Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Семь задач на критическое мышление.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Логические задачи на сообразительность
http://subscribe.ru/catalog/rest.interesting.logicpuzzles

Логические задачи на сообразительность

Электронная рассылка

"Нет времени.
Ни у кого нет времени".

Меровинг, Матрица 2: Перезагрузка

Семь задач на критическое мышление.

20 (двадцать) реальностей.

Два примера решения предыдущей задачи.

и одно предложение от Штирлица.

В чем СУТЬ любых логических задач на сообразительность?

СУТЬ в том, что создается НЕКИЙ вымышленный мир со своими правилами, и необходимо решить НЕКУЮ абстрактную проблему в этом НЕКОЕМ вымышленном мире.

Теперь. Что же такое критическое мышление и зачем оно нужно при решении задач на сообразительность?

Критически мыслить - значит воспринимать мир адекватно. Проблема в том, что также, как рыба не ощущает воду, а люди воздух, мы можем не ощущать навязанные ложные представления о мире.

МИР - ОДИН!

РЕАЛЬНОСТЬ - ОДНА!

О-Д-Н-А-! А не двадцать и не тридцать.

А вот представлений (заюлуждений) о мире может быть великое множество. Причем настолько ЧУДОВИЩНЫХ заблуждений!

Успешность навязывания чего угодно о чем угодно зависит от двух параметров: интенсивности (мастерства) и продолжительности процесса навязывания.

Я вот уже 22 рассылки подряд пытаюсь изложить всего одну мысль - и пока получается не очень. Потому бояться нужно не конкретно какой-то отдельной передачи (по ТВ), рассылки, статьи в газете, а массированной атаки в течение нескольких лет и десятков лет, как это делается в школе, в ВУЗе, на работе, например. И методы "внедрения" - отнюдь не убеждение на основе выигрышных аргументов.

Анекдот: Китайцы решили взломать сервер Пентагона. Каждый второй китаец набирал пароль: "МАО". На трехсотмиллионной попытке сервер не выдержал и согласился, что у него пароль "Мао".

Таким образом, представления о мире (причем намеренно навязанные СИСТЕМОЙ) в вас уже внедрены. И возможно вы этого не сознаете и, что хуже, не хотите сознавать.

Поздравляю :).

Что же делать? Как научиться мыслить критически и более адекватно воспринимать мир? Для этого любую мысль, любой шаблон следует проверять на практике (которая критерий, сами знаете чего).

Вот банальность ляпнул, да? А вот и нет. А что же делать в условиях, когда ну совсем нет времени? Ну вообще нет?

ПЕРВАЯ ЗАДАЧА НА КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ:

1. А, собственно, ПОЧЕМУ у Вас нет времени? На что Вы его тратите так?

В отличие от логических задач на сообразительность, в задаче на критическое мышление необходимо, ВНИМАНИЕ!, придумать эксперимент на проверку истинности или ложности представления о мире.

Причем, придумывание и реализация такого эксперимента - это самая настоящая логическая задача на сообразительность, примененная к Вашему представлению о мире и направленная на коррекцию ложного представления к более адекватному.

Итак, первую задачу (в качестве примера) разберем вместе:

Я сам года два назад провел над собой такой эксперимент: записывал в течение недели, что я делал каждые 15ть минут.

После анализа получившийся статистической информации я был В ШОКЕ!!!

И не потому, что я тратил большую часть времени впустую и уставал как собака, а по... НО сначала еще несколько задач.

Я надеюсь, что Вы проведете подобный эксперимент, иначе дальнейшие задачи бессмысленны.

Итак, вот перед вами лежит табличка, как Вы тратите свое время. Задачи:

2. Зачем я (Вы) это (конкретно по каждой статье затрат времени) делаю?

Забыл Вас предупредить. Я научился читать мысли на расстоянии. ДА!

Я знаю, что Вы ответили на вторую задачу. Вы ответили: Работаю, чтобы заработать денег и обеспечить себя и семью. Ну или так: учусь, чтобы работать, чтобы зарабатывать... Ну или так: работаю, чтобы научиться... А чему? чему, собственно, можно научиться работая? Научиться работать усерднее? Эффективнее? Принося рабовладель.. т.е. работодателю еще больше?

3. Кому ВЫГОДНО? Кому выгодно то, что я (Вы) делаю?

4. Что произойдет через месяц, если я (Вы) продолжу это делать? А через два месяца? А через год? А через пять лет? А через десять?

5. Что призойдет, если я (Вы) НЕ БУДУ, не буду этого делать?

6. Что ГЛАВНОЕ, в том, что я (Вы) делаю?

7. Разве нельзя ТО ЖЕ САМОЕ делать в два-три-пять-десять раз эффективнее?

Задачи ясны. Механизм решения: придумываете эксперимент на проверку, ставите четкий критерий и проверяете адекватность того или иного важного представления о мире.

Правда хочу предостеречь особенно на счет седьмой задачи: не разобравшись с предыдущими можно вляпаться в одну такую маленькую историю, как в анекдоте:

- До Таллинна далеекоо?
- Нет, не далеко.
- (через полчаса) А теперь даалекко?
- Теперь далеко.

Вам не надоело ходить по кругу? Вырваться. Не хотите вырваться? Так вот, рано или поздно, вырвется, прорвется тот, кто бежит в нужном для прорыва направлении и с определенной скоростью. Бежит быстрее, прорвется раньше. Медленнее - может быть уже поздно, или вообще не удастся. Но как быстро ни беги, если бежишь в направлении противоположном, ничего не получится.

Ну и два примера людей, которые смогли вырваться из порочного круга хозяев-рабов:

пример 1:

Уважаемый Владимир!
На мой взгляд Ваша провокация удалась и десятки обличительных писем все же написаны, не смотря на P.S. Наверняка представлена масса аргументов против Вашей теории. Я же, как сторонник не делить категорично на черное и белое, считаю, что есть разумное зерно и в той и в другой позиции (вопрос соотношения), и Вы, как человек с логическим складом ума, этого не можете не увидеть.
Но я не хочу ни осуждать ни поддерживать Вас, а попытаться ответить на вопрос "КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ, ПРЕКРАТИТЬ САМОМУ БЫТЬ МАНИПУЛЯТОРОМ И БИОРОБОТОМ И СТАТЬ СВОБОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?"
Любой человек, являясь членом общества, зависим от этого самого общества в той или иной мере, как каждая деталь в сложном механизме. Вопрос заключается в том, какое место человек хочет и может занимать в этой системе и степень допустимой (по его мнению) интеграции. На мой взгляд, профессиональное занятие востребованным ремеслом позволяет человеку избавиться от большого количества социальных пут. В моем случае, "кустарное" изготовление охотничьих и туристических ножей позволяет реализовать себя, как мастера и художника (получать моральное удовлетворение от своего труда), иметь личное свободное время, независимость в профессиональном плане (товар спрашиваем всегда) и иметь хороший достаток, что при моих непритязательных потребностях позволяет не задумываться о дефиците средств. Полной свободы в этом случае не достигается, а приобретается наилучшая позиция во взаимоотношениях с окружающим миром. Да и что такое полная
свобода и свободный человек? В зависимости от Вашей трактовки!
этих понятий, мой ответ в той или иной мере справедлив.

С уважением,
Роман.
P.S. Спасибо, что заставляете задумываться над подобными вещами в очередной раз.

пример 2:

Здравствуйте.
Вы, безусловно, умны, хотя и безумны. Я в восхищении: какое
неожиданное продолжение "задач на сообразительность", весьма скучной
рассылки. "Неожиданное" не в смысле - развлекающее, а действительно
интересный и нетривиальный поворот сюжета. Мне любопытно наблюдать за
развитием действия (в виде Ваших монологов и дискуссий с читателями)
со стороны, потому как меня эта тема, в общем-то, не особо касается.
Я никогда (с детства) не могла помыслить себе, что буду на кого-то
работать. Я художник и счастлива оттого, что работаю - исключительно
на себя, зарабатываю деньги продажей картин и выставками, и меня,
грубо говоря, совершенно не е*** то, что у каких-то "рабов" и
"хозяев" существуют какие-то там проблемы. Я люблю людей, люблю свое
дело, моя цель - в самой жизни, в самосовершенствовании, мне не надо
вырываться из шор, потому что их нет. Я не абсолютно счастливый
человек, у меня есть свои тараканы, но это в порядке вещей, это
нормально - по крайней мере, для меня.
такие дела.
а Вами я восхищаюсь, у Вас безусловный дар манипулятора.
Ольга.

С уважением, Владимир

volodenka@pisem.net

PS: я уже анонсировал как-то рассылку "Записки Штирлица". Ее ведущий - Алексей, предприниматель, настоящий разведчик в нашем мире. С предпринимательской хваткой и осторожностью опытного, закаленного жизнью разведчика он открывает целые неизведанные пласты реальности, и, что важно, открывает глаза на нее подписчикам, ставит перед фактом, срывает маски, задает щекотливые вопросы. Да он просто хороший человек! ГЛАВНОЕ ЖЕ отличие его рассылки "Записки Штирлица" от, ну хотя бы, от "Логических задач на с.." в том, что он прямо через рассылку развивает реально-существующее дело. В то время как мы, в основном, "поболтать". Также не просто интересно посмотреть, как он все это делает, но можно и поучаствовать - насколько я знаю, у Алексея есть предложение к начинающим и опытным предпринимателям по оптовой-мелкооптовой продаже книг и еще куча других предложений. В общем, вы и сами все можете узнать. Код рассылки "Записки Штирлица": http://subscribe.ru/catalog/economics.school.stirliz

С уважением, Владимир Сарнацкий
http://www.shsd.spb.ru
партнер в сети: Школа Своего Дела в Санкт-Петербурге

Школа Своего Дела - только для робких! подробне

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное