Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сегодня - студент, а завтра ... ?!


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
 
Добрый день, дорогие читатели !
 
Предлагаю вашему вниманию  выпуск рассылки "ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?"
Рекомендую подписаться на эту рассылку, а сделать это можно на сайте:
 
Что день грядущий
нам готовит?
Каждый в меру своего понимания
работает на себя, а в меру непонимания,
на того, кто понимает больше
!
Электронная рассылка №4

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ…

Вынося в заголовок данной рассылки известную фразу последнего Генерального секретаря ЦК ЦПСС, первого и последнего Президента СССР Михаила Горбачева, я имел в виду не рост подписчиков, особенно после рекламы Юрия Мороза, а то, что мы медленно и плавно подошли к следующей теме нашего знакомства с вопросами прогнозирования: ПРОЦЕСС.

В прошлой рассылке, говоря о КАЛЕЙДОСКОПЕ и МОЗАИКЕ,  мы говорили, что каждый новый факт, информацию можно рассматривать как те самые цветные камешки или стекляшки, которые можно укладывать в целостную картину и тогда получится мозаичное полотно, или просто без разбора кидать в свою память и получается калейдоскоп или винегрет.

Но отдельные факты сами по себе не существуют. Это мы вырываем их из определенного контекста и начинаем рассматривать. Представим во время спектакля в театре сцена погружена во мрак и мы ничего на ней не видим. Время от времени луч прожектора выхватывает какую-то часть сцены и мы видим, что в данном месте сцены происходит какое-то действие, потом луч выхватывает другое место и там другое действие. Получим ли мы представление о спектакле по этим отрывочным картинкам? Вряд ли. Вот так же и в жизни.

Когда у человека отсутствует, не сформировано целостное мировоззрение и методологическая культура, то он напоминает зрителя того театра. Кто направляет луч прожектора? СМИ или те, кому они принадлежат. Вот этот луч выхватывает, например тему сталинских репрессий, показывает лагеря, искалеченные судьбы невинных людей и на основании этой информации у нас возникает одно представление о происходящем "на сцене". Но одновременно на той же сцене происходят другие события – Днепрогэс, Магнитка, героизм первых пятилеток – но, они остаются во мраке, за кадром.

Каждый может привести свои примеры по освещению событий нашей современной жизни. Какой общий вывод? Тезис "Факты упрямая вещь" – ложен. Факты очень гибкая вещь и одни и те же факты можно преподнести по различному и доказать совершенно различные тезисы. Что делать? Формировать ПРОЦЕССНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Это еще одна характеристика нашего сознания, которую необходимо иметь, если мы хотим сформировать у себя способность предвидеть события, заниматься прогнозированием.

Действительно, нет отдельных фактов или отдельных событий, есть совокупность ПОРЦЕССОВ. Один и тот же факт может принадлежать к различным процессам, процессы могут взаимодействовать, взаимообуславливать и т.д.

Дадим определение ПРОЦЕССА, самое общее. ПРОЦЕСС – последовательность СОБЫТИЙ обусловленных причинно-следственной связью.

Обратим внимание на слово СО-БЫТИЕ, которое расшифровывается как СОВМЕСТНОЕ БЫТИЕ, приставка СО- означает совместный. СО-ТРУДНИЧЕСТВО – совместный труд, СО-ПЕРЕЖИВАНИЕ и т.д.

Если мы посмотрим на прежнюю нашу мозаичную картинку с позиции процессного мышления, то теперь у нас будет не статичная картинка, а картинка, как совокупность ПРОЦЕССОВ, изменяющаяся во времени, но все-таки не теряющая своей целостности. Это все та же самая картинка, но развивающаяся, динамичная.

Для пояснения этого приведем пример из математики. Представим себе, я описываю какую-то закономерность и даю вам совокупность ее значений (y,x). Этих значений может сколько угодно много, но тем не менее характер этой закономерности так и остается вам не понятен и вы не сможете ответить на вопрос: Каким будет y, при таком-то значении х? То есть у вас много фактов, характеризующих эту закономерность, но у вас нет видения этого процесса как целого и поэтому вы не можете решить поставленную задачу, т.е. совершить прогноз.

Другое дело, когда я вместо совокупности отдельных значений даю описание функции y=f(x). В этом случае любой, знающий математику в пределах средней школы, сможет решить поставленную задачу. Он уже имеет описание ПРОЦЕССА.

Точно так же как математике, в жизни мы должны научиться оперировать процессами и тогда мы всегда легко будем знать: что день грядущий нам готовит?

На это остановимся в рассмотрении ПРОЦЕССА. В дальнейшем мы рассмотрим его характеристики, совокупность процессов.

В заключение хочу напомнить как мы в детстве играли в доминушки, ставя их в определенном порядке и потом толкая одну, последовательно падали все остальные. На Западе есть любители, которые выстраивают целые картины из тысяч таких доминушек и потом вся эта картина раскрывается по мере падения этих доминушек. Это можно взять за образ процессов: последовательность событий обусловленных причинно-следственной связью. Именно этот образ дал одной из социальных технологий управления, который так и называется "Принцип Домино". Но об этом позже.

Просьба к читателям подписки. Нас уже собрался небольшой коллектив и мы от теоретической части постепенно можем переходить к разбору практических вопросов, тем самым показывать, что все наши рассуждения имеют не абстрактный характер, а вполне конкретный и жизненно важный. Жду ваших писем. 

Ведущий рассылки Валерий Задерей
Концептуально-аналитическая газета
"Знание-Власть!"
http://www.znanie2000.narod.ru
Знание-Власть! Власть - Народу!
 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное