Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Роборалли


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N82 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Роборалли.

  3. Роборалли.

    Fight Klub TCG: Первый взгляд.

  4. Берсерк парад стихий.

    Берсерк парад стихий.


Новости



В России появились новые игры на английском языке от компании Days of Wonder (Ticket to Ride, Battlelore, Colosseum и другие). Подробности.

Портал "Все о хобби" продолжает набирать авторов на сайты "Все о настольных играх" и "Все о карточных играх". Мы подарим Вам уникальный шанс играть в настольные игры бесплатно! Пишите на admin@ohobby.ru

Настольные юзербары для истинных любителей настольных игр! Проявите свою индивидуальность и покажите всему миру, что Вы играете в настольные игры. Подробнее о проекте здесь
  1. Бесплатная настольная игра Адмирал. Подробнее

    Источник: Настольные игры для всех

  2. Каркассон: Исследователи - еще одна игра серии Каркассон. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  3. Дополнение в проекте бесплатного бумажного варгейма Стальные воины: Доп. Набор пехоты Бывшего Императора. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  4. Разбор правил настольной игры China. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  5. В этом году ожидается выход двух игр от Звезды:
    Турнир чародеев
    Охота на тролля

    Источник: Настольные игры для всех

  6. Берсерк: Архаалиты (колода). Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

Наверх

Роборалли


Автор: diablotm Картинки

Ричард Гарфилд известен многим как создатель Magic the Gathering. Но есть у него и другое менее известное детище — это настольная игра Roborally.

Ричард Гарфилд известен многим как создатель Magic the Gathering. Но есть у него и другое менее известное детище — это настольная игра Roborally. Традиционно начнём обзор с оформления. Никаких замечаний по этому пункту нет: всё на месте, всё сделано неплохо, разве что фигурки роботов могли бы быть посимпатичнее. Из приятных мелочей — входящие в комплект песочные часы. Оформление поля может показаться примитивным и блёклым, но это вынужденная жертва, во время игры очень важно, чтобы все элементы игрового поля были чётко видны, и с этой задачей оно успешно справляется.

Roborally, как легко догадаться из названия, посвящена гонкам роботов. Она является простой и интересной игрой: правила объясняются за 5–10 минут. Спорных вопросов практически не возникает, поэтому, раз изучив правила, вам вряд ли придется открывать их вновь. Лист робота, который выдается каждому участнику, содержит краткое напоминание о том, в каком порядке срабатывают элементы игрового поля — запутаться просто невозможно. Цель игры проста — приехать первым к последнему чекпоинту или последним остаться в живых.

В комплекте игры есть 4 двусторонних игровых поля. Карта гонки может включать в себя от 1 до 4 полей. Кроме этого, чекпоинты расставляются отдельно и могут быть помещены в любой части поля. Получаем огромное количество вариантов заезда, которые можно варьировать по сложности и продолжительности.

Механика проста и представляет собой программирование движения вашего робота. В начале вам выдадут 9 карточек, пять из которых вы должны поместить в программу робота. Карточки бывают следующих типов: поворот налево, поворот направо, разворот на 180, движение назад на 1 клетку, движение вперед на 1, 2 или 3 клетки. После того, как программа создана, игроки вскрывают первую карту в программе. Цифры на картах определяют порядок хода — изящное решение, которое заменило нестареющий кубик. После того, как вскрыты все карты, они втасовываются в колоду и раздается новый комплект карт.

Это было бы просто, если бы поле представляло собой обычную гоночную трассу, но оно наполнено различными ловушками. На поле можно встретить множество объектов: стены, конвейеры — перемещают роботов с различной скоростью, шестерни — изменяют направление движения, лазеры — наносят повреждения. Они срабатывают в определённом порядке в конце каждой фазы хода. Эти препятствия вам придется обходить и использовать в своих интересах.

Чем больше повреждений получил ваш робот, тем меньше карт вы будете получать в начале хода, и тем меньше у вас будет возможность составить подходящую программу движения вашего робота. Также в результате повреждений какие-то из программ может заклинить, и робот будет выполнять их каждый ход автоматически — это сильно усложнит путь к победе. Сами роботы также далеко не безобидны, каждый из них оборудован лазером, который ведет автоматический огонь по направлению движения робота.

На специальных участках поля ваш робот может получить карты улучшений (option), они способны существенно изменить ход игры и добавить новых впечатлений. Спектр улучшений разнообразен: от более мощного лазера до способности заставить чужого робота следовать вашей программе вместо своей, данное улучшение приносит массу веселья его обладателю. Но увлекшись издевательствами над чужими роботами можно прозевать и первое место.

Чем больше количество игроков, тем более весёлой и непредсказуемой становится игра. При игре вдвоём вы можете ни разу не столкнуться — каждый будет ехать своим путём. А при большем количестве участников куча-мала неизбежна. Тараны и падения в пропасть это всегда весело, особенно если их жертва не вы, а ваш соперник.

Помимо стандартной гонки есть масса других режимов: командные заезды, Capture the flag (две команды пытаются украсть чужой флаг и принести его на свою базу), deathmatch (битва на уничтожения, как командный вариант, так и все против всех). И другие варианты, которые не ожидаешь встретить в игре с таким названием. А уж во что способна превратить Roborally фантазия и домашние правила, даже сам Ричард Гарфилд не знает.

Roborally проста в освоении и увлекательна. Пусть вас не пугает спартанский стиль оформления, оно подчинено в первую очередь функциональности. В общем, теперь Ричард Гарфилд для меня не только «папа» CCG, но и автор отличной настольной игры.

Наверх

Берсерк парад стихий.


Автор: S_G Источник

Болота. Болота… Это географическое, с позволения сказать, явление зачастую занимает свое место в жанре фэнтези, и на это есть свои причины. При упоминании о болотах фантазия услужливо рисует картины обширных затопленных территорий, где каждый шаг может сулить смерть неосторожному путнику. Вспомним, Сэм едва не потерял Фродо навсегда в Мертвецких Болотах в романе Джона Рональда Руэла Толкина.

Впрочем, отвлечемся от любимого фэнтэзийного романа и обратим взор на не менее любимую коллекционную карточную игру «Берсерк».

Наверняка, многие из сейчас читающих эту статью, кто также непосредственно играет в ККИ «Берсерк», начинали свой путь унгара с покупки стартера. Согласитесь, получить первые в своей коллекции карты стихии «болота» для начинающего унгара – дело нехитрое, они доступны в стартере «Степи-Болота», состав которого меняется с выходом каждого нового сета.

Давайте же посмотрим пристально на карты в темно-зеленом обрамлении и поразмыслим, что важного они принесли игре за вот уже семь полных сетов.


Первый сет «Война Стихий» и дополнительный сет «Эквиллибриум»…

Механика яда появляется с самым выходом игры. Да, в будущем ей предстоит пережить много шлифовок правилами, но на текущий момент она проста и притягательна, как никогда: открываясь в начале своего хода, отравленное существо получает раны. А кому отравлять вражеских существ? Ответ очевиден: болотным существам. А способов это сделать, начиная с первого сета, уже было предостаточно.

Так, ультра-редкая Ундина отравляла выбранное существо, дешёвый стрелок (из категории карт «пинг» – дешевой поддержки) Ижор имел шанс отравить цель выстрела, Слизь отравляла при ударе, а Болотник явился самой первой в «Берсерке» бомбой-самоубийцей. При умелой игре этой картой после взрыва Болотника в отряде противника зачастую оставалось не так уж и много непротравленных карт.

Вторая фундаментальная механика «Берсерка», также нашедшая свое воплощение в картах болотной стихии – бестелесность. Хотя справедливости ради заметим, что бестелесные карты также одновременно появились и у Тьмы. Но первопроходцы болотной бестелесностиБазилиск запомнились игрокам ничуть не меньше – это и Болотные Духи, карта, сковывающая действия определённой карты противника, и знаменитый Одинокий Призрак, карта, способная при определенных условиях стать картой победы и получившая второе рождение в четвертом сете игры.

Также стоит отметить характер и стиль игры некоторых болотных карт первого сета, который послужит тенденцией в выпуске карт следующих сетов. Я имею в виду следующее: в болотной стихии ККИ «Берсерк» существует множество карт, которые доставляют противнику неудобства своим присутствием на поле и своими действиями. Кроме вышеупомянутых Болотных Духов с самого зарождения игры унгарам был известен Базилиск, контролирующий перемещение, Гоблин, заставляющий атакованную им карту закрыться, Медуза-Горгона, при сильном ударе не позволяющая закрытой карте открыться в свой следующий ход, и так далее.


Второй сет «Нашествие Тьмы» и дополнительный сет «Рождение Героев»…

Выход второго сета игры и дополнительного сета к нему значительно усилил болотную стихию. Появилось больше возможностей для отравления: в частности, знаменитая комбинация карт «Гидра – Болота Ракштольна» и герой-маг Итинери; появились командные карты, поддерживающие существ своей стихии. Например, Ведьма, раздающая бонус, ослабляющая вражеский удар по рядом стоящим существам, и Ахти, получающий бонус к передвижению, зависящий от количества болотных карт в своём отряде.


Третий сет «Воля Храма»…

Впрочем, вряд ли «двойка» принесла болотам «Берсерка» что-то кардинально новое. А вот третий сет, «Воля Храма», принёс в метагеймы мощнейшую колодообразующую карту болотной стихии. Да, ей стал именно Зиккурат.

Именно благодаря этому болотному артефакту метагейм игры не перестаёт пополняться огромным количеством самых разных колод с одной ключевой идеей – «искусственно полученной» или «естественной» реинкарнацией и пополнением поля боя нашими существами едва ли не каждый ход. Помимо моноболотных колод Зиккурат зачастую комбинировался и комбинируется до сих пор с картами существ других стихий (которым, правда, Безликийнеобходимо было наличие собственной инкарнации) с не меньшим, а подчас и большим результатом.

Третий сет также порадовал игроков новой фракцией – речными девами, которые, правда, тогда ещё не имели практически никакой игровой силы, получив её значительно позже, сету этак к пятому. Также в «тройке» достойны внимания отдельные карты, которые до сих пор частенько используются в турнирах формата «классический констрактед»: это Безликий – карта, требующая аккуратного с собой обращения, но за это приносящая контролирующему игроку подчас ошеломляющие результаты, Яргус Сатар – частый гость многих болотных колод, а также легендарной колоды на героях «Канор-Вейн», Сфера Яда и другие.


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное