В своём втором выпуске я хотел бы рассказать о самом обучении.
Как вы себе представляете идеальную систему обучения? Что в ней на первом плане, а что не играет большой роли и, как следствие, не должно отнимать много времени?
А теперь начинается самое интересное. Взгляните на то, как мы учимся. А точнее – сколько. За последние два года я заметил, что мы как бы учимся, хотя на самом деле пытаемся впихнуть в последние дни перед сессией все необходимые знания за один присест. Остальное время просто равномерно распыляется на повседневные заботы.
И речь не идет о тяге к знанию. Она есть у многих (тех, у кого нет, можно не брать в расчет – блат все недостатки покроет). Интересную картину можно наблюдать в любом университете: есть группа «бюджетников»(1), а есть группа «платников»(2). В группе 2 народ еще пытается как-нибудь учиться, отдельные индивиды работают на совесть. В группе 1 треть учится на отлично, еще треть - изредка появляется, а остальные – только на сессию. Против последних ничего не имею, у них тяжелое положение: папа купил машину, за которой надо ухаживать, а то придется купить новую, да и звонят всякие на мобилу, всё отвлекают от любимого занятия – «пальцевания».
Итак, чуть более трети одной группы желает учиться и учится.
Только учатся они не тому, что им преподают. Ясное дело, что на это у них уходит всё свободное время. На учебу по специальности тратится как можно меньше времени, а на учебу, от которой будет прок – больше. Кто-то учит еще один язык, кто-то пошел на второе образование (по собственному желанию), кто-то стал участвовать в конференциях, чтобы далее пойти в аспирантуру.
Путей для дополнительного извлечения знаний – много. Тот же Интернет.
Одна моя знакомая, которая на год старше, училась в моем родном университете. Кроме основной специальности («экономист по финансам») она училась во Франко-Беларуском институте управления (ФБИУ). Учила французский, ездила пару раз во Францию на стажировку (т.к. французским владела). Основное же время, как я мог понять, она тратила на Интернет, серфить предпочитала по брачным сайтам. Знание французского, английского не пропало зря. Уже через год у неё не было отбоя от арабов, турок, нескольких настойчивых американцев и тройки французов.
Выбрала себе французское гражданство и уехала на 5м курсе. Тем более что во ФБИУ получила 2ю степень помощника менеджера. Таким образом, муж стал новым плацдармом для обучения в новой среде.
Интересное дело: мы все хотим знать больше, но лишь немногие стараются приложить к этому руку. Вместо того чтобы посидеть и почитать книгу, предпочтем компьютер и добрый десяток любимых игрушек.
Соблазн очень велик, я согласен. С другой точки зрения, кому это надо? Мне! Тогда ответ очевиден. Игрушки долой. Тем более что чтение хорошей книги захватывает не менее чем компьютерная игрушка.
Рассказав всё это, я хотел бы, чтобы в первую очередь вы сами задумались, что вам еще пригодится, что вам не будет лишним. Как только поймете что, вы не станете размышлять, как это сделать, вы уже это делаете.