Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса. Неправильно произнося все слова и фразы язык не выучить!


НОВОСТИ НОВОГО САЙТА: Как Научиться Учиться: метод М.Шестова из Книги Гиннесса: http://www.shestov.com

 

ИЗУЧЕНИЕ ИЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

 

ПОЧЕМУ ДАЖЕ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА, ФОРМИРУЮЩЕГО ПОВЫШЕННЫЙ СПРОС НА СПЕЦИАЛИСТОВ, ХОРОШО ВЛАДЕЮЩИХ ПИСЬМЕННЫМ И/ИЛИ УСТНЫМ АНГЛИЙСКИМ, НИКТО НЕ СМОЖЕТ БЫСТРО ВЫУЧИТЬ С НУЛЯ ИЛИ УЛУЧШИТЬ СВОЙ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ?

 

Публикуем некоторые основополагающие мысли, высказанные Михаилом Юрьевичем Шестовым на московских Мастер-классах "Орфоэпия английского + Система "Как научить себя учиться" + "Интеллектуальная машинопись"):

 

     Экономика всех стран мира находится в кризисном состоянии. Увольнение офисных работников начинает принимать массовый характер. В кризисной ситуации всегда требуются сотрудники, свободно владеющие двумя и более языками. Многим хочется быстро выучить английский, чтобы найти новую высокооплачиваемую работу (так как в условиях кризиса требуются только весьма квалифицированные работники) или научиться нормально, без "дурака-переводчика" (их тоже готовили и готовят по советского или американского типа программам, то есть безобразно), общаться с зарубежными партнерами и т.п. 
Так почему же никто не сможет быстро усовершенствоваться в английском? Потому что без постановки артикуляции и нормального стиля речи у него это просто не получится. А еще и потому, что идет не обучение английскому (очно, заочно или самостоятельно), а имитация обучения. Распространяются муляжи учебников, а очный учебный процесс построен на прохождении сокращенных вариантов тех же учебников, которые используются в течение всего периода изучения языка в средней школе России или Америки. То есть подобное "обучение" рассчитано на 5-7 лет... За это время и кризис закончится.


 

Идеальный уровень владения языком - секретное оружие правящих классов

 

Почему всем школьникам мира не улучшают уровень владения разговорной формой языка до идеально-аристократического уровня, а безуспешно пытаются сделать из них "клерков" - специалистов по письменной речи, заучивших наизусть формулировки грамматических правил?
Дело в том, что в наше время только люди, прекрасно владеющие языком, в состоянии повести за собой массы. Этого видимо и опасаются правящие классы.
Таким образом, разговорная речь реально учится не в школе, а дома и на улице. С кем поведешься, от того и научишься пролетарскому (неопасному для правительства) уровню владения языком... Достаточно не поставить члену общества нормальную устную и письменную речь (для постановки которых и существуют логопеды: врачи и преподаватели) и его мыслительная деятельность будет хаотично-неорганизованной. Да, он будет социально-адаптированным - сможет удовлетворять простейшие потребности, но всегда будет оставаться в подчиненном состоянии.
А вообще, в любом обществе общение ведется системами кодов - народным, фермерским, пролетарским, люмпен-пролетарским, диалектическим, сленговым и т.п., у каждого из подобных подвидов языка свои звуковые характеристики (смотрите их описание в одной из записей моего "Живого журнала"). Иностранцы же не попадают ни в одну из подобных групп (категорий), так как они не в состоянии проимитировать ни одного из вышеупомянутых кодов, то есть они произносят до 99 процентов всех слов, фраз и предложений НЕправильно. Задумайтесь, Вам бы захотелось общаться с человеком, который демонстрирует подобное качество речи? А отсюда и дефицит общения вообще с англичанами, американцами, немцами, французами, а тем более - с образованными (которые и являются носителями какой-либо реально интеллектуально полезной информации). Вообще-то за общение с иностранцем нужно молоко за вредность давать. :)

 

Русские прекрасно владеют транслитерацией (умением читать русские слова, написанные латинскими буквами), то есть чтением латинских слов на русский манер. Так вот, англоязычные произносят ВСЕ слова абсолютно НЕ так, как это проговариваем мы. Мы не можем, без постановки речи (работы с логопедом), произнести или выучить правильное произношение английских слов и выражений. Поэтому, мы не понимаем что говорят носители языка и они не понимают нас...
Есть два способа эффективного управления массами: традиционный - с помощью правильно и четко проговариваемых команд (правительственно-высокомерного вещания) и пролетарский - когда вожди говорят на языке масс, всячески демонстрируя, что они и народ - одного поля ягода. :) 
Народ все это слышит и прекрасно понимает основные мысли, ощущая что говорят глашатаи фараона или жрецы, но проимитировать даже сегменты такой речи без постановки интеллигентно-правительственной орфоэпии не в состоянии.
Кстати, стало понятно почему в России все преподаватели и методисты произносят ВСЕ слова и фразы неправильно. Дело в том, что когда-то по СССР прошла негласная директива: не ставить артикуляцию в иностранных языках, чтобы НЕ испортить русскую! То есть будущим преподавателям говорят в вузах, что артикулировать ВООБЩЕ не нужно - держите рот в одном положении. В результате, даже преподаватели и переводчики говорят и пишут на абсолютно безобразном русском английском. Ведь дело в том, что без артикуляции и на неправильных звуках язык до идеального не доведешь, даже за 50 лет непрерывного обучения! Этот же методический трюк разыгрывается в английских, американских, австралийских, канадских и в других "народных школах". Для народа придумана примитивная транскрипция звуков, в которой многие способы аристократического (идеально правильного) произношения слова замалчиваются, в результате чего, с ее помощью, уровень владения языком не улучшить, разве что можно попытаться разделить слитный звуковой поток (когда несколько деформированных до неузнаваемости слов произносятся как одно) на отдельные слова.
Например, выражение a "couple of times" 95 процентов жителей Англии и Америки произносит, как одно слово "ыкыплытАймз" и не испытывают никакого дискомфорта в общении и НЕ желают совершенствоваться в языке. При этом, разговаривающие только подобными сокращенными или другими искаженно-деформированными разговорными кодами люди не понимают почему с ними не общаются аристократы - олигархическая прослойка населения, то есть почему их не принимают в приличном обществе...
Преподаватели-иностранцы придумали себе народные сказки: русскую, китайскую, арабскую и т.п. о том, что то, как они (неправильно) говорят, является одним из подвидов языка и упрямо пытаются обучать этому безобразию своих учеников. Преподаватели-носители заранее смирились с тем, что иностранцы все произносят неправильно и даже не пытаются их поправлять, а уж тем более ставить им интеллигентную орфоэпию.

 

ЛОГОПЕДЫ только для того и существуют, чтобы улучшать систему произношения звуков и их сочетаний. Дело в том, что человек, который неправильно произносит даже некоторые из звуков не в состоянии нормально выучить даже РОДНОЙ язык!
Устная и письменная речь взаимосвязаны, поэтому лишь 5-8 процентов выпускников школ могут свободно записывать свои мысли в раздельном виде.
То есть языком реально владеет именно правящая верхушка - около 2-3 процентов населения. Это, собственно говоря, самые богатые люди, политики и их помощники. Они издают декреты, промывают мозги населению - рассказывая, что все замечательно и т.п. Но делают все, чтобы НЕ позволить пролетариям подняться до их уровня.
В результате героической деятельности пролетарского (плохо владеющего спеллингом и даже устной речью) преподавательского состава количество полностью безграмотных (неопасных для правительства) людей перевалило в Америке за 25 процентов...
Нам, жителям бывшего СССР, непонятно почему устную и письменную речь нужно ставить по лучшим образцам (калькируя, мелочно отрабатывая звуки и аристократическую грамматику), так как у нас в 1917 году все перевернулось с ног на голову. К власти пришли люди, в большинстве своем толком не владеющие великим и могучим. Создался прочный образ правителя, который не должен нормально владеть языком (поэтому у нас и преподают псевдо-английский, не имеющий ничего общего с реальным языком). Но в других странах мира такого не было. Поэтому, правящие классы продолжают дискриминировать плохо владеющее языком большинство и указывать народу на его подчиненное место.
Нормально язык ставится, например в Америке, только в горстке элитных вузов, в театральных училищах, на дикторских курсах. В других "учебных заведениях" не улучшают уровень владения языком, а ДЕЛАЮТ ВИД, что его улучшают.
Как в сказке Дж. Орвелла "Скотный двор": пролетарский конь Боец, изо дня в день, годами учит буквы "A & B", чередуя их с "C & D" (так как умудряется за ночь забыть то, что "выучил" вчера)...
Для достижения подобных целей олигархическим кругам и приближенным, например, достаточно было сократить (или установить) длительность типичного урока в 45 минут. За 45 минут, чтобы мы не делали, язык нам не улучшить: мозгу не хватает материала, чтобы автоматизировать новые навыки. Ученик выходит из класса и разрушает все, что ему пытались ставить на мини-уроке. На самом деле, минимальная длительность урока должна составлять 1.5 часа. И проходиться на "уроке автоматизации" (калькирования лучших образцов письменного и устного творчества в каждом языке) должно не менее 2-4 тысяч слов. Только тогда будет толк!..
Для чего существует профессия логопед? Дело в том, что уже давно было подмечено (подробнее смотрите в выпуске рассылки:
http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200806/23105506.html, а также на сайте: http://www.shestov.com), что если человек нечетко (нестандартно) произносит слова и фразы родного языка, не умеет без посторонней подсказки нормально читать вслух тексты, написанные образованными людьми, у него нормально не развивается ни устная, ни письменная речь (а они формируются и работают, в полном симбиозе, в центре Брока нашего головного мозга).
Таким образом, если в Америке и Англии детям речь не ставится, а от них лишь требуется никому не нужная (потому что явно бесполезная) зубрежка формулировок грамматических правил пролетарского уровня (а их ведь тоже существует НЕСКОЛЬКО, только народ не знает, что у элиты - свои учебники!) и на русский язык переведены (своих учебников никто не разрабатывал, так как легче заниматься плагиатом) только примитивные учебники, направленные на разделение речевого потока, а не на реальное совершенствование уровня владения языком, в странах бывшего СССР не может быть ни единого учебного заведения, где ставят нормальную английскую речь!
Даже в Америке в такое заведение может попасть только ребенок-аристократ...
А у нас идет сплошной "преподавательско-методистский" развод. Так же, как и в Америке и Англии, идет имитация преподавательской деятельности... То есть реально может выучить язык только весьма инициативный перфекционист, человек, типа Джулии Робертс, которая сама (за неимением понятных и работающих учебников) училась имитации у специалистов и людей, задавала им вопросы.
Посмотрите на Шварцнегера - на его косную речь, в которой нет ни единого правильного слова, идет австрийская интонация. Возникает такое ощущение, что у него не только речь, но и мысли тоже путанные и некачественные...
Разве это не образец и безупречное доказательство того, как человек не в состоянии, ни за какие деньги, поставить себе речь (а он это пытается сделать уже более 25 лет)? Что методов обучения взрослых просто не существует?
Кстати, почему изучая английский мы должны ориентироваться на способы проговаривания слов и фраз горсткой британских аристократов и нескольких тысяч человек, работающих в Оксфорде и на BBC (то есть своего рода - "британский эсперанто" - мертвый язык)? Мы учим английский, но это не значит, что главным авторитетом в этой области является Англия. Она просто так называется, случайно, "Англия" (по имени одного из германских племен, которое когда-то оккупировало ее часть)... Это, своего рода, пустышка-обманка. Теперь это - маленькая страна, которая ничего толком не экспортирует, а живет за счет различного рода финансовых манипуляций... :)
Еще раз подчеркну: английский - анти-латынь. Когда руководство Великобритании поссорилось с Ватиканом оно, в течение жизни одного поколения, так исказило способы произнесения всех гласных и согласных, что до сих пор человек, владеющий латынью или, например, немецким или русским языком (а у нас ВСЕ владеют транслитерацией), не МОЖЕТ правильно и уверенно прочитать НИ единого английского слова. И не только прочитать, но и устойчиво выучить. А именно произнесение слов и фраз правильно и устойчиво, и является гарантией быстрого обучения любому языку. А неправильно заученные слова, в дальнейшем, являются ГЛАВНЫМ препятствием в расширении словарного запаса и способности вести разговор.
При капиталистическом подходе к обучению языку простые люди просто не могут себе позволить помощь логопеда (преподавателя или врача - Speech Therapy), так как, по вышеприведенным причинам, они, в основном обслуживают представителей правящих классов, минимальная стоимость одного часа их работы - $350 (!). Средний же человек получает от 7 долларов в час. Таким образом, пролетарии и даже средний класс не могут себе позволить 3-4 года обучения у логопеда (а они ставят речь, на почасовке, именно 3-4 года, в среднем)...

 

Какой же выход из создавшейся ситуации? Научиться, на многократных дублях, с преподавателем, который мелочно тебя поправляет, правильно произносить 15 тысяч слов (абсолютный минимум, необходимый для нормального общения и понимания): отдельно и в составе предложений (где они деформируются, в зависимости от скорости и стиля речи). По системе SupremeLearning это занимает не более 120 часов, по другим методам - не менее десяти лет каждодневных тренировок (так как логопед не заинтересовал в быстрой постановке речи - ученик должен продолжать платить, богатый больной не должен выздороветь!). После постановки орфоэпии (произношения, артикуляции, фонетики - как бы это не называлось), изучение с нуля или совершенствование любого языка ускоряется в десятки раз!.. Что и дает реальную возможность освоить такой английский, чтобы тебя с руками и ногами оторвали в любой корпорации.

 

Продолжение следует.

 

Best regards,
Melanie Gibbs - журналист, филолог и преподаватель-консультант сайта "Неулучшаемый английский? Обучать языкам просто не умеют! Блиц-курсы Михаила Шестова из Книги Гиннесса" -
http://www.shestov.ru/russianinterviews.html


Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например: http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html   Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... 
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу:
http://www.shestov.ru/russianslbookpart1.html
  
Адрес нашего промо-сайта, где изложена основа методики М.Шестова:
http://www.shestov.com

Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице:
http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html
Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу:
http://www.supremelearning.com/russianslae.html
  
С января 2005 года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу:
http://maestro2005.livejournal.com. Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" -
http://www.supremelearning.com/rcontactus.html
Для жителей СНГ, Великобритании, США - новые возможности: вы можете приобрести бестселлер Рунета: "Всеобъемлющий" курс Михаила Шестова и Gin I. Paris "SupremeLearning Modern English & Any Other Subject" через крупнейшие интернет-магазины: Moymir.ru, Bolero.ru, Оzon.ru, Colibri.ru и наших региональных представителей, смотрите http://www.supremelearning.ru/ozon.html

 

Также спешу обрадовать тех, кто давно не мог попасть на уникальные Блиц-курсы М.Шестова, где дается вся база английской орфоэпии:
В Москве, с 8 по 12 декабря пройдет первый этап Блиц-курсов по системе Михаила Шестова "Ускоренное изучение или совершенствование любого уровня владения английским языком"). Описание Блиц-курсов смотрите по адресу: http://www.shestov.com/english.htm Контактные телефоны для записи на Блиц-курсы: +7 495 799-3152, +7 495 642-4724, +7 495 749-7421, круглосуточно.


В избранное