Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология влияния: версия бывшего контрразведчика


 

Психология  влияния:  версия   бывшего контрразведчика

                                                          Выпуск - 88   

Если принимать во внимание, что так называемая "карта реальности" у всех и у каждого – разные, то в любом из выпусков рассылки я должен был бы делать большое количество сносок с пояснениями, и разъяснять любую мысль и каждое свое слово до предельной ясности. Тогда не было бы многих вопросов, тогда понятно было бы тому самому "пытливому", что к чему, и на чьей я стороне, скажем, в эссе с названием "Таблетка от  боли", как понятен бывает ролик про пиво, про прокладки, про "скелетоны" и чипсы, как понятен и прост был когда-то ролик про "МММ", и сейчас – про…  Очень уж важно было бы разъяснить просто и открыто, на чьей же я стороне был в истории с разводом, с клеветой и с хеппи-эндом; были даже гневные письма от женщин, чье достоинство каким-то образом я затронул… Забавно читать комментарии к сериалам, а неприятнее всего слышать тех, чей голос зычнее и эмоции фонтанируют как… содержимое прорванной трубы… При непосредственном общении "купировать" приступ "справедливости" у обывателя не сложно, даже слишком просто – проще, чем помочь разобраться человеку с умом и душою в перипетиях собственной судьбы… Все же я пишу, обращаясь к людям сметливым, которым не свойственна привычка становиться на чью-то сторону по половому признаку, по схожести с собственным отражением в зеркале, по единомыслию в увлечениях, и самое главное – по способности одинаково ярко и точно строить этот мир по образу своему и подобию…

-Беседую с парнем двадцати трех – набрал таких по резюме. – рассказывает молодой человек, которого пару лет назад можно было бы назвать начинающим коммерсантом - Спрашиваю, как представляет свою работу, чего хочет вообще? Отвечает, причем вполне серьезно, что рассчитывает на оклад в пять тысяч долларов, а работать должен руководителем. Говорит, что обучен хорошо управлять "людскими массами", "людским коллективом". Вот уж действительно, что во время Достоевского выглядело трагедией, нынче смотрится как сценка из дешевого комедийного сериала. Ведет себя по всем правилам – верно подстраивается, хотя слишком заметно, кажется, что слова осторожно подбирает, однако же говорит смело, в смысле смело высказывает свои бредовые желания. Ну, дальше спрашиваю, какой кабинет его устроит – с выходом на какую сторону – на север или на юг? Что-то отвечает мне. В конце, дождавшись, когда в глазах его сверкнет этот огонек… радости, какой бывает у тех, что готовы всегда радоваться чужой глупости, спрашиваю его, каким образом он узнал, что способен управлять таким большим коллективом? Он отвечает, правда помявшись немного, что прошел специальный тренинг в 98 году, что именно там научили строить планы и достигать желаемого. Тогда делаю искреннее удивление на лице и спрашиваю, что ж он так мелко мыслит, так дешево себя ценит? Да за управление коллективом в две сотни людей платят не пять тысяч, а раза в полтора больше, но тут же перевожу разговор в шутку, будто поправляюсь, что если согласился на пять тысяч, восемь платить не стану, хотя и буду переживать, что потерял такого работника… Я видел смятение в его глазах, и мне кажется, мог понять, о чем он думал. Во всяком случае, вопрос его не застал меня врасплох. Он спросил: "А вы что, на пять тысяч не могли найти управленца?" Я ответил, что такого, как он, с таким потенциалом, - нет, не мог. Он выразил на лице крайнее удивление, посмотрел на меня пристально и снова спросил: "А я действительно смотрюсь круто?" Я отвечал, что да, конечно, - круче не было еще ни с кем, и добавил еще, с выражением крайнего любопытства: "Скажите, пожалуйста, как долго вы не работаете?" Он пожал плечами, по-девичьи "потупил взор", когда же спохватился, то, вероятно, углядел на моем лице явную усмешку. Пауза получилась слишком длинной, чтобы врать по-прежнему. Короче, не знаю почему, но тут он отвечал откровенно, что… после института не работал никогда и нигде. "Родители помогают?" – спрашиваю его. Отвечает: "Ну, не то, чтобы помогают… Я ведь живу с ними…" На том и расстались…  

Как-то и мне пришлось посидеть в "кастинговой комиссии" – набор шел в одну из известных в стране фирм. Заполнился парень лет двадцати пяти. Когда спросил его, почему он так скромно запрашивает за свой труд, чем привлек внимание "жюри" – все почему-то посмотрели на меня с нескрываемым возмущением, - тот ответил не задумываясь:

-А вы сами бы стали диктовать свои условия такой известной фирме?

-А кто здесь знает, на каких условиях я взялся отсеивать нерадивых, присутствуя сегодня в комиссии по набору персонала? – отвечал я смелому человеку.

Тот призадумался, окинул взглядом остальных "присутствующих" и… стал держать паузу.

-Почему вы уволились из фирмы Х? – задал я ему вопрос, имея привычку изучать по возможности тщательно прошлое человека – Там платят больше, чем здесь.

Отвечал он быстро, готовый к такому вопросу:

-Там не было перспективы.

-А как вы узнали, что здесь для вас будет перспектива?

-Мне сказали.

-Кто?

-Это важно?

-Важно не столько имя человека, который вас дезинформировал, сколько должность этого человека. Ну не на свое же место он вас рекомендовать будет…

Парень, из тех, что в карман... за платком не лезет, отвечал легко:

-Мне его место не нужно.

-Вам нужно другое место, а не то, на которое вас берут?

-Не понял… - он лгал, что не понимает; надо было найтись с ответом, и он тянул паузу.

-Вы понимаете, молодой человек, никто не собирается вас уличить во лжи, или в чем-то другом, нехорошем… Просто вы не первый, кого выдергивают с хороших мест посулами, а потом обманывают. Кто-то зовет вас в свою команду, обещая что-то нереальное, а вы в очередной раз наступаете на те же грабли…

В общем, я действовал интуитивно, совершенно безразличный к корпоративной целостности, безопасности, а тем более – к этике, которая могла быть напрочь заменена интригой на этом предприятии… В сущности, все, что переходит на нашу землю "из-за бугра", быстро очень видоизменяется под воздействием сырости, ветра и иных климатических особенностей региона…

-Меня никто не выдергивал. Я сам решил уйти…

-После того, как…

-Да не "после того, как"… Просто решил уйти. Надоело…

-Что именно надоело?

-Все… надоело! – он чаще смотрел в себя, и в тот момент, когда взгляд его задержался на картинках его памяти дольше, я и задал последний вопрос.

-Вы еще сможете вернуться на прежнее место?

Он пожал плечами…

-Вы же классный специалист, вы получали там хорошую зарплату, а здесь вы долго будете получать почти вдвое меньше, пока, эдак через год, не нагоните прежний темп. Вы считали, сколько вы потеряете? Нет. Вы уверены, что по заслугам такая большая компания оценит вас? Нет. Вы уверены, вконец, что через этот год не окажитесь на том же месте, что сейчас, и не начнете все сначала?...

Я только обратил внимание, как пристально сбоку на меня смотрит начальник безопасности фирмы. Переглядываться с ним я не стал, а завершить задуманное надо было. И если бы это начальник меня не поддержал, почти то же сказал бы я, конечно же переступая за грань дозволенных мне полномочий.

-Ты же на топа тянешь, а просишься в отдел сбыта. Пойдем ко мне в кабинет, поговорим…

Молодой человек последовал за начальником безопасности, а я остался в компании двух работниц – штатного психолога и зама директора по персоналу. Женщины без команды, разом решили отвести на мне душу, а я имел возможность выслушать назидания по поводу бережного отношения к молодым людям, по поводу недозволенных штучек и черт только знает, по поводу чего еще. Особенно усердствовала зам по персоналу. А потом, спустя часа полтора, они краснели и дулись, когда у самого главного шефа их отчитывали за нерадивость и головотяпство.

Парень в кабинете начальника безопасности назвал имя того человека, который рекомендовал ему проситься на место менеджера по продажам. А спустя несколько дней я узнал от коллеги, который и отвечал за безопасность фирмы, что пришлось уволить почти весь отдел сбыта, увлекшийся откатами, а заодно и ту самую женщину, точнее, даму, что отвечала за персонал фирмы.

-Сам понимаешь, глаз замыливается… - говорил коллега, не то, чтобы оправдываясь; просто благодарить можно по-разному, не обязательно только деньгами.

-А как парнишка?

-Толковый… вроде бы…

Как ни странным может показаться, но чаще рабочие версии рождаются из нюансов, а не из очевидных вещей; похвально стремление к однозначности и простоте – все гениальное выглядит просто, когда бывает растолковано и принято обывателем, однако жизнь и люди по-прежнему другие, чем это хочется видеть или замечать многим и многим. Очевидно, что в нюансах кроется прелесть бытия, не нуждающаяся в разъяснениях "па типу"…

 --------------------------------- 

С 11 по 13 августа в Москве намечен тренинг "Влияние" Тренинг длится 3 дня по 6 часов (Подробно см. здесь).

Заявки присылайте по адресу: azaryan@bk.ru

График тренингов

Влияние

11 - 13 августа 2006 г.

г. Москва

Влияние

15 - 17 сентября 2006г.

г. Тольятти

           С уважением, Александр nlp-my@inbox.ru

        Сайт: http://www.nlp-spb.narod.ru

        Книга "Рядом с тобой" переиздана по прежнему клише, так что не только в электронном варианте можно купить ее. (См. здесь)


В избранное