Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса. Обучение иностранным языкам и его разоблачение.


НОВОСТИ САЙТА: Как Научиться Учиться: метод М.Шестова из Книги Гиннесса: http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html

 

                   Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы. 

                                                          (Люк де Клапье Вовенарг) 

 

обучение иностранным языкам и его разоблачение

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, как учат русский язык иностранцы? Много Вы видели иностранцев безупречно говорящих на русском языке? Да что говорить об иностранцах, когда мы беспрепятственно узнаем по акценту жителей бывших союзных республик. И дело не только и не столько в акценте, сколько в умении грамотно строить предложения, использовать различные речевые обороты, шутить, наконец, и понимать наш юмор.
Сложившаяся культура русского языка позволяет нам не обращать особого внимания на акцент человека, мы всегда стараемся понять собеседника. Кроме того, за счет того, что русский является одним из самых древних, основополагающих языков, фонетическая составляющая живой речи не является приоритетной. Мы действительно пытаемся понять чужаков, нас не раздражает отсутствие в их речи звука «ч» («систая вода»), или «в» («бременное прабительство»), или «к» («чилограммы») и т.д. Мы одинаково понимаем москвичей, людей с вологодским акцентом, украинцев, белорусов, представителей Кавказа и иностранцев.
Но, когда речь идет об искусственно созданных языках, фонетика и артикуляция являются ядром, без которого изучение языка невозможно.
Поскольку английский язык создавался искусственно, для внедрения его в широкие массы народа необходима была привязка к чему-то, что позволило бы четко идентифицировать новое слово и не путать его с другим. Вот тут-то и появилась жесткая привязка к артикуляции. Неправильно открытый рот – и слово не понято.
Структурно все языки делятся на несколько групп, и в каждой группе свое ядро; например: в английском – фонетика и артикуляция; в русском – фонетика и ритм, в китайском – фонетика и мелодика языка. Обучение любому языку должно начинаться именно с ядра.
Фонетика входит в ядро любого языка, но именно ей уделяется очень мало внимания при обучении любому языку. Это обусловлено тем, что при обучении родному языку фонетика уходит на задний план – это привилегия логопедов. Когда же мы пытаемся обучить иностранцев русскому, мы переносим опыт обучения тех, для кого русский – родной, на коренных носителей других языков.
Тоже самое происходит и с обучением русских иностранным языкам.
Как Вы думаете, какому английскому обучают иностранцев, т.е. нас? Псевдоязыку, обычно не имеющему почти ничего общего с реальностью.
Прежде всего, поощряется желание ученика читать упрощенно, как по-латыни (латынь, наравне с русским, входит в группу старейших основополагающих языков, фонетическая база которых слабо проработана). Но английский – анти-латынь!
Это – язык, в котором СПЕЦИАЛЬНО, в 17-18 вв. были изменены согласные (их огласовки = способы произнесения) таким образом, чтобы умеющий читать по-латыни или, к примеру, по-немецки или по-итальянский не смог произнести ни единого слова правильно!
В результате, практически все гласные произносятся неправильно, не говоря уже об исковерканных согласных. То есть ученик пытается, например, вместо слово «пароход» выучить несуществующее слово «бужигэт». И очень удивляется, что у него ничего не получается. Вам кажется, это невероятным? Для того, чтобы в этом убедиться, нужно, всего-навсего, озвучить любое заученное в России английское слово носителю и спросить, понял ли он Вас.

Продолжение следует: «Изучение или совершенствование английского языка: МИФ и РЕАЛЬНОСТЬ» – читайте в следующем выпуске.

Также спешу обрадовать тех, кто давно не мог попасть на уникальный Мастер-класс М.Шестова, где он дает всю базу английской орфоэпии:
В Москве, с 13 по 23 декабря 2007 года, пройдет Мастер-класс Михаила Шестова "Театральный английский" (изучение английского языка + система "Как научить себя учиться" + интеллектуальная машинопись). Описание Мастер-класса смотрите по адресу: http://www.supremelearning.com/Supremelearning_Moscow.htm


Удачи во всем!

Best regards,
Melanie Gibbs - журналист, филолог и преподаватель-консультант сайта "Неулучшаемый английский? Методы обучения в корне неверны! Блиц-курсы Михаила Шестова из Книги Гиннесса" -
http://www.shestov.ru/russianinterviews.html 

 

Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например: http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html   Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... 
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу:
http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html  
Адрес нашего промо-сайта, где изложена основа методики М.Шестова: http://www.shestov.com
Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице:
http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html
Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу:
http://www.supremelearning.com/russianslae.html  
С января 2005 года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу:
http://www.livejournal.com/users/maestro2005 Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" -
http://www.supremelearning.com/rcontactus.html
Для жителей СНГ, Великобритании, США - новые возможности: вы можете приобрести бестселлер Рунета: "Всеобъемлющий" курс Михаила Шестова и Gin I. Paris "SupremeLearning Modern English & Any Other Subject" через крупнейшие интернет-магазины: Bolero.ru, Оzon.ru, Colibri.ru и наших региональных представителей, смотрите
http://www.supremelearning.ru/ozon.html

 


В избранное