Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

задача 1. Как из Homo Zappiens превратиться в Homo Sapiens.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Логические задачи на сообразительность
http://subscribe.ru/catalog/rest.interesting.logicpuzzles

Логические задачи на сообразительность

Электронная рассылка

На пути от Homo Zappiens к Homo Sapiens

Задача номер 1. :-)

Как с наименьшими затратами (а лучше с прибылью) превратиться из Homo Zappiens'а в Homo Sapiens? Также необходимо сформулировать самостоятельно КРИТЕРИЙ достижения/недостижения этой цели. Владимир.

Homo Sapiens - человек РАЗУМный. Кто такой Homo Zappiens - вы поймете из цитаты, приведенной в конце рассылки.

Кстати, некоторые читатели просят, чтобы было больше задач и меньше "воды" - всяких рассуждений.

Давайте мыслить стратегически. ЗАЧЕМ нужно умение решать нестандартные задачи? ЗАЧЕМ - это значит ЗА ЧЕМ идет то, что вы делаете сейчас. Т.е. ЧТО идет после этого?

Нет, конечно, можно для развлечения решать и решать задач все больше, больше и больше.

Но вспомните, что же случилось с Шерлоком Холмсом, который обладал недюженным умением решать нестандартные и самые запутанные задачи?

Он стал наркоманом. ;-(

Чтобы избежать такой участи для читателей рассылки, я предлагаю ТЕМИ ЖЕ МЕТОДАМИ, которыми вам удается в пух и прах разносить все задачки, которые я публикую, решать и РЕАЛЬНЫЕ, а не искусственные задачи.

Ну как, СЛАБО? ;0)

Например, в прошлом выпуске было не две задачи, а три. Третья, которую вы не заметили, или захотели не заметить, - это задача про лошадку, смысл которой, конечно, далеко не в лошадке. Пока я не получил ни одного решения.

Ну и сегодняшняя задача про Homo Zappiens. И обещанная цитата из "Generation П" Виктора Пелевина. Цитата взята из библиотеки Мошкова:

Говоря о том, что дуализм вызван условным делением мира
на субъект и объекты, Будда имел в виду субъектно-объектное
деление номер один. Главной отличительной чертой темного
века является то, что определяющее влияние на жизнь человека
оказывает субъектно-объектное деление номер два, которого во
времена Будды просто не существовало.

Чтобы объяснить, что подразумевается под объектами номер
один и объектами номер два, приведем простой пример -
телевизор. Когда телевизор выключен, он является объектом
номер один. Это просто ящик со стеклянной стенкой, на
который мы вольны смотреть или нет. Когда взгляд человека
падает на темный экран, движение его глаз управляется
исключительно внутренними нервными импульсами или
происходящим в его сознании психическим процессом. Например,
человек может заметить, что экран засижен мухами. Или
решить, что хорошо бы купить телевизор в два раза больше.
Или подумать, что его хорошо было бы переставить в другой
угол. Неработающий телевизор ничем не отличается от
предметов, с которыми люди имели дело во времена Будды, будь
то камень, роса на стебле травы или стрела с раздвоенным
наконечником - словом, все то, что Будда приводил в пример в
своих беседах.

Но когда телевизор включают, он преобразуется из объекта
номер один в объект номер два. Он становится феноменом
совершенно иной природы. И хоть смотрящий на экран не
замечает привычной метаморфозы, она грандиозна. Для зрителя
телевизор исчезает как материальный объект, обладающий
весом, размерами и другими физическими качествами. Вместо
этого у зрителя возникает ощущение присутствия в другом
пространстве, хорошо знакомое всем собравшимся.

Соратники! Вопрос заключается только в том, кто именно
присутствует. Можно ли сказать, что это сам зритель?
Повторим вопрос, так как он очень важен, - можно ли сказать,
что телевизор смотрит тот человек, который его смотрит?
Мы утверждаем, что нет. И вот почему. Когда человек
разглядывал выключенный телевизор, движение его глаз и поток
его внимания управлялись его собственными волевыми
импульсами, пусть даже хаотичными. Темный экран без всякого
изображения не оказывал на них никакого влияния или
оказывал, но только как фон.

Включенный телевизор практически никогда не передает
статичный вид с одной неподвижной камеры, поэтому
изображение на нем не является фоном. Напротив, это
изображение интенсивно меняется. Каждые несколько секунд
происходит либо смена кадра, либо наплыв на какой-либо
предмет, либо переключение на другую камеру - изображение
непрерывно модифицируется оператором и стоящим за ним
режиссером. Такое изменение изображения называется
техномодификацией.

Здесь мы просим быть очень внимательными, так как
следующее положение достаточно сложно понять, хотя суть его
очень проста. Кроме того, может возникнуть чувство, что речь
идет о чем-то несущественном. Берем на себя смелость
заметить, что речь идет о самом существенном психическом
феномене конца второго тысячелетия.

Смене изображения на экране в результате различных
техномодификаций можно поставить в соответствие условный
психический процесс, который заставил бы наблюдателя
переключать внимание с одного события на другое и выделять
наиболее интересное из происходящего, то есть управлять
своим вниманием так, как это делает за него съемочная
группа. Возникает виртуальный субъект этого психического
процесса, который на время телепередачи существует вместо
человека, входя в его сознание как рука в резиновую
перчатку.

Это похоже на состояние одержимости духом; разница
заключается в том, что этот дух не существует, а существуют
только симптомы одержимости. Этот дух условен, но в тот
момент, когда телезритель доверяет съемочной группе
произвольно перенаправлять свое внимание с объекта на
объект, он как бы становится этим духом, а дух, которого на
самом деле нет, овладевает им и миллионами других
телезрителей.

Происходящее уместно назвать опытом коллективного
небытия, поскольку виртуальный субъект, замещающий
собственное сознание зрителя, не существует абсолютно - он
всего лишь эффект, возникающий в результате коллективных
усилий монтажеров, операторов и режиссера. С другой стороны,
для человека, смотрящего телевизор, ничего реальнее этого
виртуального субъекта нет.

Подведем первый итог. Объекту номер два, то есть
включенному телевизору, соответствует субъект номер два, то
есть виртуальный зритель, который управлял бы своим
вниманием так же, как это делает монтажно-режиссерская
группа. Чувства и мысли, выделение адреналина и других
гормонов в организме зрителя диктуются внешним оператором и
обусловлены чужим расчетом. И конечно, субъект номер один не
замечает момента, когда он вытесняется субъектом номер два,
так как после вытеснения это уже некому заметить - субъект
номер два нереален.

Но он не просто нереален (это слово, в сущности,
приложимо ко всему в человеческом мире). Нет слов, чтобы
описать степень его нереальности. Это нагромождение одного
несуществования на другое, воздушный замок, фундаментом
которого служит пропасть. Может возникнуть вопрос - зачем
барахтаться в этих несуществованиях, измеряя степень их
нереальности? Но эта разница между субъектами первого и
второго рода очень важна.

Субъект номер один верит, что реальность - это
материальный мир. А субъект номер два верит, что реальность
- это материальный мир, который показывают по телевизору.
Будучи продуктом ложного субъектно-объектного деления,
субъект номер один иллюзорен. Но у хаотического движения его
мыслей и настроений, во всяком случае, есть зритель -
метафорически можно сказать, что субъект номер один
постоянно смотрит телепередачу про самого себя, постепенно
забывая, что он зритель, и отождествляясь с передачей.
С этой точки зрения субъект номер два - нечто совершенно
невероятное и неописуемое. Это телепередача, которая смотрит
другую телепередачу. В этом процессе участвуют эмоции и
мысли, но начисто отсутствует тот, в чьем сознании они
возникают.

Быстрое переключение телевизора с одной программы на
другую, к которому прибегают, чтобы не смотреть рекламу,
называется zapping. Буржуазная мысль довольно подробно
исследовала психическое состояние человека, предающегося
заппингу, и соответствующий тип мышления, который постепенно
становится базисным в современном мире. Но тот тип заппинга,
который рассматривался исследователями этого феномена,
соответствует переключению программ самим телезрителем.
Переключение телезрителя, которым управляют режиссер и
оператор (то есть принудительное индуцирование субъекта
номер два в результате техномодификаций), - это другой тип
заппинга, насильственный, работы по изучению которого
практически закрыты во всех странах, кроме Бутана, где
телевидение запрещено. Но принудительный заппинг, при
котором телевизор превращается в пульт дистанционного
управления телезрителем, является не просто одним из методов
организации видеоряда, а основой телевещания, главным
способом воздействия рекламно-информационного поля на
сознание. Поэтому субъект второго рода будет в дальнейшем
обозначаться как Homo Zapiens, или ХЗ.

Повторим этот чрезвычайно важный вывод: подобно тому как
телезритель, не желая смотреть рекламный блок, переключает
телевизор, мгновенные и непредсказуемые техномодификаций
изображения переключают самого телезрителя. Переходя в
состояние Homo Zapiens, он сям становится телепередачей,
которой управляют дистанционно. И в этом состоянии он
проводит значительную часть своей жизни.

Соратники! Положение современного человека не просто
плачевно - оно, можно сказать, отсутствует, потому что
человека почти нет. Не существует ничего, на что можно было
бы указать, сказав: "Вот, это и есть Homo Zapiens". ХЗ - это
просто остаточное свечение люминофора уснувшей души; это
фильм про съемки другого фильма, показанный по телевизору в
пустом доме.

Закономерно возникает вопрос - почему современный человек
оказался в такой ситуации? Кто пытается заменить и так
заблудившегося Homo Sapiens на кубометр пустоты в состоянии
ХЗ?

Ответ, разумеется, ясен - никто. Но не будем замыкаться
на горьком абсурде ситуации. Для того чтобы понять ее
глубже, вспомним, что главной причиной существования
телевидения является его рекламная функция, связанная с
движением денег. Поэтому нам придется обратиться к
направлению человеческой мысли, известному как экономика.
Экономикой называется псевдонаука, рассматривающая
иллюзорные отношения субъектов первого и второго рода в
связи с галлюцинаторным процессом их воображаемого
обогащения.

В ближайших номерах я продолжу публикацию самостоятельно придуманных задач и решений. Желающие прислать свою задачу пишите:

volodenka@pisem.net

 

С уважением, Владимир Сарнацкий
http://mat-game.narod.ru
Математическая гимнастика
http://www.shsd.spb.ru
партнер в сети: Школа Своего Дела в Санкт-Петербурге

Школа Своего Дела - только для робких! подробне

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное