Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Взрослые учатся у детей Новости


http://subscribe.eduard-tsoy.ru     ШКОЛА ДЕТСКОГО СЧАСТЬЯ (ШкоДеС). Для взрослых.     subscribe@eduard-tsoy.ru 


Здравствуйте, дорогие читатели! С вами снова Таня. В ближайшее время рассылка снова будет выходить регулярно, но скорее всего с измененным названием и немного в другом виде (об этом - вскоре отдельно). В последнее время я занимаюсь тем, что пишу статьи в печатные и интернет-издания, а также подрабатываю как редактор. Хочу привести здесь одну из своих статей об образовании и влиянии учителей на детей. Статья была опубликована в газете ШСД (www.shsd.ru) "Мы стремимся быть чуткими и умными родителями. Мы знаем, что дети впечатлительны. Мы знаем, что они мыслят образами. Что часто, несмотря ни на что, верят нам, взрослым. И, конечно же, подражают нам и берут с нас пример. Понятно, что каждый хороший родитель старается прочитать умные книги по воспитанию, работает над собой и делает много других вещей, чтобы пример был как можно более положительным. А теперь подсчитаем, сколько времени наше чадо имеет возможность лицезреть сей пример: 24 часа минус 8 часов сна, минус часов 10 на работе и в дороге, минус бег по магазинам, друзья-подруги, прочие занятия-интересы – остается в лучшем случае пару часов ну и выходные. А где наши дети могут наблюдать взрослых дольше? Ну, конечно, в садах и школах. Там профессионалы, они знают, что нужно нашим детям, и каждый день в 9.00 мы сдаем наших детишек под наблюдение специалистов. Конечно же, квалифицированных - они окончили вуз, ходят на курсы повышения квалификации, читают специальную литературу и пр. и пр. Дома дети инструктируются, что педагогов надо уважать и слушаться. И делать, что скажут. А вы верите в то, что общение с этими людьми полезно и хорошо для ваших детей? Расскажу пару примеров из своего опыта. Когда мы наша дочь перестала ходить в школу, мне регулярно звонили домой и заставляли прийти в школу, шантажируя тем, что из-за нас у ее бывшей учительницы будут серьезные проблемы. Для чего вызывали? Ну как же - наставить на путь истинный и спасти ребенка от непродуманного решения родителей-фанатиков. В этих целях к моему приходу собиралась "элита" этого заведения в лице директора, завучей, и единственного мужчины – преподавателя истории и по совместительству представителя ЮНЕСКО по защите прав детей, который являл собой дядечку молодого, но уже абсолютного лысого, уставшего на вид и постоянно тревожно озиравшегося. Так вот, знаете, что ответила мне директор школы, толстая и мужеподобная женщина, которую, по слухам, все боятся, когда я ее спросила, какая самая важная ценность для нее в этой жизни? Она гордо и с апломбом произнесла: "Роскошь человеческого общения!". Читай: попытка компенсировать неудавшуюся личную жизнь властью над детьми и учителями. На вопрос о семье ответила что-то невнятное, в смысле, подумаешь, семья, когда тут свет знаний нести надо. Я не стала ей говорить, что в нашей семье другие ценности, что если женщина не смогла создать хорошую семью и хотя бы просто быть похожей на женщину, то она не является примером для подражания и тем более советчиком. Я не стала ей этого говорить, потому что она вызывала меня не говорить с ней, а высказать "веские доводы", принимаемые ей за свои мысли, но на самом деле стереотипы, над которыми, я уверена, она хорошо не задумывалась. Если она такая умная, то почему такая бедная? Я хочу, чтоб мои дети были богатыми, здоровыми, красивыми и счастливыми. Вопрос: каким образом этому может научить бедный, нездоровый, замученный, нервозный человек? Еще вспоминаю учительницу английского в нашей школе – очень толстая, все время сонная, зевая, перебирала на уроках сплетни, но сразу же вскакивала при звонке с урока и, обнаруживая вдруг неожиданную прыть, мчалась в сторону столовой. Она была классной руководительницей у моей подруги и постоянно так стравливала между собой ребят, что даже у девчонок регулярно происходили довольно жестокие драки. Ее дочь – валютная проститутка – казалась нам каким-то чудом (дело было лет 15 назад), ну типа колы для наших родителей в советском детстве. Кроме этих колоритных персонажей, было много других разных учителей, но типичный преподаватель – довольно измученная, неухоженная, плохо одетая, суетливая или заторможенная, нервная женщина средних лет. Я знаю, что бывают увлеченные, яркие педагоги, любящие свое дело и детей, самодостаточные личности, которые действительно приходят в школу, чтобы передать детям все самое лучшее, но со своей учебы я таких не припомню. Были учительницы, которые относились к детям хорошо, но и без теплоты. Создается впечатление, что в большинстве своем в учителя идут люди, которые больше никуда не могут устроиться или даже бояться попробовать из-за того, что или в себе не уверены или реально оценивают свои шансы. А что еще заставляет людей работать за низкую зарплату на "нервной" работе? Вот с этими людьми проводят большую часть дня дети. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был таким же? Ведь известно, что педагогов учат воспитывать детей, а все мы знаем, что самое эффективное воспитание – личным примером. Мы не несем чинить поломанную обувь часовщику, не доверяем делать ремонт в квартире повару, но отдаем детей на воспитание женщинам, личный пример которых, мягко говоря, не вдохновляет. Хуже всего, что дети находятся в их власти, бунтовать решаются немногие, основная масса старается понравиться… В лучшем случае дети учителям не верят и только притворяются, что уважают. Что не мешает брать на вооружения их методы воздействия, психологического давления, издевательств. Дети проводят с ними большую часть времени, находятся под их энергетическим влиянием и волей-неволей перенимают их выражения, мимику, жесты, а на подсознательном уровне – образы. Анекдот в тему. Маленькая девочка после еды всегда потягивалась и говорила "мусикапа". В ответ на расспросы родителей, она сказала, что так всегда делает воспитательница. Заинтригованные, они пришли к обеду в садик и наблюдали такую картину: поев, воспитательница томно потянулась и простонала: "Мужика бы!" Преподаватель – это лидер, который направляет коллектив. От него во многом зависит, куда пойдет этот коллектив, чего достигнет, а главное – какими способами и навыками он будет это делать. В истории немало случаев, когда один человек оказывал мощнейшее воздействие на жизнь людей, причем как положительное (Иисус) так и отрицательное (Гитлер), - на жизнь взрослых людях, а что же тогда говорить о детях, гораздо более подверженных влиянию извне?.. Какой выход? Я вижу два. Первый – радикальный, второй – относительный. Итак, лучший путь – перестать ходить в школу. Но это для смелых – готовых нести ответственность за своих детей самим, это для неленивых и любознательных – знающих и ищущих способы выращивания самодостаточных человеков, для сильных духом и телом – готовых давать отпор нападкам и давлению чиновников, бюрократов и просто "умников". Для тех, кто не готов к этому, подходит тот же способ, который используют хорошие родители при совместном просмотре с детьми телевизора – комментировать действия, манеры, типы поведения персонажей. Объективно, непредвзято, пытаясь понять человека и прочувствовать его мотивы. Думаю, пора перестать делать из учителей безусловных авторитетов, а начать относиться к ним соответственно их поступкам и словам. Ведь уважение заслуживают, а не требуют." До скорой встречи! Таня tanya.simonova@gmail.com


http://subscribe.eduard-tsoy.ru     ШКОЛА ДЕТСКОГО СЧАСТЬЯ (ШкоДеС). Для взрослых.     subscribe@eduard-tsoy.ru 

Если ваше письмо сугубо личное, а не для рассылки, то укажите это в письме. Если не указано явно, значит, письмо может быть опубликовано в рассылке.

media.news.online.rebenok-sub@subscribe.ru - подписаться на эту рассылку по e-mail (просто отправьте пустое письмо по этому адресу)

Рассылки Subscribe.Ru
(o) Эдуард Цой. ВЗРОСЛЫЕ УЧАТСЯ У ДЕТЕЙ. Новости проекта.
Рассылка '(o) Эдуард Цой. ВЗРОСЛЫЕ УЧАТСЯ У ДЕТЕЙ. Новости проекта.'

В избранное