Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса Не жалейте для детей слов


Информационный Канал Subscribe.Ru


В среднем, взрослый человек использует для ежедневного общения около 3 тысяч
слов. Однако его словарный запас состоит примерно из 20 тысяч слов. Чем больше
словарный запас человека, тем выше вероятность того, что он преуспевает в жизни.


Американский педиатр Сюзен Канизарес, опубликовавшая ряд книг о том, как научить
ребенка читать, считает, что чем больше ребенок знает слов, тем выше вероятность
того, что ребенок быстрее начнет читать и писать, ему будет легче учиться в
школе
и, в результате, из него вырастет человек с высоким интеллектом.

По подсчетам Канизарес, в возрасте 2-3 лет ребенок знает 50-300 слов. В возрасте
3-4 лет словарный запас увеличивается до 500  - 1.2 тысячи слов. С 4 до 5 лет
он возрастает до 1.5 - 2 тысяч слов. После достижения шестилетнего возраста
среднестатистический
ребенок знает более 6 тысяч слов. Канизарес считает, что для того, чтобы
расширить
словарный запас ребенка, его родители прежде всего должны сделать свою речь как
можно более богатой и выразительной. Кроме того, не стоит забывать, что ребенок
нуждается в том, чтобы с ним часто болтали и вежливо поправляли допускаемые им
неточности. Важно, чтобы ребенок не просто знал слова, но и применял их на
практике.
Это он может сделать только разговаривая со взрослыми. Рекомендуется отвечать
на вопросы малыши развернуто. Канизарес рекомендует делать это следующим
образом.
Ребенок: "Собачка говорит гав-гав?" - Взрослый: "Да, собачка говорит гав-гав.
Так собачка лает. Наверное она злится потому, что ей еще не дали косточку".

Второй основной источник пополнения словаря - чтение. Чем больше книг читают
ребенку, тем быстрее пополняется его словарный запас, и тем более правильной
становится его речь. Особенно полезны в этом отношении стихи: ребенок - очень
музыкальное создание, и стихи для него звучат, как музыка. Слушая и повторяя
стихи, он учится "напевать" слова, что значительно облегчает процесс заучивания
новых слов. Очень важно, отмечает Канизарес, что стихи приучают ребенка к тому,
что существуют разные слова с одинаковым звучанием, и разные слова с одинаковым
значением. Кроме того, очень важно приучить ребенка к пониманию того, что знак
и звук взаимосвязаны. Для этого достаточно предложить ребенку рисовать картинки,
чтобы изобразить слово или понятие. Это облегчит малышу переход к
самостоятельному
чтению и письму.

Канизарес считает, что ребенка необходимо немедленно показывать специалистам,
если в 3-4 летнем возрасте он произносит отдельные слова чаще, чем связанные
фразы, затрудняется запоминать новые слова, чаще повторяет часть заданного ему
вопроса, чем отвечает на него, испытывает трудности, показывая называемые
взрослым
предметы в книжке с картинками. Для родителей детей 5-6 лет тревожным сигналом
должны быть следующие факты: если ребенок говорит очень мало, большинство слов
произносит неправильно, говорит, как ребенок младшего возраста, испытывает
трудности
с подбором слов для выражения своих мыслей, если не может запомнить трехшаговые
указания (пойти сперва направо, потом прямо, потом налево), если он не способен
пересказать простую историю.

Best regards, Melanie Gibbs

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное