Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение через исправление ошибок 15


Информационный Канал Subscribe.Ru

Я нашел лишь один способ
быстро и результативно учиться -
делать дело...
и исправлять найденные ошибки...

выпуск 15

Об АДИ и не только...

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Честно говоря, я не планировал делать выпуски каждую неделю. Но за прошедшие семь дней накопилось столько информации, что откладывать выпуск просто невозможно! :-) Дабы предоставить вам, уважаемые читатели, возможность реального выбора, я в самом начале расскажу о том, что вас ожидает. Первым пунктом нашей программы будет отзыв предпринимателя Владимира из Одессы о Крымской АДИ. Далее будет статья Ю. Мороза о Школе Своего Дела. И в заключение, реклама нескольких новых рассылок, в том числе моей. :-)

Начиная с июля месяца, в рассылке "Новости ШСД" публикуется очень много отзывов об АДИ. И это есть хорошо! :о) Но из всего многообразия отзыв Владимира из Одессы произвел на меня наибольшее впечатление. Получается интересная картина: мировоззрение Владимира является для меня очень близким, я согласен практически с каждым тезисом Владимира, но я не смог бы рассказать об АДИ так! Поэтому я помещаю в рассылку первую часть отзыва Владимира. Вторую и третью части вы можете прочитать в выпусках рассылки "Новости ШСД" от 21 и 22 октября. И я искренне советую вам это сделать! :о)

Отзыв о Крымской АДИ (Часть 1)

 

Незамеченная любовь - рассказ участника с позиции наблюдателя.

Мало говорить то, что думаешь,

гораздо полезнее думать, что говоришь.

А делать, что говоришь - ещё лучше.

  На память о встрече в Форосе от Ю.Ю.Сенчукова.

Делать действительно лучше. Это единственный способ приобрести реальный опыт, а значит понимание себя, других и Мира в целом.

Для тех кто занят и уже дорожит своим временем, даю краткий итог моей "инспекции" АДИ. Ю.Мороз плохому не учит. С этого можно начать. Главное в этом процессе научиться быть самостоятельным и не порождать зависимости. Понимание придёт потом... по ходу пьесы под названием жизнь. Сразу же решать сверхзадачи - неуместно: это верх непонимания. Советую также самим позаботиться о своём мировозрении, это Ваша зона ответственности. Если этого не сделаете Вы, то это обязательно сделают другие и за Вас. История учит, что носители чужого мировозрения, всегда ущербны в личной жизни и редко отличаются крепким здоровьем. Склонны обижаться на Мир и завсегда готовы, если не дать, то плюнуть в морду опоненту. Вот такая вот расплата за нерасторопность. :)) В таком веке живём. Уже.

Для тех же кого интересуют детали и причины такого моего вывода читайте дальше.

Саму игру придумал москвич Щедровицкий Георгий Петрович, который плотно занимался вопросами мышления. Начиная с некоторого момента, автор признал, что не в состоянии объяснить те результаты, которые проявляются в участниках игры, да и в нём самом. Что в принципе его мало тревожило: зачем разбираться в устройстве вещи, если её можно использовать во благо.

По словам Ю.Мороза он реально занялся игрой в 1996 году. Обогатил её своим пониманием и правилами, например: размышлять только над реальными проблемами, процедурой критики слабых мест силами групп и лично, позицией сам во всём виноват, предлагаешь - делай, никаких прямых указаний по решению проблем - участник безжалостно обречён додуматься, догадаться, почувствовать сам....

Моё мнение, Ю.Мороз использовал механизм ОДИ для очень простой и утилитарной вещи - чтобы донести людям идеи ШСД и Анастасии, ибо практика неумолимо показывает, что проблема понимания людьми друг друга стоит очень остро. И что особенно удивительно и парадоксально, чем интеллектуальнее стороны, тем труднее донести друг другу своё важное. Семинары, где Мороз вещал с трибуны, не давали ожидаемых результатов. Слушатели воспринимали и понимали "не то", что формулировал и объяснял Мороз. Прямо-таки театр абсурда и Юрий большой молодец, что не отчаялся, а нашёл действенное средство в форме игры. Собственно я сам проверил это с Сенчуковым Валерой отроду 7 лет: менее чем за час посредством фороской гальки мы нашли полное взаимопонимание - и дорогу построили и деньги друг другу заплатили, и в гостях побывали, а вот драку заказать не успели - разогнал нас настырный игротехник Слава Грисюк.:))

В ходе игры важно рассмотреть проблему с разных точек зрения и донести важное другим в лице групп участников игры, а частенько и лично конкретному человеку.

Подход прост и нагляден, чисто шахматы: возьми инструмент в виде логики и действуй. Каков ты сам, такой результат и получишь! Увлекательно и весело - затея для настоящих интеллектуалов. Вот, если бы у каждого из нас не было бы ещё и родовых проблем, о которых частенько не догадываемся, то с этим инструментом в форме АДИ можно было бы весело шагать по просторам, по просторам... М-да... размечтался и расшагался...

Понимание приходит потом: вместо фигур мы сами и каждая фигура играет в соответствии со своим мировозрением, а не по правилам Мороза и математической логики, а вместо шахматной доски её Величество жизнь, наша личная жизнь с её "живой логикой".  Прямо скажем, смесь по определению гремучая и ведёт себя как плазма или другими словами "как Богу угодно":)).

Вот почему каждая тема внутри игры, записанная на доске, звучит кокофонией, в которую сливаются личные мелодии участников Кто и Как её, тему, осознаёт. Поэтому, нравится это кому-либо или нет, но истинное содержание игры начинает вращаться вокруг выяснения сути жизненных проблем участников игры и стремления игротехников и ведущего ОБЪЯСНИТЬ их им, а идеи ШСД крутятся где-то рядом.

Результат есть ВСЕГДА, но не предсказуем!

Итак, ближе к телу... как говорил великий комбинатор и разрушитель стереотипов.

Выпало семь солнечных, тёплых дней на берегу лазурного Черного моря и гористых склонах, густо поросших диковинными растениями и травами. Не буду хроникально отслеживать процесс и события игры упомяну только темы, которые были предложены участниками:

1.      Как найти своё дело и Как создать стратегию (группа "Своё дело")

2.      Как понимать других(мужчин, женщин, детей, родителей и.т.д.) и Чтобы родители и дети делали вместе общее дело (группа "Понимальщики")

3.      Как в 20 раз повысить эффективность бизнеса (группа "20 раз")

4.      Миссия женщины (группа "Женщины")

Напомню, что игра позиционировалась как игра для тех кто хочет стать игротехником или ведущим АДИ. Большинство участников уже были знакомы по предыдущим играм и обогащены "пониманием" своих целей и задач. Глупо думать иначе. Согласитесь прозвучал Интернет-сбор и вот мы в Форосе. Практически никаких орг.проблем. Организация АДИ по принципу туссовки. Общее состояние можно охарактеризовать как предвкушение чего-то особого и сильного, а главное жизненно необходимого. Похоже, что такое состояние испытывает фаворит перед долгожданным стартом и заслуженными почестями.

Я был в группе "Понимальщики": две мамы с малолетними детьми, которые ни минуточки не сидят на месте (и те и другие :) ), взрослый мужчина лет 14 и аксакал в моём лице. Потом к нам присоединился просто Серёга-бизнесмен, который сутки спустя наконец нашёл свою "роту". И такое бывает - всё как в жизни.

Более "мобильную" группу, идущую кто куда (звёздным маршрутом как Фёдор Ковпак из окружения) представить себе сложно, но Слава Грисюк, наш игротехник, вскочил на этого коня!., вооружённый пониманием идеологии ШСД.  Безумству храбрых поём мы песню.

Моё начало игры прошло, как говорил один классик под девизом: "Если мы не дадим ответа на общие вопросы, то все время будем спотыкаться на частных". Теперь я понимаю как неправ был упомянутый классик применительно к АДИ и "утомлённые" мною мамы были зримым подтверждением этого маленького открытия. По сути - это позиция альтернативная АДИ, когда  участники рассматривают животрепещущие темы. Всем последователям настоятельно рекомендую придерживаться этого правила дабы не попасть в число слонов, у которых проблемы с мочевым пузырём. Предупреждаю, доказать обратное невозможно, можно только усугубить "свой" слоновий простатит :) в глазах бывалых игротехников и ведущего.

Но лучше, как говориться, о главном.

За семь дней игры результатов ожидаемых ведущим и игротехниками не последовало! Немая сцена. Похоже абсолютный рекорд. Игротехники не подтвердили свой статус, а ведущий оказался в неудоумении с "неисправным" инструментом АДИ в руках.

Вот это расслабуха!? под утомлённым солнцем юга или неизведанный доселе накал непознанных страстей, загнавший всех в прострацию!?

Не будем спешить с выводами и  огорчаться господа: результаты есть, они закономерны, но за рамками игрового поля. Главным результатом явился не ожидаемый и запланированный, а косвенный, неучтённый, который неумолимо следует из логики жизни, которой живём. Я знал, что такое бывает, но не предполагал столкнуться с этим в рамках АДИ, фороского разлива.

Подавляющее большинство из нас ЗАВИСИМЫ от социума и своих ущербных представлений о себе и Мире и... НЕ СОЗНАЁМ этого. Если же такая зависимость разрывается на короткое время, то человек испытывает ощущуние вакуума вокруг себя и пугается реальности и возможности изменений. Возникает острая потребность кинуться под защиту кого-то более сильного, знающего, восстановить нарушенное равновесие и отказаться от НЕНУЖНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. В этом и состоит главная и стратегическая ошибка любого из нас. Только человек, взявший на себя всю полноту ответственности за свою жизнь, способен ощущить полноту жизни, испытать и сохранить состояние счастья на долгие годы, независимо от прожитых лет. Более того сила этого состояния увеличивается с годами многократно и нет ей предела... Что это я снова о себе, да о себе!?

Мороз в книге "Бизнес. Пособие для гениев" писал о рынке уникальных услуг, который может быть создан предпринимателями друг для друга. На этом рынке нет всеобщего мерила, типа денег, но есть главное - сами услуги и потребности в них. Трудно представить как могут выглядеть сделки на таком рынке - товаром служит мировозрение, а роли продавца и покупателя виртуальны по своей сути. Однако, что должно происходить на этом рынке, можно испытать, поучавствовав в АДИ в роли участника.

Что же произошло?

Как только игротехники и ведущий снизили контроль над игрой, то есть её прикладными аспектами, то в участниках стала проявляться их текущая сущность и текущие потребности, которые стали конфликтовать с интуитивно ощущаемыми, но не проявленными истинными.  Всё сильнее стал звучать не голос разума, а голос чувств и истинной природы человека в стремлении осознать: что есть я сам, место семьи в моей жизни, в чём оно-то счастье человеческое!?

Ребята - это очень серьёзно, гораздо серьёзнее, чем Вы думаете или предполагаете. Это ведь путь освобождения и проявления её величества Любви, о которой писала Анастасия. В результате такого внутреннего напряга постепенно и подспудно меняется сам характер восприятия действительности и способ мышления. В голове что-то переключается и вместо понятий, абстракций и правил начинает бежать объёмный видеоряд - мыслеобразы (как в далёком детстве). Это не плод воспалённого воображения - это визуализация твоих представлений о себе и Мире, то есть твоего личного понимания жизни, а значит мировозрения. Причём, сам ты просто наблюдатель этого "кино", но активный наблюдатель. Если считаешь необходимымым, ты можешь начать манипулировать этими картинками (особенно легко в состоянии дремоты), выстраивая из них нужный тебе ОБРАЗ. Причём особенность - не ты выстраиваешь картинки, они воссоздаются как в калейдоскопе, а ты просто отбираешь и сохраняешь то, что понравилось. Для меня это оказалось неожиданным открытием и новым опытом переживаний.

По мере созидания такого образа начинаешь наполняться какой-то энергией и силой, идёт какая-то настройка на понимание чего-то. Буквально состояние догадки. Я не оказался одинок в этом опыте. Человек начинает светиться изнутри, на лице улыбка как у Моны Лизы, накрывает тебя обоянием и пониманием СЕБЯ лично и другого. Откуда только что берётся: можно начать фразу и не окончить - слушатель уже понял о чём ты; можно затронуть самое интимное и не своё, и никакой бурной реакции самозащиты, но доверие, искренность, ощущение единения и защищённости... и нет над тобой ничьей ВЛАСТИ! Манипуляции над тобой - невозможны. Всё ясно как на ладони.

Надеюсь Вы обратили внимание, что построение последнего абзаца таково, что нет однозначного указания кто и какую роль выполняет в таком диалоге. Это не ошибка в этом суть. Такое Состояние является необходимым и достаточным для решения любых жизненных проблем, поиска и делания Своего дела. Я не искал особых эпитетов для определения находки. Я просто понял, что это и есть состояние любви, о котором говорила Анастасия. Можно ли это назвать концентрацией? Не думаю. Можно сконцентрироваться на любой херне и получить результат такой потуги в виде "я так вижу мир" и ждать аплодисментов. Я пишу о настройке на весь мир в целом, с которым ты уже взаимоувязан по факту. Ты сам становишься самоуправляемым инструментом познания мира и осознания своего места в нём.

Собственно то, что я выделил и есть финальная мысль большинства из группы "Понимальщики" как ответ на вопрос "Как понимать других?"

Конечно, в процессе обсуждения мы прошли через многие тезисы-рецепты одного дня:

ћ        "Сытый голодного не поймёт" - при разном мировозрении взаимопонимание людей невозможно в принципе - есть только иллюзия понимания;

ћ        Стань искренним и пойми самого себя - тогда сможешь понимать других;

ћ        Личный пример в любом деле (необходимость действия) - ключ к взаимопониманию;

ћ        Нужна устремлённость понимать других;

ћ        Не нужно думать и решать за других (излишне за них беспокоиться) действуй сам;

ћ        Критерий оценки истинности позиции: соответствие реальности;

ћ        Не нужно лезть со своим жизненным опытом и лишать человека собственной инициативы;

 - и отмели их как частные случаи в работе механизма понимания между людьми. Мы уяснили, что для конкретных прикладных целей это работает, но не более того.

Почему же мы в группе были столь беспощадны к оценке рецептов? Обратная сторона такой медали ИЛЛЮЗИЯ ПОНИМАНИЯ, которая чревата серьёзными негативными последствиями. Если твой ум оперирует иллюзорными представлениями о ситуации (и что важнее жизни), то пройдёшь как минимум через страдания. А проще - будешь жить своей всё той же "серьмяжной, домотканной жизнью", которая безъисходна и подобна прозябанию ибо полна зависимостей, шаблонов и стереотипов и непонятно кем тебе уготована всевышним или самим собой. Перечень слов неприятный, но ведь они отражают реальное понимание мира обычным человеком, членом социума...

Владимир, Одесса, предприниматель.

 

Что такое ШСД?

Юрий Мороз
Школа Своего Дела

Школа своего Дела (ШСД) создана для тех, кто хочет создать свое Дело, решить свои материальные проблемы (задачи), но не останавливаться на достигнутом, а идти дальше.

То есть, если существует переход в сознании и образе жизни, между наемным сотрудником и предпринимателем и, то существует и следующий переход от предпринимателя - дальше Что это такое, пока не будем обсуждать. Остановимся на первом переходе.

Первый миф создания своего Дела – это не необходимость начального капитала. Начальный капитал не нужен, более того, он часто вреден, так создает искушение полагаться на деньги, тогда как нужно полагаться на себя.

Проблема не в том, что нужны деньги, проблема в том, что нужно умножать, пусть те немногие деньги, которые есть. Причем, есть четкая зависимость, чем больше сумма тем труднее ее преумножить. Тысячу рублей достаточно легко удвоить, но миллион долларов трудно увеличить даже на пять процентов, и очень легко неудачно вложить и потерять значительную часть или даже все.

Второй миф заключается в представлении о том, что кто-то даст вам нужные вам знания и вы создадите свое Дело. Дело не в знаниях, а умении ими оперировать. Скажем каждый из нас может с помощью Интернета получить нужные ему знания, но одни ничего не получают в результате, а другие зарабатывают приличные деньги. Но тут, стоит обратить внимание, что те, кто зарабатывают, САМИ РАСПРОСТРАНЯЮТ и продают информацию, а не потребляют ее. Вам нужно из потребителя превратится в создателя, тогда у вас появится шанс и создать свое Дело.

Понимаете разницу между придумыванием и чтением чужих рекомендаций?

Задачей Школы своего Дела является обучение тому, как придумать САМОМУ, а не изучение уже имеющихся знаний.

Тот, кто может САМ придумывать и проверять свои идеи (именно свои) на практике тренирует свою способность придумывать воплощать на практике собственные идеи. То есть такой человек становится творцом.

Промежуточным результатом является создание своего Дела. Конечного результата, разумеется нет, но есть следующая задача, стать не просто обеспеченным человеком, но человеком Счастливым. Вы знаете что такое счастье?

Счастье не количестве денег, а в образе жизни. Предприниматель, который уже имеет возможность создать собственный образ жизни, так как он сам себе руководитель, может придумать тот образ жизни, которые сделает его счастливым и реализовать задуманное.

Важным элементом этого образа является Любимое (свое) Дело.

Дело, которые будет не просто средством зарабатывания денег, а которое приносит радость и есть искреннее желание этим Делом заниматься. Существенным моментом своего Дела является творчество. Без творчества ничто не может приносить радость. Деньги не дают радости. В процессе создания своего Дела, пока есть творчество, есть и радость, когда все становится рутинным, радость исчезает и остаются обязанности.

Как и когда проверить полученное? Если речь идет о обучении в ШСД, то материалы ШСД нужно проверять на практике, начиная с первого дня обучения. И именно на практике и обязательно на практике.

Результатом обучения в ШСД является не диплом, а собственное Дело, не меньше.

Каждый человек, имеющий достаточно желания может создать свое Дело. Вопрос только один. Когда начать. Чем раньше тем лучше.

Подготовиться к обучению в ШСД невозможно и никакая подготовка не нужна. С таким же успехом можно готовиться на суше к обучению плавать или теоретически изучать основы вождения велосипеда. Нужно понять многое на уровне чувств, ощущения, и никакой рассказ тут ничем не поможет.

Каждому, кто думает о поступлении в ШСД рекомендую прочитать книгу “Бизнес. Пособие для гениев”. Мне кажется, там есть ответы на большинство возможных вопросов. А если что-то не ясно, то в очередной раз могу сказать, что без практики ясность и нельзя достигнуть.

ШСД является уникальным проектом, не имеющим аналогов. По крайней мере они мне неизвестны.

Есть учебные заведения, которые говорят о подобных вещах, но тем не менее они выдают диплом, а значит оставляют запасную дверь. (Не получится, покажешь диплом и устроишься на работу).

Требование государственной сертификации учебного заведения, а опять-таки многие учебные заведения гордятся таким сертификатом, означает их стандартность и взаимозаменяемость.

Если учесть, что современные государства достаточно корыстны и заинтересованы прежде всего в подготовке граждан и служащих, то именно это и закладывается в программу обучения согласно государственных требований.

Далее. Не может наемный сотрудник, а преподаватель учебного заведения является наемным сотрудником, подготовить предпринимателя. Также как сержант не может обучить тому, как быть офицером

Преподаватель должен говорить то, что соответствует политике учебного заведения и государственным требованиям, иначе он будет просто уволен. Поэтому никакая по-настоящему смелая, свободная мысль не может существовать в рамках такого учебного заведения.

А предприниматель – это по-настоящему свободный человек и способный быть счастливым. Если и есть ограничения, то они определяются налогами и лицензированием, сертификацией некоторых видов деятельности. Разумеется, чиновники могут попортить много крови, но если предприниматель получение некоторой бумаги считает для себя необходимым, он ее получит. Это вопрос времени и, в конце концов, денег.

У предпринимателя нет руководителя, который диктует ему какие виды деятельности развивать, а какие закрывать, как тратить деньги фирмы, кого нанимать на работу, а кого увольнять, где в каком регионе или стране вести свою деятельность и так далее. Объем свободы предпринимателя несравним даже с объемом свободы Президента страны, который должен отчитываться перед избирателями, Думой, и должен сохранять преемственность политики государства.

Таким объемом свободы нужно умело пользоваться и поэтому тот, кто получает зарплату и кому определяют режим работы, существующие правила, политику обучения и стратегию развития учебного заведения – не может научить этому.

Только свободный человек может научить тому, как стать свободным. Поэтому, я еще раз повторю, аналогов ШСД не существует.

Все, чему можно научиться в ШСД имеет непосредственное отношение к вашей жизни и непосредственно отражается в вашей жизни. Знание – сила, сказал еще давным-давно Френсис Бэкон, но он забыл прибавить, что не всякое знание – сила.

В ШСД ничего не изучается впрок, на всякий случай. И если просто выполнять рекомендации Основного курса ШСД ваша жизнь неминуемо и необратимо изменится. Если знание, которые так может повлиять на вашу жизнь не является силой, что такое сила?

Познав разницу между знаниями имеющими силу и бессильным знанием, вы затем сможете за пару минут отличить бесполезные книги от полезных, бесплодные предложения, от ценных и так далее.

Вы получите компас, который подскажет вам, что имеет ценность, а что просто труха. В наше время, когда информации становится все больше и больше, знаний – обладающих силой не стало больше. И так образом ценное знание найти стало тяжелее. ШСД вам поможет его найти.

Юрий Мороз
Школа Своего Дела

Ну вот. А теперь поговорим о новых рассылках... :о)

Новинки в мире техники и HI-TECH!

Подписавшись на эту рассылку, вы будете в курсе последних новинок появившихся на рынке в области техники, hi-tech, автомобилей, мотоциклов, аудио-видео, сотовой связи, спорта и пр. А также получите возможность узнавать, что появится в этих направлениях в ближайшем будущем. Ведущий рассылки Саша Гарин попытается вам подсказать, как все эти вещи можно приобрести, чтобы идти в ногу со временем, и даже его опережая !

Литература опасная для мировоззрения в свободном доступе

"Катастрофа" - под таким названием вышла новая брошюра Юрия Мороза. Издательство "Опасно Для Мировоззрения"-издат начинает беспрецедентную акцию для пользователей Интернета. Все опасные для мировоззрения издания в опасно свободном доступе.

Теория и практика ролевых кабинетных игр

В этой рассылке автор, Мастер Игры Брызгалин Сергей, будет рассказывать о кабинетных ролевых играх. О том, как они делаются, как проводятся. Как играть в них с максимальной пользой для себя. Он уверен, что рассылка будет полезна как игрокам, так и мастерам. Начинающим и бывалым.

Игры и бизнес Эту рассылку открыл я. :-)
В ней я буду обсуждать те игры, прежде всего настольные, которые прямо или косвенно связаны с бизнесом. В таких играх бизнес - это просто игра. А вы не пробовали перенести этот тезис в реальную жизнь? Результаты могут быть очень неожиданными... Первая игра, которую я буду обсуждать - "Денежный поток" и ее русскоязычный вариант - игра "Я - богатей".
Подумайте, возможно вас это тоже заинтересует.

Вы можете легко отправить мне письмо.
Буду рад Вашим отзывам и новым вопросам.

Подписаться на рассылку можно через ее домашнюю страницу в каталоге
http://subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Там же можно найти предыдущие выпуски.

Успехов Вам, Добра и Любви!
Мордвинов Яков

Дужественные рассылки на Subscribe.ru

Прежде всего ссылочка
для тех, кто решил изменить свою жизнь.

И еще одна ссылочка для любителей "системного подхода" :-)

Рассылка "Новости Школы Своего Дела"

Рассылка "Технология и искусство АДИ"

Рассылка "Теория и практика ролевых кабинетных игр"

Рассылка "Новинки в мире техники и HI-TECH!"

Рассылка "Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители""

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Дискуссионный лист "Психологическая консультация без лишних слов"

Вече "Стратегия жизни"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.oshibka
Отписаться

В избранное