Этот выпуск рассылки целиком касается технической стороны осуществляемой мной в настоящий момент
деятельности и не затрагивает стратегических вопросов, о которых я уже
упоминал в предыдущих выпусках, а также расскажу в будущих рассылках.
В сегодняшнем выпуске я попробовал приложить к
деятельности моих клиентов теорию рефлексивности
Джорджа Сороса, выдвинутую им впервые в «Алхимии финансов». Подробный анализ
я провел в конце сегодняшней рассылки.
Дело в том, что в настоящий момент я владею и руковожу
аудиторской, бухгалтерской фирмой: предоставляю услугу по внешнему ведению
бухучета и отчетности (бухучет без проблем)аудиту.
Моей целью создания именно аудиторской фирмы, помимо
извлечения прибыли, было мое желание проанализировать на фактологическом
материале критерии и причину успеха любого бизнес-начинания.
Так как моего собственного опыта по созданию успешно
функционирующих предприятий в АГРЕССИВНОЙ СРЕДЕ было не очень много, то я и
решил выяснить ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСПЕХА на основании реальных данных различных
организаций.
Конечно, никто из организаций просто так
информацию предоставлять не будет, думал я, и как бы сделать так, чтобы
узнать реальные данные, да еще и денег заработать :-).
Решение я нашел в том, чтобы заняться аудитом.
Многие российские фирмы, а также совместные предприятия
очень часто готовы допустить аудиторскую фирму не только для исследования
«белой» бухгалтерии, но и для анализа и предложений по решению проблем в
реальном, «управленческом» в российском смысле учете.
Проблемы могут быть самые разные: бухгалтер на
предприятии подворовывает (масштабы бывают очень
внушительными), ответственность за учет распылена среди множества лиц, и т.д.
Очень часто УЧРЕДИТЕЛЮ (владельцу) фирмы хочется отойти
от дел, и он сталкивается с проблемой: как контролировать директора, которого
он назначит?
Одно из решений заключается в выведении бухгалтерии
из-под управления директора и передача функций внешней бухгалтерской фирме.
В старой схеме, учредитель не мог контролировать
директора, т.к. функция контроля (обратной связи) была подконтрольна самому
директору.
В новой схеме, учредитель контролирует бухгалтерскую
фирму, а она контролирует директора предприятия, не подчиняясь этому
директору, а подчиняясь лишь учредителю.
ИНЫМИ СЛОВАМИ, когда директор имеет возможность ВЛИЯТЬ
на бухгалтерию, то данные учета могут не соответствовать реальным финансовым
результатам предприятия.
А если бухгалтерию вывести из подчинения директора
фирмы, и подчинить ее напрямую учредителю, то можно контролировать директора.
Без лишней скромности скажу, что всем этим критериям
удовлетворяет моя бухгалтерская фирма и лично я сам.
Ну и после такой небольшой рекламы, хочу все же
обратиться к теме сегодняшней рассылки, а именно к анализу деятельности моих
клиентов с целью выявления ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСПЕХА при создании и развитии бизнес-предприятий в агрессивных российских условиях.
В своих исследованиях, я, в частности, использовал
теорию рефлексивности Джорджа Сороса, которая
является основой его метода изучения себя и мира, и достижения в мире своих
целей.
Суть этой теории в том, что в науках
естественных (напр. Физика) сам исследователь находится вне системы, и его
предположения об устройстве мира никак не влияют на реальное устройство мира,
тогда как в науках социальных (напр. Экономика) исследователи (напр.
участники фондового рынка) находятся внутри системы, и результаты системы
являются следствием не только независимых событий, но и предположений и
действий исследователей.
НАПРИМЕР: если «вдруг» участникам рынка «покажется»,
что стоимость некоторых акций возрастет, и на основании этого, а не только
объективных событий, они предпримут действия, то акции действительно
возрастут.
ПРИМЕР из жизни: после выступления В. Путина по поводу
того, что государство не намерено банкротить Юкос,
акции Юкоса подскочили на 5 миллиардов долларов.
Кто-то прилично наварился.
Вывод: метод исследования естественных наук практически
неприменим в науках социальных.
Сорос предлагает в реальной жизни руководствоваться концепцией
рефлексивности: механизмом двусторонней обратной
связи между мышлением и реальностью.
Конечно, эту концепцию можно успешно применить не
только на финансовых рынках, но и в других областях человеческой
деятельности.
А я лишь проверил, действительна ли она на примере
создания и развития успешно действующих предприятий моих клиентов.
По моим фактологическим
данным высокорентабельные, высокоэффективные внедренные решения и бизнес-системы, все связаны, так или иначе, не с
изменением реальности, а с изменением представления о реальности.
Также пример революционного решения от Юрия
Мороза: чтобы посадить в Санкт-Петербурге миллион деревьев, и, тем самым,
превратить вонючий грязный город в райский сад, можно сажать их вручную, на
что не хватит и сотни человеческих жизней, а можно сделать так, чтобы все
жители города «вдруг» :-) осознали необходимость «посадить дерево, построить
дом и вырастить сына» =) и город расцветет.
Я, например, еще в детстве посадил свое деревце. И
сейчас я расту, и оно растет. И очень приятно время от времени приходить к
нему и общаться.
Попробуйте сделать тоже самое
сами – а потом расскажите свои впечатления друзьям, или любимой девушке, а
лучше познакомьте ее со своим деревцем. Сколько романтики и
сентиментальности!
Заканчивая сегодняшний технический номер рассылки, хочу
заявить:
Я, как руководитель аудиторской фирмы, заявляю, что
критерием и тенденциями развития российского бух.учета, судя по принимаемым законам, является
ИДИОТИЗМ!
Поэтому, предпринимателям гораздо выгоднее делегировать
все вопросы по «центральной» бухгалтерии специализированной бухгалтерской
фирме, а самим сконцентрироваться на приоритетных областях, например,
повышении уровня продаж.
Но ценность меня в первую очередь не столько как
специалиста по бух. учету, хотя, конечно, в том числе мы разрабатываем под
заказ различные интересные схемы по «белой» и
«прочей :)» бухгалтерии, и решаем проблемы с бухгалтерией и управляемостью
фирмы.
Главная моя ценность в том, что за время своей
деятельности я наработал некоторые полезные контакты («связи») и в общем, знаю как их приобретать, а также на анализе
реальных данных разных предприятий в результате проведения аудита выявил
ЗАКОНОМЕРНОСТИ, отличающие УСПЕШНЫХ предпринимателей, от
предпринимателей-неудачников.
В связи с этим, до 30 июня объявляю конкурс:
Я готов создать новую фирму совместно с вами в случае
совпадения нужного мне направления с выбранной вами областью на следующих
условиях:
- я даю вам конкретные указания;
- вы все делаете.
Прибыль делим так, как договоримся на встрече.
«Мы дадим клиенту автомобиль любого цвета, если этот
цвет черный» Г. Форд.
В смысле:
Выбранная вами область деятельности новой компании
может быть любой, только если целью является улучшение жизни людей и
изменение их мышления, что должно обязательно найти отражение в реальности.
Все желающие обращайтесь ко мне в фирму «Стартёр» до 30
июня.