Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение через исправление ошибок


Я нашел лишь один способ
быстро и результативно учиться -
делать дело...
и исправлять найденные ошибки...

выпуск 56

Налог на образование

(продолжение)

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаем наше общение после очередного длительного перерыва... :0) За прошедшее время я успел пообщаться с заинтересованными родителями и скорректировал своё мнение относительно налога на образование. Объясняю, в чём изменения.

Основные способы управления поведением других сводятся к двум основным: «методу кнута» и «методу пряника». Весь накопленный исторический опыт свидетельствует, что «метод пряника» намного эффективнее «метода кнута». Один характерный пример на эту тему. В Советском Союзе существовал налог «за бездетность». Но этот налог не улучшил демографическую ситуацию в стране. Рождаемость оставалась низкой. А вот принятие закона о материнском капитале повысило рождаемость в первый же год.

В связи с этим надо вести речь не о налоге на образование, а о стимулировании успешного обучения в средних школах. Напомню, мы обсуждаем способы, которыми государство может повлиять на ситуацию в системе образования. С моей точки зрения надо создавать экономические стимулы; хорошо учиться должно быть выгодно. Как это реализовать?

Сейчас в средней школе есть три звена: начальное, среднее и старшее. Итоги обучения в каждом звене определяются с помощью контрольных, экзаменов и т. д. Определить тех, кто хорошо учится, можно с достаточной степенью точности. А дальше для таких учеников надо создавать персональный «учебный капитал» по аналогии с материнским.

«Правила игры» могут быть такими: средства из «учебного капитала» могут быть потрачены только на образование. В итоге создаётся рыночный механизм финансирования государственных вузов. А рыночный механизм финансирования – это бОльшая эффективность.

Само собой, что размер «учебного капитала» должен зависеть от успехов в учёбе конкретного ученика. И будет намного лучше, если он будет формироваться постепенно, начиная с младших классов. Здесь нужен баланс двух факторов. Чем больше число проверочных работ, влияющих на «учебный капитал», тем более объективной является оценка деятельности ученика. С другой стороны, каждая проверочная работа должна обеспечивать некоторый уровень достоверности, а это связано с затратами на её организацию.

Я думаю, что идея учебного капитала является плодотворной и со временем будет реализована. Я ещё вернусь к ней в следующих выпусках.

Новость, которую услышал на этой неделе. Госдума приняла новый закон о муниципальных учреждениях. Название закона достаточно длинное. Я его не помню. Для меня интересно в этом законе то, что школам разрешают вводить платное обучение отдельным предметам. Среднее образование уже не будет бесплатным в полном объёме!!! И это очень хорошо! :0) Хотя основные предметы формально остаются бесплатными, на практике это будет означать следующее: появятся платные предметы с тем же содержанием. Но на платных занятиях лишних людей не будет! А это очень важный шаг в решении проблем, о которых я уже писал раньше. Лёд тронулся!!! :0) С чем я вас и поздравляю!!!

Вы можете легко отправить мне письмо.
Буду рад Вашим отзывам и новым вопросам.

Подписаться на рассылку можно через ее домашнюю страницу в каталоге
http://subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Там же можно найти предыдущие выпуски.

Успехов Вам, Добра и Любви!
Мордвинов Яков

Дужественные рассылки на Subscribe.ru

Прежде всего ссылочка
для тех, кто решил изменить свою жизнь.

И еще одна ссылочка для любителей "системного подхода" :-)

Рассылка "Новости Школы Своего Дела"

Рассылка "Технология и искусство АДИ"

Рассылка "Альтернативно-Деятельностные Игры в Новосибирске"

Рассылка "Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители""

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Вече "Стратегия жизни"


В избранное