Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Зельеваренье


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N11 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Настольная игра Код да Винчи: FAQ

  4. Часто задаваемые вопросы и ответы на них

  5. Азы Зельеварения

    Обзор настольной игры "Зельеваренье: Практикум"

  6. Как развесилить семью и друзей перед Елкой?

    Готовимся к Новому году - копилка новогодних конкурсов.

  7. Лучшая игра недели

    Подсказка для недели 4.12 - 11.12

  8. Обратная связь

    На вопросы читателей отвечает ведущая рассылки Мария


Новости

  1. Вышел 23 номер журнала "Легион".
    Как событие - отделение рубрики "Варгеймы" от рубрики "Настольные игры", ибо разрослись обе до безобразия :).
    Так как стало хорошей традицией у нас кидать версию получше и версию полегче выкладываю ссылки:
    2,5 мега - легкая версия
    12,5 мегов - побольше версия

    Источник: jurnal.fantasyland.info

  2. Фирма "Звезда" выпустила новый набор 8042 "Французская элитная пехота. Вольтижеры"

    Источник: ageofbattles.ru



Настольная игра Код да Винчи: FAQ

Источник

Составитель: Петракова Мария

На вопросы участников форума GAMEFORUMS.RU отвечал разработчик настольных игр Алексей Калинин.

1. Сколько реликвий нужно объявить для победы? 3 или 4? Правила называют оба варианта.

В правилах четко сказано, что базовое количество - 3 реликвии. Четыре предлагается для более продолжительной партии.

2. Зачем нужны жетоны опыта достоинством более единицы?

Зачем нужны денежные купюры достоинством более рубля?

3. Каков глубокий смысл создания не одного тайника, а нескольких? Для того, кто полезет - разницы вроде никакой - все равно чистый рандом на то, что встретит.

Целая куча вариантов. Например - Вы создаете один специальный маленький тайничок, куда складываете Неожиданности - чтобы отбить конкретно лазающих. Другой вариант - наоборот, выкладывать туда отдельно реликвии, так как мало кто в это поверит.

4. Что делать, если в тайнике при взломе выпадает "неожиданность", например, сбросить три жетона, а на руках всего два? Нужно ли выбрасывать жетоны и прекращать взлом, или просто можно сказать, что сдаёшься и ничего не выбрасывать?

Сбрасываются два жетона и взлом прекращается.

5. Непонятно с блефом. Если при игре втроём честно заработать две реликвии и забраться на предпоследнюю ступень, то при ходе можно насыпать себе все 12 реликвий, так как на суд могут призвать только за одну реликвию, то отсудить смогут только 2 и останется 10 и следующим ходом - безусловный выигрыш.. Правда, понятно, что, скорее всего, такая ситуация не возможна. А вот другая - вполне может случиться.

Да, это баг. Сейчас он исправлен так - в один ход нельзя заявлять Реликвий больше, чем игроков участвует в игре. Кстати, ситуация довольно редкая - когда Вы находитесь на шаг от победы у остальных тоже довольно много реликвий в тайниках и 12 Вы никогда не заявите. Но пять-шесть - можно.

6. Игрок неправильно вызвал на суд, и в результате у него вытянули все карты из его тайника с его реликвиями. В итоге, у него не осталось в тайнике ни одной реликвии, но жетоны с реликвиями остались выложенными. Если в следующих ходах он ничего не будет делать с тайниками, то его, по правилам, не могут вызвать на суд, и он может, ничего не боясь, подниматься по ступенькам.

Нет. Реликвии лежат на Тайниках. Можно разорить Тайники в ноль. И Реликвии свалятся. Кроме того, маловероятно, что он сможет взойти по нескольким ступенькам, ничего не докладывая в Тайник.

Наверх

Азы Зельеварения

Автор: Тапилин Юрий
Картинки


Название: Зельеварение. Практикум
Тип: Настольная карточная игра
Количество игроков: 2-8
Время игры: 30-45 минут
Заварка

Игра "Зельеварение. Практикум" посвящена урокам зельеварения в школе чародейства и волшебства. Используя разнообразные магические элементы, игроки создают волшебные настойки, зелья и эликсиры. Из готовых снадобий могут быть сотворены существа, зачарованные талисманы и великие эликсиры, а самый удачливый игрок сможет собрать верховный эликсир или великий талисман магии. Победителем становится игрок, набравший максимальное количество очков.

Знакомство с "Зельеварением" начинается с привлекательной коробки, стилизованной под магическую книгу. Внутри находятся правила игры; 76 игровых карт; 1 счётчик для отображения количества очков, на обратной стороне которого расположена схема рецептов; 8 фишек, отмечающих прогресс игрока на счётчике и 1 сувенирная карта-календарик. Качество печати карт, правил и счётчика отличное. Небольшие претензии есть к используемым материалам - тонкий картон счётчика подсчёта очков заставляет бережно относиться к игре, а плохо различимые цвета фишек наталкивают на необходимость заменить их чем-нибудь другим. Карты довольно плотные, однако, чтобы их сберечь рекомендуется использовать протекторы.


Игровой процесс

В начале игры жребием определяется порядок хода, после чего всем игрокам раздаётся по четыре карты. Ещё четыре карты выкладываются в открытую на стол и образуют общий для всех участников шкаф элементов. Карты в "Зельеварении" состоят из двух частей. Верхняя часть - рецепт - содержит название рецепта, указание на количество очков, которые получает игрок за этот рецепт, и ингредиенты, из которых этот рецепт можно собрать. Нижняя часть карты - элемент - содержит изображение и описание одного из шестнадцати базовых элементов.

В начале каждого хода игрок добирает в руку карты из колоды до пяти штук. Затем он может либо сыграть карту как элемент и сбросить её с руки, пополнив шкаф элементов, либо, сыграть карту как рецепт. Если в шкафу элементов или среди собранных игроками рецептов есть все необходимые ингредиенты рецепта, игрок произносит название рецепта, берёт нужные элементы, кладёт карты перед собой, оставляя наверху карту собранного рецепта, и получает положенное количество очков. Каждый рецепт имеет свою стоимость. Простые рецепты собираются из двух-трёх базовых элементов и приносят два-три очка. Создаваемые из готовых рецептов порошки, великие эликсиры, талисманы и существа приносят от четырёх до восьми очков. Тот же, кто сумеет собрать великий талисман магии или верховный эликсир получает за это целых 10 очков! Однажды собранный рецепт может принести победные очки и в будущем, если кто-то из игроков использует его в качестве компонента для более сложного рецепта.

Особняком стоят Заклятия - специальные карты, позволяющие игрокам осуществлять различные манипуляции с рецептами. Заклятие Познания позволяет игроку взять любой рецепт из шкафа элементов себе в руку и сразу же собрать его. Используя заклятие Трансформы, можно заменить собранный игроком рецепт на любой рецепт из шкафа элементов, а с помощью заклятия Разрушения игрок может превратить в собранный рецепт один из ингредиентов любого своего рецепта.

В процессе игры игроки сначала формируют шкаф элементов, а потом начинают собирать всё более сложные и сложные зелья. Колода подходит к концу, а на столе образуется всё больше и больше готовых рецептов. Когда колода заканчивается, игроки начинают разыгрывать карты, оставшиеся у них на руках. После того, как сыграна последняя карта, игра заканчивается и немедленно объявляется победитель. Им становится игрок, набравший больше всех очков.

"Зельеварение" чем-то похоже на пасьянс для нескольких игроков. Это обстоятельство помогает быстро обучить игре людей, ранее не знакомых с настольными играми. Новички легко втягиваются в игру, начинают азартно варить эликсиры и зелья. Поначалу ход игры как будто бы определяется лишь везением, и выиграть можно, только если в руку приходят хорошие карты. Но уже несколько партий спустя становится ясно, что для победы необходимо определить, какие карты стоит сбрасывать в шкаф элементов, а какие имеет смысл попридержать в руке и успешно использовать в дальнейшем. Со временем игроки запоминают необходимые для рецептов ингредиенты, эффективнее используют заклятия и начинают собирать великие эликсиры и создавать существ уже к четвёртому-пятому ходу.


Результат

Благодаря простым правилам и отлично оформленным картам, партии проистекают быстро, а заковыристые названия магических элементов и снадобий только добавляют в игру веселья.

В игре могут принимать участие от двух до восьми человек, но наиболее динамичные и интересные партии получаются с участием четырех-пяти игроков. Впрочем, стоит отметить, что играть в "Зельеварение" интересно даже вдвоём.

Для "Зельеварения" разработаны турнирные правила. В турнирной системе игроки участвуют в нескольких партиях подряд. Набираемые участниками очки суммируются, и на основании результата всех партий определяется рейтинг каждого игрока.


Резюме

Итак, перед нами отличная настольная игра отечественного разработчика по низкой цене. Рекомендуется как любителям настолок, так и людям, ранее не знакомым с миром настольных игр. Отдельно стоит отметить, что "Зельеварение" - одна из немногих представленных на российском рынке настольных игр, в которую с первой партии влюбляются девушки. :


Home rules

1. Вместо использования картонных фишек удобнее отмечать успехи игроков на счётчике очков с помощью разноцветных шестигранных кубиков. В процессе игры кубик переворачивается таким образом, чтобы число на верхней грани показывало, какой по счёту круг проходит игрок на счётчике очков.

2. Рекомендуется в начале первого хода раздать игрокам по пятой карте. После этого каждый игрок в конце хода добирает до пяти карт из колоды. Это позволяет обдумать свой ход заранее и здорово задает темп игре.

Наверх


Как развесилить семью и друзей перед Елкой?

Подбор конкурсов: Петракова Мария
Источник

Продолжаем собирать веселые конкурсы в свою копилку. Напоминаю, что в каждом номере "Настольника" (начиная с 10-го) до конца декабря будут публиковаться несколько конкурсов для новогоднего праздника.

  • Толстощекий губошлеп.Играют два человека. Каждому выдается по равному кол-ву карамелек. Желательно побольше. Первый игрок кладет кофету в рот и говорит такие слова:"Толстощекий губошлеп". Второй игрок делает тоже самое. И так по очереди. Выиграл тот, кто последним произнес заветную фразу.

  • Беременные папы.Приглашаются несколько мужчин. Им предлагается испытать себя в роли женщин в "интересном положении". Ведущий скотчем прикрепляет большие надувные шары на уровне живота. Перед каждым игроком рассыпается пол коробка спичек. Задача игроков: в течение отведенного времени собрать с пола как можно больше спичек, не забывая про свой "живот".

  • Чувствительность. Участники становятся лицом к зрителям. Позади каждого стоит стул. Ведущий незаметно кладет на каждый стул небольшой предмет. По команде все участники садятся и пытаются определить: что за предмет под ними.

  • Вредный хвостик. Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать как: гусеница спит; потягивается; пытается встать (встает); умывается; делает зарядку; находит еду; ест; танцует. При этом хвостик постоянно мешает голове делать свои дела (вредный хвостик).

Наверх


Лучшая игра недели


Лучшая игра недели

Интернет-магазин Hotdice продолжает акцию-конкурс для читателей нашей рассылки Каждый понедельник какая-либо настольная игра из каталога Hotdice.ru скидывает в цене на целую неделю. Вам необходимо просто найти ее по нашей подсказке в каталоге, а затем заказать ее на Hotdice.


Подсказка на эту неделю до 11.12

Город Ужас, город А...м
Ждите, ЛУЧШЕЙ ИГРОЙ НЕДЕЛИ может стать и Ваша ЛЮБИМАЯ ИГРА.

Обратная связь

Ведущая рассылки: Мария



Добрый день, Мария.
Недавно решил подписаться на вашу рассылку и пробежался по архиву.
К сожалению, мне кажется, что слишком мало места уделяется информации о зарубежных играх. На нашем рынке ведь представлены переводы только нескольких классических игр.
Если быть откровенными, то любой человек, серьёзно увлекающийся настольными играми (именно настольными, а на не ККИ) скажет, что разнообразие, интересность, продуманность зарубежных игр во много раз превосходят отечественный примитив.
Я думаю, подписчикам было бы интересно читать обзоры иностранных игр, которые еще не переведены у нас (и на которые возможно наши издатели никогда не обратят внимания).
Лично я, для поиска информации по игровым новинкам естественно пользуюсь зарубежными сайтами. Но раз рассылка предназначена для широкого круга, то неплохо было бы как можно больше расширять рамки, не замыкаясь только на маленьком российском рынке.
С уважением, Сергей

Сергей,
Мир настольных игр очень велик и объять его одной лишь еженедельной рассылкой очень трудно. Мы же пытаемся рассказать об играх, которые легкодоступны нашим читателям. Хотя ситуация и исправляется, но на сегодняшний день многие иностранные игры остаются практически недосягаемыми для обычного россиянина. С другой стороны, мы будем очень рады, если Вы или кто-то другой будет предоставлять для рассылки "Настольник" материалы по иностранным играм - мы всегда с удовольствием разместим их.


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное