Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология влияния: версия бывшего контрразведчика


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Психология  влияния:  версия   бывшего контрразведчика

                                Выпуск - 67                              

Судя по письмам, которые пришли после выхода последнего номера рассылки, наибольший интерес вызывают "живые" истории из моей практики общения с людьми – описания деталей, составляющих образ человека, "узловые" фрагменты вербального вида, когда в несколько стилизованном виде преподносится способ исполнения того или иного приема; особенно благодарны и особенно живо воспринимают те читатели, которые прошли заочное, и те, что сами практикуют техники, обучаясь постепенно виртуозности исполнения, и не ограничиваясь набором знаний о чьих-то знаниях, клонированных в безграничном пространстве виртуального мира.

"Я высказываю только свое мнение и не могу требовать от вас, чтобы вы писали только "живые истории". Но поверьте мне, в интернете столько много  повторов, столько много назидательного материала, увещеваний, что просто диву даешься, как легко люди умеют повторяться, даже не удосуживаясь хоть как-то разнообразить свою подачу материала. По мне, так вы бы вообще без какого-либо комментария описывали случаи из вашей практики – кому надо, тот поймет, а кто привык глотать разжеванное, для того рунет, что девственно поле… К."

Не смею цитировать письмо до конца, не совсем разобравшись в причине столь яркого негодования читателя "положением дел" в "рунете", однако могу только представить, что способен переживать человек, отчаявшись однажды от необходимости быть категоричным тогда, когда можно всего лишь игнорировать неприемлемое – видеть все, а замечать – читать – только лишь приятное для слуха и души. Тем и прекрасен интернет, что в нем нет запретов на вкусы, и право выбора не ограничено. Никто не запретит отписаться от неугодного автора, как никто не поможет поверить в истинность намерений тех, что готовы "увещевать", требуя всего лишь веры в свои увещевания, не более того.  Разве отнимешь веру в себя у человека, готового всю жизнь учиться, не пробуя своих сил на практике? Разве подвергнешь такого человека критике, не имея возможности найти в его делах ошибки, если нет самостоятельности даже в мыслях? К чему эмоции там, где есть выбор – быть самим собой, или вторить кому-то…

Не претендуя на оригинальность, как раз повторяясь, скажу, что однажды молодому работнику самой затрапезной фирмы, из тех, что множились в средине девяностых с ретивостью простейших, пришлось выбирать между необходимостью и собственными желаниями. Он оказался в положении, когда ради зарплаты надо было выполнять работу, которую он мог обоснованно исключить из списка самых необходимых мероприятий, заменяя ее всего лишь одним посыльным – человеком, в обязанности которого входили бы ежедневные поездки по одному и тому же маршруту, посещения заведений подобного вида, и заполнение заранее заготовленных бланков, вместо  "игры" с ценами, и вместо дорогостоящих рекламных акций.  Он не хотел каждый раз представать перед учредителем в роли мальчика для битья, и каждый раз оказывался крайним в игре исполнительного директора – человека амбициозного и чрезмерно уж грамотного в теории микроэкономики. Однажды, составив на бумаге два плана с аналитическими ремарками, недовольный выступил перед акционером с "разгромной критикой" экономической политики нынешнего директора, сам того не ведая, на какую жизнь себя обрекает. Конечно же, к моменту исполнения своей задумки, он был готов уволиться – просто хотелось поставить на место сверстника, которому просто посчастливилось быть в хороших отношениях с родней учредителя.  А случился скандал. Каким-то образом учредитель быстро очень обнаружил обман в расчетах своего директора. Дальше – поехало-покатилось!.. Наш выскочка-правдолюб к нам обращался как раз за помощью, поскольку был уверен, что в лихие времена лихо исполняются не только пожелания, но и угрозы. Теперь он занимал должность, на которую мог только рассчитывать, но не мечтать; и теперь угрожали ему не шутя, а с очень серьезным видом представители зародившегося недавно класса братков. В разговоре за "круглым столом" учредитель был вынужден признать, что лучшего исполнительного директора и "практического аналитика"  в одном лице он не сыщет, кроме как в нашем герое, однако, учитывая молодость и чрезмерную амбициозность, лучшего способа контроля, кроме как со "смотрящим", не придумать. Бомарше, кажется, сказал, что есть тщеславие стрелок на циферблате, а есть тщеславие часового механизма. Есть право осознанного выбора, и есть право неосознанного поступка, однако нынешней ситуации всегда предшествует альтернатива, которую мы либо приняли за судьбу, либо от которой отмахнулись. Наконец, в описанной истории, судьбой ли стала необходимость самого учредителя принимать в свой бизнес "смотрящего", если в самый критический момент он имел право расстаться с обоими членами команды? Или повелся хозяин на поводу у расчетов амбициозного парня, получив доказательства всего лишь прошлого обмана? Впрочем, это всего лишь частности, интерпретировать которые можно по-разному, утопая в мелочах, как можно  только в обидах утонуть, не прощая кому-то случайную роль шута… в прошлом, а не в будущем…

Судьба недавно подарила мне право познакомиться с необычным человеком, который, пробуя свои силы в менеджменте и в бизнесе вообще, восторгаясь красивым в человеческом одеянии и самим собой, смог совместить в своем едином порыве – в своем начинании - все амбиции и все свои чаяния, просто профинансировав небольшой "модельный" проект. А случилось то, что должно было случиться в молодости, когда открытость намерений кем-то может быть воспринята как наивность. Проект потерпел фиаско, а благородный человек признался, что за первый урок в своей жизни готов заплатить несколькими месяцами работы "на дядю", прежде всего прощая авантюристу его право быть в проигрыше.

-Она потеряла и меня, как, похоже, теряет всех тех, кого ей удалось убедить профинансировать ее вечное начало. Отказываясь возвращать долги, она делает новые и, наверное, может наступить тот день, когда рядом с ней никого не будет, и молодость ее пройдет. Хорошо бы не знать, что с ней станется…

Говорят ведь, что внутренним светом озарено бывает самое красивое лицо человека; я много видел различных переживаний, чаще в литературе описываются страдания – как легко это делать. И как трудно написать портрет красивой девушки, которая может вот так вот просто смотреть на тебя, выглядеть наивной и не стесняться ничего естественного в своих проявлениях, быть такой, какая есть.

Если научиться быстро забывать обиды, то когда-нибудь можно обнаружить себя в окружении совсем других людей, среди которых, конечно же, будут старые знакомые, но, как в дендрарии, они всего лишь составят вашу экзотическую коллекцию, не более того. И тогда не надо будет думать, что психологическая лень и простодушие помогают нам видеть за имиджем пустого человека нечто содержательное, что, чаще всего, является компенсатором наших собственных ущербностей.

        30 - 31 июля намечен открытый тренинг в Москве.

        С уважением, Александр nlp-my@inbox.ru

Сайт: http://www.nlp-spb.narod.ru
Демо-версия книги "Рядом с тобой"  http://www.nlp-spb.narod.ru/demokniga.htm

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.azaryan
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное