Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как поднять прибыль, играя с ценой


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса

Выпуск #168, 2013-09-27
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Несколько дней назад я ещё наслаждался солнцем и теплом Средиземноморья, позавчера общался с маркетинговым гуру Джеком Траутом, а вчера уже попал под снегопад в Вологде. Начался новый сезон моих поездок по России – с заездами ещё в пяток стран. В этом выпуске мы поговорим о некоторых секретах работы с ценой Вашего товара или Вашей услуги, которые позволяют Вам поднять продажи и увеличить прибыль. Но сперва – важная новость.

Хотите, чтобы Ваш бизнес отнимал вдвое меньше времени и приносил вдвое больше денег?

Вы – владелец бизнеса либо наёмный управляющий. Вы хотите, чтобы бизнес работал стабильно и чётко, как дорогие швейцарские часы, чтобы он рос и развивался, чтобы он приносил больше денег и требовал меньше времени. Вы мечтаете об этом уже не первый год, но... так не выходит. Скорее всего, Вы столкнулись с несколькими проблемами:

  • Рост бизнеса замедлился из-за нестабильной работы персонала
  • Возникли проблемы с «незаменимыми» работниками
  • Слишком много Вашего времени уходит на «текучку»
  • Трудно найти работников, чья квалификация Вас устраивает
  • Чтобы работа была сделана, приходится следить за всем лично
  • Клиенты часто жалуются на качество и/или срыв сроков

Для того, чтобы Вы справились с этими и многими другими проблемами, и чтобы Ваш бизнес мог расти и развиваться, я подготовил для Вас особую учебную программу по отладке бизнес-процессов и работы персонала. С 23-го февраля по 8-е марта на тёплом море в Таиланде пройдёт тренинговый лагерь по бизнес-процессам, задача которого – дать Вам знания и инструменты для полной отладки Вашего бизнеса. Подробнее читайте тут >>

Тренинговый лагерь спланирован таким образом, чтобы половина дня была посвящена учёбе, а вторая половина оставалась свободной для общения, отдыха на пляже, рыбалки, дайвинга, экскурсий и т.п. Первые пять дней будет идти учебная часть – лекции и ответы на вопросы, следующие семь дней будут посвящены внедрению изученного материала конкретно в Вашей компании.

Такой тренинг-практикум я провожу лишь один раз в год, количество мест ограничено, и тем, кто не успеет присоединиться к нам в феврале, придётся ждать 2015 года. Так что заходите на страницу тренингового лагеря по бизнес-процессам прямо сейчас, читайте подробности – и пишите на адрес podpalmoy2014@gmail.com, чтобы записаться!

P.S. До конца сентября действует скидка в 23,000 рублей. С 1-го октября стоимость вырастет – не дожидайтесь роста цен, записывайтесь сейчас!

Приглашаю на семинары

Этой осенью и зимой я провожу свои авторские семинары в Москве, Санкт-Петербурге, а также (в алфавитном порядке) в Анталии, Алматы, Белгороде, Благовещенске, Владивостоке, Вологде, Киеве, Минске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Одессе, Перми, Ростове-на-Дону, Тольятти, Тюмени, Хабаровске и Челябинске.

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска или в расписании в моём блоге. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на зиму 2013 года.

Как поднять прибыль, играя с ценой

Закажите книгу 'Больше денег от Вашего бизнеса'
Самым простым способом поднять Вашу чистую прибыль является повышение цены. Не надо улучшать товар, не надо давать больше рекламы – просто перепишите ценник и получайте больше прибыли с каждой продажи. Но одновременно этот способ является и самым сложным: как найти ту цену, которую клиенты будут готовы платить? Как не обрушить свои продажи неловким повышением цен? Какая цена принесёт Вам максимальную прибыль?

Безопасному увеличению прибыли за счёт игры с ценой посвящена 4-я часть моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса», по сей день входящей в верхние строчки рейтинга деловых бестселлеров. Как правильно поднять цену, как оправдать высокую цену в глазах клиента, как протестировать готовность клиентов платить больше – обо всём это шла речь в книге.

Но это далеко не всё, что следует знать о ценах. И сегодня я хочу поговорить о некоторых дополнительных секретах назначения цены на Ваш товар или услугу.

Задача про цены на ягодную смесь

Представьте себе, что Вы торгуете ягодами (неважно, производитель ли Вы, владелец овощного прилавка на рынке или хозяин крупной сети супермаркетов). Сейчас ассортимент ягод таков:

    Клубника – 1 евро за коробочку
    Шелковица – 2 евро за коробочку
    Малина – 1.5 евро за коробочку
    Черника – 1 евро за коробочку
    Смородина – 1.5 евро за коробочку

Вам пришла в голову идея начать продавать также ягодное ассорти – в каждой коробочке все 5 сортов ягод. Коробочка того же размера, просто в ней не один сорт ягод, а смесь всех пяти сортов.

Внимание, вопрос: какую цену стоило бы назначить на это ассорти?

  • Если Вас интересует, сколько каких ягод окажется в коробочке – давайте исходить из предположения что их там поровну, по 20% каждого вида ягод

Разумеется, если Вы уже учились у меня (или хотя бы читали мою книгу «Больше денег от Вашего бизнеса»), Вы уже знаете половину ответа – вместо того, чтобы назначать цену с закрытыми глазами, не зная, как отреагируют на неё покупатели, правильнее будет в течение какого-то времени протестировать цены и посмотреть, какая будет работать лучше.

В таком случае вопрос персонально для Вас звучит иначе: с какой цены Вы начали бы тестирование? И какой была бы вторая цена для тестирования, если бы первая не пошла?

Было бы здорово, если бы Вы сейчас остановились и подумали над этот задачей. Желательно не просто назвать какую-то цифру, но и обосновать свою точку зрения: почему цена именно такая и какие факторы Вы учли при её формировании?

Многие из тех, кому я предложил эту задачу, поставили бы цену в 1.5 евро, 2 евро и т.п. Я с ними категорически не согласен и уверен, что эти люди в реальной жизни теряют кучу денег в виде недополученной прибыли.

Единственного правильного ответа на эту задачу не существует (это верно и для любой другой задачи по маркетингу). Но расскажу о том, как действовал бы я.

Первый фактор: нижняя ценовая граница

Первый фактор, он же единственный прямо следующий из цен на отдельные сорта ягод – это нижняя ценовая граница. Скорее всего, нет смысла продавать ягодный микс дешевле, чем стоили бы по отдельности входящие в него ягоды. Поэтому здесь я говорю, что при обдумывании цены на ягодную смесь нижней границей будет выступать средняя цена на 5 сортов ягод = (1 + 2 + 1.5 + 1 + 1.5) / 5 = 1.4 евро

  • Обратите внимание, это не обязательно правильно – возможно, что при цене на микс, которая ниже цены входящих в него ягод, продажи пойдут лучше и чистая прибыль окажется выше за счёт оборота. Но я предпочитаю сперва идти по цене вверх, нежели вниз

Однако важно понимать, что при продажах на рынке B2C себестоимость компонент вовсе не должна влиять на конечную цену товара. Браслет Freywille или ручка Montblanc стоят десятки тысяч рублей вовсе не потому, что сделаны из дорогих материалов. Плясать надо совсем от других вещей.

Второй фактор: мотив для покупки

Для чего покупают ягоды коробочками, а не вёдрами или трёхлитровыми банками? Вряд ли для того, чтобы наесться до отвала или сделать запасы на зиму. Скорее, для покупателя это деликатес, способ побаловать свои вкусовые сосочки. И тут понятно, что попробовать два сорта ягод интереснее, чем один – а три ещё интереснее, чем два... И если мы в одной коробочке собираем все вкусы сразу, это с высокой вероятность окажется наиболее привлекательным вариантом для того, кто хочет «попробовать» или «побаловать себя», а не «натрескаться от пуза».

Поэтому я бы взял за точку отсчёта не цену на одну коробочку ягод, пусть даже самого дорогого сорта, а суммарную цену на все виды ягод. Т.е. 7 евро. И плясал бы дальше от неё. Предложение должно представляться покупателям выгодным, поэтому я ушёл бы от 7 евро вниз – что-нибудь вроде «Попробуй все виды ягод за 6 евро вместо 7 евро».

Третий фактор: чувствительность клиента к цене

Поскольку мы говорим не о товаре первой необходимости, а о покупке для баловства, чувствительность клиентов к цене будет относительно низкой. Поскольку мы говорим про ценовой диапазон «мелкие монеты из кармана», это делает чувствительность к цене ещё ниже. Те, кто был на моём семинаре «Секреты увеличения прибыли 2.0», лучше поймут, что я имею в виду.

Но какую цену выбрать? 6 евро? 5.5 евро? 5 евро? 4 евро? С чего начинать?

Четвёртый фактор: психологические барьеры

Тут имеет смысл вспомнить, что существуют психологические барьеры цены. На малых суммах это 5 и 10, затем идут 50, 100, 200, 500, 1000 и так далее. В некоторых случаях барьерами выступают также числа 15, 20, 25, 200, 300... Видимо, дело в том, что мы привыкли думать категориями «пятёрок» и «десяток» (так сложилось исторически, потому что на руке 5 пальцев).

  • Во времена Советского Союза такими барьерами были также суммы в 1 рубль и 3 рубля – как Вы думаете, почему?

Любая цена «после барьера» психологически воспринимается как существенно более высокая, чем любая цена «до барьера». Например, Шантия, моя приятельница из Риги, как-то раз объясняла мне, что девушке в Риге достаточно носить с собой банкноту в 5 лат практически на все случаи жизни – на эти деньги можно хоть пообедать, хоть выпить кофе с подругой, хоть взять такси, хоть купить новые чулки, если порвались старые – и мне как маркетологу очевидно, что если какой-то товар стоит 5 лат и 5 сантим (т.е. их «5 рублей и 5 копеек»), шансы на его покупку Шантией тут же падают раз в десять.

В нашем ценовом диапазоне на ягоды присутствует один такой барьер – цифра 5. Поэтому в начале тестирования я не стал бы ставить цену выше 5 евро.

Пятый фактор: маскировка цены

Предпоследний критерий для принятия решения – ещё одна психологическая уловка. Думаю, для Вас не секрет, что цена в 4.хх евро воспринимается как «четыре с чем-то», независимо от того, что стоит после запятой. Иначе говоря, цена в 4.99 психологически воспринимается не как цена в 5.00, а почти так же, как цена в 4.00, т.е на 20% более низкая.

  • Тем более, что тут возможны трюки с написанием цены – вместо надписи 4.99 на ценнике может стоять 499 или даже 499

Однако поскольку две девятки на конце иногда раздражают покупателей, можно обдумать вариант с ценой 4.90 вместо 4.99 евро.

Шестой фактор: удобство оплаты

И, наконец, последний критерий – удобство оплаты. Насколько комфортно покупателю при расчёте отдать именно эту сумму? Сравните, насколько Вам комфортно или некомфортно заплатить в киоске 48 рублей – и насколько комфортно или некомфортно заплатить 53 рубля 45 копеек. С этой точки зрения цена чуть ниже 5 евро вполне комфортна для расчёта, т.к. банкнота в 5 евро самая или почти самая ходовая в Европе.

Итак, мой ответ...

Поэтому я начинал бы тестирование с цены в 4 евро 99 центов либо с цены 4 евро 90 центов.

Ну а про следующий вариант для тестирования помозгуйте сами – все необходимые данные у Вас уже есть.

P.S. Если Вам нужно узнать больше об управлении ценами – Вы найдет в моей книге «Больше денег от Вашего бизнеса. 234 проверенных способа поднять прибыль без затрат» Вы найдёте 41 секрет работы с ценой. И ещё больше хитростей и тонкостей Вы узнаете на моём семинаре «Секреты увеличения прибыли 2.0».

Мои семинары в ближайшее время

Первым делом ещё раз приглашу Вас на VIP-семинар «Бизнес под пальмой» в Таиланде, который позволит Вашему бизнесу расти и развиваться, а Вам поможет освободиться от текучки.

А кроме того, осенью и зимой я проведу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на зиму 2013 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Вам нужно оправдание – или результат?

Мозг – забавная штука. Он хорошо справляется с решением поставленных перед ним задача, но решает их именно в том виде, как они были поставлены.

  • Отчасти это напоминает арабские сказки про джинна, который исполняет желания, но делает это буквально – и горе тому, кто сформулировал своё желание небрежно

Из этого следует один интересный эффект. Если Вы спрашиваете себя «Почему у меня не получается добиться успеха?», мозг решает задачу «Найти объяснение, почему не получается добиться успеха» – и, конечно же, блестяще справляется с ней. В итоге Вы получаете ответ наподобие «Потому что ты родился не в Москве» или «Потому что твой папа не чиновник» или «Потому что ты женщина».

Если же Вы спрашиваете себя «Как мне добиться успеха?»...

Читать дальше >>

Книги-финалисты партизанской премии «Лучшая книга года для малого бизнеса»

В финал премии «Партизан года-2013» в номинации «Лучшая книга года для малого бизнеса» вошли три книги, изданных в 2012 году:

Победителем стала книга «Метод тыквы», кубок за первое место отправляется в Америку к Майку Микаловицу.

Книги Александра Левитаса «Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии» (лауреат титулов «Самая полезная книга года по маркетингу» от E-xecutive.Ru и «Деловой бестселлер года» от «Озона») и Джея Конрада Левинсона «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах» (международный бестселлер, переведённый на 63 языка), которые также были изданы в 2012, не участвовали в конкурсе, поскольку...

Читать дальше >>

Интервью с Брайаном Трейси

Этой весной в Самаре мы выступали совместно с Брайаном Трейси – и, конечно же, я воспользовался этой возможностью, чтобы взять у него интервью для читателей моего блога.

В чём секрет успеха? Чему надо учить детей в школе? Какие книги читает Брайан Трейси и какие рекомендует Вам? Обо всём этом – в интервью Брайна Трейси, международного гуру в сфере достижения успеха.

Читать дальше >>

Книга для студентов, стартаперов и инноваторов

Ещё одна книга, которую я хочу порекомендовать – книга Тины Силиг «Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след».

Издательство снова обмануло читателей, изменив название книги до неузнаваемости. Название «Сделай себя сам» в сочетании с рисунком на обложке наводит на мысль о том, что это книга о саморазвитии. Но тех, кто купит эту книгу, ожидая найти там советы по саморазвитию, ждёт неприятный сюрприз. Потому что в оригинале книга называется «What I Wish I Knew when I Was 20» («Что я хотела бы знать, когда мне было 20 лет») и посвящена совсем другим вещам.

Автор книги ведёт курс «Предпринимательство и инновации» в Стэнфорде – и в книге она пытается передать читателям то, что старается вложить в головы своих учеников: навыки предпринимательского и инноваторского мышления.

Читать дальше >>

Самый ценный для меня комплимент

Артём из Йошкар-Олы написал у себя в блоге о впечатлениях от Russian Marketing Week и от докладчиков. В частности, обо мне он пишет:

«Александр Левитас. Не буду скрывать, читая его блог, я невзлюбил этого человека и, ставя галочку напротив его имени в программке, думал: посмотрю хоть на это чучело. Но его доклад «Партизанский маркетинг», если не перевернул, то опрокинул на бок мое мировоззрение. Благодаря его речи я уже внедрил один из кейсов, про точечную рассылку листовок и собираемся внедрять еще один – это размещение POS-материалов в точках продаж у каких-либо позиций с указанием дополнительных товаров, которые обычно берут вместе с ними. Пожалуй, ни один из докладчиков не принес столько пользы, сколько он!»

Меня очень радуют подобные отзывы. Когда обо мне хорошо отзывается человек, которому я симпатичен, порой трудно отделить его впечатления от моей работы от тёплого отношения ко мне как к человеку (и это одна из причин, по которым я люблю отзывы с цифрами – цифры не подвержены эмоциям, они объективны). Но когда человек, изначально настроенный против тебя, меняет своё отношение, потому что получил практическую пользу от твоих советов – это однозначно показывает, что ты сделал хорошую работу.

В отзывах обо мне можно встретить слова «харизматичный», «эрудированный», «яркий» и т.д. – но больше всех других комплиментов я ценю слово «полезный». Потому что...

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2013-09-27. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное