Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Orator.Ru - Уверенность в себе и мастерство общения



Orator.ru  ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО И МАСТЕРСТВО ОБЩЕНИЯ

Архив рассылки
РАЗНОСТОРОННЯЯ АРГУМЕНТАЦИЯ

Здравствуйте, друзья!
Перебирая старые записи, я обнаружил незавершенную статью нашей рассылки почти 20-летней давности (ноябрь 2004), относящуюся к теме убедительности речи, и решил ее закончить и разослать вам. Однако быстро время летит, ведь это было совсем недавно:)
А тема убедждения и убедительности речи актуальна во все времена.


Убедить можно кого угодно в чём угодно. Убеждение - это, прежде всего, дело времени и техники. Аргументация - один из основных методов убеждения. Чтобы убеждение было эффективным, аргументы должны быть качественными. Обо всем этом мы уже говорили (загляните сюда: http://www.orator.ru/rass37.html ).

Чтобы удачно попасть в индивидуальную систему приоритетов каждого слушателя, необходимо, чтобы наши аргументы затрагивали разные стороны нашего предложения, т.е. были на любой вкус. При этом можно ориентироваться на свои предпочтения, но не только на них, т.к. на вкус и цвет товарища нет - мало ли какой из аргументов вызовет интерес у конкретного слушателя.

Посмотрите, как, используя разностороннюю аргументацию, продают, например, электровеник в телемагазине "На диване" для большой аудитории телезрителей, у которых разные вкусы и предпочтения (каждый аргумент привлекает определенный сегмент потребителей):

- Чудный электровеник позволит вам быстро, легко и с удовольствием навести порядок в любом помещении - в квартире, на даче, в офисе, магазине, ресторане, спортзале, на вокзале, в подвале, гараже и т.д. (чем больше перечень объектов, т.е. целевых намёков, тем больше заинтересованных потенциальных покупателей появится среди зрителей).

- Посмотрите, как просто его использовать: нажал на кнопку - и вперед. Не надо мыть тряпку и горбатиться, как со шваброй; и времени на уборку вы затратите на порядок меньше (этот аргумент зацепит почти каждого потенциального покупателя, т.к. люди - ленивые существа).

- Смотрите, как легко он справляется с вековой грязью: моя бабушка десятилетиями не могла справиться с таким пятном, а тут раз - и всё! (аргумент для многодетных домохозяек, а также для холостяков, убирающих свои обиталища раз в полгода по большим праздникам, и других любителей чистоты).

- Элементарно справляется с шерстью домашних питомцев (для владельцев наших пушистых друзей).

- Занимает очень мало места при хранении: ставите за любой дверью - и его как бы нет (для жителей захламленных и малогабаритных квартир).

- Помещается в багажнике любого авто, вы можете взять его на дачу, а заодно отдраить салон автомобиля (для автовладельцев и дачников).

- Великолепный дизайн и различные цвета (аргумент для эстетов).

- Отличный подарок для тёщи, зятя, свата (и далее по списку).

- Цена ниже, чем в других магазинах (этот безответственный аргумент обычно ложный, но тоже работает).

- Чтобы приобрести чудный электровеник - звоните по указанному номеру прямо сейчас (это финальное действие должно быть максимально простым и именно сейчас, не отходя от кассы, пока разогретый клиент не остыл).

Итак, для увеличения вероятности убеждения слушателей, предложите им разносторонние аргументы на любой вкус.

Феликс Кирсанов, написать автору

www.orator.ru

 

В избранное