Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КПП "Верхний Ларс" закрыт для движения транспортных средств



КПП "Верхний Ларс" закрыт для движения транспортных средств
2016-10-27 11:42
АрмИнфо. По положению на 10:30 часов по местному времени все дороги на территории Армении в основном проходимы. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе МЧС Армении, труднопроходим участок автодороги Сотк-Карвачар. В городе Чаренцаван Котайкской области наблюдается слабый туман. Согласно данным Департамента Чрезвычайных ситуаций МВД Грузии КПП <Верхний Ларс> закрыт.

Малена Мард: ЕС важно находиться в контакте со сторонами карабахского конфликта
2016-10-27 14:12
АрмИнфо. ЕС важно находиться в контакте со сторонами нагорно-карабахского конфликта. Об этом журналистам в Баку заявила глава азербайджанского представительства ЕС Малена Мард. <Мы решительно поддерживаем мирное урегулирование нагорно-карабахского конфликта и посредническую миссию Минской группы ОБСЕ", - отметила европейский дипломат. Говоря о визите специального представителя ЕС по Южному Кавказу Герберта Зальбера в регион, Мард заметила, что последний регулярно совершает визиты в Азербайджан и Армению. <В мандат специального представителя входит оказание поддержки мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Визит спецпредставителя ЕС Герберта Зальбера был конструктивным и полезным>, - заключила Мард. Отметим, что на прошлой неделе спецпредставитель ЕС по Южному Кавказу Герберт Зальбер посетил регион. В Ереване и Баку Зальбер провел встречи с военно-политическим руководством двух стран, с которыми обсудил широкий спектр вопросов двусторонней повестки, в том числе и нагорно-карабахское урегулирование.

В Армении заключенные получат возможность обучаться ремеслам
2016-10-27 14:16
АрмИнфо.Национальное Собрание Армении на заседании 27 октября в первом чтении внесло поправки в закон "О занятости" и в Уголовно-процесуальный кодекс. Как отметил в своем выступлении заместитель министра юстиции РА Сурен Крмоян, представленный пакет призван решить проблему предоставления заключенным прав на обучение ремеслам. Ныне действующим законодательством заключенный обладает таким правом, но он касается лишь заочного обучения в вузах и в поствузовских учреждениях.  Теперь с учетом международного опыта предлагается также внести изменение, согласно которому заключенный получит право и на профессиональное обучение. Тем более, что Государственная служба занятости обладает такими механизмами. За шесть месяцев до освобождения из уголовно-исправительных учреждений заключенный сразу становится бенефицарием службы. На основании его заявления руководство УИУ обязано выделить отдельное помещение для обучения. Предложение правительства вызвало недоумение депутатов парламента, которые указали, что сегодня выпускники специальных профессиональных учебных заведений и вузов зачастую оказываются безработными, поскольку нет вакансий.  В этой связи, непонятно, где будут работать отбывшие наказание лица. По сути, государство, не создав соответствующих условий для занятости, будет  направлять средства государственного бюджета непонятно на что, считают парламентарии.

Парламент Армении ратифицировал соглашение о защите участников уголовного судопроизводства
2016-10-27 14:17
АрмИнфо. Национальное Собрание Армении на заседании 27 октября ратифицировало соглашение о защите участников уголовного судопроизводства, подписанное в Минске 28 ноября 2006 года. Как отметил в своем выступлении заместитель министра юстиции РА Виген Кочарян, документ направлен на обеспечение эффективной борьбы с преступностью на торриториях государств СНГ. Он также призван обеспечить надлежащую защиту законных прав и интересов лиц.  В соответствии с соглашением,  запрашиваемая сторона оказывает содействие запрашивающей Стороне в осуществлении мер защиты в отношении защищаемых лиц. Соглашение применяется в тех случаях, когда меры защиты, принимаемые запрашивающей стороной в соответствии с ее национальным законодательством в отношении защищаемых лиц, не могут обеспечить их надлежащую безопасность.  Весь процесс организации и осуществления мер защиты является конфиденциальным. Степень конфиденциальности определяется в каждом конкретном случае посредством консультаций между компетентными органами заинтересованных сторон. В отношении защищаемых лиц могут применяться одновременно несколько либо одна из следующих мер защиты, среди которых  временное помещение защищаемого лица в безопасное место на территорию запрашиваемой стороны, переселение защищаемого лица для проживания на территорию запрашиваемой стороны, замена документов защищаемого лица, изменение внешности защищаемого лица,       выдача защищаемому лицу специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения, личная охрана, охрана жилища и имущества.  Запрос об осуществлении мер защиты должен содержать наименование компетентных органов запрашиваемой и запрашивающей сторон, сведения об уголовном деле, в связи с которым в отношении защищаемого лица необходимо осуществление мер защиты, описание фактических обстоятельств деяния, послужившего основанием для возбуждения уголовного дела, текст закона запрашивающей стороны, на основании которого это деяние признается преступлением и т.д. Защищаемое лицо имеет право получать информацию о характере предпринимаемых в отношении его мер защиты, обращаться в компетентные органы сторон с заявлением об изменении либо применении дополнительных или иных мер защиты, обращаться в компетентные органы сторон с жалобами на ненадлежащее осуществление мер защиты. Расходы, связанные с осуществлением мер защиты, несет запрашивающая сторона. Каждая сторона может выйти из настоящего соглашения, направив письменное уведомление об этом депозитарию не менее чем за шесть месяцев до выхода.

Дипломат: Турция хочет, чтобы Кавказ был регионом мира и благополучия
2016-10-27 15:30
АрмИнфо. Нагорно-карабахский конфликт - кровоточащая рана и Азербайджана, и Турции, убежден посол Турции в Азербайджане Эркан Озорал. <Нагорно-карабахская проблема должна найти свое справедливое решение. В рамках Минской группы ОБСЕ давно прилагаются усилия для урегулирования этой проблемы и решения конфликта. Но, к сожалению, этот переговорный процесс, поддерживаемый Турцией, до сегодняшнего дня не дал положительного результата>, - сказал Озорал в интервью Trend. Посол выразил надежду, что продолжающиеся переговоры станут более конструктивными и будут предприняты конкретные шаги для решения этого вопроса. По его словам, Турция хочет, чтобы Кавказ был регионом мира и благополучия. Турция достаточно страдает от конфликтов и проблем, переживаемых в своем регионе, в частности в соседних странах. В этом контексте мы хотим, чтобы Кавказский регион был, как оазис мира, примером для всего человечества", - отметил турецкий дипломат. Посол Турции довел до внимания, что нагорно-карабахский конфликт должен быть решен справедливо. <Турция всегда поддерживала и будет поддерживать любой путь, который выберет Азербайджан в рамках этих принципов. Мы готовы оказать всяческую поддержку для достижения мира. Большая несправедливость, которой подвергается Азербайджан, все больше усугубляется по мере затягивания решения проблемы>, - резюмировал Озорал.

Министр сельского хозяйства Армении не прочь обсудить предложение РПА о вступлении в ряды партии, если оно поступит
2016-10-27 16:23
АрмИнфо."Что плохого в том, что правящая Республиканская партия Армении хочет что-то улучшить в стране", - вопросил министр сельского хозяйства Армении Игнатий Аракелян 27 октября после заседания правительства, отвечая на ремарку о том, что в случае успешной деятельности Минсельхоза, результат будет "приватизирован" со стороны РПА. По словам министра, он вступит в ряды РПА, если ему поступит предложение, и если это поспособствует повышению продуктивности работы. При этом, как заметил Аракелян, он не ждет приглашения от РПА. Отметим, что министр Игнатий Эдуардович Аракелян окончил Ереванский архитектурно-строительный институт. Ранее работал на Ереванском коньячном заводе.  Свою трудовую деятельность Игнатий Аракелян начал в 1998 году, занимая должность бухгалтера, затем главного бухгалтера ЕКЗ. В 2006 году занимал должность директора по финансово-административным вопросам, в 2009 году - заместитель, а с 2015 года - директор Ереванского коньячного завода.

Электросети Армении предупреждают об отключениях 28-го октября
2016-10-27 16:24
АрмИнфо ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением планово-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий 28 октября текущего года будут обесточены: в городе Ереван: 10:30-14:00 жилые дома 64, 82-84 на ул. Арами и прилегающие общественные абоненты; 10:00-17:00 жилые дома 25-28, 30-34 во 2-ом квартале Давташена, улицы Армин Вегнера, Овсатани, собственные дома 45-104 на ул. Давида Бэка, 1-43 на 4-ом переулке, 6, 8, 10, 12, 14 на ул. Шираза; в Арагацотнском марзе: 11:00-13:00 село Нор Ерзнка в районе Аштарак; в Араратском марзе: 10:00-13:00 частично села Покр Веди, Суренаван; 10:00-16:00 села Даштаван, Дарбник, Зорак, Низами, Азаташен, Арбат, Аргаванд, Геганист, Гетапня, Даракерт, Хачпар, Гукасаван, Айанист, Овташат, частично кварталы 2 и "Нор" и прилегающие общественные абоненты в городе Масис; 10:30-16:00 частично улица Исакова, жилой дом 55 на ул. Огостоси 23 в городе Арташат; в Гегаркуникском марзе: 11:00-16:30 собственные дома, прилегающие к улицам Прошяна, Орбели, Кармир банаки, прилегающие производственные территории и общественные абоненты в городе Севан; начало села Варсер; в Ширакском марзе: 10:00-17:00 площадь Вардананц, проспект Ахтанака, улицы Шираза, Теряна, Абовяна, Варпетанц, Маяковского, С. Амбардзумяна с прилегающими территориями и территория бывшего завода Микродвигателей, территория города Гюмри в направлении к привокзальной площади, улицы Руставели, Тиграна Меца, Горького в городе Гюмри. Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно- восстановительными работами, жители города Ереван могут звонить  по действующим круглосуточно следующим номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители марзов (областей) по круглосуточному номеру: 080000180. 

Премьер-министр Карен Карапетян войдет в ряды Республиканской партии - он займет должность заместителя председателя РПА
2016-10-27 16:27
АрмИнфо. Премьер-министр Карен Карапетян войдет в ряды Республиканской партии - он займет должность заместителя председателя РПА. Как сообщили источники АрмИнфо близкие к РПА, не исключено, что Карапетяну помимо должности зампреда партии будет доверен и пост главы Совета РПА, который вместе с должностью председателя партии в настоящее время занимает президент Серж Саргсян. Источники не исключают также возможность того, что Карапетян может возглавить список РПА на парламент выборах 2017 года. Вместе с Карапетяном ряды РПА пополнят также беспартийные министры нового кабмина. Все эти перестановки будут сделаны во время ноябрьского съезда партии.

Галуст Саакян убежден - теракт в армянском парламенте 27 октября был организован внешними силами
2016-10-27 16:29
АрмИнфо. Председатель Национального собрания Армении Галуст Саакян убежден, что теракт в армянском парламенте 27 октября 1999 года был организован внешними силами.  Об этом он заявил 27 октября в беседе с журналистами. Он считает, что все участники теракта разоблачены и арестованы. "Я думаю, что армяне не смогли бы организовать подобный теракт, скорее всего это было организовано из определенного места", - подчеркнул спикер. Сын погибшего в ходе теракта Карена Демирчяна Степан Демирчян также не исключает возможность организации теракта внешними силами. "В любом случае, преступление было осуществлено руками внутреннего врага", - подчеркнул он. При этом добавил, что 27-ое октября было тяжелейшим ударом, направленным против государства и народа. "И последствия этого преступления пока не преодолены, и до сегодняшнего дня они ощущаются. Было сделано все, чтобы это преступление не было раскрыто", - подчеркнул он. В свою очередь глава фракции Армянский национальный конгресс Левон Зурабян заявил, что подробности теракта 27-го октября не будут раскрыты до тех пор, пока в стране не произойдет смена власти. "Раскрытие подобных преступлений является вопросом национальной безопасности, поскольку может предотвратить их повторение", - отметил он. При этом оппозиционер добавил, что разоблачение заказчиков этого преступления должно быть приоритетом властей. "Однако это не было сделано ни во время правления второго президента, ни во время третьего, что свидетельствует об их причастности", - заключил он. Отметим, что сегодня исполнилось 17 лет со дня теракта в армянском парламенте. 27 октября 1999 года,  когда группа террористов, ворвавшись в парламент, расстреляла премьер-министра Армении Вазгена Саркисяна, спикера НС РА Карена Демирчяна, вице- спикеров Юрия Бахшяна и Рубена Мирояна, министра по оперативным вопросам Леонарда Петросяна и депутатов Арменака Арменакяна,  Микаэла Котаняна и Генрика Абрамяна. В состав террористической группы входили бывший журналист Наири Унанян, некоторое время работавший на телевидении Армении, его брат Карен Унанян, их дядя Врам Галстян, а также Дереник Беджанян и Ашот Князян. Судебный процесс над ними начался 15 февраля 2001 года. 2 декабря 2003 года суд первой инстанции Центр-Норк-Мараш приговорил братьев Наири и Карена Унанянов, Эдика Григоряна, Врама Галстяна (в 2004 году скончался в заключении, по официальной версии, покончив жизнь самоубийством), Дереника Беджаняна и Ашота Князяна к пожизненному заключению. Гамлет Степанян был приговорен к 14 годам лишения свободы (В мае 2010 года его тело было обнаружено в его постели в УИУ "Нубарашен"). Все семеро были признаны виновными в измене родине и терроризме. Кассационный суд РА оставил приговор в силе.-

Захарова о предоставлении автономии Нагорному Карабаху: Если стороны договорятся
2016-10-27 17:26
АрмИнфо.Ключевая фраза - если стороны договорятся.  Об этом 27 октября в ходе брифинга заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя заявление  президента Азербайджана Ильхама Алиева касательно того, что если стороны договорятся, то Азербайджан  готов предоставить автономию Нагорному Карабаху. <Ключевая фраза здесь - если стороны договорятся>, - отметила Захарова. Говоря в целом о карабахском урегулировании, официальный представитель МИД России подчеркнула, что никакие силовые действия не могут содействовать мирному урегулированию. По ее словам, это касается и Нагорного Карабаха и других противостояний на международной арене. Отметим, что президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью МИА "Россия сегодня" в частности заявил: <Разумный компромисс возможен в нагорно-карабахском урегулировании существует: обеспечение безопасности населения Нагорного Карабаха, их жизнедеятельности, самоуправления, осуществления различных инвестиционных проектов со стороны Азербайджана. И мирное взаимодействие между двумя народами при условии освобождения территорий за пределами Нагорно-Карабахской автономной области, вот так нам видится урегулирование конфликта. Это созвучно с теми предложениями, над которыми сейчас мы работаем, и которые посредники выдвигают. Но главная причина, почему это не урегулируется, потому что Армения всячески на протяжении уже 24 лет, с момента, как создана Минская группа, разными путями блокирует любое малейшее продвижение переговорного процесса", - заявил Алиев. Он убежден, что больше этого компромисса по вопросам местного самоуправления предоставить не может

Киро Маноян: При всем своем недовольстве Россией в вопросе Крыма и Украины, не считаться с ее ролью и усилиями на Ближнем Востоке Запад не может
2016-10-27 18:29
Глава офиса “Ай дата” и по политическим вопросам АРФ Дашнакцутюн Киро Маноян обрисовывает причины и суть последних событий в Сирии. Перечисляет заинтересованные стороны конфликта и их интересы. Аргументирует невозможность в существующих условиях нового витка “холодной войны”. А также комментирует в интервью АрмИнфо последние подвижки и события вокруг карабахского урегулирования.       Краткий вопрос, подразумевающий обширный ответ - что сегодня происходит в Сирии?   Причины возникновения сирийского конфликта в 2011 году, в целом, носили внутриполитический подтекст, являясь продолжением “Арабской весны”. Однако, со временем желания сирийцев были сильно искажены и практически подменены интересами внешних сил. Как результат сегодня в Сирии имеет место скорее делегированная война, в которой решаются не проблемы сирийцев, а проблемы совершенно других стран и сил, за которые очень дорого платят сирийцы и Сирия.   Прежде всего, Вы имеете в виду столкновение интересов США и России?   На мой взгляд, прежде всего речь идет о Турции и Саудовской Аравии, однако, и Россия с США, безусловно, преследуют и защищают в сирийском конфликте собственные интересы. Тем не менее, Россия стала непосредственным участником сирийского конфликта довольно поздно. И в этом свете ожидать скорого завершения этого конфликта, а тем более что-то прогнозировать довольно затруднительно. Убежден, что если бы в Сирии решались исключительно проблемы сирийцев, конфликт не носил бы такого продолжительного характера, не превратившись в трагедию для сирийского народа. Помимо Турции и Саудовской Аравии в конфликте замешан Катар. Все эти страны преследуют цель снижения влияния в регионе Ирана. Турция также заинтересована в ослаблении курдов в Сирии. При этом декларируя борьбу с “Исламским государством” именно Анкара сделала все возможное для его укрепления в Сирии. Иран в свою очередь крайне не заинтересован в формировании в Сирии силы, которая впоследствии будет действовать против него. Влиятельная в Ливане организация “Хезболла” также в этом не заинтересована. США, при этом, за последние 5 лет меняли собственную позицию по Сирии неоднократно. Вначале они требовали безоговорочного ухода Башара Асада. Сегодня они уже понимают, что Асад превратился лишь в часть проблемы, подлежащей решению. И сегодня их подходы во многом зависят от подходов других стран, той же Турции и Саудовской Аравии. Россия была вынуждена войти в Сирию, поскольку в противном случае ее интересы оказались бы где то на задворках ближневосточных процессов. Есть и другие игроки, однако, Россия продемонстрировала, что она в Сирии, и в Сирии останется. Сказать то же о США возможным не представляется. Для поддержания своей роли на Ближнем Востоке России нужно присутствие в Средиземном море, для чего в свою очередь ей нужны сирийские порты.      Из Ваших слов можно прийти к выводу, что в Сирии основное противостояние разворачивается между суннитами и шиитами…   Это лишь одно из основных направлений с участием Саудовской Аравии, Турции и Катара с одной и Ирана с “Хезболлой” с другой стороны. Хотя для Турции тут существует и другое измерение конфликта – большая часть курдов – сунниты, а не шииты.   Цель турецкого вторжения в Сирию ограничивается декларируемым “созданием зоны безопасности в 5 тысяч квадратных километров” или же перед Анкарой в реальности стоят иные задачи?      Не исключено, что со временем контроль Турции над этими 5-ю тысячами квадратных километров станет более продолжительным. Однако, Анкара достаточно давно настаивала на создании подобной бесполетной зоны, где бы размещались сирийские беженцы, хотя 5 тысяч километров для этого все же многовато. Думаю, что тем самым Турция стремится предотвратить переход этих территорий под контроль курдов. Думаю, что со временем Анкара сделает все возможное для заселения этих территорий исключительно сирийцами, тем самым вбив клин в подобие курдской автономии в Сирии.   Сохраняется ли на фоне фактической войны в Сирии и Ираке для Турции угроза создания курдского государства на территории Сирии, Ирака и самой Турции?    Независимость Иракского Курдистана и в сегодняшних условиях продолжает оставаться наиболее вероятным сценарием. Однако, ни турецкие, ни сирийские курды о независимости в целом не помышляют. Во всяком случае, об этом не говорится в отличие от Иракского Курдистана, хотя его власти имеют свои внутренние политические разногласия.   Имеют ли хоть какую-то взаимосвязь боевые действия вокруг Алеппо и Мосула?   Я в этом не уверен, учитывая, что в Алеппо засели не только последователи "Фронт ан-Нусры", но и других группировок. И сегодня около четверти миллиона человек находятся в Алеппо в положении заложников и живого щита от атак сирийской армии, стремящейся окончательно взять Алеппо под свой контроль и тем самым существенно ослабить не только террористов, но и оппозицию.    Можно ли сегодня говорить о продолжении “холодной войны” или ее нового витка?   Я так не думаю. “Холодная война” сделала бы невозможным существование, к примеру, той же Минской группы ОБСЕ по Карабаху. Сотрудничество президентов Франции и России, даже после возникновения противоречий по Сирии. Да, происходящее в чем-то походит на годы “холодной войны”, однако, в сегодняшнем мире все настолько тесно переплетено, в частности, интересы, что даже взаимные санкции не приводят к окончательному разрыву связей. Особенно в случае России, являющейся в качестве международного фактора не только сильным и влиятельным, но и ответственным государством. Мы ведь можем предполагать, кто бы сегодня решал основные вопросы в Сирии и Ираке, если бы там не было России. Поэтому при всем своем недовольстве Россией в вопросе Крыма и Украины, не считаться с ее ролью и усилиями на Ближнем Востоке Запад не может.   Учитывая, что Джеймс Уорлик больше говорит о пакетном разрешении Карабаха, а Москва о поэтапном, в позициях сопредседателей МГ ОБСЕ, как будто, наблюдается раскол…   С 2014 года именно Уорлик, по сути, говорил о поэтапном варианте разрешения конфликта, призывая стороны и коллег к составлению всеобъемлющего договора на основе существующих наработок и договоренностей. Меж тем, как до этого логика переговоров была совершенно иной, предполагая достижение окончательного согласия по всем принципиальным вопросам и лишь потом разработку всеобъемлющего соглашения. К апрелю 2016-го о поэтапном разрешении заговорил в Баку даже глава российского МИД Сергей Лавров. И сегодня, по большому счету, уже все поняли опасность, заключающуюся в самих подобных разговорах, свидетельством чего стало заявление российского сопредседателя Попова о недопустимости обсуждения вопроса исключительно территорий. Ему вторит Уорлик, утверждая о недопустимости обсуждения вопросов исключительно территорий и статуса. Таким образом, в реальности возвратились к первоначальной логике переговоров, прежде всего, сами сопредседатели. Собственно, об этом достаточно давно говорил Мэтью Брайза, утверждая, что отсутствие согласия по одному вопросу означает отсутствие согласия и по всем остальным.   Констатировав отсутствие этого самого согласия по всем вопросам, можно ли прийти к выводу, что переговоры по-прежнему идут ради переговоров?   Согласно заявлениям сопредседателей, созвучных с заявлениями армянской стороны, переговоры сегодня идут вокруг создания механизмов контроля над нарушениями режима прекращения огня и его укреплению. О сущности самой проблемы переговоры сегодня не ведутся.            Назовите основные векторы угроз армянской позиции по карабахскому урегулированию    Думаю, что, прежде всего, нам нужно позаботиться об укреплении этих самых собственных позиций, чтобы лишить внешние силы соблазна использовать возможные бреши. Мы не можем себе позволить роскоши ослабления изнутри, испытывая постоянную необходимость в сплоченности. Подобную сплоченность армянское общество, бесспорно, проявило в апреле. И попытка нанесения удара по этой атмосфере посредством событий с участием группы “Сасна црер”, так же бесспорно, была предпринята в июле. Не самими участниками, а силами извне и изнутри. Можно сказать, что в определенной мере эта попытка увенчалась успехом. И сплоченность общества должна достигаться именно соблюдением, а не нарушением его прав с целью единения общества и власти, как минимум, в вопросе Арцаха. Внешнюю угрозу я вижу в позиции Азербайджана, особенно в свете его апрельской попытки увеличить масштабы нарушения режима перемирия на линии соприкосновения. Думаю, что периодические обстрелы и диверсии ВС Азербайджана вполне способны создать предпосылки для полномасштабной войны. Вместе с тем, я не исключаю возможности оказания давления на Армению странами-сопредседателями вместе или в отдельности, однако, не считаю, что оно будет оказано в масштабах, которым армянская сторона будет не в силах противостоять.    А не способна ли привести к подобным масштабам очередная весна, которую мы наблюдаем в российско-турецких отношениях?                  Россия и Турция в первую очередь сегодня пытаются оживить торгово-экономические отношения, в том числе посредством реализации “Турецкого потока”. И даже если в случае длительной эксплуатации этот газопровод со временем обретет для Запада геополитическое значение, на данном проектном этапе “Турецкий поток” является исключительно экономическим проектом. В других вопросах согласованности между Анкарой и Москвой не наблюдается и, на мой взгляд, пока что не предвидится. Хотя Москва сегодня всеми силами пытается по возможности оторвать Турцию от Запада. Именно с этой целью ведутся разговоры о возможности проведения трехсторонних консультаций по Карабаху с участием глав МИД России, Турции и Азербайджана. Однако, понятно, что карабахская проблема подобными консультациями в подобном формате решена быть не может. Также понятно, что подобными реверансами Москва пытается задобрить Турцию и Азербайджан. Мы не должны относиться к таким попыткам с равнодушием, но и в панику впадать явно не стоит, учитывая наличие пустоты под подобными взаимными любезностями. Исключать попытки решения Россией карабахской проблемы за счет армянских сторон нельзя, однако, подобные попытки имеют свои границы. Россия имеет в Армении собственные интересы. И отношение Москвы к нам диктуется именно этими стратегическими интересами, а не нашими красивыми армянскими глазами. Это вполне естественно и нормально, однако, сознавая эту естественность, мы должны понимать, что стремление России пойти навстречу турецким и азербайджанским друзьям будет иметь свои пределы. В первую очередь обусловленные нашей позицией и стремлением России защитить собственные интересы в Армении.   

КПП &quot;Верхний Ларс&quot; закрыт для движения транспортных средств
2016-10-27 11:42
АрмИнфо. По положению на 10:30 часов по местному времени все дороги на территории Армении в основном проходимы. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе МЧС Армении, труднопроходим участок автодороги Сотк-Карвачар. В городе Чаренцаван Котайкской области наблюдается слабый туман. Согласно данным Департамента Чрезвычайных ситуаций МВД Грузии КПП <Верхний Ларс> закрыт.

Малена Мард: ЕС важно находиться в контакте со сторонами карабахского конфликта
2016-10-27 14:12
АрмИнфо. ЕС важно находиться в контакте со сторонами нагорно-карабахского конфликта. Об этом журналистам в Баку заявила глава азербайджанского представительства ЕС Малена Мард. <Мы решительно поддерживаем мирное урегулирование нагорно-карабахского конфликта и посредническую миссию Минской группы ОБСЕ", - отметила европейский дипломат. Говоря о визите специального представителя ЕС по Южному Кавказу Герберта Зальбера в регион, Мард заметила, что последний регулярно совершает визиты в Азербайджан и Армению. <В мандат специального представителя входит оказание поддержки мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Визит спецпредставителя ЕС Герберта Зальбера был конструктивным и полезным>, - заключила Мард. Отметим, что на прошлой неделе спецпредставитель ЕС по Южному Кавказу Герберт Зальбер посетил регион. В Ереване и Баку Зальбер провел встречи с военно-политическим руководством двух стран, с которыми обсудил широкий спектр вопросов двусторонней повестки, в том числе и нагорно-карабахское урегулирование.

В Армении заключенные получат возможность обучаться ремеслам
2016-10-27 14:16
АрмИнфо.Национальное Собрание Армении на заседании 27 октября в первом чтении внесло поправки в закон "О занятости" и в Уголовно-процесуальный кодекс. Как отметил в своем выступлении заместитель министра юстиции РА Сурен Крмоян, представленный пакет призван решить проблему предоставления заключенным прав на обучение ремеслам. Ныне действующим законодательством заключенный обладает таким правом, но он касается лишь заочного обучения в вузах и в поствузовских учреждениях.  Теперь с учетом международного опыта предлагается также внести изменение, согласно которому заключенный получит право и на профессиональное обучение. Тем более, что Государственная служба занятости обладает такими механизмами. За шесть месяцев до освобождения из уголовно-исправительных учреждений заключенный сразу становится бенефицарием службы. На основании его заявления руководство УИУ обязано выделить отдельное помещение для обучения. Предложение правительства вызвало недоумение депутатов парламента, которые указали, что сегодня выпускники специальных профессиональных учебных заведений и вузов зачастую оказываются безработными, поскольку нет вакансий.  В этой связи, непонятно, где будут работать отбывшие наказание лица. По сути, государство, не создав соответствующих условий для занятости, будет  направлять средства государственного бюджета непонятно на что, считают парламентарии.

Парламент Армении ратифицировал соглашение о защите участников уголовного судопроизводства
2016-10-27 14:17
АрмИнфо. Национальное Собрание Армении на заседании 27 октября ратифицировало соглашение о защите участников уголовного судопроизводства, подписанное в Минске 28 ноября 2006 года. Как отметил в своем выступлении заместитель министра юстиции РА Виген Кочарян, документ направлен на обеспечение эффективной борьбы с преступностью на торриториях государств СНГ. Он также призван обеспечить надлежащую защиту законных прав и интересов лиц.  В соответствии с соглашением,  запрашиваемая сторона оказывает содействие запрашивающей Стороне в осуществлении мер защиты в отношении защищаемых лиц. Соглашение применяется в тех случаях, когда меры защиты, принимаемые запрашивающей стороной в соответствии с ее национальным законодательством в отношении защищаемых лиц, не могут обеспечить их надлежащую безопасность.  Весь процесс организации и осуществления мер защиты является конфиденциальным. Степень конфиденциальности определяется в каждом конкретном случае посредством консультаций между компетентными органами заинтересованных сторон. В отношении защищаемых лиц могут применяться одновременно несколько либо одна из следующих мер защиты, среди которых  временное помещение защищаемого лица в безопасное место на территорию запрашиваемой стороны, переселение защищаемого лица для проживания на территорию запрашиваемой стороны, замена документов защищаемого лица, изменение внешности защищаемого лица,       выдача защищаемому лицу специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения, личная охрана, охрана жилища и имущества.  Запрос об осуществлении мер защиты должен содержать наименование компетентных органов запрашиваемой и запрашивающей сторон, сведения об уголовном деле, в связи с которым в отношении защищаемого лица необходимо осуществление мер защиты, описание фактических обстоятельств деяния, послужившего основанием для возбуждения уголовного дела, текст закона запрашивающей стороны, на основании которого это деяние признается преступлением и т.д. Защищаемое лицо имеет право получать информацию о характере предпринимаемых в отношении его мер защиты, обращаться в компетентные органы сторон с заявлением об изменении либо применении дополнительных или иных мер защиты, обращаться в компетентные органы сторон с жалобами на ненадлежащее осуществление мер защиты. Расходы, связанные с осуществлением мер защиты, несет запрашивающая сторона. Каждая сторона может выйти из настоящего соглашения, направив письменное уведомление об этом депозитарию не менее чем за шесть месяцев до выхода.

Дипломат: Турция хочет, чтобы Кавказ был регионом мира и благополучия
2016-10-27 15:30
АрмИнфо. Нагорно-карабахский конфликт - кровоточащая рана и Азербайджана, и Турции, убежден посол Турции в Азербайджане Эркан Озорал. <Нагорно-карабахская проблема должна найти свое справедливое решение. В рамках Минской группы ОБСЕ давно прилагаются усилия для урегулирования этой проблемы и решения конфликта. Но, к сожалению, этот переговорный процесс, поддерживаемый Турцией, до сегодняшнего дня не дал положительного результата>, - сказал Озорал в интервью Trend. Посол выразил надежду, что продолжающиеся переговоры станут более конструктивными и будут предприняты конкретные шаги для решения этого вопроса. По его словам, Турция хочет, чтобы Кавказ был регионом мира и благополучия. Турция достаточно страдает от конфликтов и проблем, переживаемых в своем регионе, в частности в соседних странах. В этом контексте мы хотим, чтобы Кавказский регион был, как оазис мира, примером для всего человечества", - отметил турецкий дипломат. Посол Турции довел до внимания, что нагорно-карабахский конфликт должен быть решен справедливо. <Турция всегда поддерживала и будет поддерживать любой путь, который выберет Азербайджан в рамках этих принципов. Мы готовы оказать всяческую поддержку для достижения мира. Большая несправедливость, которой подвергается Азербайджан, все больше усугубляется по мере затягивания решения проблемы>, - резюмировал Озорал.

Министр сельского хозяйства Армении не прочь обсудить предложение РПА о вступлении в ряды партии, если оно поступит
2016-10-27 16:23
АрмИнфо."Что плохого в том, что правящая Республиканская партия Армении хочет что-то улучшить в стране", - вопросил министр сельского хозяйства Армении Игнатий Аракелян 27 октября после заседания правительства, отвечая на ремарку о том, что в случае успешной деятельности Минсельхоза, результат будет "приватизирован" со стороны РПА. По словам министра, он вступит в ряды РПА, если ему поступит предложение, и если это поспособствует повышению продуктивности работы. При этом, как заметил Аракелян, он не ждет приглашения от РПА. Отметим, что министр Игнатий Эдуардович Аракелян окончил Ереванский архитектурно-строительный институт. Ранее работал на Ереванском коньячном заводе.  Свою трудовую деятельность Игнатий Аракелян начал в 1998 году, занимая должность бухгалтера, затем главного бухгалтера ЕКЗ. В 2006 году занимал должность директора по финансово-административным вопросам, в 2009 году - заместитель, а с 2015 года - директор Ереванского коньячного завода.

Электросети Армении предупреждают об отключениях 28-го октября
2016-10-27 16:24
АрмИнфо ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением планово-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий 28 октября текущего года будут обесточены: в городе Ереван: 10:30-14:00 жилые дома 64, 82-84 на ул. Арами и прилегающие общественные абоненты; 10:00-17:00 жилые дома 25-28, 30-34 во 2-ом квартале Давташена, улицы Армин Вегнера, Овсатани, собственные дома 45-104 на ул. Давида Бэка, 1-43 на 4-ом переулке, 6, 8, 10, 12, 14 на ул. Шираза; в Арагацотнском марзе: 11:00-13:00 село Нор Ерзнка в районе Аштарак; в Араратском марзе: 10:00-13:00 частично села Покр Веди, Суренаван; 10:00-16:00 села Даштаван, Дарбник, Зорак, Низами, Азаташен, Арбат, Аргаванд, Геганист, Гетапня, Даракерт, Хачпар, Гукасаван, Айанист, Овташат, частично кварталы 2 и "Нор" и прилегающие общественные абоненты в городе Масис; 10:30-16:00 частично улица Исакова, жилой дом 55 на ул. Огостоси 23 в городе Арташат; в Гегаркуникском марзе: 11:00-16:30 собственные дома, прилегающие к улицам Прошяна, Орбели, Кармир банаки, прилегающие производственные территории и общественные абоненты в городе Севан; начало села Варсер; в Ширакском марзе: 10:00-17:00 площадь Вардананц, проспект Ахтанака, улицы Шираза, Теряна, Абовяна, Варпетанц, Маяковского, С. Амбардзумяна с прилегающими территориями и территория бывшего завода Микродвигателей, территория города Гюмри в направлении к привокзальной площади, улицы Руставели, Тиграна Меца, Горького в городе Гюмри. Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно- восстановительными работами, жители города Ереван могут звонить  по действующим круглосуточно следующим номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители марзов (областей) по круглосуточному номеру: 080000180. 

Премьер-министр Карен Карапетян войдет в ряды Республиканской партии - он займет должность заместителя председателя РПА
2016-10-27 16:27
АрмИнфо. Премьер-министр Карен Карапетян войдет в ряды Республиканской партии - он займет должность заместителя председателя РПА. Как сообщили источники АрмИнфо близкие к РПА, не исключено, что Карапетяну помимо должности зампреда партии будет доверен и пост главы Совета РПА, который вместе с должностью председателя партии в настоящее время занимает президент Серж Саргсян. Источники не исключают также возможность того, что Карапетян может возглавить список РПА на парламент выборах 2017 года. Вместе с Карапетяном ряды РПА пополнят также беспартийные министры нового кабмина. Все эти перестановки будут сделаны во время ноябрьского съезда партии.

Галуст Саакян убежден - теракт в армянском парламенте 27 октября был организован внешними силами
2016-10-27 16:29
АрмИнфо. Председатель Национального собрания Армении Галуст Саакян убежден, что теракт в армянском парламенте 27 октября 1999 года был организован внешними силами.  Об этом он заявил 27 октября в беседе с журналистами. Он считает, что все участники теракта разоблачены и арестованы. "Я думаю, что армяне не смогли бы организовать подобный теракт, скорее всего это было организовано из определенного места", - подчеркнул спикер. Сын погибшего в ходе теракта Карена Демирчяна Степан Демирчян также не исключает возможность организации теракта внешними силами. "В любом случае, преступление было осуществлено руками внутреннего врага", - подчеркнул он. При этом добавил, что 27-ое октября было тяжелейшим ударом, направленным против государства и народа. "И последствия этого преступления пока не преодолены, и до сегодняшнего дня они ощущаются. Было сделано все, чтобы это преступление не было раскрыто", - подчеркнул он. В свою очередь глава фракции Армянский национальный конгресс Левон Зурабян заявил, что подробности теракта 27-го октября не будут раскрыты до тех пор, пока в стране не произойдет смена власти. "Раскрытие подобных преступлений является вопросом национальной безопасности, поскольку может предотвратить их повторение", - отметил он. При этом оппозиционер добавил, что разоблачение заказчиков этого преступления должно быть приоритетом властей. "Однако это не было сделано ни во время правления второго президента, ни во время третьего, что свидетельствует об их причастности", - заключил он. Отметим, что сегодня исполнилось 17 лет со дня теракта в армянском парламенте. 27 октября 1999 года,  когда группа террористов, ворвавшись в парламент, расстреляла премьер-министра Армении Вазгена Саркисяна, спикера НС РА Карена Демирчяна, вице- спикеров Юрия Бахшяна и Рубена Мирояна, министра по оперативным вопросам Леонарда Петросяна и депутатов Арменака Арменакяна,  Микаэла Котаняна и Генрика Абрамяна. В состав террористической группы входили бывший журналист Наири Унанян, некоторое время работавший на телевидении Армении, его брат Карен Унанян, их дядя Врам Галстян, а также Дереник Беджанян и Ашот Князян. Судебный процесс над ними начался 15 февраля 2001 года. 2 декабря 2003 года суд первой инстанции Центр-Норк-Мараш приговорил братьев Наири и Карена Унанянов, Эдика Григоряна, Врама Галстяна (в 2004 году скончался в заключении, по официальной версии, покончив жизнь самоубийством), Дереника Беджаняна и Ашота Князяна к пожизненному заключению. Гамлет Степанян был приговорен к 14 годам лишения свободы (В мае 2010 года его тело было обнаружено в его постели в УИУ "Нубарашен"). Все семеро были признаны виновными в измене родине и терроризме. Кассационный суд РА оставил приговор в силе.-

Захарова о предоставлении автономии Нагорному Карабаху: Если стороны договорятся
2016-10-27 17:26
АрмИнфо.Ключевая фраза - если стороны договорятся.  Об этом 27 октября в ходе брифинга заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя заявление  президента Азербайджана Ильхама Алиева касательно того, что если стороны договорятся, то Азербайджан  готов предоставить автономию Нагорному Карабаху. <Ключевая фраза здесь - если стороны договорятся>, - отметила Захарова. Говоря в целом о карабахском урегулировании, официальный представитель МИД России подчеркнула, что никакие силовые действия не могут содействовать мирному урегулированию. По ее словам, это касается и Нагорного Карабаха и других противостояний на международной арене. Отметим, что президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью МИА "Россия сегодня" в частности заявил: <Разумный компромисс возможен в нагорно-карабахском урегулировании существует: обеспечение безопасности населения Нагорного Карабаха, их жизнедеятельности, самоуправления, осуществления различных инвестиционных проектов со стороны Азербайджана. И мирное взаимодействие между двумя народами при условии освобождения территорий за пределами Нагорно-Карабахской автономной области, вот так нам видится урегулирование конфликта. Это созвучно с теми предложениями, над которыми сейчас мы работаем, и которые посредники выдвигают. Но главная причина, почему это не урегулируется, потому что Армения всячески на протяжении уже 24 лет, с момента, как создана Минская группа, разными путями блокирует любое малейшее продвижение переговорного процесса", - заявил Алиев. Он убежден, что больше этого компромисса по вопросам местного самоуправления предоставить не может

Киро Маноян: При всем своем недовольстве Россией в вопросе Крыма и Украины, не считаться с ее ролью и усилиями на Ближнем Востоке Запад не может
2016-10-27 18:29
Глава офиса “Ай дата” и по политическим вопросам АРФ Дашнакцутюн Киро Маноян обрисовывает причины и суть последних событий в Сирии. Перечисляет заинтересованные стороны конфликта и их интересы. Аргументирует невозможность в существующих условиях нового витка “холодной войны”. А также комментирует в интервью АрмИнфо последние подвижки и события вокруг карабахского урегулирования.       Краткий вопрос, подразумевающий обширный ответ - что сегодня происходит в Сирии?   Причины возникновения сирийского конфликта в 2011 году, в целом, носили внутриполитический подтекст, являясь продолжением “Арабской весны”. Однако, со временем желания сирийцев были сильно искажены и практически подменены интересами внешних сил. Как результат сегодня в Сирии имеет место скорее делегированная война, в которой решаются не проблемы сирийцев, а проблемы совершенно других стран и сил, за которые очень дорого платят сирийцы и Сирия.   Прежде всего, Вы имеете в виду столкновение интересов США и России?   На мой взгляд, прежде всего речь идет о Турции и Саудовской Аравии, однако, и Россия с США, безусловно, преследуют и защищают в сирийском конфликте собственные интересы. Тем не менее, Россия стала непосредственным участником сирийского конфликта довольно поздно. И в этом свете ожидать скорого завершения этого конфликта, а тем более что-то прогнозировать довольно затруднительно. Убежден, что если бы в Сирии решались исключительно проблемы сирийцев, конфликт не носил бы такого продолжительного характера, не превратившись в трагедию для сирийского народа. Помимо Турции и Саудовской Аравии в конфликте замешан Катар. Все эти страны преследуют цель снижения влияния в регионе Ирана. Турция также заинтересована в ослаблении курдов в Сирии. При этом декларируя борьбу с “Исламским государством” именно Анкара сделала все возможное для его укрепления в Сирии. Иран в свою очередь крайне не заинтересован в формировании в Сирии силы, которая впоследствии будет действовать против него. Влиятельная в Ливане организация “Хезболла” также в этом не заинтересована. США, при этом, за последние 5 лет меняли собственную позицию по Сирии неоднократно. Вначале они требовали безоговорочного ухода Башара Асада. Сегодня они уже понимают, что Асад превратился лишь в часть проблемы, подлежащей решению. И сегодня их подходы во многом зависят от подходов других стран, той же Турции и Саудовской Аравии. Россия была вынуждена войти в Сирию, поскольку в противном случае ее интересы оказались бы где то на задворках ближневосточных процессов. Есть и другие игроки, однако, Россия продемонстрировала, что она в Сирии, и в Сирии останется. Сказать то же о США возможным не представляется. Для поддержания своей роли на Ближнем Востоке России нужно присутствие в Средиземном море, для чего в свою очередь ей нужны сирийские порты.      Из Ваших слов можно прийти к выводу, что в Сирии основное противостояние разворачивается между суннитами и шиитами…   Это лишь одно из основных направлений с участием Саудовской Аравии, Турции и Катара с одной и Ирана с “Хезболлой” с другой стороны. Хотя для Турции тут существует и другое измерение конфликта – большая часть курдов – сунниты, а не шииты.   Цель турецкого вторжения в Сирию ограничивается декларируемым “созданием зоны безопасности в 5 тысяч квадратных километров” или же перед Анкарой в реальности стоят иные задачи?      Не исключено, что со временем контроль Турции над этими 5-ю тысячами квадратных километров станет более продолжительным. Однако, Анкара достаточно давно настаивала на создании подобной бесполетной зоны, где бы размещались сирийские беженцы, хотя 5 тысяч километров для этого все же многовато. Думаю, что тем самым Турция стремится предотвратить переход этих территорий под контроль курдов. Думаю, что со временем Анкара сделает все возможное для заселения этих территорий исключительно сирийцами, тем самым вбив клин в подобие курдской автономии в Сирии.   Сохраняется ли на фоне фактической войны в Сирии и Ираке для Турции угроза создания курдского государства на территории Сирии, Ирака и самой Турции?    Независимость Иракского Курдистана и в сегодняшних условиях продолжает оставаться наиболее вероятным сценарием. Однако, ни турецкие, ни сирийские курды о независимости в целом не помышляют. Во всяком случае, об этом не говорится в отличие от Иракского Курдистана, хотя его власти имеют свои внутренние политические разногласия.   Имеют ли хоть какую-то взаимосвязь боевые действия вокруг Алеппо и Мосула?   Я в этом не уверен, учитывая, что в Алеппо засели не только последователи "Фронт ан-Нусры", но и других группировок. И сегодня около четверти миллиона человек находятся в Алеппо в положении заложников и живого щита от атак сирийской армии, стремящейся окончательно взять Алеппо под свой контроль и тем самым существенно ослабить не только террористов, но и оппозицию.    Можно ли сегодня говорить о продолжении “холодной войны” или ее нового витка?   Я так не думаю. “Холодная война” сделала бы невозможным существование, к примеру, той же Минской группы ОБСЕ по Карабаху. Сотрудничество президентов Франции и России, даже после возникновения противоречий по Сирии. Да, происходящее в чем-то походит на годы “холодной войны”, однако, в сегодняшнем мире все настолько тесно переплетено, в частности, интересы, что даже взаимные санкции не приводят к окончательному разрыву связей. Особенно в случае России, являющейся в качестве международного фактора не только сильным и влиятельным, но и ответственным государством. Мы ведь можем предполагать, кто бы сегодня решал основные вопросы в Сирии и Ираке, если бы там не было России. Поэтому при всем своем недовольстве Россией в вопросе Крыма и Украины, не считаться с ее ролью и усилиями на Ближнем Востоке Запад не может.   Учитывая, что Джеймс Уорлик больше говорит о пакетном разрешении Карабаха, а Москва о поэтапном, в позициях сопредседателей МГ ОБСЕ, как будто, наблюдается раскол…   С 2014 года именно Уорлик, по сути, говорил о поэтапном варианте разрешения конфликта, призывая стороны и коллег к составлению всеобъемлющего договора на основе существующих наработок и договоренностей. Меж тем, как до этого логика переговоров была совершенно иной, предполагая достижение окончательного согласия по всем принципиальным вопросам и лишь потом разработку всеобъемлющего соглашения. К апрелю 2016-го о поэтапном разрешении заговорил в Баку даже глава российского МИД Сергей Лавров. И сегодня, по большому счету, уже все поняли опасность, заключающуюся в самих подобных разговорах, свидетельством чего стало заявление российского сопредседателя Попова о недопустимости обсуждения вопроса исключительно территорий. Ему вторит Уорлик, утверждая о недопустимости обсуждения вопросов исключительно территорий и статуса. Таким образом, в реальности возвратились к первоначальной логике переговоров, прежде всего, сами сопредседатели. Собственно, об этом достаточно давно говорил Мэтью Брайза, утверждая, что отсутствие согласия по одному вопросу означает отсутствие согласия и по всем остальным.   Констатировав отсутствие этого самого согласия по всем вопросам, можно ли прийти к выводу, что переговоры по-прежнему идут ради переговоров?   Согласно заявлениям сопредседателей, созвучных с заявлениями армянской стороны, переговоры сегодня идут вокруг создания механизмов контроля над нарушениями режима прекращения огня и его укреплению. О сущности самой проблемы переговоры сегодня не ведутся.            Назовите основные векторы угроз армянской позиции по карабахскому урегулированию    Думаю, что, прежде всего, нам нужно позаботиться об укреплении этих самых собственных позиций, чтобы лишить внешние силы соблазна использовать возможные бреши. Мы не можем себе позволить роскоши ослабления изнутри, испытывая постоянную необходимость в сплоченности. Подобную сплоченность армянское общество, бесспорно, проявило в апреле. И попытка нанесения удара по этой атмосфере посредством событий с участием группы “Сасна црер”, так же бесспорно, была предпринята в июле. Не самими участниками, а силами извне и изнутри. Можно сказать, что в определенной мере эта попытка увенчалась успехом. И сплоченность общества должна достигаться именно соблюдением, а не нарушением его прав с целью единения общества и власти, как минимум, в вопросе Арцаха. Внешнюю угрозу я вижу в позиции Азербайджана, особенно в свете его апрельской попытки увеличить масштабы нарушения режима перемирия на линии соприкосновения. Думаю, что периодические обстрелы и диверсии ВС Азербайджана вполне способны создать предпосылки для полномасштабной войны. Вместе с тем, я не исключаю возможности оказания давления на Армению странами-сопредседателями вместе или в отдельности, однако, не считаю, что оно будет оказано в масштабах, которым армянская сторона будет не в силах противостоять.    А не способна ли привести к подобным масштабам очередная весна, которую мы наблюдаем в российско-турецких отношениях?                  Россия и Турция в первую очередь сегодня пытаются оживить торгово-экономические отношения, в том числе посредством реализации “Турецкого потока”. И даже если в случае длительной эксплуатации этот газопровод со временем обретет для Запада геополитическое значение, на данном проектном этапе “Турецкий поток” является исключительно экономическим проектом. В других вопросах согласованности между Анкарой и Москвой не наблюдается и, на мой взгляд, пока что не предвидится. Хотя Москва сегодня всеми силами пытается по возможности оторвать Турцию от Запада. Именно с этой целью ведутся разговоры о возможности проведения трехсторонних консультаций по Карабаху с участием глав МИД России, Турции и Азербайджана. Однако, понятно, что карабахская проблема подобными консультациями в подобном формате решена быть не может. Также понятно, что подобными реверансами Москва пытается задобрить Турцию и Азербайджан. Мы не должны относиться к таким попыткам с равнодушием, но и в панику впадать явно не стоит, учитывая наличие пустоты под подобными взаимными любезностями. Исключать попытки решения Россией карабахской проблемы за счет армянских сторон нельзя, однако, подобные попытки имеют свои границы. Россия имеет в Армении собственные интересы. И отношение Москвы к нам диктуется именно этими стратегическими интересами, а не нашими красивыми армянскими глазами. Это вполне естественно и нормально, однако, сознавая эту естественность, мы должны понимать, что стремление России пойти навстречу турецким и азербайджанским друзьям будет иметь свои пределы. В первую очередь обусловленные нашей позицией и стремлением России защитить собственные интересы в Армении.   

В избранное