Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение через исправление ошибок 16


Информационный Канал Subscribe.Ru

Я нашел лишь один способ
быстро и результативно учиться -
делать дело...
и исправлять найденные ошибки...

выпуск 16

Еще раз об АДИ...

Этот выпуск рассылки можно рассматривать как внеочередной. До начала игры в Питере осталось менее недели... Поэтому я еще раз размещаю объявление со всей необходимой информацией, а перед ним еще одну статью Юрия Мороза. Те, кто решился, могут воспользоваться формой регистрации. В конце выпуска, как обычно, несколько слов о новых рассылках...

Я пока не получал писем в связи с изменением содержания рассылки. Как Вы относитесь к этому? Я уже придумал тему для следующего выпуска - "Дети Индиго". Вам это интересно? Ну а пока действуем в соответствии с намеченным планом... :о)

Диалектика развития.

Юрий Мороз
Школа Своего Дела

Мысль нереализованная – есть мысль бесполезная. Знание, не нашедшее применения – есть знание бесполезное. И даже вредное. Ибо память занимает, время на приобретение этого знания требует, а взамен ничего не дает.

Кроме, разве, чувство самодовольства, вон чего я знаю, чего другие не знают. Какие слова умные. Это чувство самодовольства не просто вредно, а очень вредно. Почему, объяснять не буду. И так очевидно.

Есть назывное знание и знание сущностное. Можно знать НАЗВАНИЯ педалей в автомобиле и других органов управления. А можно называть их штуковинами, но при этом СУЩНОСТНО (по сути) знать, что будет если их нажимать в определенном взаимоотношении.

Вся современная система образование дает знания назывные. А знания, которые СИЛА – это как раз знания сущностные.

Что за сила в руках у человека, который выучил определения из курса менеджмента? И реальная сила есть у того, кто умеет управлять людьми, не зная при этом ни одного определения.

Ребенок в детстве СУЩНОСТНО ПОЗНАЕТ МИР. Сам познает. Большинство родителей, если и учит чему детей, так это тому, что и как НАЗЫВАЕТСЯ.

Ребенок берет карандаш и начинает что-то рисовать, а родитель, который заботится о “развитии” ребенка, начинает его “учить” – говоря – вот это карандаш. А вот это такой цвет, а вон то сякой.

Сам факт, что ребенок прекрасно разбирается в цветах (не зная их названий) и рисует елку зеленой и яблоко желтым, ускользает от внимания родителя, типичный родитель, будучи сам жертвой назывного образования, и не подозревает о сущностном знании.

Хуже того, когда ребенок просто ВИДЯ в окружающем мире может нарисовать небо серым, или красным (во время заката) или еще какого цвета, на самом деле цвет неба может быть очень разнообразным, в друг УЗНАЕТ (ОБУЧАЕТСЯ), что НЕБО ГОЛУБОЕ!

И с тех пор он ВСЕГДА рисует голубое небо. Ему нет необходимости посмотреть на небо, прежде чем его нарисовать. ОН ЗНАЕТ какое небо. Точнее, он думает, что знает. Он СЛЕПО ВЕРИТ в голубизну неба.

Аналогичным образом психологи, педагоги или студенты изучающие менеджмент, имея дело с людьми, не обращают внимания на людей. Они ЗНАЮТ, каковы люди. Зачем им на них смотреть?

Еще очень важный момент. Чукчи в своем словаре имеют более 200 слов обозначающих снег, разные его виды. В русском языке, очевидно слов обозначающих снег намного меньше. Следствие? Мы намного хуже разбираемся в видах снега.

Современный восьмилетний пацан знает десятки марок автомобилей и различает их издалека. Но как много вещей он НЕ РАЗЛИЧАЕТ! Потому что его внимание никогда на эти вещи не обращали. Точнее даже отвлекали от этих вещей. А марка автомобиля то крупно написана на корпусе автомобиля.

Система образования выбирает некое подмножество всего, что нас окружает и объявляет это ЗНАНИЯМИ. Назывными знаниями, на самом деле. Которым, вроде бы, нужно учить всех.

Другие же, не менее важные, а намного более важные вещи, такие как смекалка, способность быстро разбираться в новом, чутье, нюх, интуиция и так далее, отбрасывается.

И дети, кстати, даже и не подозревают о существовании всего этого, хотя у них это есть. НЕ ОСОЗНАЮТ.

Их внимания все время отвлекают в сторону от этого. Кстати, педагоги утверждают, что они КОСВЕННО развивают ЭТО. Почему косвенно? Да потому, что они и не подозревают, как это можно применять ЯВНО. Где в деятельности педагога нужна интуиция, нюх, смекалка?

Ну а что не нужно педагогам, то не нужно никому. Железная логика.

Но перейдем к диалектике развития.

К сожалению, в лице взрослых, (считая взрослыми всех, кому больше 14-ти лет) мы имеем дело уже с весьма деформированными людьми, жертвами назывного образования.

Потому, сразу обратить их внимание на СУЩНОСТЬ, в противовес НАЗВАНИЮ нелегко. Они требуют определений и считают, что если что-то НАЗВАНО, значит ПОНЯТО. На самом деле ПОНЯТО, если ясна СУТЬ.

Тогда можно прибегнуть к обходному маневру. Начать НАЗЫВАТЬ те понятия, которые отсутствуют в рамках обычной системы образования.

Например, Личная сила, Свое Дело, Смысл, Предназначение, Стратегия жизни Свой путь, Своеобразие.

Прилагая их, разумеется, к существующей реальности этих людей.

Достаточно ли у вас личной силы, чтобы реализовать задуманное?

Делаете ли вы свое Дело на работе или чужое?

Смысл жизни?

Каково предназначение: образования, государства, природы и так далее?

Какова ваша стратегия жизни? И не заключается ли она в следующих подцелях: Школа, ВУЗ, Работа, Пенсия, Кладбище.

Между ВУЗом и РАБотой, может быть добавлено Рождение детей, которые далее следуют по маршруту Школа, ВУЗ, РАБота, Пенсия, Кладбище.

И зачем это все?

О каком СВОЕМ ПУТИ и СВОЕОБРАЗИИ можно говорить, если практически все идут по маршруту выше.

Можно что-то НАЗЫВАТЬ СВОИМ ПУТЕМ, но что это по СУТИ?

Есть, конечно, СВОИ ПУТИ, но их число невелико, это например, кроме пути обычного человека, описанного выше, путь монаха, йога, дервиша, буддиста и тому подобные. Смысл этих всех путей, что благодаря праведной жизни, вы получаете в награду НЕЧТО. Нирвану, благодать, рай после смерти.

Коммунизм можно назвать СВОИМ ПУТЕМ. Поработаем ударно, и разовьем производительные силы настолько, что каждый будет трудиться только по желанию, а не по обязанности и наступит изобилие. Рай на земле.

Капитализм, - свой путь. Заработай миллион (лучше миллиард) и живи в свое удовольствие. Все для тебя, тогда.

Видно, что у каждого из небольшого количества СВОИХ ПУТЕЙ (реально своеобразного) тысячи и миллионы последователей.

Если вы не придумали ПО СУТИ свой путь, то вам остается лишь выбирать среди тех путей, что уже известны.

И определить, нужно, какой из них лучше, а какой хуже. Разумеется, в каждом социуме, никакого ВЫБОРА ПУТИ у обычного представителя этого социума нет.

20 лет назад у нас все строили коммунизм, некоторые, под влиянием Запада, были буржуями, имея свой маленький нелегальный бизнес.

Сейчас практически все идут ОБЫЧНЫМ путем капитализма, некоторые правда откалываются на свой путь бандитов и жуликов.

Коммунисты реально вынуждены с волками жить, по волчьи выть, то есть приспосабливаться к капиталистическому миру и жить по его правилам. Живут они как все, хоть и говорят другое.

Сама ситуация, когда человек, вдруг подвергает критике доминирующий сегодня путь – есть уже вызов, революция.

И разумеется, об этих альтернативных путях никогда не говорят ни в школе, ни в ВУЗе, разве что в качестве примеров некоторого безумства.

То есть говорить о них могут, например, на историческом факультете, но относясь к дервишам или бандитам, как к муравьям. Исследователь исследует жизнь муравьев, но никогда и не думает о том, как бы и самому стать муравьем.

Разумеется, этот исследователь представитель некоего ВЫСШЕГО элитарного слоя людей и НИЗШИЕ пути он никак как альтернативу своему пути рассматривать не может.

Кришнаиты или свидетели Иеговы снисходительно посматривают на людей. Они носители ВЫСШЕГО ЗНАНИЯ. Педагоги и психологи снисходительно посматривают на людей. Они носители ВЫСШЕГО ЗНАНИЯ. И в чужих словах они тут же видят ошибки и заблуждения. Но главное, что они видят – НЕЗНАНИЕ.

Если бы вы ЗНАЛИ, столько, сколько я, думают психологи и преподаватели, если бы вы знали историю развития человеческих знаний, то тогда бы …

Последнюю страницу текста, начиная с вопросов смысла и своего пути, мы вторгаемся в сферу, которая отсутствует в системе образования начисто.

То есть там могут рассматривать эволюцию взглядов истории, но всегда предполагается, что предки были глупее, а за последние сто лет, наука открыла много всего, и мы понимаем ВСЕ заблуждения предков.

И никакой реальной альтернативы, доминирующим сегодня взглядам нет. Как не было никакой реальной альтернативы социализму 20 лет назад, так и нет никакой реальной альтернативы буржуазным ценностям сегодня.

Вот настоящее предназначение образование. Внушение безальтернативности сегодняшних ценностей. Опять повторю, ценности в системе образования всегда безальтернативны. И 20 лет назад социалистические ценности и буржуазные сегодня.

Делается это путем углубленного изучения многочисленных особенностей и деталей доминирующих сегодня реалий, значительно приукрашивая их, конечно, и отвлечения, таким образом внимания обучающихся от других реалий.

Например, в школах и ВУЗах УЧАТ (!) ТОМУ, что демократия – высшее достижение человечества и что за свободные выборы и за равенство перед законом люди боролись столетиями и, наконец, этого достигли. Ура! Мы можем быть горды этим.

При этом, тот факт, что результат в выборах всего-лишь следствие количества денег плюс мастерства политехнологов, опускаются. О том, что равенство перед законом – фикция – умалчивают. О том, что реального выбора в рамках буржуазных ценностей нет – не говорят.

Развитие начинается с …

С обнаружения самого факта альтернатив. Раз.

Далее, очевидно (хоть и не сразу) что нельзя находясь в рамках буржуазных ценностей объективно сравнить ПУТЬ Буржуазный и ПУТЬ дервиша, например.

Разумеется, если мерить буржуазным метром, то такой метр всегда покажет преимущество буржуазного пути.

В этот момент, человек оказывается в положении рыбы, которая дожила до седых плавников и однажды выпрыгнула из воды в воздух. И тут она обнаружила, знаете что?!

Она обнаружила существование ВОДЫ!

Если человек, как рыба в воде, всегда жил, окруженным только буржуазными ценностями, то он и даже не подозревает что он заложник какого-то ПУТИ.

Он думает, что существует ТОЛЬКО такой путь, потому он и называется ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ. А есть еще всякие злыдни, вроде мусульман или Гитлера или Ленина, которые просто людей хотели извести.

Следующей этап развития заключается в понимании того, что для сравнения например, капитализма и социализма, необходима некая ТРЕТЬЯ Точка зрения, с которой на эти альтернативы можно посмотреть. И сравнить. Но как же мы будем выбирать эту ТРЕТЬЮ ТОЧКУ???

Но тут я описал теоретический путь. Практически это бывает не так. Сначала человек является естественным (приняв это некритически с детства)

Поговорите практически с любыми родителями, у которых дети в школу ходят. Только затроньте школу и вы тут же получите яростных проповедников ценности образования и необходимости школы.

Порассуждать с ними на эту тему, порассматривать альтернативы вам не удастся. Аналогично, вам не удастся порассуждать с христианами о роли Христа в истории и полезных и вредных аспектах христианства. Они начнут делать страшные глаза и кричать, Побойся Бога и не богохульствуй, сын мой!

Попробуйте поговорить с чиновниками о негативной роли государства и том, что можно без государства обойтись. Их реакция будет ничем не отличаться от реакции христиан. Покусились на святое!!

Но, задумавшись все-таки, этот проповедник, вдруг может начать ВИДЕТЬ некие нелогичности и несообразности в том пути, который он естественно усвоил с детства. И результатом этого становится то, что он принимает некий другой путь. И становится яростным проповедником его.

И тут его настигает такой вопрос. А на каком ОСНОВАНИИ собственно, это человек выбирает тот или иной путь?

Сразу скажу, что опора на внешние авторитеты (наука доказала, в Библии написано, вся история показывает) – есть путь слепой веры.

Ибо, в науке есть противоположные научные школы, в Библии легко найти противоречия, а историю толковать можно, ох по-разному. И факты легко подобрать в подтверждение той или иной тенденции.

Так на каком основании вы выбираете тот или иной Путь?

Юрий Мороз
Школа Своего Дела

Измени свой образ жизни. Объявление.

С 5 по 8 ноября Юрий Мороз будет проводить АДИ (Альтернативно Деятельностную Игру) в Питере в одном из зеленогорских детских лагерей. О том, что такое АДИ читайте в следующих выпусках и на сайте питерской АДИ www.adispb.narod.ru

Темы АДИ

  • "Как удвоить зарплату?"
  • "Как начать бизнес с нуля?"
  • "Как повысить эффективность бизнеса?"
  • "Что делать, если бизнес надоел?"

Почему для вас важна эта тема. Задайте себе следующие вопросы.

  • Когда в последний раз ты был на теплом море?
  • Когда в последний раз ты за собственный счет был в ресторане?
  • Когда в последний раз ты купил себе что-то не обращая внимания на цену?
  • Готов ли ты жить на ту пенсию, которая сегодня выплачивается?
  • А если тебе этого не хочется, то что ты сделал для того, чтобы жить не только на пенсию?...

Почему именно с нуля. Начальный капитал не нужен, более того, он часто вреден, так как создает искушение полагаться на деньги, тогда как нужно полагаться на себя. Проблема не в том, что нужны деньги, проблема в том, что нужно умножать, пусть те немногие деньги, которые есть. Вбухать заемные 5 или 10 тысяч долларов в непонятный товар (технологию) или офис и потерять их, это самая распространенная для новичка ошибка, страх которой навсегда отбивает охоту заниматься бизнесом. А начать С НУЛЯ, чем ты рискуешь? Ты даже можешь оставаться на работе и начать СВОЕ ДЕЛО!

АДИ построена на принципах Школы Своего Дела, которые и являются ее правилами.

  • "Человек может ВСЕ."
  • "Критикуешь-предлагай. Предлагаешь - возглавляй"
  • "Не говори - не могу. Говори - не знаю, как это сделать, но узнаю." …

Другие правила АДИ будут устанавливаться по ходу Игры. Например, тема вашей АДИ может быть изменена на "Как Удвоить свою зарплату?" (если вы продолжаете РАБотать, то просто НЕОБХОДИМО удвоить свою зарплату!) или "Что Делать, если бизнес уже надоел?". Тема, которая была бы в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ интересна и нужна ЛИЧНО вам. И это ОБЯЗАТЕЛЬНО. И, все в ваших силах!

Ведущий Игры известный писатель, предприниматель и создатель Школы Своего Дела Юрий Леонидович Мороз www.shsd.ru.

Презентации АДИ будут проводиться каждую неделю. Узнать место и время презентации можно по телефонам (812) 11-680-99 и 10-999-37 (Александр Кузнецов). Подробности на сайте http://adispb.narod.ru

Желательное условие участия в АДИ - знакомство по крайней мере с одной книгой Ю.Мороза "Бизнес. Пособие для гениев". Спрашивайте в книжных магазинах вашего города. Можно скачать с интернета по http://www.shsd.ru

P.S. Кроме Альтернативно Деятельностной Игры Юрия Мороза мы будем проводить и другие меропиятия.

  • Вечер вопросов и ответов Жанны (жены Юрия Мороза) мы проведём в Питере 21 ноября.

  • Стоимость :: 1500 рублей.

    Каждый раз, когда Жанна начинает говорить о взаимоотношениях мужчин и женщин и о детях, её обступают люди и с нескрываемым интересом внимают её речам. Лично мне, то о чём говорит Жанна близко и понятно (конечно, в той мере понятно, на какую я сейчас способен).

    Все прежние АДИ показали, что какими бы не были проблемы с бизнесом, тема мужчин и женщин, людей волнует гораздо больше. Если и вам это интересно – приглашаем на семинар Жанны. Приходите со второй половиной, иначе вам будет сложно дома передать ей ваше новое понимание.

  • Семинар Юрия Юрьевича Сенчукова - всемирно известного Мастера боевых искусств, автора стиля Контэн и книги “Да цзе шу : искусство пресечения боя”.

    1. Семинар состоиться с 3 по 5 декабря.

      Организовать семинар Сенчукова в Питере – идея Юрия Мороза, о которой сам мастер ещё не знает. Это мероприятие мы планируем на конец ноября. Приглашаем всех без исключения.

      И напоследок хочу процитировать Юрия Мороза ::

      Я понял, что для самореализации каждому человеку нужно освоить ТРИ стороны гармоничной жизни.

      1. Это предпринимательский подход, который дает Школа своего Дела.
      2. Это боевые искусства в широком смысле этого слова, в которое входит и умение постоять за себя и защитить тех, кто рядом, и здоровье, или если коротко, умение решать проблемы САМОСТОЯТЕЛЬНО (без криков – милиция, милиция и без обращения к врачам).
      3. Освоение и понимание женского подхода к жизни в высшем его смысле.

      Причем это нужно понять и мужчинам и женщинам. Женщинам это нужно само собой, а мужчинам это нужно для того, что понимать женщин и для того, чтобы этот мир был не только мужским, но и женским. И тогда он станет гармоничным.

      Именно эти три составляющие мы и хотим предложить освоить всем желающим.

      Итак, наша ближайшая цель

      Юрий Мороз + Жанна Волюженич + Юрий Сенчуков в Питере.

      И, конечно, на всех этих мероприятиях мною будет организованно

      Естественное Питание от Вадима Карабинского :)

      ---

      Вадим Карабинский :: Karabinskiy@mail.ru

      Моё Дело :: Школа Естественного Питания

      Сайт :: http://SHEP.ru

      Рассылка :: http://subscribe.ru/catalog/science.health.shep


      Организаторы питерских АДИ ::

      Ответы на ваши вопросы (сроки, адреса, цены, скидки...) об АДИ Мороза, Вечере Жанны и семинаре Сенчукова вы можете найти на сайте http://adispb.narod.ru

      Когда появятся вопросы - пишите и звоните нам.

      О рассылках.

      Я хочу предложить Вам информацию о новой рассылке "Стать счастливым легко!"
      В детстве каждый верит в свою уникальность, каждый талантлив и счастлив. Но мир взрослых большей частью состоит из скуки и посредственности. Куда пропадает счастье? Кто убивает таланты? Каждая девчонка ждет своего принца на белом коне, а замуж выходит за среднестатистического любителя пива и телевизора. Почему? А ведь бывает ИНАЧЕ. У тех, кто продолжает верить в сказку и в себя. Кто способен взять свою судьбу в свои руки и САМ создать свое счастье. Я смогла на 100% изменить свою жизнь. Вырваться из серости и суеты в СЧАСТЬЕ.

      Марина Гинтер

      Вы можете легко отправить мне письмо.
      Буду рад Вашим отзывам и новым вопросам.

      Подписаться на рассылку можно через ее домашнюю страницу в каталоге
      http://subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
      Там же можно найти предыдущие выпуски.

      Успехов Вам, Добра и Любви!
      Мордвинов Яков

      Дужественные рассылки на Subscribe.ru

      Прежде всего ссылочка
      для тех, кто решил изменить свою жизнь.

      И еще одна ссылочка для любителей "системного подхода" :-)

      Рассылка "Новости Школы Своего Дела"

      Рассылка "Технология и искусство АДИ"

      Рассылка "Теория и практика ролевых кабинетных игр"

      Рассылка "Новинки в мире техники и HI-TECH!"

      Рассылка "Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители""

      Рассылка "Знания, обреченные на успех"

      Дискуссионный лист "Психологическая консультация без лишних слов"

      Вече "Стратегия жизни"


      http://subscribe.ru/
      http://subscribe.ru/feedback/
      Подписан адрес:
      Код этой рассылки: job.education.oshibka
      Отписаться

      В избранное