Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение через исправление ошибок


Я нашел лишь один способ
быстро и результативно учиться -
делать дело...
и исправлять найденные ошибки...

выпуск 49

Заочная школа действует

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаю рассказ о ШАР-ЗШМ. Если кто забыл, это заочная школа мышления для детей и их родителей. В прошлом выпуске я рассказал о создании новой рассылки «Развитие мышления школьников» http://subscribe.ru/catalog/home.child.zshm Все усилия по созданию новой рассылки уже оправдались. Материалы первой недели обучения в ШАР-ЗШМ получили уже более 60 человек. В первую очередь людям необходима компьютерная программа для упрощённого обучения детей устному счёту. Те, кто написали мне письма, программу получили. (За исключением одного случая, когда письмо, отправленное по обратному адресу, не доходит по техническим причинам, от меня не зависящим.)

Вместе с программой «Сложение 1» я высылал набор задач по развитию гибкости мышления под названием «Колёсики». Что это за задачи, я описывать не буду. Активные Родители с ними уже знакомы, а те, кто ещё не знаком, но очень хотят узнать, догадаются написать письма. :0) Я же пока возвращаюсь к компьютерным обучающим программам.

Почему я уделяю обучающим программам столько внимания? Ответ прост. Это новая технология, которая позволяет в несколько раз повысить эффективность учебного процесса. Не в целом, а на некоторых этапах. А именно, при формировании и совершенствовании навыков. По моей субъективной оценке, формирование навыков – это около 30% от задачи формирования мышления в целом. Много это или мало, судите сами.

Пока с подобными обучающими программами знакомы единицы. 99% родителей не имеют представления о том, как можно использовать компьютер для обучения младших школьников. А ведь период начальной школы очень важен…

Но обучающие программы – это инструмент. Инструментом надо ещё уметь пользоваться. И дело не в сложности интерфейса, с этим как раз проблем не бывает. Сложность в том, что мы пытаемся воздействовать на процесс формирования мышления, на развитие ребёнка. А это задача творческая. В ней принципиально не может быть единого решения на все случаи жизни. Есть общие принципы, есть законы. Есть система промежуточных этапов и целей. Но обучение каждого конкретного ученика по своему уникально. Для достижения результата очень важен личный опыт наставника или наставников.

Как применять эти рассуждения практически? Если вы решили использовать обучающие программы, не стесняйтесь задавать вопросы, практические. Я сейчас свободно распространяю программу «Сложение 1». И я рекомендую через неделю, после получения программы, написать отчёт по её использованию. На основе отчёта я могу составить себе представление о возникающих проблемах и предложить методы их решения.

Пока таких отчётов я получил всего несколько. И это я считаю главной ошибкой тех родителей, которые уже используют программу «Сложение 1». Надеюсь, что на следующей неделе эта ошибка будет исправлена.

Вы можете легко отправить мне письмо.
Буду рад Вашим отзывам и новым вопросам.

Подписаться на рассылку можно через ее домашнюю страницу в каталоге
http://subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Там же можно найти предыдущие выпуски.

Успехов Вам, Добра и Любви!
Мордвинов Яков

Дужественные рассылки на Subscribe.ru

Прежде всего ссылочка
для тех, кто решил изменить свою жизнь.

И еще одна ссылочка для любителей "системного подхода" :-)

Рассылка "Новости Школы Своего Дела"

Рассылка "Технология и искусство АДИ"

Рассылка "Альтернативно-Деятельностные Игры в Новосибирске"

Рассылка "Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители""

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Вече "Стратегия жизни"


В избранное