Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

6 струн

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Мои тексты - моя печаль,
Мои риффы - это тихий рояль.

Здравствуйте, дорогие друзья. Что ж,

6 струн
24 выпуск
24 июля 2000 12:45
Архив

Жара. Дома оплывают и теряют очертания. Во дворе лужа расплавленного асфальта. Размещу в рассылке любую рекламу за ящик пива. Холодного.

Хочу предложить вам немного необычный способ размять пальцы, я даже не до конца уверен в его эффективности. Итак, найдите где-нибудь программу "Соло на клавиатуре" и пройдите хотя бы 40 первых упражнений - здорово развивает мизинцы и безымянные пальцы и помогает отвязать их движения друг от друга.

А начнем мы с довольно интересного арпеджио:

   Am              C
E|---------0---------------0-------
H|-----1-----1---------1-----1-----
G|---2---2-----2-----0---0-----2---
D|---------------------------------
A|-0-------------0-3-------------3-
E|---------------------------------
   Dm              E
E|---------1---------------0-------
H|-----3-----3---------0-----------
G|---2---2-----2-----1---1---------
D|-0-------------------------------
A|---------------0-2-----------2-2-
E|---------------------------------

И обязательно повторить, потому что вся прелесть этого перебора заключается в игре басами при переходе с E на Am. Вообще эту вещь мне показал кто-то из знакомых, там даже были какие-то слова, но помню только, что на этом переходе поется "падал снег". Слушайте электронную версию на Злых Струнах.

Сейчас мы сыграем замечательную песню Runaway Train от Soul Asylum. Редкий случай: песня на английском языке - и красивый текст, но сначала - Милый Че: на первой струне:

E|-5-5-7---5-5-5-8---7-7-8-8-7-5-5-

И аккордами (аккорды довольно нетривиальны, поэтому запишем их табами):

E|-5-5-7----5-5-5-7----4-4-5-5----5--7-7-
H|-6-6-6----5-5-5-5----5-5-5-5----5--5-5-
G|-7-7-7----5-5-5-5----4-4-4-4----5--5-5-

Итак:

Soul Asylum
Runaway Train
C
Call you up in the middle of the night,
C/H
Like a firefly without a light.
Am
You were there like a blowtorch burning,
G*
I was a key that could use a little turning.

I'm so tired that I couldn't even sleep,
So many secrets I couldn't keep.
Promised myself I wouldn't weep,
One more promise I couldn't keep.

F                    G
It seems no one can help me now
C/H                     Am
I'm in too deep, there's no way out.
       F           Em         G*
This time I have reality led myself astray
C                                Em                 Am
Runaway train never going back. Wrong way on a one-way track,
Seems like I should be getting somewhere, somehow I'm neither here nor there.

Can you help me remember how to smile,
Make it somehow all seem worthwhile?
How on Earth did I get so jaded?
Life's mysteries seem so faded.
I can go where no one else can go,
I know what no one else knows.
Here I am just drowning in the rain
With a ticket for a runaway train.
And everything seems cut and dry,
Day and night, Earth and sky.
Somehow I just don't believe it.

Bought a ticket for a runaway train,
Like a madman laughing at the rain.
A little out of touch, little insane,
It's just easier than dealing with the pain.

Обычно же под красивой музыкой скрываются такие убогие lyrics.
Аккорды:

C/H [x2x010]. Придется глушить четвертую струну каким-нибудь пальцем или просто играть вместо него Em
G* [3x003x]. Но можно и обычный G.

Красивая песня, не поленитесь, сыграйте. Да, я все-таки открыл новую рассылку "Злая критика рассылок". Можете, кстати, подписаться:

Рассылки Subscribe.Ru
Злая критика рассылок

Поговорим про соло?

Вот смотрим мы на гитаристов по телевизору и поражаемся: как они так расслабленно бегают пальцами по грифу, берут какие-то ноты, и все это дело отлично вписывается в мелодию песни. Они что, наизусть запоминают табы? Или у них после долгих занятий музыкой появляется особое, сверхъестественное чувство - где что прижимать, что когда давить?

Все проще. В музыке есть понятие ладов. Не гитарных. Лад - это последовательность нот (как обычно, я вам объясняю все так, как понимаю сам, а от музыкальной теории ох как далек, так что поправляйте). Итак, лад - это последовательность нот. Что-то типа C-D-E-F-G-A-H-C - это мажорный лад. Просто мажорный, поверьте мне. С-D-D#-F-G-G#-A#-C - минорный. Есть еще блюзовый, еще какие-то - хватает, словом. Что это нам дает?

А вот что. Если звучит аккорд С, а мы перебираем ноты мажорного лада, то, по идее, должно получаться что-то красивое. Под Cm, естественно, пойдет минорный лад. Только одна проблема: если нам надо играть не под С, а под, например, D, от весь лад надо будет на ходу транспонировать (чуть не сказал "на лету перекодировать"). Для этого нужно уметь с закрытыми глазами с первого раза находить на грифе нужную ноту. Вы умеете? Я тоже.

К счастью, есть такая штука как боксы. Мажорный бокс:

x - x - - x
x x - x - x
O - x - x x
- - x - x O
- - x x - x
- - x O - x

Да, довольно уродливо вышло, но разобраться можно. Все как в табах: это кусок грифа шириной в шесть ладов, на нем 6 струн (нарисованы горизонтально). "-" - нота не используется, "х" - используется, "О" - тоника (root note, главная нота - по вкусу).

Проецируем этот бокс на гриф так, чтобы тоника была на нужном ладу, и играем ноты, помеченные "О" и "х". Перемещаем тонику - перемещается весь лад.

Давайте попробуем. Ставим указательный палец на пятый лад третьей струны, берем медиатор, смотрим на мажорный бокс, играем тонику (это у нас будет С), и начинаем ходить туда-сюда по ладам и струнам, не забывая время от времени возвращаться на тонику - она ведь тоникой и называется, потому что держит всю мелодию, не дает ей рассыпаться и сползти.

Вот. А теперь вопрос к музыкально образованным людям: есть смысл в том, что я сейчас наговорил?

Дядя Сережа:

С удовольствием читаю твою рассылку, не буду пока ругать тебя за твой ужасный серый фон, который мне не нравится, но сейчас не об этом.

В выпуске от 17.07.00 (22) ты выложил табы на маленькую девочку Крематория. Спешу сообщить, что она гораздо лучше звучит (и гораздо более похоже) другим боем. Раньше написать не получилось, ты уж извини. Табы на Маленькую девочку смотри ниже:

E---------------------------------------------------|
B-----0-----0-1h3p1-0-----0-1h3p1-0-----0-0h1p0-----|
G---2-----2-------------2-------------2---------2---| 2 раза
D-2-----2-----3-------3-------------3-------------2-|
A-0---------------------------------------0---------|
E---------------------------------------------------|

E-------0-----1-0---0-------------------------------|
B----013--3-1-----3---3-1-3-1-0-1-0-----------------|
G-2-2-------------------------------0-2-------------|
D-------------0-------------------------------2-----|
A-0-----------------3-----------------0---0-3-------|
E-------------------------3-------------------------|

E-------0-----1-0---0-------------------1---1-------|
B----013--3-1-----3---3-1-3-1-0-1-0-------1---------|
G-2-2-------------------------------0-2-------------|
D-------------0-------------------------------------|
A-0-----------------3-----------------0-------------|
E-------------------------3---------------0---------|

Далее, способы игры аккордов:

Am           D          Fmaj      F       G
---1---1- ---2---2- ---0---0- ---1---1- ---3---3-
-----1--- -----3--- -----1--- -----1--- -----3---
-2------- -2------- -2------- -2------- -4-------
--------- -0------- -3------- --------- ---------
-0------- -----0--- -----0--- -3------- -5-------
-----0--- --------- --------- -----1--- -----3---

Потихоньку заменять боем к концу. Можно продолжать играть под вторую гитару с боем. Этот вариант более похож на оригинал. С уважением. Дядя Сережа.

ЗЫ: Max, очень хотелось бы узнать аккорды на Геенну огненную Крематория, а также соло из "Кто виноват" Воскресения. Надеюсь, ты мне поможешь.

К сожалению... Может, у людей есть.

Max Evil

P.S. Здесь дают карманные компьютеры Palm V. Кто-то даже получал.

P.P.S. Прошу прощения, если этот выпуск вам показался слишком коротким - не пошло у меня что-то...



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное