Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса


  Невозможно отучить людей изучить самые ненужные предметы. 
(Люк де Клапье Вовенарг)

 

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ ИЛИ ГРАММАТИКА?

Очень часто в школах и прочих учебных заведениях нас заставляют учить массу всяческих правил. Наверняка все эти правила очень важны, будь то математика или грамматика… Но всегда ли Вы можете использовать их в своей обычной повседневной жизни?

Михаила Шестова часто спрашивают: «Преподаете ли Вы грамматику? Рассказываете ли про времена, порядок слов в предложениях, артикли?» «Как я научусь разговаривать, если не знаю как правильно составляются предложения?»

Да, хорошие вопросы. Вполне оправданные нашей системой образования. А когда Вы разговариваете на родном языке, часто ли Вы задумываетесь над грамматикой? Задумываетесь ли Вы как должно строиться предложение, какие предлоги и артикли употреблять? Как Вы вообще выучили родной язык и вполне свободно на нем разговариваете? Правильно, в детстве Вы повторяли все за взрослыми, так и научились разговаривать. Сначала, когда Вам было всего 1-2 месяца, Вы просто реагировали на звуки и интонации. К 5-ти месяцам Вы уже делали первые попытки лепетать и повторять сходную артикуляцию. В 7-8  активно использовали звуки для привлечения внимания и научились повторять отдельные слоги ба-ба-ба, па-па-па, ма-ма-ма.

А когда Вам исполнился годик, Вы наверняка говорили уже 3-4 лепетных слова, понимали отдельные слова и соотносили их с конкретными предметами. Постепенно Ваш словарный запас расширялся, и уже к 3-м годам в нем было порядка 250-300 слов.

В период от 5 до 7 лет Ваш словарь увеличился до 3500 слов, в нем активно накапливались образные слова и выражения, устойчивые словосочетания  (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваивались грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период  Вы активно наблюдали за явлениями языка: пытались объяснить слова на основе их значения, размышляли по поводу рода существительных. Таким образом, у Вас развивалось языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для Вашего дальнейшего  развития и успешного обучения в школе.

Развитие речевых навыков и расширение словарного запаса происходило благодаря процессу интериоризации речи, т.е. от мысли вслух к мысли для себя. И только благодаря врожденному умению имитировать взрослых, будь то артикуляция, звуки, слова или выражения, Вы научились говорить на родном языке еще до того, как узнали что означает подлежащее или сказуемое и какие бывают времена.

Далее, в переходном возрасте (11-14 лет) навык утратился в силу Ваших психологических и гормональных изменений. Вы перестали имитировать взрослых, и процесс обучения в школе перестал быть для Вас таким же легким как, допустим, в первом классе.

Сейчас Вы часто думаете, что возраст уже не тот, мозги не те и выучить, к примеру, второй язык представляется для Вас адской мукой, потому как нужно запомнить кучу правил и прочих грамматических условностей.

На самом деле это не так. Для того чтобы выучить язык необходимо запустить заснувший в подростковом возрасте процесс имитации и повторять грамотную речь за грамотными людьми. И именно метод Шестова позволяет в любом языке всего за 1-2 месяца пройти путь ребенка до 7-летнего возраста, и еще за 2-3 месяца - выйти на уровень высокообразованного носителя языка.С января 2005 года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу: http://www.livejournal.com/users/maestro2005 Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например:
http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html   Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... 
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу:
http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html  Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу: http://www.supremelearning.com/russianslae.html  
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" -
http://www.supremelearning.com/rcontactus.html
Удачи во всем!

 

Best regards,
Melanie Gibbs - журналист, филолог и преподаватель-консультант сайта "Неулучшаемый английский? Методы обучения в корне неверны! Блиц-курсы Михаила Шестова из Книги Гиннесса" -
http://www.shestov.ru/russianinterviews.html Адрес нового промо-сайта: http://www.shestov.com

В Москве, в середине декабря 2007 года, пройдет Мастер-класс Михаила Шестова "Театральный английский" (изучение английского языка + система "Как научить себя учиться" + интеллектуальная машинопись). Описание Мастер-класса смотрите по адресу: http://www.learnhowtolearn.com/Supremelearning_Moscow.htm

Для жителей СНГ, Великобритании, США - новые возможности: вы можете приобрести бестселлер Рунета: "Всеобъемлющий" курс Михаила Шестова и Gin I. Paris "SupremeLearning Modern English & Any Other Subject" через крупнейшие интернет-магазины: Bolero.ru, Оzon.ru, Colibri.ru и наших региональных представителей, смотрите
http://www.supremelearning.ru/ozon.html


В избранное