Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса


НОВОСТИ САЙТА: Как Научиться Учиться: метод М.Шестова из Книги Гиннесса: http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html


Эксклюзивное интервью Михаила Шестова
для интернет-магазина «Мой мир»

 

MoyMir.ruВсе Ваши достижения впечатляют. Хотелось бы остановиться подробнее на тематике изучения иностранных языков.

М. Шестов: Я сам был, с детства, объявлен всеми преподавателями и репетиторами неспособным учеником. «Учили» меня английскому, безрезультатно, годами. Только самоучитель г-жи Бонк отнял у меня полтора года жизни. В 1985 году я пришел к выводу, что упражнения «развивающие» навыки устной речи, на которых построены все учебники, на самом деле обучают английской письменной грамматике! Поэтому, попав в ситуацию, когда незнание английского стало главным тормозом профессионального и творческого развития, я разработал свои, ни на что не похожие упражнения. В 1987 году я вел очные курсы быстрого совершенствования в языках, которые помогали всем. К сожалению, я не мог лично обучить более 100 человек в месяц (а количество желающих освоить язык, по моему методу, в начале 90-х годов, «зашкалило» за 100 тысяч человек), поэтому я начал записывать некоторые из моих лекций на аудио- и видеокассеты. Вот так, в 1995 году и появился на свет мой первый очно-заочный курс. А в 1997 году – первый заочный. К публикации «Всеобъемлющего» курса для заочных или самостоятельных занятий меня подтолкнуло желание помочь практически коллегам и людям любого возраста и уровня знаний. Тем, у кого нет возможности заниматься у меня очно, и тем, кто безрезультатно посещает «школы» английского или не может следовать «простым» рекомендациям самоучителей, то есть, разработать действительно комплексный «постановочный» курс. Ведь в моих книгах, я давно описал, как правильно учиться и обучать (полемики не последовало, а угрюмое «преподавательское молчание» – знак согласия), но и это не помогло. С тех пор, улучшились только рекламные тексты и «отзывы благодарных покупателей». Теперь они новые и даже очень умные – идиллия, но не методики: «старые, как мир», странные или «без начала – без конца»... Сплошь и рядом: зубришь слова или грамматику по книжкам – запоминаешь «образами», «смотришь часами на мелькающие на экране слова», «кушаешь и слушаешь» или «слушаешь, читаешь и повторяешь»... Люди мне снова жалуются, что даже сотни повторений не помогают, да и психика, мол, тоже не укрепляется.

MoyMir.ruВ чем суть метода Михаила Шестова и отличие от других?

М. Шестов: Человек до 12 лет (то есть примерно до начала периода полового созревания) – это существо которое впитывает информацию. А после 12–14 лет – человек становится существом готовым (в некотором смысле и с небольшими погрешностями) передавать информацию следующему поколению. И обучать человека после 12–14 лет (то есть – взрослого) теми же методами просто ГЛУПО! Заставлять зубрить правила и повторять (произносить) слова «абы как» – тоже ГЛУПОСТЬ!

Подтверждение этому – сама практика. Миллионы россиян учат английский язык, в школе, в вузе, с репетиторами, на курсах, но подавляющее большинство либо вообще забывает все, чему учили, либо, даже вызубрив грамматику, для слуха образованного англичанина говорят примерно так, как мы воспринимаем речь мигрантов из наших бывших южных республик.

До сих пор вся система обучения языкам в России была способна выдавать только единичные результаты овладения языком на уровне носителя. Достигалось это многими годами учебы и стажировок, особыми способностями конкретного человека, но никак не достоинствами самой системы.

MoyMir.ruИнтеллигентная орфоэпия, то есть правильное произношение, свободное чувство языка сразу отличают представителя образованного и влиятельного сословия. Именно это Михаил Шестов сделал основой своего метода, принесшего ему по праву всемирную известность. Россияне, желающие выучить язык, обращаются к нему с последней надеждой. Преподаватели, чьи ученики, выезжая за рубеж, не понимают иностранной речи, приходят к Михаилу, разочаровавшись в консервативной системе обучения…

М. Шестов: Оказывается, пользуясь моим методом, возможно за весьма ограниченное время получить стойкий навык говорить и писать правильно, причем не примитивные, адаптированные тексты, а усвоить живой язык, на котором реально общаются «в лучших домах». Не растеряются мои ученики и среди простого англоговорящего народа. Для занятий нет ограничений по возрасту, по способностям.

Мой метод учит английскому языку так, как мы осваиваем с рождения свой родной язык в семье и в общении с миром. Если ребенок растет в интеллигентной и богатой языковой среде, он невольно усваивает навык грамотной речи и хорошего произношения. При этом – не задумываясь о языковых нормах, правилах грамматики, стилистики и пр. Нас ведь не удивляет, что пятилетний маленький человечек из образованной семьи уже способен свободно излагать свои мысли, непринужденно строя сложные предложения?

Я нашел самое слабое звено в зубрежке иностранных языков. Современная система их изучения заставляет сначала освоить самое сложное, а потом уже спускаться к простому. Как если бы вместо того, чтобы повторять с ребенком слова и предложения, разъясняя ему их смысл, поправляя произношение, мы сначала заставили бы его прочитать труды филологов, а потом предложили выучить словарь русского языка. Редкий гений долетит до середины такого мероприятия с неповрежденными мозгами.

Споры о том, какой вариант английского языка лучше брать за основу – чисто английский или американский, на самом деле – вариант спекуляций на нервах потребителей. Результаты обучения по методу Михаила Шестова неопровержимо доказывают – универсальный, «театральный» английский, годится для любой среды и не теряет своей актуальности по любую из сторон Атлантического океана. Многолетнее изучение фонетических деформаций живого английского языка позволило мне найти способ научить идеальному произношению практически любого человека.

Особенно и детям, и взрослым нравятся уроки интеллектуальной машинописи, которые не только дают навык грамотного письма на английском языке, но и очень способствуют дальнейшей легкости и уверенности в свободном общении.

MoyMir.ruПодходит ли Ваш метод обучения для детей? Неужели они должны сначала учить английский «как придется», а только потом, по мере взросления, приступать к занятиям по Вашему методу?

М. Шестов: Метод можно использовать для обучения детей, в возрасте от шести лет. Требуется просто обеспечить усидчивость на 10–15 уроков, по 40–45 минут. У них правильный «архив» формируется значительно быстрее, чем у взрослых. Материал очень интересный. Он вызывает привыкание к хорошему английскому. Приведу яркий пример. У меня занимались отец и сын, а в соседней комнате, находится их, соответственно, внук и сын, семи лет – носитель английского языка. Так вот, в один прекрасный день, он отложил фломастеры и попросился почитать вместе с папой и дедушкой... А обычно, как Вы знаете, детей очень сложно заставить учиться.

Многие родители, желая дать своим чадам самое лучшее и с раннего детства выучить их классическому английскому языку, отправляют детей в зарубежные школы чуть ли не с грудного возраста. Как ни странно, искомый результат, чаще всего, не достигается. Во-первых, среди соучеников нашего малыша может оказаться немало детей из стран третьего мира, владеющих английским ничуть не лучше. В такой среде усвоить ломаный английский проще, чем язык великого Шекспира. Во-вторых, ребенок, оторванный от семьи, в любом случае, учится и развивается хуже. В-третьих, платные школы не заинтересованы отчислять даже неспособных учеников, и интеллектуальная среда часто оставляет там желать лучшего. Поэтому не удивляйтесь, если вернувшееся из дальних краев дитятко замечательно научилось играть в бейсбол или гольф, а в письменной работе делает по три опечатки на строку, да и изъясняется на неком молодежном сленге.

Продолжение интервью в следующей рассылке.

Книга-методичка, включая права на использование программы «TypeRIGHTing» в «Моем Мире»

http://moymir.ru/?main=detail&objid=6212901

 Best regards,
Melanie Gibbs - журналист, филолог и преподаватель-консультант сайта "Неулучшаемый английский? Обучать языкам просто не умеют! Блиц-курсы Михаила Шестова из Книги Гиннесса" - http://www.shestov.ru/russianinterviews.html


Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например:http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html   Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"...  
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу: 
http://www.shestov.ru/russianslbookpart1.html  
Адрес нашего промо-сайта, где изложена основа методики М.Шестова: 
http://www.shestov.com 
Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: 
http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html 
Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу: 
http://www.supremelearning.com/russianslae.html    
С января 2005 года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу: 
http://www.livejournal.com/users/maestro2005 Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" - 
http://www.supremelearning.com/rcontactus.html 
Для жителей СНГ, Великобритании, США - новые возможности: вы можете приобрести бестселлер Рунета: "Всеобъемлющий" курс Михаила Шестова и Gin I. Paris "SupremeLearning Modern English & Any Other Subject" через крупнейшие интернет-магазины: Moymir.ru, Bolero.ru, Оzon.ru, Colibri.ru и наших региональных представителей, смотрите http://www.supremelearning.ru/ozon.html

Также спешу обрадовать тех, кто давно не мог попасть на уникальный Мастер-класс М.Шестова, где он дает всю базу английской орфоэпии
В Москве, с 3 по 16 ноября, пройдет Мастер-класс Михаила Шестова "Орфоэпия английского языка " (изучение английского языка + система "Как научиться учиться" + интеллектуальная машинопись). Описание Мастер-класса смотрите по адресу:  http://www.supremelearning.com/Supremelearning_Moscow.htm


В избранное