Я нашел лишь один способ быстро и результативно учиться - делать дело... и исправлять найденные ошибки...
Выпуск 62
Знание определений и правил
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Заканчивается учебный год, и все родители обеспокоены тем, каковы будут его результаты. Меня этот вопрос тоже интересует. Старший сын учится в 6-м классе. И я решил проверить, каковы его знания по математике 6-го класса. Я взял учебник математики и аккуратно выписал из него все определения и правила, которые выделены жирным шрифтом, и даже чуточку больше! :0)
Таким образом, я составил список вопросов для проверки знаний. Этот список не слишком большой, и не маленький. Он даёт возможность получить целостное представление об уровне знаний на данный момент. А поскольку родителей шестиклассников достаточно много, надо сохранить результаты моего труда в Интернете и предоставить их общего использования. :0) Итак, я даю список, а потом ещё некоторые комментарии по его применению.
Основные понятия и правила по математике 6-го класса:
1.Делитель натурального числа а.
2.Кратное натурального числа а.
3.Признак делимости на 10.
4.Признак делимости на 2.
5.Признак делимости на 5.
6.Признак делимости на 3.
7.Признак делимости на 9.
8.Простое число.
9.Составное число.
10.Разложение числа на простые множители.
11.Наибольший общий делитель нескольких чисел.
12.Взаимно простые числа.
13.Наименьшее общее кратное нескольких чисел.
14.Основное свойство дроби.
15.Сокращение дроби.
16.Дополнительный множитель.
17.Правило приведения дробей к общему знаменателю.
18.Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
19.Правило умножения дроби на натуральное число.
20.Правило умножения дробей.
21.Правило умножения смешанных чисел.
22.Правило нахождения дроби от числа.
23.Взаимно обратные числа.
24.Правило деления дробей.
25.Правило нахождения числа по данному значению его дроби.
26.Дробное выражение.
27.Числитель дробного выражения.
28.Знаменатель дробного выражения.
29.Отношение чисел.
30.Пропорция.
31.Основное свойство пропорции.
32.Прямо пропорциональные величины.
33.Обратно пропорциональные величины.
34.Масштаб.
35.Формула длины окружности.
36.Формула площади круга.
37.Диаметр.
38.Радиус.
39.Положительное число.
40.Отрицательное число.
41.Координатная прямая.
42.Координата точки.
43.Противоположные числа.
44.Целые числа.
45.Модуль числа.
46.Правило сложения отрицательных чисел.
47.Правило сложение чисел с разными знаками.
48.Длина отрезка на координатной прямой.
49.Рациональное число.
50.Периодическая десятичная дробь.
51.Переместительный закон сложения.
52.Переместительный закон умножения.
53.Сочетательный закон сложения.
54.Сочетательный закон умножения.
55.Распределительный закон умножения относительно сложения.
56.Правила раскрытия скобок.
57.Коэффициент.
58.Подобные слагаемые.
59.Приведение подобных слагаемых (правило).
60.Правило умножения (деления) уравнения на число.
61.Правило переноса слагаемого в уравнении.
62.Перпендикулярные прямые.
63.Параллельные прямые.
64.Координатная плоскость.
65.Абсцисса.
66.Ордината.
Список перед вами. Что из этого списка надо знать очень хорошо, а что приблизительно, -решать вам. С моей точки зрения, знание всех этих правил необходимо для дальнейшего изучения математики. Через них формируется язык математики. Ученик, не знающий определений и правил, оказывается «иностранцем». Он не понимает речь, ни устную, ни письменную; ему необходим переводчик. О последствиях такой ситуации вы догадаетесь сами…
Для того, чтобы проверять знание определений и правил, вовсе не обязательно разбираться в математике. Если знает, отвечает уверенно. Если не может ответить, значит, не знает. Дальнейшие действия очевидны: «Возьми учебник, найди эту тему, выпиши определение или правило в отдельную тетрадь. И с этой тетрадкой приходишь на проверку».
Далее. Дословного знания формулировок не требуется. Слова могут быть другими, но смысл должен передаваться правильно. Аэто проверяется на примерах. Поэтому к каждому правилу ученик должен уметь привести примеры (и контрпримеры).