Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение через исправление ошибок 67


Я нашел лишь один способ
быстро и результативно учиться -
делать дело...
и исправлять найденные ошибки...

выпуск 67

Поговорим об истории

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как вы относитесь к истории? Положительно? Положили учебники и исторические книги на полку и забыли о них… :0)

Я долгое время интересовался историей достаточно поверхностно. Т. е. любил почитать исторические книги, посмотреть исторические фильмы, Но не особо вникал в подробности. Общая последовательность событий вроде бы понятна, и хорошо. А этим летом ситуация поменялась кардинально... Я вдруг выяснил (для себя лично), что та история, которую я знаю из учебников, очень плохо согласуется с большим количеством фактов. История оказалась противоречивой... и далёкой от объективной реальности.

А зачем мне заниматься историей?

Очень хороший вопрос! :0) Есть такое известное изречение: «История учит нас тому, что она нас ничему не учит!» К сожалению, это изречение часто оказывалось правдой. Я не хочу, чтобы это случилось ещё раз.

Закон Единства действует! Вселенная едина. Все явления и все процессы связаны между собой. Как математик я сталкивался с тем, что все разделы математики между собой взаимосвязаны. И не только разделы математики... Вся Наука, всё Знание являются едиными. Если в каком-то месте возникло противоречие, его надо решать... Это рассуждения на уровне логики. :0)

А ведь есть ещё эмоциональная составляющая! Так получилось, что пострадала более всего история России, нашей Родины. Опыт предков надо восстанавливать, - это ведь наше богатство! Ещё один интересный момент. Вместе с темой истории естественным образом возникает тема русского языка. Оказывается, русский язык является не только очень богатым, о чем мы знаем давно, но не задумываемся. Русский язык является ещё и очень древним. Намного древнее остальных языков, с которыми мне приходилось сталкиваться.

Серьёзно относиться к русскому языку, интересоваться его возможностями и развитием я начал лет пятнадцать назад, когда вопросы владения языком стали возникать во многих задачах на мышление. Несколько позже, а может быть и существенно позже, я сделал для себя вывод, что приблизительно на треть мышление – это владение языком; ещё на треть – владение математикой. Вот так математик стал адептом русского языка! :0)

Но вернёмся к истории... Для меня «погружение в историю» началось с фильмов «Игры богов». Сначала я просмотрел несколько фильмов из цикла «Игры богов», а следом за ними и фильмы «История: наука или вымысел?» Я не буду рассказывать о том, каким путём появились в моей жизни эти фильмы. Важно, что они появились. И достаточно своевременно. За время летнего отпуска я насобирал на ноутбук целую кучу разнообразных фильмов. До сих пор ещё не все успел просмотреть… :0) Но фильмы по истории меня чем-то зацепили... В итоге я просмотрел все 24 фильма из цикла «История: наука или вымысел?» А поскольку фильмы я искал в Интернете, то параллельно с этими просмотрел ещё несколько фильмов или просто видеозаписей на различные темы…

Какие же выводы я сделал из полученной информации? Прежде всего, в очередной раз подтвердилась поговорка «Математик это сделал бы лучше!»  :0) История в изложении Фоменко и Носовского оставляет приятное впечатление. Не по излагаемым событиям, а по отношению авторов к источникам, по анализу, по тщательности рассмотрения, ПО НАУЧНОСТИ! Сразу видно, что работали математики! :0) Методы исследования, методы сопоставления фактов являются интуитивно понятными и предполагают самостоятельную проверку всех рассуждений любым читателем или зрителем. ВСЕ РАССУЖДЕНИЯ МОЖНО ПРОВЕРЯТЬ! И авторы готовы обсуждать все спорные моменты, принимать к рассмотрению любую конструктивную критику. Но конструктивная критика отсутствует… Результаты Фоменко и Носовского многие просто не хотят замечать! Я узнал о новой хронологии истории в этом году. Хотя эти результаты получены лет двадцать назад. Значит, это кому-то выгодно! Кто-то хочет, чтобы информация о новой хронологии не распространялась. Добиться этого можно только путём замалчивания. Но в современном мире, при наличии доступа к Интернету, полностью остановить распространение информации невозможно.

Выводы. История, которую мы изучали в школе и в вузе, в значительной степени является выдумкой. В реальности история Земли совсем другая. Существуют силы, которые пытаются скрыть реальную историю, которые уничтожают исторические документы. Эти силы обладают большими экономическими и информационными ресурсами. Без ресурсов у них не было бы возможности переписывать историю по своему усмотрению. Изменение истории создаётся отнюдь не для того, чтобы сделать людей счастливыми. Как раз наоборот! Фальсификация истории создаёт разобщённость между людьми, ведёт к войнам и другим конфликтам. Наша реальная история, и прежде всего, история России, содержит информацию, помогающую преодолеть эти негативные тенденции. Для решения проблем, стоящих перед цивилизацией, всем заинтересованным людям надо объединяться и обмениваться важной информацией.

Возможно, в следующий раз я расскажу, как это связано с вопросами обучения и воспитания…

Вы можете легко отправить мне письмо.
Буду рад Вашим отзывам и новым вопросам.

Подписаться на рассылку можно через ее домашнюю страницу в каталоге
http://subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Там же можно найти предыдущие выпуски.

Успехов Вам, Добра и Любви!
Мордвинов Яков

Дужественные рассылки на Subscribe.ru

Прежде всего ссылочка
для тех, кто решил изменить свою жизнь.

И еще одна ссылочка для любителей "системного подхода" :-)

Рассылка "Новости Школы Своего Дела"

Рассылка "Технология и искусство АДИ"

Рассылка "Альтернативно-Деятельностные Игры в Новосибирске"

Рассылка "Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители""

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Вече "Стратегия жизни"


В избранное