Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса. Как выучить английский на уровне носителя языка.


НОВОСТИ САЙТА: Как Научиться Учиться: метод М.Шестова из Книги Гиннесса: http://www.shestov.ru/russianslbookpart1.html

Когда у Баха однажды спросили: 
"Как Вам удается так прекрасно играть на органе?",
он ответил: “Это не так трудно. 
Просто надо в нужный момент нажать нужным пальцем на нужную клавишу".

Система Шестова - конечная инстанция в совершенствовании английского и русского языков

Когда мы говорим о величии России, то имеем в виду не только географические масштабы государства, но и развитое гражданское общество. Превратить Россию в высококультурную, высокообразованную страну, которой мог бы гордиться каждый россиянин – наша основная задача.

Сегодня абсолютно очевидна потребность в хорошем образовании. Перспектива развития общества в первую очередь зависит от образовательного уровня его граждан. Формирование способности наиболее эффективно воспринимать информацию – одна из важнейших сторон воспитания личности. Хорошее образование - это не учеба в престижных ВУЗах, а достижение такого уровня развития личности, при котором Вас воспринимают, как интеллигентного человека. Интеллигентный человек – это не только умение вести себя в обществе, не только знание этики и этикета, но, прежде всего, грамотная, красивая речь. К сожалению, мы часто сталкиваемся с тем, что возможностью получить отличное образование не всегда дорожат и еще реже умеют ей распорядиться.

Большинство людей испытывает дискомфорт, чувствует неуверенность при общении - в первую очередь, это связано со способностью модифицировать в речи весь свой словарный запас… Когда дело касается общения на иностранном языке, ситуация еще усложняется… Даже общаясь на родном языке мы часто сталкиваемся с непониманием, что же говорить об общении на иностранном языке?

В наше время каждый интеллигентный человек должен хорошо владеть не только русским, но и хотя бы одним иностранным языком. Причем, иностранный язык нужно знать на уровне носителей языка, т.е. уметь говорить на иностранном языке, как на родном – используя в речи красивые, полные, точно передающие точку зрения выражения, произнося слова без акцента, т.е. также, как произносит носитель – имитируя интонацию, деформации речи и мелодику языка.

Желание граждан различных стран быть правильно понятыми в любой точке мира также естественно, как и любое другое желание.

Система Шестова – конечная инстанция в совершенствовании английского и русского языков!

Зачастую наши соотечественники говорят и пишут по-русски абсолютно неграмотно. Что же тогда говорить о том, на каком уровне у нас владеют иностранными языками… Повсеместно мы сталкиваемся с тем, что, даже имея высокие баллы по иностранному языку в школах и ВУЗах, ни мы не понимаем носителей языка, ни они нас. Неужели же невозможно научиться говорить на иностранном языке так, чтобы не было стыдно за свое произношение и стиль речи?!

Наверняка Вы изучали английский язык в школе, колледже, институте или посещали курсы, но…, к сожалению, язык либо не учится, либо не совершенствуется до должного уровня. Даже получив лингвистическое образование нет гарантии того, что человек сможет свободно общаться с носителями языка...

Если Вы изучали какой-либо другой язык, возможно, у Вас появилась необходимость в изучении английского языка.

Существует множество языковых школ, курсов, методов изучения иностранных языков… Как не ошибиться с выбором? Куда пойти учиться?

Зачастую мы не задумываемся, зачем нам нужен язык, и на каком уровне мы хотим его знать... Учим язык, потому что так надо, это модно, престижно и т.д. По каким принципам подбираются языковые курсы? - у каждого свой индивидуальный подход... Именно в зависимости от Ваших потребностей следует выбирать курсы и методы изучения языка. Обычно, на курсы собирается народ с разными требованиями к знанию языка...

Это:

- бизнесмены, которым важен высокий уровень владения языком для того, чтобы общаться с зарубежными партнерами, уметь грамотно и с пользой для своего бизнеса оформить сделку, заключить выгодный контракт...

- молодежь, которая желает поступить в престижные ВУЗы

- люди, которые хотят устроиться на хорошую высокооплачиваемую работу

- девушки, которые хотят выйти замуж за иностранцев

- люди, которые общаются через Internet в международных форумах и чатах... и т.д., и т.п.

Представьте себе типичные курсы: набирается группа с довольно разношерстной публикой, с разным уровнем владения языком (даже тестирование, как правило, очень приблизительно делит на группы), приходит преподаватель с непонятным уровнем владения языком (учитывая уровень заработной платы преподавателя, можно предположить его уровень знания языка... - свободно владеющие языком вряд ли пойдут преподавать).

Что мы имеем на выходе? - деньги выброшены на ветер, в нас что-то вдолбили, но подсознательно мы понимаем, что лучше не пытаться открывать рот, чтобы не опозориться...

Каждый человек, который когда-нибудь изучал или принимался за изучение иностранного языка, сталкивался с тем, что независимо от того, сколько сил, энергии, лет и денег, в конце концов, было потрачено на достижение желаемой цели, каковой, конечно же, является свободное владение языком, результат на практике оказывается весьма печальным.

Самым главным потрясением является то, что человек, попадая в страну, так называемого «изучаемого языка», будь-то английский, французский или испанский, не понимает беглую речь, более того сами носители языка с трудом воспринимают речь собеседника-иностранца или, что самое обидное, начинают смеяться....

Знакомая ситуация, не правда ли?

Если попытаться проанализировать 2 главных момента: неспособность поддержать беседу и неспособность понять, т.е. воспринять на слух речь носителей языка, то мы постепенно приблизимся к разгадке этого странного феномена, а именно , самому главному аспекту в изучении иностранного языка –фонетике, и в том уникальном способе выражения мыслей и всяческих умозрительных построений, которые присущи людям, говорящим на этом языке.

Т.е. главным является не то, насколько хорошо Вы владеете грамматикой, и сколько форм неправильных глаголов Вы способны воспроизвести вслух, а то, как Вы их произносите!

Собственно произношению, фонетической транскрипции , правильной артикуляции, звукам у нас никто и не учит ,а все потому, что зачастую сами преподаватели не в состоянии правильно произнести слова. Отсюда и происходят все описанные выше проблемы и разочарования. Тысячи неправильно заученных слов, невладение элементарной фонетической базой иностранного языка ведут к непониманию, т.к. если Вы не знаете звуков, сами неправильно все произносите, Вы никогда не сможете их распознать в речи носителя языка.

Поэтому, если Вы все-таки хотите заговорить на грамотном, интеллигентном английском языке, с тем, чтобы Вас воспринимали как высокообразованного человека, а иностранцы принимали бы Вас за коренного жителя англоязычной страны, Вам придется познакомиться с методикой, которая является по-своему уникальной, т.к. позволяет освоить безусловно (не напрягая свою память) английскую фонетику и артикуляцию, т.е. устранить ошибки в произношении, научиться воспринимать на слух и понимать любые тексты и как следствие этого, сформировать или расширить свой словарный запас до уровня образованного носителя языка. Уникальность и жизнеспособность методики признана во всем мире, т.к. позволяет обучить самого «необучаемого» взрослого.

К сожалению, наше образование "набивает информацией" только кратковременную память, в результате чего, знания, которые долгое время не использовались, просто теряются...

Именно поэтому бытует твердая уверенность, что язык нужно учить только, если его потом регулярно использовать...

Все, что мы храним в памяти всю жизнь, как правило, заложено в нас с детства. В детстве мы впитываем огромный поток информации, как губка... А нельзя ли опыт восприятия информации в детстве перенести на обучение в зрелом возрасте?

Одно из основных правил при изучении языка – живого, разговорного языка – это проговаривание вслух. То есть «чтобы говорить – надо говорить», «что тренируется – то развивается, а что не тренируется – атрофируется».

В процессе занятий по методике Михаила Шестова формируется база, без которой изучение языка невозможно.

Курс Шестова подразумевает:

- постановку абсолютно правильного произношения;

- освоение навыков восприятия речи на слух,

- усвоение мелодики, ритма и интонации языка,

- закладывание в бессознательное шаблонов построения предложений.

И при этом никакой грамматики. Все интуитивно. Когда человек много раз слышит и повторяет грамотные предложения – он уже чувствует, как нужно строить предложения, а как нет. Какой-то ритм и основные схемы предложений уже есть  голове, остается только подставлять слова. И мелодика языка – нам уже не нужно думать о том, вверх или вниз пойдет сейчас голос – просто мы знаем, что это должно быть так, а не иначе. А знать «почему так» - должны лингвисты, а нам нужно разговаривать, не отвлекаясь на правила. Когда человек говорит по-русски – он не думает, в каком падеже и времени он употребит то или иное слово, и на каком место должно стоять подлежащее, а на каком - сказуемое. Если начнет думать – ни слова не сможет произнести. Пока все правила вспомнит – забудет, о чем сказать хотел…

При чтении текстов тоже возникают определенные трудности. В английском языке много слов, заимствованных из других языков. Поэтому неразумно читать, придерживаясь общих правил чтения – исключений получается больше, чем правил. Когда учат по традиционной методике, используется достаточно ограниченный запас слов. Выучили 10 слов – строим из них предложения.

В методике Шестова все наоборот - предложения повторяем за или вместе с автором и следим глазами по тексту. Таким образом, формируется сразу все: произношение, звуковой сигнал, сопоставляемый со зрительным образом. В голове все само синхронизируется. И к тому же через мозг проходит огромное количество не просто слов, а предложений! Мы сразу слышим интонацию (когда звук повышается, а когда понижается), сразу в мозге отпечатывается пример правильного построения предложений. Т.е. пройдя через курс, человек умеет читать текст любого уровня сложности без транскрипции – попробуйте найти слово, которое не встречается в учебных материалах…

Таким образом, при обучении по методу Шестова идет упор идет на произношение. Главный принцип - изучать как ребенок. Сначала усваиваете звуки, в процессе повторения начинаете чувствовать интонацию, учитесь схватывать слова, даже не понимая их, интуитивно улавливаете принципы построения предложений. Заключительный этап - семантический (смысловой).

Чудес при изучении языка не бывает, язык сам не учится. Изучение языка – это большой труд, работать придется и немало. Но! Зная, КАК нужно работать, Вы сможете выучить язык до уровня, близкого к носителю языка, в кратчайшие сроки.

Кроме того, в курс изучения языка по методу Шестова входят занятия по интеллектуальной машинописи (Шестов занесен в книгу рекордов Гиннесса, как человек, печатающий быстрее всех на различных клавиатурах, включая иероглифические). Для чего нужна машинопись? В процессе обучения максимально должны быть задействованы органы восприятия (сенсорные системы): слышим правильную речь – правильно проговариваем – видим изображение слова - записываем его (или печатаем). При печати стимулируются кончики пальцев, которые связаны с зонами мозга, отвечающими за речь. Недаром родителям маленьких детей в возрасте от двух до пяти лет детские врачи советуют давать детям играть с мелкими предметами типа мозаики – мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи. Во время печати к зрительной и слуховой памяти подключается еще и память мышечная, как следствие – слова, фразы и предложения запоминаются непроизвольно. Вы просто выполняете механическую работу, а мозг все остальное делает за Вас сам.

С января прошлого года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу: http://www.livejournal.com/users/maestro2005  Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например:
http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html   Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... 
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу:
http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html  Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html  Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу: http://www.supremelearning.com/russianslae.html  
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" -
http://www.supremelearning.com/rcontactus.html
Удачи во всем!

Best regards,
Melanie Gibbs - журналист, филолог и преподаватель-консультант сайта "Неулучшаемый английский? Методы обучения в корне неверны! Блиц-курсы Михаила Шестова из Книги Гиннесса" -
http://www.shestov.ru/russianinterviews.html  

Для жителей СНГ и Израиля - новые возможности: вы можете приобрести бестселлер Рунета: "Всеобъемлющий" курс Михаила Шестова и Gin I. Paris "SupremeLearning Modern English & Any Other Subject" через крупнейшие интернет-магазины: Bolero.ru, Оzon.ru, Colibri.ru и др., см.
http://www.shestov.ru/ozon.html


В избранное