Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Легкий способ изучения английского. Битвы за грамматику. Кто прав?


Так все-таки важна ли грамматика?

После прошлого выпуска рассылки я получила много отзывов.

И что удивительно,  примерно половину из них занимали гневные возгласы "Как же так, грамматика очень важна и очень нужна! Без нее никуда!".

А еще удивительнее, что вторую половину составляли гневные возгласы "Да к черту эту грамматику, надоела эта тягомотина!" =)

Давайте все-таки разберемся, нужно ли учить грамматику при изучении языка.

 

К черту грамматику! Да?

 В последнее время наблюдается подход к изучению языка совсем без использования грамматики.

Аргументы примерно такие: "Как дети учатся говорить? Слушают-слушают-слушают, пытаются повторять, ошибаются, снова пытаются повторять. И постепенно начинают говорить. И плевать они хотели на правила, времена, и прочую ерунду."

 Безусловно, логика в этом есть. И очень многие взрослые так и учат язык. Погрузившись в языковую среду, например, переехав в англоговорящую страну, человек со временем осваивает на слух речевые обороты, слова, фразы и логику нового для него языка.

При этом все элементы языка органично вплетены в реальный мир - никаких абстрактных "Мама мыла раму" и "London is the capital of Great Britain" - только живые речевые обороты в конкретных жизненных ситуациях.

И, положа руку на сердце, такой способ может считаться наилучшим вариантом.

Однако, здесь есть маленькая сложность - необходимо время. Очень много времени. Постоянного обучения. У детей обучение "говорению" занимает годы - 6-7 лет - и это при непрерывной стимуляции со стороны родителей: "Скажи "мама", скажи "папа". Ура! Он назвал меня "папа"!!!".

За минусом, конечно, времени на освоение речевого аппарата - детям нужно научиться произносить ВСЕ звуки, тогда как у взрослых большая часть уже освоена (хотя, конечно, в английском языке много специфических для русского человека звуков). Но, учитывая большую гибкость и способность детского мозга к усвоению новой информации, эти аргументы уравновешиваются.

Взрослым для такого же эффекта тоже нужно реально погрузиться в языковую среду. Совсем. И желательно надолго - минимум месяц, чтобы почувствовать минимальные изменения, а то и два-три.

У многих ли из вас есть возможность прожить несколько месяцев, а лучше лет, в англоговорящей стране? Тем более, если Вы еще не владеете языком достаточно, чтобы там работать?

А как выглядят попытки выучить таким  образом язык здесь, в России? Да еще темпами стандартных курсов - по полтора часа, два раза в неделю? Бесполезная трата времени и денег, вот как это называется =)

Однако у взрослых в изучении языка есть преимущество перед детьми. Это сформировавшийся логический аппарат. И способность быстро усваивать структурированную информацию - текст и схемы, а также оперировать абстрактными понятиями - времена, части предложения и т.д. и т.п.

И этим надо пользоваться при изучении языка. Однозначно. Или докажите мне обратное =) 

 

 Учим грамматику?

Грамматику учить надо. Любого языка, даже родного.

Однако академический подход к преподаванию языка срабатывает только при невероятных усилиях. Как со стороны преподавателя, так и со стороны обучаемого.

И если у хотя бы у одного из них мотивация недостаточна для усердного труда - мы получим то, что имеем. Многие из нас учили английский язык годами - в школе, потом в институте, потом на курсах - а результат удручающий...

Обычно это набор обрывочных знаний о куче английских времен - без понимания когда и зачем ими пользоваться. А также куча смутно знакомых терминов вроде "согласование времен", "Complex object", " Active and Passive Voice".

И как помогает эта каша в голове при попытке сказать простую вроде бы фразу: "Мы бы успели на самолет, если бы такси не простояло в пробке три часа"?

Поэтому при изучении грамматики обязательно наличие четкой и логичной структуры - когда Вы четко понимаете, для чего нужна та или иная языковая конструкция, какова ее логика и способ применения.

Если в голове нет общей картинки грамматики, нет структуры, а есть только набор правил построения 25 английских времен - всё, тушите свет =)

 И, конечно, практика. Практика и еще раз практика. Причем в живой свободной речи. Но об этом мы поговорим в следующий раз =) 

 

Подведем итоги. 

 Учите грамматику. Только делайте это правильно. С умом.

На десерт - по многочисленным просьбам выкладываю ролики, в которых я объясняю некоторые ключевые моменты английской грамматики.

Первый ролик посвящен разнице восприятия времени в русском и английском языках - разница существенная и важная.

 

 http://www.youtube.com/embed/FGHa-vkafeA

 P.S.: Тех, кто хотел бы разобрать по полочкам свой грамматический "гороховый суп" приглашаю на мой последний в этом году тренинг «Секреты, принципы и логика разговорного английского языка» 

Принципиальное отличие этого тренинга от всего, что вы могли видеть или слышать раньше: никаких терминов и правил, только живые ассоциации, схематичное представление и простые для понимания примеры из любимых фильмов и сериалов.

Следите за новостями на моем сайте www.happyhope.ru 

С уважением,

Надежда Счастливая 

 


В избранное