Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #32, 2005-04-07
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

В одном из прошлых выпусков рассылки я писал о ресторане, предлагающем клиентам есть, сколько влезет, и о том, как этот ресторан защищает себя от "объедал". Людмила Лунькова, ведущая рассылки "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают", прислала мне письмо с другими примерами подобного рода:

"У нас тоже есть такая сеть ресторанов (дешевых) - "Ёлки-палки", где есть блюдо вроде Вашего "Ешь, сколько влезет", только называется оно "Телега". Ну, там по центру зала здоровая телега стоит, и на ней можно набирать блюда, причем, количество подходов не ограничено.Так вот, там задачка решена чуть по-другому, там в меню написано: "Просим клиентов с пониманием относиться к тому, что в счет будет включено ровно столько "Телег", сколько человек ело из вашей тарелки" :)))

Мне такое решение нравится больше Вашего, потому что я иногда иду в ресторан со спутником, который хочет есть, а я просто пью кофе. А кофе на 75 тугриков - это слишком :))

Есть и еще вариант, реализованный у нас в ресторане "Шеш-Беш" - это азербайджанская кухня. Там есть блюдо "Суфра" - тоже наподобие шведского стола. Но там ограничено количество подходов - Вы получаете тарелку, и можете класть на нее сколько влезет еды, но только 1 раз :)

Есть еще вариант разных тарелок. В одном из ресторанов к такому же блюду и 1 подходу у нас предлагаются 3 размера тарелок :))"

Эти решения, разумеется, тоже имеют право на жизнь - бизнес отличается от школьного задачника по математике тем, что у любой бизнес-задачи обычно есть не одно верное решение, а несколько (или даже несколько десятков) возможных решений.

 

Бизнес-задачи всегда имеют больше одного возможного решения

 

Поэтому тот вариант, который я озвучил в прошлом выпуске рассылки, не единственный возможный - у него есть свои плюсы и минусы. А какие узкие места есть у вариантов, описанных Людмилой?

"Ешь, сколько хочешь" - вариант "Телега"

Блюдо может заказать любой человек в компании, вне зависимости от того, что едят или не едят другие. Меньше ограничений для клиентов. Это плюс.

Но возрастает риск заказа в стиле "Нам, пожалуйста, одну "Телегу" и восемь бокалов пива". Это большой минус.

Для того, чтобы ресторан не страдал от таких заказов, введена формулировка "Заплатите столько раз, сколько человек ело из тарелки". Но тут возникают узкие места.

Во-первых, официанты должны попутно выполнять функцию надзирателей, постоянно высматривать, кто из чьей тарелки ест. Помимо своей основной работы или даже в ущерб ей.

Во-вторых, если официант говорит: "Он тоже ел", а посетитель говорит: "Нет, я не ел", как будут развиваться события? Официант отступит? Или затеет спор? Скандал? Конфликт с привлечением милиции? А что скажут другие посетители? Понравится ли им, если в ресторане произойдёт скандал?

Наконец, в третьих, если я заказал "Телегу" и дал своей девушке попробовать оттуда какой-нибудь гриб из салата или маринованный огурчик, официант сразу прибежит писать двойную стоимость? Да? Нет? Я не знаю, но некоторое чувство дискомфорта определённо буду испытывать.

"Ешь, сколько хочешь" - вариант "Суфра"

А это, по сути, даже не "ешь, сколько хочешь", а "ешь, сколько влезет вот в эту тарелку". То есть, количество съеденного заранее ограничено и опасности "объедания" нечестными посетителями нет. Это плюс.

Но теряется вся привлекательность предложения "ешь, сколько хочешь" - это минус. Это уже не "ешь, сколько влезет", это просто большая порция. Как комплексный обед в заводской столовой - можешь положить биточки, а можешь положить сосиски, и на гарнир можешь взять кашу или макароны, но всё равно ты можешь получить не больше, чем влезет в твою тарелку.

И второй минус заключается в том, что это решение подходит только для блюд, которые можно приготовить с утра, вывалить на прилавок и оставить лежать (возможно, с подогревом) до вечера. А если какое-то блюдо съедобно только свежим, этот вариант вообще не применим.

Сравните с исходным вариантом, о котором я писал в прошлый раз. Повар специально для Вас готовит столько суши, сколько Вы захотите, даже самые экзотические варианты из меню. И официант приносит их Вам свежими. По-моему, куда более привлекательно. Но у такого подхода свои минусы, о которых я писал в прошлый раз.

Какой же из вариантов можно было бы посоветовать владельцу ресторана? Как я уже писал в начале выпуска, у бизнес-задач обычно имеется больше одного верного решения. Годятся все. А какое из этих решений лучше подойдёт конкретному ресторану - надо решать, исходя из плюсов и минусов каждого из этих решений применительно к этому конкретному ресторану.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-04-07. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.levitas
Отписаться

В избранное