Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера


Образование и карьера


13 мая 2009 г.
Статьи

Нужные книги и мы
Ольга
Вот, захотелось поделиться с любимым сайтом своим личным опытом воспитания у сына... интереса к книгам.
почитать
 
Фильмоскоп
Cheshka
Очередное занятие в Детской развивающей школе «Дара». Странно, как будто бывают «неразвивающие» школы! Впрочем, сейчас что ни игрушка, то обязательно «развивающая»...
почитать
 
Жизнь без сада - 2
A&A
Год назад я поделилась нашим с дочкой опытом в рассказе  «Жизнь без сада». Наша нынешняя жизнь мало чем отличается от прошлогодней. Но некоторые перемены всё-таки произошли.
почитать
 
О Егоре, о царе, о серебряном копье (Сценарий для школьного театра к 23 февраля)
Кудрина Любовь Ивановна
Всем защитникам Отечества посвящается...
почитать
 
Уроки музыки
Ирина
Музыкальные способности во мне не наблюдались с самого детства.
почитать
 

Конкурсы
Я играю!Фотоконкурс "Я играю!": голосование
На сайте "Наш ребёнок" началось голосование по фотоконкурсу "Я играю!". Приглашаем принять участие! Победители будут награждены призами от ООО "Текстиль Импэкс".


Хвостики-косичкиФотоконкурс "Хвостики-косички": закрытое голосование
Начался этап закрытого голосования по фотоконкурсу "Хвостики-косички". Победители будут награждены детской косметикой "Принцесса".


Викторина 'Мы едем, едем!'Викторина "Научи меня читать!"
Приглашаем принять участие в викторине "Научи меня читать!". Победители будут награждены призами от спонсора - издательства "Эксмо".


Папа и яФотоконкурс "Папа и я": итоги
Подведены итоги фотоконкурса "Папа и я". Победители награждаются призами от спонсора конкурса - "Плантекс".


Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей апрельского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики, которые награждаются кремом для смешанной Кожи Hydra-Rides от Dr. PIERRE RICAUD. Конкурс продолжается!


Весенние денькиФотоконкурс "Весенние деньки": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Весенние деньки". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - "Руссобит-М".


Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей апрельского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!


Няни разные нужныКонкурс рассказов "Няни разные нужны"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Няни разные нужны", победители будут награждены призами от спонсора конкурса - издательства "Эксмо".


Дело вкусаФотоконкурс "Дело вкуса": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Дело вкуса". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - "Semper".


Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги марта
Подведены итоги конкурса публикаций за март - в течение месяца было опубликовано 37 рассказов. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается, ждем ваших историй!

Информационная поддержка
Расти, первоклашка В новом номере журнала "Расти, первоклашка": "Поступаем в первый класс", "Правда о детской лжи", "Сенсорное развитие малыша", "Этот ревнивый, ревнивый папа", "Кому к ревматологу?" и др. материалы.

Здоровье школьника В майском номере журнала "Здоровье школьника" читайте: "Не довести до предела", "Узелок на память", "Нюансы идеального отдыха", "Пища для ума" и др. материалы.

Выставка ''Health Life - Здоровый образ жизни'' С 19 по 21 мая 2009 года в Москве (ЦВК "Экспоцентр", павильон №5) пройдёт выставка "Health|Life - Здоровый образ жизни": здоровое питание, фитнес, натуральная косметика, терапевтическое оборудование.
Консультации

Последние вопросы и ответы:

Вопрос: Скажите пожалуйста, у сына(4года)обнаружили лямблии.Я не знаю как лечить, мне гастроэнтэролог прописал:
1.Зостерин-Ультра
2.Танацехол
3.биодобавка Black Walnut Грецкий орех
это первый этап
второй:
1.Урсофальк.
2.Бифидофилус
3.Эдас 150

Я не знаю, мне говорят, что это всё здирание денег, а только сына напичкаю ерундой..., я переживаю за последствия...,можно ли от лямблий всё это или это всё не то???

Юлия

Ответ: Добрый день! Лечение, назначенное врачом, содержит все необходимые компоненты в лечении лямблиоза. Другое дело, что существуют и более простые препараты. Поговорите еще раз с врачом.

Рябиченко Т.И,

Вопрос: Здравствуйте! Я жду второго ребенка, сейчас 26 недель. У меня было недостаточно молока с первым ребенком, пришлось подкармливать с первого месяца. Очень хочу кормить ребенка грудью.Можно ли как-то подготовиться к лактации во время беременности, чтоб в последствии молока было в достатке?

Анна

Ответ: 9.5.2009 Уважаемая Анна Очень хорошо что вы думаете об этом заранее. Подготовиться можно читая соответствующую литературу. Например Марты и Уильям Сирс «Грудное вскармливание». У ребёнка две необходимые потребности 1) источник питания ( материнская грудь, грудное молоко). Ребёнок рождается незрелым и беспомощным пока он не вырастит и не сможет самостоятельно свои потребности удовлетворять, эти потребности должна удовлетворить мама- материнский инстинкт. У ребёнка не существует понятия о времени, он живёт в «вечном сейчас». Сейчас у него, есть потребность поесть, или только попить (жидкая часть молока) и он просит маму удовлетворить эту потребность и когда он удовлетворит тогда и отпустит грудь, когда захочет опять тогда и попросит. 2) источник безопасности (материнская грудь,+ «ручной период»). Центры возбуждения у ребёнка развиты активно, центры торможения слабо и дозревают они к трём годам. Дискомфорт, который возникает у ребёнка (возбуждение) устраняется за счёт сосания материнской груди. При условии правильного прикладывания ребёнка к груди сосок упирается в нёбо и как у ребёнка, так и матери происходит выработка гормона эндорфина, который устраняет дискомфорт у ребёнка. Исходя из того что грудь у всех женщин разная, строение ртов у детей у всех разное ребёнок формирует свою индивидуальную соску поэтому единой для всех она быть не может(соски на бутылки, пустышки, бутылочка в форме груди) и на эрзац- мамах не вырабатывается гормона эндорфина. -выработка и выделение При условии правильного прикладывания быстрыми ритмичными движениями (фаза стимуляции) ребёнок стимулирует окситациновый рефлекс (рефлекс молокоотдачи). Дольки молочной железы под действием окситоцина сокращаются, выталкивая молоко в протоки. Протоки продвигают молоко дальше к главным протокам в проекции ареолы, которые расширяются в 5раз в размере при контакте с ребёнком. Во время фазы стимуляции вырабатываются два основных гормона пролактин – ответственный за объём и выработку молока. Окситоцин- ответственный за выделение вырабатываемого молока. -Условия для достаточной выработки молока. 1) кормление по требованию - спрос рождает предложение. 2) правильное прикладывание. 3) полноценное опорожнение молочной железы (передняя и задняя порция) 4) ночные кормления. 5)исключительно грудное вскармливание до 6мес. (без допаивания и докармливания). -Для недостаточной выработки молока
Мать недостаточно часто (менее 8-10 раз в день) его кормит. Некоторые матери не кормят по ночам
Мать ограничивает количество кормлений грудью («кормление по расписанию»)
Использование сосок, пустышек, прием другой пищи и жидкостей
Мать пропускает кормление, чтобы «сберечь » молоко
Некоторые дети недостаточно часто требуют, есть (может связано с неврологическими и другими проблемами). -механизмы сосания из груди и из её заменителей (соски, пустышки) Этот процесс состоит из двух действий: 25. Втягивание груди по форме соски, что значительно длиннее, чем сосок, который составляет лишь треть. 26. Прижатие вытянутого соска и ареолы языком к небу. Вдоль языка ребенка, от его кончика до корня, проходит волна, подобная перистальтике. Она выжимает молоко из главного протока в рот ребенка. 27. Производиться работа нижней челюстью. Упрощённо- нижней челюстью ребёнок подминает нижнюю часть ареолы к верхней челюсти, так как на нижней челюсти располагается язык он предотвращает образование трещин. Работа нижней челюсти- как мы едим ложкой суп. При сосании соски, пустышки- происходит работа, щеками, ребёнку из соски с бутылкой надо постараться что бы из маленького отверстия ВЫСОСАТЬ себе питание. Как мы пьём из коктельной соломинки Ребёнок не способен различать чтобы из груди получить питание надо работать челюстью, а что бы из бутылочки работать щеками. Возникает путаница из-за которой ребёнок начиная работать щеками у груди !!! не правильно захватывает грудь- в результате не достаточно высасывает молока - что приводит к уменьшению его выработки- контакта соска с нёбом не происходит- не вырабатывается эндорфин- быстро устаёт не насыщаясь- дискомфорт не устраняется- получает больше передней порции молока- передняя порция богата углеводами –это увеличивает газообразующий процесс – может быть жидкий пенистый стул (диспепсия)- ребёнок плохо прибавляет вес или совсем не прибавляет- ребёнок теряет доверие к этому источнику питания и выбирает тот при котором, работая щеками он получает достаточное питание.- ОТКАЗ ОТ ГРУДИ. и еще диагноз лактазной недостаточности- который начинают лечить применяя искусственные смеси безлактозные. А лактоза необходима для питания мозга. Т.е. ребёнку предложили есть суп коктельной соломинкой. (жижицу съедает гуща остаётся). -расположение
Нос располагается напротив соска
Ребёнок располагается на руке. Мама, поддерживая его за ягодицы, близко прижимает «живот к животу»
Голова и туловище в одной плоскости. Например, если ребёнок лежит на спине, а голова повёрнута в сторону, груди такое расположение не даст эффективного кормления много в таком положении не съест (для сравнения поверните голову к плечу и попробуйте поглотать!?) -прикладывание
Рот широко открыт
Нижняя губа вывернута
Нижняя часть ареолы не видна
Щёки ребёнка выпуклые
Грудь округлой формы
Подбородок упирается в грудь матери
Слышно, только как ребёнок глотает
Правильное прикладывание- располагаете ребёнка ориентируя носом на сосок ребёнок открывает широко рот, Вы не грудь вкладываете, а придвигаете рукой на которой располагается ребёнок к груди. Грудь ребёнку подаём поддерживая четырьмя пальцами снизу и большим сверху как можно дальше от ареолы. При вкладывании груди поддержкой в форме ножниц вы пережимаете протоки нарушая отток что может привести к нагрубаниям, а так же мешаете ребёнку захватить нижнюю часть ареолы что приведёт к неправильному прикладыванию. Ребёнок захватывает ареолу, большую часть ареолы снизу так что губа у него вывернута и может быть виден язычок, щёки не напряжены, видна только немного, верхняя часть ареолы (если конечно у Вас не очень большая ареола) подбородок ребёнка упирается в грудь, звук который Вы можете услышать- только глотания, при причмокивании ребёнок заглатывает воздух и его может беспокоить животик). Если ребёнок не правильно взял грудь надо мизинцем нажать на нижнюю челюсть введя мизинец в рот ребёнку, высвободить грудь и повторять снова при этом объясняя и показывая как широко его надо открыть. Грудь надо предлагать при первых признаках голода (ни когда ребёнок кричит от голода ), а когда во сне начинает суетиться, руки в ротик совать, почмокивать, посапывать и т.д., в этот момент ребёнок лучше обучаем и на бессознательном уровне лучше захватывает грудь. В компании МЕДЕЛА по тел 8800-200-68-08 с 4утра до 22 часов работают консультанты по грудному вскармливанию.

Ольга Вячеславовна

Вопрос: Уважаемая Татьяна Ивановна, прочитав почти весь материал, представленный здесь, могу сделать вывод (верный ли, не знаю)
что можно назначить курс препаратов для профилактики дисбактериоза.
Пожалуйста, подскажите, как это лучше сделать

Варвара

Ответ: Добрый день! Для повышения иммунитета, с целью профилактики дисбиоза при приеме антибиотиков, при нарушениях функции кишечника и т.д. необходимо проводить курсы приема пробиотиков. Назначаются они в течение месяца в возрастной дозировке. Можно проводить не менее 3-4 курсов в год.

Рябиченко Т.И,

Консультации специалистов
 

Рейтинг школ
N 1771

Россия, Москва, Южный округ, м. Домодедовская
ул.Генерала Белова 49\1
399-3865
Директор: Коцур Н.А.
Форма собственности: лицей

12.05.2009
Оценка: 1
Бейбик
Период посещения: с 2001 по 2005 г.
Классы: 1-4
Конкурс:
Режим занятий: в целом все устраивает, бывают очень познавательные и интересные экскурсии, по крайней мере на них мой ребенок ездил с огромным удовольствием!
Оплата: завышенная!
Бытовые условия
Здание, оснащённость: детям не разрешается работать на компьютерах.
В классах: 28
Еда: Питание не из лучших....иногда давали не мытые фрукты..суп непонятного черного чвета...вообщем кормили отвратительно!!
Обучение
Программа: программа очень загруженная, домашие задания задают в большом объёме!
Прочая информация: если дети остаются на продленке, то в свободное время они не знают чем им заняться!никакой организванности..и т.д.Учителя говорят и делают все, что хотят, не задумываясь о том , что перед ними находятся дети. по ходу дела директор обо всем этом даже и не подозревает...

N 390

Россия, Москва, Восточный округ, м. Ул. Подбельского
бульвар Маршала Рокоссовского, 34/2
160-22-10, 160-38-06
Директор: Пронина Тамара Алексеевна
Форма собственности: государственная

12.05.2009
Оценка: 3
Sabl_Shpik
Период посещения: с 1990 по 1998 г.
Классы: 1-9
Конкурс: Не было.
Режим занятий: В мое время была то пятидневка, то шестидневка, то в две смены учились... Но это было давно. Экскурсии организовывались не только по Москве, но и за границу; были поездки также на Черное море. Охрана есть.
Оплата: Как обычно: на учебники, на подарки учителям. Сама учеба - бесплатно.
Бытовые условия
Здание, оснащённость: Здание было построено в 1990 году. Сейчас оно какое-то обшарпанное. Туалеты вонючие были с момента постройки. Бассейна нет. Интернет есть, был установлен уже лет десять назад.
В классах: В мое время было около 25.
Еда: Ужас. Но это было в 90-е годы.
Обучение
Программа: В мое время - обычная общеобразовательная программа + классы с углубленным изучением предметов: экологический и гуманитарный. Был также класс коррекции.
Прочая информация: Самые лучшие учителя: по русскому языку и литературе - Крамарь Галина Ивановна, по биологии - Яшкина (ой, забыла, как точно звучит имя и отчество!), по рисованию - Ольга Павловна. Один год (в 1997-м, кажется) у нас продержалась невероятно талантливая молодая учительница, она вела москвоведение, - Счастливцева Татьяна Юрьевна. И была еще по физкультуре отличная преподавательница - Сара Генриховна, но она не так давно скончалась... К сожалению, мне не везло с учителями по истории, географии, математике и химии. Но сейчас-то все изменилось, и я надеюсь, в лучшую сторону! ;)) Ребята в школе - обычные, набор из тех, кто живет поблизости. В мое время словом перемолвиться было совсем не с кем, но, может быть, сейчас все хорошо.

Перейти в рейтинг
 
Дополнительное образование
Детский развивающий центр 'Ступеньки'

Россия, Москва, Юго-Восточный округ, нет метро
ул. Цимлянская, д. 24
359-99-62

12.05.2009
КатяРома
Период: ходим с февраля 2009 г. по настоящее время. Начали с 2-ух лет.
Предлагаемый сервис и цены: Чисто, уютно, тепло. Пробное занятие - 300 р., разовое - 500 р., абонемент (8 занятий + 2 на случай пропуска) - 3200 р. (т.е. по 400 р за 1 занятие)
Что понравилось? Нам все нравится. Ходим у удовольствием. Очень много учебных пособий, грамотный подход, занятие проходит очень динамично - за 1 занятие (50 минут) успеваем сделать 10-12 заданий. Всегда уходим оттуда с поделкой (лепка, аппликация, рисунок). За время, проведенное на занятиях вместе с ребенком, успела узнать очень много нового, уже приобрели (или смастерили сами) понравившиеся игры-пособия, чтобы заниматься и дома. Нам очень повезло с преподавателем - Светлана Викторовна - профессионал, к каждому ребенку знает подход, после занятия рассказывает, что у ребенок делает хорошо, а что пока получается не очень (здесь родители пусть сами решают, работать им с ребенком дома или нет). Лично у нас - результат от занятий очевиден.
Что не понравилось? -
Можно ли там оставить ребёнка одного? Странный вопрос. На время занятий - конечно можно. Люди там вежливые, культурные. Ребенок на занятии - родители ждут в соседней комнате.

Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Бассейн Клуба Морские Котики

Россия, Москва, Юго-Восточный округ, м. Автозаводская
Автозаводская, 21; Касаткина, 23
(495) 231-89-24, (963) 606-59-98

05.05.2009
Ксения
Период: Бассейн СК Измайлово, ходим послдений месяц. сыну 2г.2 мес.
Что понравилось? понравилось отношение инструкторов по плаванию, демократичные цены. очень нравится наличие сауны
Что не понравилось? припарковать машину невозможно из-за рынка. более менее в вечернее время

Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Перейти в рейтинг
 
Рейтинг книг
sharovatik
Трое на четырех колесах
Мне показалось, что это как бы продолжение пред. повести про "трое в лодке" и стиль и манера написания та же. И герои главные.
Оценка: 7
13.05.2009

sharovatik
Пять поросят
Мне понравилась манера изложения - про Пуаро я раньше книг не читала, только фильмы смотрела. А здесь он сначала обозначил круг подозреваемых, потом пообщался с каждым, потом получил от каждого письмо с описанием, позадавал наводящие вопросы и как заключительный аккорд собрал всех вместе чтобы извлечь истину. В целом неплохо
Оценка: 8
13.05.2009

Тигрочка
Колесничие фортуны
Эта книга одновременно и продолжение всего цикла и в то же время вторая часть внутренней трилогии о приключениях Вальдара и Лиса во времена правления Ричарда Львиное сердце. Помимо уже знакомых по другим книгам героев добавляются новые персонажи, главным из которох является стажер Института экспериментальной истории по прозвищу "виконт" - Кристиан де ла Доннель виконт де Монгийе. Как всегда - много юмора и приключений, а главное, то что книга тесно связана с другими не влияет на ее самоценность - ее, как впоречм и все другие книги цикла, можно читать как отдельное произведение
Оценка: 10
13.05.2009

Тигрочка
Железный сокол Гардарики
Еще один том о приключениях оперативников Института Экспериментальной истории. На этот раз в приключении учавствуют не только неразлучные Вальдар и Лис, но и еще один оперативник - уже знакомый читателям по другим книгам лорд Баренс. Впрочем, поначалу задание "лихой парочки" выглядит элементарным: Баренс, действовавший под личиной астролога-прорицателя при дворе Ивана Грозного, пропал - именно поэтому в искомый мир были спешно отправлены наши герои, известные своей предприимчивостью. Но они выясняют, что Баренс просто ведет "свою" игру. Вообще, в смысле наличия вокруг героев разнообразных интриг - одна из наиболее сложных книг сериала. Но благодаря фирменному свержинскому юмору читается она легко и быстро.
Оценка: 9
13.05.2009

Тигрочка
Воронья стража
Снова юмористически-фантастические и фантастическо-юмористические приключения "сладкой парочки" из Института Экспериментальной истории. Это приключение является продолжением парижского приключения, описанного Свержиным в книге "Чего стоит Париж?", правда, продолжается оно уже в другой стране - в Англии, где коварный корсар Уолтер Рейли совершил поступок, никак не вписывающийся в рамки истории нашего мира - предал Елизавету I и посадил на престол Марию Стюарт. Что из этого получилось, описывать не буду, скажу только: получилось интересно и весело.
Оценка: 9
13.05.2009

Перейти в рейтинг книг
 
Истории с детьми
Anahita
Тася отказывается есть суп и требует хлеб. После долгих уговоров (с моей стороны) и даже попытки заплакать (с ее), я сдаюсь и в сердцах, отрезая ей горбушку, говорю: "Ешь, ешь один хлеб. Вот будешь толстая!"
Тася съедает всю горбуху, а потом спрашивает: "Мама! Я уже толстая, да?"
:)))))

Aligra
Софка сидит ест и рассказывает игрушке сказку...

Жили были мама, папа и Соня, мама с папой с утра на охоту уйдут, а Соня дом приберет, сядет на жердочку и песни поет, маму с папой ждет. Бежала лиса, услышала Сонины песни и захотела Сониным мясом полакомиться, села у окна и запела - Соня, Соня, выгляни в окно, дам тебе горошку...
...не надо мне лиса твоего горошку, ты мне лучше конфеток принеси, а то мама мне конфеток не дает...

Рыбушка
А высказывания ещё нужны? :) А то у нас много :)

Ест сосиску с макаронами:
-мам, а как же кетчупом полакомиться?

Кустыня сахарова - пустыня Сахара

Если вспотел - это значит ноги затекли.

38 - это нормально, а вот 38.6 слишком длинная температура.

Если бы я был парашютистом, меня бы ветер в гости пригласил.

Какой маленький комар! Наверное, это сын отца.

Мам, ты не воин. Потому что у тебя рогов нету.

Читать про Сивку Бурку не всегда хорошо, а иногда даже плохо!

убери ты эту ночь, ну не хочу я спать!

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Неуспеваемость";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Неуспеваемость

Прежде чем упрекать ребенка в нерадивости, посмотрите, все ли вы сделали, чтобы создать ему необходимые условия для занятий. Причем речь идет не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне. Если вы накричали на ребенка (пусть даже заслуженно) — интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.

Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:

  1. те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;
  2. те, кто и не могут, и не хотят;
  3. те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.

Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.

Почему учиться трудно?

  1. У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.
  2. Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.
  3. Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.
  4. Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.
  5. Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.
  6. Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.
  7. Специфические расстройства. Например, дислексия — такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям. Дискалькулия — расстройства счета. Дисграфия — трудности при овладении письмом.
  8. Нарушения зрения, слуха.
  9. Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.
  10. Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

Это так называемые первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

Что еще может помешать хорошо учиться?

  • Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей и т. д.
  • Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте — игровые интересы. В более старшем возрасте — отсутствие чувства ответственности.
  • Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко — и в том и в другом случае неинтересно).
  • Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.
  • Конфликты с учителями и одноклассниками.

В учебе отстают и многие способные дети. Они могут таким образом выражать бессознательный протест против родительских надежд и ожиданий. Чтобы стать зрелым человеком, каждый ребенок должен обособиться от своих родителей, осознать свою индивидуальность. Если родители преувеличенно ярко реагируют на отметки в школьном дневнике, ребенок чувствует, что границы его мира не являются для взрослых неприкосновенными: ему не доверяют!

Отказываясь удовлетворять своими достижениями тщеславие родителей, дети испытывают чувство независимости. Таким образом, жажда обособленности, осознание себя как самостоятельной личности порой подталкивают ребенка к нежеланию заниматься, несмотря на давление со стороны родителей и всякого рода наказания. Вот ребенок и заявляет: «Они могут запретить мне смотреть телевизор и не давать карманных денег, но от плохих оценок все равно никуда не денутся».

Вполне очевидно, что нежелание заниматься — проблема непростая. Нельзя решить ее усилением или ослаблением давления родительской воли на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям ребенка сообщает ему чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребенок должен понять, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несет ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребенку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

Прежде чем упрекать ребенка в нерадивости, посмотрите, все ли вы сделали, чтобы создать ему необходимые условия для занятий. Причем речь идет не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне. Если вы накричали на ребенка (пусть даже заслуженно) — интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.

Статья предоставлена психологическим центром "Адалин"




Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

новости

23.4.2009 Открытие выставки «Российский образовательный форум–2009»

В КВЦ «Сокольники» 21 апреля в 12:00 на главной сцене выставки состоялась Официальная церемония открытия 13-го Российского образовательного форума–2009.

 Участников приветствовали: Зам. министра образования и науки РФ Сентюрин Юрий Петрович, Зам. руководителя Федерального агентства – Рождественский Александр Викторович, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – Никитин Эдуард Михайлович, Председатель Комитета по образованию Московской ГД, национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» Потяева Татьяна Александровна, Отец Константин Татаринцев - настоятель Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы, Зам. председателя Профсоюза работников образования и науки РФ Дудин Вадим Николаевич, Президент РАО Никандров Николай Дмитриевич, ген. директор издательского дома «Дрофа» Киселев Александр Федотович, чл.-корр. РАО Богуславский Михаил Викторович, Президент МАРПУТ Сергеев Сергей Константинович, Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Исаков Виктор Борисович, директор Федерального института развития образования академик РАО Асмолов Александр Григорьевич, Зам. Председателя Комитета ГД РФ по образованию Кузьмичева Екатерина Ивановна, депутат Московской Городской Думы Александр Николаевич Крутов.

На церемонии также присутствовали председатель Совета Межрегиональной общественной организации журналистов педагогических СМИ РФ Глазков Юрий Иванович, Шестернинов Евгений Евгеньевич - исполнительный директор «Благотворительного фонда Д.И. Менделеева», Смирнов Сергей Сергеевич - президент Союза дизайнеров г. Москвы, Грачев Владимир Викторович - ректор Столичной финансово-гуманитарной академии.

В книге отзывов Форума Юрий Петрович Сентюрин отметил, что «Российский образовательный форум – значимое событие в жизни образовательного сообщества. Это смотр сил, возможностей, способностей, талантов, которыми богата Россия». Также приятно было получить поздравление и слова благодарности от Александра Николаевича Крутова за «поддержку российского образования».

Безусловно, выставка вызвала большой интерес у руководителей образовательных учреждений со всей России. В первый же день Форума было зарегистрировано более 5 000 посетителей. Это свидетельствует о том, что наше образование развивается несмотря ни на что, тем не менее, совершенствуется. По доброй традиции Форум собрал директоров и учителей лучших школ со всех регионов России.

Богата и разнообразна деловая программа Форума. Лекции, доклады, мастер-классы, мини-конференции, круглые столы и встречи специалистов проходят в течение четырех дней в пяти конференц-залах XIII-го Форума. Для участников и гостей Форума гостеприимно распахнул свои двери уникальный музей - Современный музей каллиграфии, в коллекциях которого представлены работы ведущих каллиграфов из 27 стран мира... Российский образовательный форум–2009

вопросы-ответы

Тема: Про языки - немецкий и французский

Вот, помню, когда я учила в институте немецкий, самый сложный и неприятный момент - произношение звука [r], никак он мне не давался, не получалось правильно сомкнуть горло, все время скатывалась в мяхкое [г])) Преподаватель велела не париться и больше внимания грамматике уделять)) Что я и сделала, но теперь так и не знаю, влияет ли такая небрежность произношения на понимание... Влияет? Сейчас ребенок изъявляет желание учить французский, и я тоже бы хотела бы вместе с ней, но вот у меня затык теперь. Без этого специфического [r] есть ли смысл вообще начинать?))
25.04.2009 18:23:41, Неваляшка+

Ответы:

учила в спецшколе немецкий, имея это самое французское "р" просто из-за того, что логопеда поленились нанять. потом общалась с немцами неоднократно, в аспирантуре там училась, все понимали, я их тоже. и живу с этим "рррр" вполне неплохо уже больше 30 лет.
26.04.2009 00:21:07, кекс

Когда моя дочь начинала учить франц. (в 1 кл), она попросила помочь с этим звуком одну нашу знакомую. так вот та знакомая тое сказала. что это не главное. в некоторых областях вобще говорят обычное чуть ли не наше "р". По себе скажу - когда часто говоришь ( в моем случае это были всего лишь советские курсы при доме офицеров). то оно как-то само соой получается. Вот младший все норовит это франц "р" на англ вставить.. (франц в школе 3 раза в неделю, англ курсы 1 раз в нед.)
25.04.2009 22:35:22, hanhi

На понимание не влияет. Акцент все равно будет, и Р не самое сложное, гласные куда как сложнее. Но на понимание не влияет. Совет не заморачиваться правильный :)))
25.04.2009 21:19:42, Мадам Шредингер

Если у Вас мягкое р,то Вам прямая дорога во французский.У немцев и французов абсолютно разное р.Горло полоскать умеете?Вот где-то там приблизительно французское р,а немецкое несколько ближе к выходу изо рта,не знаю как правильно объяснить. И на понимание,кстати ,неправильное произношение р не влияет.
25.04.2009 20:43:57, ШаНуар

Тема: Планирование отпуска на работе

Вопроса два :).
1. к подчиненным (соответственно тем, у кого есть начальники).
Вы когда отпуск планируете, на каком этапе обсуждаете его с начальником? Еще до начала планирования? или уже полноценно запланировав его, купив путевки и т.д.?
2. К начальникам - а как вы отреагируете, если к вам придет подчиненный, с заявлением на опуск через неделю (условно) и сословами что "все уплОчено, отменить и перенести невозможно".
05.05.2009 23:20:18, virus

Ответы:

1. Отпуск планируется в конце года, составляется график на будущий год. Если график не составляется, то как получится (от компании зависит и от ситуации).
2. Даже не представляю себе такой ситуации, особенно чтобы ТАК формулировали просьбы %) Наверно, отнесусь не очень хорошо, если будет завал работы и человека некем заменить и случится дефицит рабочих рук.
Но если сотрудник подойдет и по-человечески попросит и есть замена, то почему бы и нет? Я и сама не так давно просилась на 5 дней в горящий тур за 3 дня до отъезда))) Отпустили! Главное дела передать и обязанности делегировать.
06.05.2009 20:15:31, July82

У нас в бухгалтерии все просто - в году есть 5 месяцев для подготовки отчетности, соответственно в феврале, марте, апреле, июле, октябре никакого отпуска ни по графику, ни вне графика, если у меня кто-то уйдет на больничный и вернется с загаром на лице - заявление на увольнение и досвидос по любому - это подстава очень сильная своих же коллег и такому сотруднику я доверять не могу. Остается май, июнь, август, сентябрь, ноябрь и декабрь. По продолжительности у нас только 2*14 дней, или 2*14+1*7+1*7 календарных дней, все остальное вне графика - за свой счет или отгулы за работу в выходные. 2 отдела 5 и 3 человека, одновременно только 1 из каждого в отпуске, потому что своих обязанностей у каждого выше крыши, чтобы еще 2-х заменять. Обсуждения кто когда бурные и продолжительные, преимущества в зависимости от должности, продолжительности работы в отделе. Но и при наличии графика могут быть форс-мажоры, поэтому все путевки/билеты/планы только после подписания приказа на отпуск. Например, в 3-м квартале ждем крупную проверку, и уже сейчас всем из графика на этот период заявлено, что отпуск не состоится - без обид, это издержки профессии, не устраивает - на свободный трудовой рынок hh.
06.05.2009 19:57:01, MeDyZa

Хорошо, если не в последний день оповещают о наличии\отсутствии отпуска. Вот у мужа в последний раз не очень-то хорошо получилось: отпуск должен был начаться с понедельника, а ему до последнего ни "да", ни "нет" не говорили, только в пятницу вечером отпустили (несмотря на график). Вот и как покупать туры в страны, где нужна виза? В общем, приобретали все за день до отъезда. Хорошо хоть билеты были...
06.05.2009 20:20:13, July82

Тема: Каникулы

А куда вы деваете детей на школьные каникулы? Я вот что-то задумалась: так много отпусков у меня точно не будет (осенью, зимой, весной, три месяца летом...) Няни? Бабушки? Ребенок один дома?
12.05.2009 15:35:08, Сандалька

Ответы:

Как-то выкручиваюсь. Отпуска, лагеря, бабушка, одна дома, иногда на это время попадают больничный с младшим...
12.05.2009 19:38:06, Тигренок в чайнике

Летом отправляю на 1,5 месяца к бабушке на дачу. На 20 дней в лагерь в подмосковье и 15-20 дней на море всей семьей. Забирает из школы няня. отводим я или папа, как выйдет. Стараюсь дома одного не осталять, хотя понимаю, что на 1-2 часа можно.
12.05.2009 18:06:58, танк

Няня, бабушки. Летом на даче с бабушкой (немного у одной, потом у другой) + с нами на море 2 нед. + в июле в лагерь на 18 дн.
12.05.2009 16:01:59, Ксенина


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 

В избранное