Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гиацинтовая проза

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ГИАЦИНТОВАЯ ПРОЗА
Выпуск #5 - 22 марта 2000г.

Ведущий рассылки: Косарев Денис aka Crocodile Dan
Страничка рассылки: http://www.citycat.ru/hhouse/

ПРЕДИСЛОВИЕ

   Это не ошибка, это пятый выпуск. Предыдущий пятый считать четвертым, четвертый считать третьим, третий считать вторым, второй считать недействительным. Но все это мелочи, по сравнению с тем, что сегодня у нас небольшой юбилейчик - рассылке Поэтическое Кафе "Гиацинтовый Дом" исполняется ровно полгода! Поздравления принимаются по адресу http://www.citycat.ru/hhouse/ и попытаться стать двухтысячным посетителем - как видите, еще один юбилей, да еще и с каким модным числом! :) Да, вы будете смеяться, но дизайн странички опять поменялся, обновления опять свершились, информационные разделы опять переписаны, а - внимание! - баннеры убраны! Остался только баннер от Городского Кота - за хостинг. Единственное, что практически не изменилось - это правила отправки текстов в рассылку :) Заходите, смотрите, читайте, оставляйте записи в гостевой книге и вообще, чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что вы в кафе :)

СКАЗ О ТОМ, КАК МУЗЫКА К ЛЮДЯМ ПРИШЛА,
ПОВЕДАННЫЙ СТАРЫМ СКАЗИТЕЛЕМ

© Глазунова Окскана ( prom1@don.sitek.net )
(из сборника легенд и притч "Посвящение")

   Так давно это было, что и счёт времени легко потерять. Человеческого ума не хватит цифру такую сложить.
   Земля тогда совсем другой была. Заросли да непроходимые болота сплошь и рядом. Люди только-только учились дома строить. Было на Земле место одно особое - гора высокая-превысокая. Такая высокая, что если ребёнок начнёт взбираться к вершине горы, то к глубокой старости и то не доберётся. К вершине той горы и зверь не доходил, и птица не долетала. Да и не всякий ветер мог похвастаться, что видел ту вершину.
   Стоял на той горе древний замок, хозяином которого колдун был. Добрый ли, худой - судите сами. Говорят, тысяча лет ему было, а может быть и больше. Про это не ведаю.
   За годы свои долгие многому колдун научился: тайны мира нашего ведать, в иные миры проникать, к звёздам далёким летать. Он всегда жил один. Нравилось ему одиночество. А если и захочется ему на других людей посмотреть, возьмёт тогда он трубу волшебную и наблюдает за жизнью людей в долинах. Труба-то свойство имела: любые места показывала, даже самые далёкие. Но колдун доставал ту трубу очень редко, может, раз в сто лет, а то и реже. Любил он музыку слушать. Почти каждый день доставал колдун ларец хрустальный. Огромный ларец, размером с трёх коров будет. Так и сам колдун был великан
превеликий. В том ларце хрустальном хранил он под замком музыку - мелодии да песни всякие. Откроет ларец, а в нём - огоньки светятся, что те звёздочки на небе, только цветов разных: тут тебе и синие, и белые, и зелёные, и красные - любых оттенков.
   Ловил их колдун в царстве занебесном, это за нашим небом, значит. Жили там звуки музыкальные, мелодии да песни разные в виде звёздочек разноцветных. Летали они да пели, пока колдун их не ловил да в ларец хрустальный запирал, чтоб домой не могли вернуться. А потом власть над ними имел, что подчинялись они колдуну. Бывало, выберет великан какую-нибудь песню по душе, выпустит её из ларца и слушает, наслаждается. Разные мелодии хранил колдун у себя - Мелодию Вечности и Мелодию Ухода, Мелодию Радости и Мелодию Грусти, Мелодию Любви и Мелодию Разлуки, Мелодию Пробуждения и Мелодию Сна. Всех не перечислишь. За тысячу-то лет много он их насобирал.
   Один он их и слышал на Земле. Люди то тогда и не знали, что такое музыка. Что - люди, птицы - и те петь толком не умели. Скучная жизнь была людская, без песни, ведь, никак нельзя. Бывало, запоёшь - и на душе легче становится. Так люди и жили без радости. Не умели они слышать музыку из царства занебесного. Это потом научились этому и сочинять песни стали. Но всё по порядку.
   Огоньки-то те музыкальные мыслящими были. Ведь всё-то в мире думать умеет. Это ж, люди как считают: дерево да птица не говорят человеческим языком, так и не мыслят вовсе. Неправильно это, неразумно. Всё вокруг душу имеет да мыслит по-своему. Понимать это надо...
   Долго томились песни-огоньки в ларце том хрустальном. Некоторые свыклись со своим заточением, другие по дому родному, царству занебесному, тосковали. Были и такие, кому не нравилось служить только колдуну. Одной из таких была Мелодия Любви. Она слышала о живущих в долинах людях и хотела, чтобы они узнали её.
    - Как же они живут без музыки? Разве можно любить без песен? Может, они не познали радость песен и любви? - Размышляла Мелодия, - Если бы они меня услышали, то смогли бы открыть для себя жизнь, полную любви и научились бы слагать песни о своих чувствах.
   Мелодии Любви очень хотелось попасть к людям, которые не знали песен. Для чего же родились тогда она и другие огоньки-песни? Не для того ли, чтобы дарить себя тем, кто пока не знает их? И жизнь украшать и мир открывать не ведающим пока? А вслед за Мелодией Любви и две сестры неразлучные - Мелодия Радости и Мелодия Грусти к людям попасть хотели: там, где любовь, там и грусть с радостью рядом.
   Но как попасть к людям? Колдун тот хитёр был. Окружил свой замок лучом волшебным словно стеной непроходимой. И хоть огоньки летали часто в саду вокруг замка, но улететь далеко не могли. Да и мира земного они совсем не знали, тогда, как мира занебесного каждый уголок помнили. Может, так и не прознали люди о музыке, если бы однажды не случилась такая история.
   Залетела как-то птаха маленькая да серенькая на гору ту превеликую, к замку колдуна. То ли ветер-ураган занёс её туда, то ли сила неведомая. Да только птаху ту не увидел колдун: занят был делом важным - звёзды считал, трудился. Звёзд - превеликое множество, со счёта сбиться не трудно. В тот момент летали огоньки по саду. Увидала птичку Мелодия Любви да обрадовалась гостье неожиданной:
   - Скажи, птичка, откуда ты? Не из далёких ли долин прилетела, где люди живут? Поведай мне, как они проводят дни да ночи бессонные.
   Отвечала птаха:
   - Из далёких долин я прилетела. Живу рядом с людьми-человеками. Грустна жизнь людская. Песен не поют, хороводов не водят. Без песен рождаются и без них уходят в мир иной. Молча просыпаются, молча работают и молча засыпают.
   - Птаха, милая, хочу я людям песню открыть да дороги к ним не знаю. Возьми меня с собой. Я и тебя песням научу. Только дождись ночи. Ляжет спать колдун да луч волшебный с ним. А я спрячусь, не стану в ларец залетать, может и не проверит великан все мелодии в ларце: после труда-подсчёта звездного устаёт он сильно.
   Так и вышло. Дождалась птичка ночи тёмной. Заснул колдун после работы трудной. Не стал ларец проверять да песни считать. Насчитался за день. Мелодия Любви - нежно-розовый огонёк нашла в саду птаху. Та взяла её осторожно в клюв, и полетели они в долины, к людям. Долго летели, умаялись. Гора-то высокая-превысокая. Может, и не долетели бы, если бы ветер-ураган на помощь не пришёл. Подхватил он их своими крыльями широкими да быстро домой доставил.
   Научила Мелодия-огонёк птичку петь. И стала та птаха людям песню любви дарить. И люди вторить ей начали. Да свои песни сочинять принялись, ведь поселилась Мелодия-огонёк в сердца людские. И познали люди мелодию Любви. А потом и сестёр её: Мелодию Радости и Мелодию Грусти. А за ними и другие Мелодии на Землю прилетать стали. Потому что открылась людям царство занебесное, и научились они слушать музыку оттуда и сочинять свою. Для того и придумали потом инструменты разные. Преобразилась жизнь людская, ярче и счастливее стала.
   А колдун тот быстро смирился, что не ему одному музыка доступной стала. Занялся он другим делом: цветы небесные, красоты невиданной собирать начал да в своём саду разводить. Людям такой красы и во сне не увидать. Да думаю я, что придёт время, когда и эти цветы, что в саду колдуна растут, люди увидеть смогут да счастье великое от них получить. Да то уже другая история будет...

ПОСЛЕСЛОВИЕ

По умолчанию имя, и адрес автора/приславшего публикуются. Основные правила - подписывайтесь информативно, тексты больше 20к - архивируйте и шлите аттачем, тексты меньше 20к присылайте в теле письма. Если рассказ не ваш - обязательно укажите полное имя автора, по возможности - год написания, выходные данные книги, из которой взят текст, для зарубежных авторов - переводчика. На данный момент, лучшим примером для оформления является рассказ "Глаза голубой собаки" Габриэля Гарсиа Маркеса (выпуск 2). Полная версия правил - http://www.citycat.ru/hhouse/rules.html

Удачи!

e-mail для жалоб и предложений, стихов, рассказов и критики -

RLE Banner Network    RLE Banner Network
http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное