много пчел, которые живут под крышами пагод. В монастыре всегда есть мед. После монастырского ужина мы отправляемся домой. Путешествуя по Гоа, мы не могли не отметить какую-то особенную атмосферу дружелюбия ,присущую этим местам. С первых дней, мы чувствовали себя как дома. Не было ощущения чужой страны, чужих людей. Как –то мы лежали на пляже и к нам подсел европеец.

Разговорились. Он из Англии, живет на Гоа уже более 5 лет. Приехал сюда отдохнуть и остался навсегда. Говорит, что дома устал от суеты, от работы, что здешние жители покорили его своей открытостью, добродушием. Позже, мы встречали людей, которые рассказывали похожие истории. Видели русский ресторан, который открыл один из русских туристов, тоже оставшийся жить на Гоа. Индия многих «не отпускает».

Мы переезжаем на побережье. Есть возможность понежиться на берегу океана, попробовать местную кухню, побродить по ближайшим лавкам, поправить свое здоровье в центрах аюрведы. Местная кухня представляет собой смесь португальских и индийских традиций. Это довольно острые блюда, много используется местных специй. В ресторанчиках очень хорошо готовят рыбу и морепродукты. Местное пиво и вино очень недорогие и вполне приличные. Нам всем очень понравился местный черный ром. Цены в ресторанах приятно удивляют- хорошо пообедать с пивом или бокалом вина можно за 6-8 Долларов.

Что касается шоппинга, то на Гоа это тоже удовольствие. Большой выбор ювелирных изделий, шелковые и шерстяные шарфы, кожа и замша, изделия из которых можно сшить на заказ, и даже…шубы. Сувениры довольно дорогие, но выбор большой. Всегда можно найти что-то необычное ,чтобы порадовать подарками друзей.

Отдельно хочу рассказать об аюрведе. Вообще по правилам, аюрведа –это целый комплекс лечения, включающий определенные процедуры, диету, занятия гимнастикой. Если у вас нет желания посвящать этому свой отпуск, можно попробовать просто аюрведический массаж. Это незабываемая процедура! Есть разные виды массажа, в том числе массаж в четыре руки, «масляный» массаж и т.д. Необычное ощущения легкости ,расслабленности. Все болезни и проблемы остаются где-то далеко, под умелыми руками массажиста вы просто начинаете жить заново. После такого массажа все краски окружающего мира становятся еще ярче!

Наше пребывание на Гоа совпало с празднованием праздника «Дивали» - самый известный индуистский праздник. Он посвящен богине богатства и процветания Лакшми. В последний день праздника нас опять увезли в джунгли. Но это были уже совсем другие джунгли. Никаких коттеджей – домики, типа «мазанки» без окон и дверей, ресторан- навес на полянке, столы из пеньков. И все это в настоящих джунглях. Правда, был малюсенький бассейн, куда мы все и «попадали» , так как ехали опять около 5 часов. На вечер было обещано необыкновенное развлечение, а пока предлагалось осмотреть «дома» и расселиться. Вот тут –то я и поняла, что придется ночевать в лесу. Все мое бесстрашие куда-то улетучилось.

«А нельзя ли придумать что-нибудь для меня? -попросила я гида - Я очень боюсь…» Наш разговор услышал хозяин этого комплекса ( кстати, комплекс называется «Гуффи») .Видимо, у меня был такой вид, что он без переводчика понял, о чем речь. И мне предложили осмотреть номер «Люкс для новобрачных», где я все-таки и остановилась. «Номер» представлял из себя «домик» на ветвях дерева, на высоте около 10 метров. Меленькая площадь, ограниченная плетеными стенами ,высотой около метра. Этакое гнездо с крышей. В центре «комнаты» кровать, за ней висит циновка. Это санузел. Дырка в полу (туалет) и умывальник, такие вешают у нас на дачах на улице.

С крыши можно опустить циновки и создается ощущение стен. Сразу вспомнился Тарзан. Зато какие виды открывались с высоты! В эту ночь все окрестности озарились мириадами огней. По поверью индусов «фестиваль огней», который на протяжении последних 5-7- тысяч лет по традиции отмечается в эти дни осени, символизирует путь от невежества к знанию, победу истины над ложью, добра над злом. Чем больше будет в доме огней, тем больше добра, благополучия и процветания в будущем.

Вечером нам показывали шоу: национальные танцы с огнем, ужин у костра. Всех переодели в национальные индийские одежды сари и дхоти. Какой необыкновенной красоты восход мы наблюдали! Утром нас повезли на реку, посмотреть крокодилов. Река была широкая, вода в ней мутная. По берегам были заросли каких-то кустарников, летало множество белых крупных птиц, похожих на цапель. Мы вспугнули несколько молодых крокодильчиков и , наконец, увидели большого, метра 3 в длину, крокодила ,который спал в тени на берегу. Наш капитан приказал заглушить двигатели и в полной тишине мы рассматривали это чудище.

Потом крокодилу. видимо, надоело и он не спеша пошел к воде и нырнул. Очень понравилась экскурсия «Храмы и специи». Католический средневековый храм в Панаджи действует до сих пор. В храме проходят службы и даже в простой день в нем было много народу. Необыкновенно красивые индийские храмы располагались по всему пути до фермы в местечке Савой, где выращиваются специи. Плантация на самом деле представляет собой «лес» в котором выращиваются все виды специй. Гулять в тени деревьев, в прохладе одно удовольствие.

Потом обед в ресторане, вся посуда в котором сделана из банановых листьев и кокосовой скорлупы. Нас угощали местной водкой ,которая называется «Фени».На плантации ее настаивают на различных травах , отчего вкус ее становится совсем другим. Обед состоял из различных блюд местной кухни. В конце экскурсии мы смогли купить все специи, которые выращиваются на этой плантации.

Это была заключительная экскурсия нашей программы. Отведенные нам две недели пролетели незаметно. И вот мы опять в аэропорту. До свидания, Индия! Мы очень хотим вернуться!

сайт http://www.aeromir.ru , Автор: К.В. Федотова

Звоните нам в офис, приходите, мы расскажем о Вашем будущем путешествии еще подробнее и разработаем специально для Вас культурологический маршрут.

"Индивидуальный туристический сервис", Cанкт -Петербург, Большая Морская ул. 19 офис 3А