Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера


Образование и карьера


26 января 2009 г.
Статьи

О Егоре, о царе, о серебряном копье (Сценарий для школьного театра к 23 февраля)
Кудрина Любовь Ивановна
Всем защитникам Отечества посвящается...
почитать
 
Уроки музыки
Ирина
Музыкальные способности во мне не наблюдались с самого детства.
почитать
 
Чудеса пластилина
Дина
Моей дочке Аленке 5 лет. Мы с ней вместе любим делать что-то творческое, особенно лепить, но за несколько лет перепробовали все, что есть в книгах. Стало уже не интересно.
почитать
 
Как вести себя в школе?
Загоруйко Татьяна
Учитель: Опадает листва, И трава пожелтела, Лето жаркое Быстрой стрелой пролетело. Наступил и сентябрь, Снова в школу пора...
почитать
 

Новости 7и
7яне года 7яне года определены!
Список "7ян 2008 года" опубликован. Спасибо всем, кто принял участие в голосовании. Подарки 7янам года предоставлены редакцией сайта "7я.ру".

Конкурсы
Домашний питомецКонкурс рассказов "Домашний питомец": итоги
Подведены итоги конкурса рассказов "Домашний питомец". Победители награждаются призами от издательства "Эксмо".


Не пора ли подкрепиться?Конкурс рассказов "Не пора ли подкрепиться?"
На сайте "Наш ребёнок" начался конкурс рассказов "Не пора ли подкрепиться?". Приглашаем принять участие! Победители будут награждены призами от Группы НУТРИТЕК.


Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей декабрьского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!


Викторина 'Смешарики'Викторина "Смешарики": итоги
Подведены итоги викторины "Смешарики". Победители награждаются призами от спонсора — ООО "Текстиль Импэкс".


Куда пойти с ребенком?"Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей декабрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Ждем ваших отзывов, конкурс продолжается!


Ура, поехали!Фотоконкурс "Ура, поехали!": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании по фотоконкурсу "Ура, поехали!". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса — компании ЗАО "Оптима Трейдинг".


Малыши-крепышиФотоконкурс "Малыши-крепыши": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Малыши-крепыши". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса — магазина "Ранний старт".


Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей декарьского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики. Конкурс продолжается!


На сайте "Наш ребёнок" начался фотоконкурс "Первый Новый год". Приглашаем принять участие! Победители будут награждены новогодними наборами аудиодисков для детей.

Конкурс рассказов 'Вместе веселей!'Конкурс рассказов "Вместе веселей!"
Поздравляем победителей первого этапа конкурса рассказов "Вместе веселей!", которые награждаются призами от издательства "Дрофа-Плюс". Конкурс продолжается!

Информационная поддержка
Детская энциклопедияСерия DVD "Детская энциклопедия"
Компания "АМГ Видео" представляет серию DVD "Детская энциклопедия". Какова природа вещей, окружающих нас, как устроено человеческое тело, какие изобретения природы использовал человек в своей практике, загадки и тайны возникновения нашей планеты и многое другое будет интересно детям от 8 до 14 лет.


Всероссийский Конкурс школьных изданийВсероссийский Конкурс школьных изданий
Конкурс охватывает более 1200 школ, в которых силами ученических и педагогических коллективов выпускаются периодические издания — газеты, журналы, альманахи. Главная идея Конкурса — содействие развитию школьного издательского дела, его популяризация и поддержка.


Не дружи со своей обидой! Конкурс "Не дружи со своей обидой!"
Научно-методический центр медиации и права объявляет о начале Всероссийского конкурса детского творчества "Не дружи со своей обидой!". К участию в конкурсе приглашаются ученики младших, средних и старших классов.

Консультации

Последние вопросы и ответы:

Вопрос: Доброго времени суток, Татьяна Ивановна! Моему сыну 3 недели, с самого рождения у него никак не сформируется нормальный стуо. Я кормою грудью, ночью молока хватает, но днём 2-3 раза приходится докармливать смесью "НАН". какает 6-8 раз в день, масса жёлто-оранжевая, но со слизью, творожнообразная, с примесями непереваренного молока и слизью. срыгиваний нет, живот спокойный, газы отходят хорошо. врачь пока ничего не предпринимает.... меня это немного беспокоит... что можно сделать

Екатерина

Ответ: Добрый день! Пропоите ребенка в течение недели смектой (1/2 пакетика).Если нормализации стула не произойдет, то обязательно сдайте анализ кала на микрофлору.

Рябиченко Т.И,

Вопрос: здравствуйте!моей дочке 1и 6мес.в обед и наноч укладываю с грудью,ночью каждые 2=3часа тоже сосет,днем если я на работе ана засыпает без меня с папой без проблем,но когда я рядом она АТАКУЕТ меня!!!кричит если ей не дать грудь,я ее успокаиваю,отвлекаю,но не всегда помогает(((Вы не подскажите,как в мое случае нужно поступить?как сделать,что б молоко ушло?я хочу до лета точно бросить,сил нет уже((СПАСИБО ЗА РАНЕЕ)))))))

юля

Ответ: Это достаточно сложно, вам нужно не подходить к ней ночью, нужно чтоб подходил только папа или кто то из членов вашей семьи, так как пока ребенок будет чувствовать маму, он будет требовать грудь, и молоко будет все равно вырабатываться, даже если в груди его не будет, ребенок все равно будет хотеть вас. Если вы готовы к отлучению, вам необходимо либо несколько дней не ночевать дома, или спать с ребенком в разных комнатах, а мужу или вашим близким ночью предлагать малышке пить воду, но для них это будут достаточно Тяжеловы дни. Удачи. Что касается препаратов, то вам их может назначить врач в женской консультации.

Дарья Борисовна Копнина

Консультации специалистов
 

Рейтинг школ
N 690

Россия, Москва, Восточный округ, м. Измайловская
Измайловский проспект, 53/2
367-47-19, 367-82-54
Форма собственности: государственная

24.01.2009
Оценка: 5
Метеор
Период посещения: с 1999 по 2009 г.
Классы: 5-11
Конкурс: Нет
Режим занятий: Режим-обычный, экскурсии-не только на каникулах, охрана всегда на месте. В школе всегда следят за порядком,педагогический состав нареканий не вызывает.
Оплата: Только на классные нужды.
Бытовые условия
Здание, оснащённость: Здание-отремонтированно, бассейн-отсутствует, компьютеры современные, интернет присутствует.
В классах: 25-30
Еда: завтрак-обед, вкусная.
Обучение
Программа: Государственная
Прочая информация: Школа, по-моему мнению, лучшая в округе, эксперементы (типа раздельного обучения) не проводятся

N 1264

Россия, Москва, Юго-Западный округ, м. Проспект Вернадского
Ленинский пр. 93Б
131-89-88, 132-37-77
Директор: Киселев
Форма собственности: государственная

24.01.2009
Оценка: 5
Петелька
Период посещения: с 2008 по 2009 г.
Классы: 1
Конкурс: тестирование - проходило без присутствия родителей
Режим занятий: пока никуда не ездили,но новогодние елки организованные для младших классов очень поравились моей дочке, гораздо больше чем елки в театре САЦ или в Лужниках.
Оплата: уже после того как ребенка зачислили в школу, позвонили и попросили если есть возможность перечислить в фонд школы сколько можем на ремонт актового зала. Платим за обеды на продленке. Еще на учебник и диск по английскому.
Бытовые условия
Здание, оснащённость: Начальная школа в отдельном здании, что очень хорошо,т.к. малышня непрерывно все теряет. Но все в основном находится.
В классах: 25
Еда: Еда похоже вкусная,т.к. моя привереда ест с удовольствием, чего дома добиться непросто.
Обучение
Программа: государственная, английский с первого класса (еще и кружок английского языка)
Прочая информация: есть кружки ритмики и танцев, кружок теквандо (или еще какое-то восточное единоборство нас это не очень интересовало) рисования. у старших я знаю есть театральный кружок.

Перейти в рейтинг
 
Дополнительное образование
Центр внешкольной работы «На Cумском»

Россия, Москва, Южный округ, м. Чертановская
Москва 117208 ,Сумской проезд дом 6б
Телефон : 312-76-06 ,телефон/факс : 315-42-01

21.01.2009
PaulAnna
Период: 2005-2009
Предлагаемый сервис и цены: Дочь занимается 4-й год (с 5-ти лет) в хореографическом ансамбле "Ритм-балет". С 2008 года стоит 700руб. в месяц, 3 раза в/нед по 1,5 часа. Сын занимается 2-й год (с 6-ти лет) в Клубе акробатического рок-н-ролла «Джамп». С 2008года стоит 1300 руб. в месяц, 3 раза в/нед по 1,5-2 часа.
Что понравилось? В "Ритм-балете" нравятся преподаватели, доброжелательное отношение к детям. Девочки участвуют в концертах в ЦВР, старшие ездят на конкурсы. Выступают в красивых костюмах. В «Джампе» нравится веселая, дружная атмосфера клуба. Дети, помимо занятий, играют в подвижные игры. Летом и зимой в каникулы ездят на сборы в спорт. лагерь. В целом, в ЦВР «На Cумском» часто проводятся разные общие мероприятия, с участием всех коллективов, родителей. Также в Центре есть игротека для детей.
Что не понравилось? Частенько бывает толкотня в фойе, особенно в часы, когда проходят занятия многих коллективов.
Можно ли там оставить ребёнка одного? На занятия дети ходят одни, родителей не пускают. Лет с 7-ми, ребенок вполне может подождать родителей некоторое время после занятий в игротеке или просто в фойе. Всегда есть дежурный администратор, к которому, в крайнем случае, может обратиться ребенок.

Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Детский развивающий центр 'Почемучки'

Россия, Москва, Юго-Восточный округ, м. Люблино
ул. Совхозная дом 8, под. 2, за магазином "Патерсон"
8 (495) 349 80 70; 8 985 251 80 77; 8 916 347 93 29

20.01.2009
zlaya
Период: ходим сейчас, сыну 4,6 года
Предлагаемый сервис и цены: месячный абонемент 3500 руб.-8 занятий, по-моему, это совсем не дорого, потому что взамен дети получают гораздо больше
Что понравилось? понравилось все. индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его возможности, интересы и особенности характеров. в гуппе 4 человека, поэтому без внимания никто не остается. занятие длится час, за это время они успевают сделать очень многое, почитать, посчитать, потанцевать, что-то слепить или сделать поделку из бумаги, на протяжение всего занятия преподаватель дает задания на развитие речи. в общем мой ребенок рвется туда каждый день и очень расстраивается, когда не в школу. преподаватели на высшем уровне, очень внимательные и заботливые. всем очень рекомендую.
Что не понравилось? такого нет
Можно ли там оставить ребёнка одного? можно

Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Перейти в рейтинг
 
Рейтинг книг
sharovatik
Слова любви
Очень странное название для этого произведения. И сами "слова любви" очень странные. На мой взгляд это способ поведать о различиях восприятия этого чувства у мужчины и женщины
Оценка: 6
26.01.2009

sharovatik
Сумашедший?
Я бы ответила, прочитав это произведение, да. Но тут каждый волен думать по-своему, тем более прочитав все доводы автора
Оценка: 8
26.01.2009

sharovatik
Кровать
Начиная читать, я и не подозревала, что новелла действительно о кровати. Очень интересные размышления и необычная форма их подачи.
Оценка: 8
26.01.2009

sharovatik
Госпожа Батист
Очень тронул этот рассказ. Как все же несправедливо общество. Сейчас конечно многое изменилось и такое вряд ли бы повторилось так, как раньше, но отголоски все же есть.
Оценка: 9
26.01.2009

sharovatik
Парижское приключение
Это рассказ о том, до чего может довести любопытство. Вернее о том, что надо быть любопытным, но в меру.
Оценка: 8
26.01.2009

Перейти в рейтинг книг
 
Истории с детьми
мама дорогая
С мелким ездили в Семашко, на машине. Я уже привыкла, что он по дороге все знаки комментирует, о лежачих полицейских предупреждает и т.д., а тут молчит... Ну и решила спросить, что за знак на столбе, а он в ответ так строго - "Почему это я должен тебе всё говорить?!! На знаки смотри!!!"

Вот, блин, нарвалась)))))))))

Суматра
Анютик регулярно останавливается обсудить с консьержкой мультики про смешариков. Та кивала-кивала, а однажды осенью вполне так вступила в разговор и пояснила "Да вот специально теперь смотрю что б хоть знать о чем речь". А вчера с воодушевлением поведала моей, что скоро еще персонажев обещают новых и смущенно добавила " а вы знаете, они мне понравились, затягивает".


Давеча мелкий заявил:
-Ну, раз вы с папой мне братика не рожаете, то родите хотя бы киску тогда...

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Выбираем репетитора";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Выбираем репетитора

Не существует однозначного мнения, обязательно ли прибегать к помощи репетитора для успешного изучения английского языка или нет. Для кого-то преподаватель — единственный выход, для другого — только помеха. Наверное, для каждого должно быть свое решение данного вопроса. Так или иначе, хочу принести свои извинения перед теми, кто относит себя ко второй категории. Статья эта не для вас. Если вы без труда можете настроиться на самостоятельную работу, вы — дисциплинированы и работоспособны — вам ни к чему, ни языковые курсы, ни репетитор. Вы вполне можете совладать с языком и сами. Сейчас, как никогда ранее, доступна огромная масса материалов разработанных для самостоятельного изучения и развития иностранного языка.

Если же вы склонны считать, что хороший и квалифицированный репетитор способен значительно повысить ваши шансы на успех в изучении английского языка, то последующее рассуждение вполне может быть вам полезным. Данная статья поднимает ряд вопросов, направленных помочь читателю определиться в своем выборе частного репетитора. К сожалению, для того чтобы не отходить от центральной темы, речь здесь не идет о том, как и где искать преподавателя, или каким должен быть таковой для корпоративных клиентов или для занятий в группе. Нельзя так же сказать, что последовательность вопросов, соответствует их важности. Поэтому можете обратить внимание только на те из них, которые для вас представляют наибольший интерес.

Все личные местоимения, относящиеся к репетитору, представлены здесь в мужском роде только по той причине, что слова "репетитор", и "преподаватель" — существительные мужского рода. Искренне надеюсь, что у читательниц не возникнет с этим больших трудностей при чтении.

Развивается ли репетитор?

Постоянное развитие стало обязательным условием для успешного существования бизнеса в современном конкурирующем рынке. Репетиторство в этом деле не исключение. Даже если кто-то и получил докторскую степень в сфере филологии по теме: "Анализ эффективности методов обучения английскому языку людей среднего возраста со средним образованием в Украине по программе Headway за период с 1995 по 1997 гг.", сегодня это мало что значит, если эта работа была в жизни репетитора последней. Педагогические знания, навыки и методики имеют свойство затухать. Неразвивающийся преподаватель ничего свежего принести в урок не способен. Пусть информация на занятии будет для учащегося новой, но ветхость её будет витать в воздухе. Я сам, к большому сожалению, был свидетелем многих моих коллег, которые знали учебные пособия буквально наизусть — преподавали по ним по несколько лет — и ничего не желающих изменить или разнообразить.

Что в таких случаях происходит? Простая передача информации из учебника преподавателя в конспект студента. Студент перенимает, так сказать, "форму без содержания". И это потому, что для преподавателя это не более чем давно знакомое, переработанное, пережёванное и уже несколько поднадоевшее занятие. Иначе и быть не может. Тогда как работа преподавателя состоит в "отдаче", что он может "отдать", если сам не развивается? Ничего, кроме сухой "формы". Ни остроты, ни новизны, ни свежести. Хороший преподаватель находится в постоянном поиске новых идей, принципов и "откровений". И он, конечно же, не замедлит поделиться этим, когда уместно, или применить это на уроках. Таких репетиторов видно невооруженным взглядом. Печально наблюдать, как многим из учащихся приходится пользоваться "секонд хэндом", не зная, что по праву могут претендовать на несравненно лучшее образование. Не относите себя к их числу.

Имеет ли образование?

Это естественный и, наверное, первый вопрос, который обычно нас интересует. Второй вопрос — как полученное образование относится к репетиторству английского языка? Чем ближе образование к предмету изучения, тем лучше. Однако более важен вопрос — где и как было получено это образование. По поводу отечественных ВУЗов — большие комментарии излишни. Во-первых, не многим из них удалось завоевать добрую репутацию, во-вторых, не многим студентам таковых удалось их честно закончить. Можно иметь диплом и не иметь уровня. Можно иметь уровень и не иметь диплома. Во втором случае это, скорее, — недоразумение, в первом — катастрофа. Более того, не всегда "наше" образование может сыграть большую услугу для репетитора. Хорошие знания в сфере теории языка могут не пригодиться для тех, кто нуждается в практическом его применении.

Так что вопрос образования репетитора я бы свёл не к регалиям, а к его уровню владения предметом и открытости к постоянному росту и совершенствованию.

Есть ли опыт проживания в англоязычной стране?

Здесь сразу нужно отметить, что подразумевается активный опыт взаимодействия с англоязычным окружением на их родном языке. Почему-то бытует мнение, что если кто-то побывал за границей, то язык такой человек не знать не может. Как будто какое-то волшебное действо происходит, как только этот "кто-то" пересекает границу. На самом деле — ничего подобного не происходит. Все зависит только от человека. Я видел людей, проживавших и даже занимавшихся в языковой школе по 6 часов в день на протяжении двух лет, но так и не способных говорить свободно на английском языке.

С другой стороны, активный опыт ничем незаменим. Человек, претендующий на звание быть репетитором, должен знать живой язык в действии, что уместно и что не очень. Владеть колоритом языка, обусловленным культурой. Без хорошего опыта живого общения трудно понять юмор иностранцев, их идиоматические обороты, сленг, а так же афоризмы и фразеологизмы.

Владеет ли предметом?

Полагаю, никому не интересен вариант предоставления возможности какому-нибудь начинающему репетитору выучить английский вместе с вами, да еще и за ваш счет. Чтобы сохранить себя от подобной добродетели, стоит поинтересоваться у потенциального репетитора по ряду следующих вопросов.

  • Может ли он ясно представить методологию предмета в целом, а так же его части в отдельности? Нужно помнить, что специалиста не затруднит объяснить не только то, что он преподает и в какой последовательности, но и почему он преподает именно это, и именно в этой последовательности. За каждым уровнем, этапом, разделом, темой, уроком, упражнением, в любой существующей сегодня на рынке методике есть определенная причина. Пусть для студента она не всегда будет понятна или очевидна, но она должна быть предельно ясна для самого учителя.
  • На каком уровне репетитор использует язык? Конечно, ему не обязательно владеть всеми научными степенями в филологии, знать как минимум 6 языков и иметь 10-летний опыт преподавания в Кембридже. Однако, как минимум, он должен выдерживать несколько требований: обладать уровнем не менее чем Advanced User, что предполагает соответствующий запас слов (не менее 5000), знание всех основных грамматических структур и т.д., а так же иметь квалификацию преподавателя. Если первое могут подтвердить независимые международные тесты (например, TOEFL, IELTS), то второе — не менее доступные сегодня сертификаты — INTESOL или CELTA.
  • В течение какого периода репетитор занят преподаванием языка на полное и неполное время? Данный вопрос поможет вам прояснить, насколько опыт репетитора предполагает его умение справляться с проблемами, будь то объяснения сложностей языка, будь то конфликтных ситуаций и т.д. Большой и разнообразный опыт преподавателя может предполагать его умение принимать правильные решения в ходе обучения и меньшую вероятность допущения ошибок. Почему? Потому что с течением времени репетитор формирует единую законченную "картину" своего предмета. Он преподает не фрагментарно, переходя от одного урока в учебнике к другому, а излагает частный материал в контексте единого целого. Такой репетитор знает наверняка, как студенты учатся, и каким образом они могут достигнуть наилучших результатов. Чем больше опыт, тем больше опробованных материалов, заданий и упражнений, меньше сомнительных экспериментов. Соответственно, больший кредит доверия.

Сколько часов преподает?

Если вы слышите, что репетитор постоянно занят преподаванием, возможно, это недобрый сигнал. Приведем несложную арифметику. Если преподаватель работает 8-часовой рабочий день, то в таком случае, с учетом 1 часа подготовки на 1 час занятий, он может проводить не более 20 классных часов в неделю. То есть — не больше 4 часов преподавания в день! Выводы делайте сами.

Вы будете исключением, если согласитесь быть у преподавателя "пятым или шестым часом" и наблюдать его в течение своих занятий как того, кто только "поднялся с каменоломни". Поверьте, вы как ни кто другой заинтересованы в хорошем отдыхе своего репетитора. При большой загруженности преподавателя качество уроков неминуемо тянется к уровню "second best".

Те, кто слишком занят работой, обычно редко выделяют время для её осмысления и анализа. У репетитора должно быть время, для того чтобы он мог "оглянуться назад" и "встать в сторону", взвесить все положительные и отрицательные стороны сделанного, сделать выводы, задаться вопросами: что было достигнуто, а что нет и по каким причинам, какие уроки на будущее можно извлечь, и т.д. Для чего? Для того чтобы быть опытным и результативным репетитором.

Какие материалы он использует?

Обратите внимание на то, какие пособия предлагаются для работы. С учетом того, что сейчас существует целый спектр качественных пособий, этому должно быть разумное объяснение. Способен ли репетитор провести логичное обоснование своему выбору? Можете ли вы сказать, что он действительно провел исследование и остановился на самом лучшем из ряда возможных, хотя бы с его точки зрения?

Предоставляет ли он возможность использования дополнительных материалов?

Другими словами, что кроме учебника может учитель предложить вам для изучения на уроке и вне? Это могут быть театральные постановки с видео или аудио записями, презентации в программе PowerPoint, библиотека, видео- и аудиотека, сайт и многое, многое другое. Чем разнообразнее подход, тем интересней обучение и, соответственно, эффективнее. На сегодняшний день есть огромное множество бесконечных ресурсов в сети Интернет, а так же бумажных изданий в языковых центрах (например, British Council) и библиотеках. Так что будет, как минимум, удивительно, если ни на уроках, ни вне них ничего не будет задействовано. Лично я очень желал видеть хоть один учебник, который был бы настолько исчерпывающим, чтоб быть единственным пособием на уроке.

Способен ли объяснить?

Знание предмета не обязательно предполагает умение его объяснять. Не секрет, некоторым удается и простые вещи так объяснить, что без помощи со стороны не разберешься. Хороший репетитор должен быть способен говорить языком и терминами, понятными учащемуся, как бы снисходя на уровень студента. Опытный репетитор узнает стиль обучения своего студента (визуальный, слуховой, кинестетический, и т.д.) вскоре после начала занятий и всегда учитывает его при объяснении.

Готовится ли к урокам?

Планируются ли занятия в целом и в частности? Преподаватель, как ни кто другой, должен знать, куда он следует и в этом уроке, и в курсе в целом. В противном случае страшно себе представить, куда он может привести. Урок без планирования — все равно, что плавание без карты. Если у вас создается впечатление, что преподаватель смотрит на страницы учебника, так же как и вы, в первый раз — возможно, это хороший повод подумать о том, чтобы подыскать себе кого-то другого. Репетитор должен владеть уроком. Никакой беспомощности и непредсказуемости для него в его же материалах быть не может.

Кроме этого, для того чтобы урок был интересным и результативным, его нужно сделать, что называется, "своим". Это как раз то, для чего и нужна подготовка. Без планирования и размышления нельзя сделать материал "своим". Чужой материал в устах преподавателя выглядит "чужим".

Насколько эффективно преподавание?

Простой ответ на вопрос "сколько человек, благодаря вашей работе сейчас используют английский язык?" может выявить целесообразность обучения с этим репетитором. Если все проходит даже очень захватывающе, интересно и увлекательно, но конечного результата нет, образовательный процесс должен считаться незаконченным и, соответственно, не результативным.

Кроме этого, стоит так же поинтересоваться, каким образом репетитор проверяет успеваемость учащихся в течение самого учебного процесса.

  • Дает ли он сам оценку своему преподаванию? И каким образом это происходит?
  • Заинтересован ли в оценке обучения студентами? Проходит какое-либо анкетирование или личная беседа с учащимися?
  • Как оценивают успех студентов "третьи лица"? Например, сотрудники или родственники, которые могут наблюдать прогресс обучения со стороны.
  • Есть ли рекомендации и отзывы?

Проявляет ли он искреннюю заинтересованность в развитии студентов?

Я не думаю, конечно, что сегодня реально найти преподавателя, который бы целиком отдавал бы себя студентам и считал их неудачи своими собственными. Тем не менее, ожидание от репетитора его личной заинтересованности в прогрессе учащихся абсолютно нормальная и уместная позиция. Можно подойти к этому вопросу с другой стороны. Задайтесь вопросом: как он относится к студентам, пропускающим занятия и неуспевающим по программе? Если репетитор смиряется с постоянными пропусками своих студентов и безразличен к их успеваемости, то он вполне достоин своих учащихся. Даже если снимаются деньги со студента, и таким образом проходит якобы "дисциплинарное воздействие", логика проста: нет результата — нет эффективности; нет выпускников с владением уровня — нет преподавателя, выпускающего студентов с уровнем. Тот, кто хотя бы мало-мальски заботится о своей репутации, будет сводить число таковых студентов к минимуму.

Обратите внимание, насколько он готов отвечать на вопросы

Если преподаватель с легкостью отвечает только на вопросы, на которые может дать ответ, а других избегает, то стоит задуматься. Либо у него нет соответствующего уровня как у преподавателя, либо у него нет заинтересованности в вашем успехе. Ни для кого не секрет, что многие преподаватели выбирают для себя способ взаимодействия со студентом во время урока только на английском языке. К сожалению, не всегда это делается для того, чтобы предать уроку языковую атмосферу. Нередко преподаватели так отгораживают себя от "острых углов" и "неловких" вопросов. Ведь студент, во-первых, может не задать вопрос правильно, а во-вторых, когда преподаватель ответит, то вполне вероятно, что для студента что-то останется все равно непонятным. Главное здесь для преподавателя, что его репутация знатока языка остается вне сомнения.

Сразу хочу подчеркнуть: никто из преподавателей не застрахован от ошибок или от не знания чего-то. Нет ничего предосудительного в том, что преподаватель скажет, что он не знает ответа. В данном случае он может дать ответ на следующем уроке, заодно повторив пройденный материал.

Дорого ли, дешево ли?

Высокие цены не всегда говорят о высоком качестве преподавания. Но низкая стоимость занятий тоже должна вызывать сомнения. Особенно, если учитывать, что на каждый час занятий в классе преподаватель примерно проводит около часа в подготовке (разработка новых материалов, проверка тестов, домашних работ и т.д.). И хотя мы обычно "платим столько, сколько мы стоим", наверное, это вопрос должен рассматриваться, исходя из ваших возможностей и того, насколько вы сами оцениваете работу преподавателя.

Можете ли вы назвать преподавателя пунктуальным?

Опаздывает ли преподаватель или переносит занятия? Заканчивает ли он их раньше установленного времени? Если да, то как часто и по каким причинам? Всегда ли тесты проходят в назначенное время, а проверенные домашние работы вовремя возвращаются? Ответы на эти вопросы говорят об отношении преподавателя к вашему обучению. Будьте бдительны, так как вы заинтересованы в вашем успехе.

Проявляет ли он постоянство?

Другими словами, насколько внешние обстоятельства влияют на настроение преподавателя и, соответственно, на процесс обучения в классе. Если некоторые уроки по-настоящему зажигательны и интересны, а другие — "лучше б их вообще не было", то … ваш ли это преподаватель? Насколько часто он переходит или позволяет вам перейти на другую тему для разговора на не изучаемом языке? Уважает ли вас и вашу личную территорию? Не чувствуете ли вы излишнего доминирования? Если вы чувствуете себя сковано или находитесь в состоянии некоторого стресса, оставьте обучение. Не забудьте, что вы на уроке для того чтобы сосредотачиваться на предмете, а не на преподавателе.

Насколько вам подходит обстановка для занятий?

Если вы изъявили желание проводить занятия у вас дома, и репетитор на это согласился, то обстановка будет, конечно, зависеть только от вас. Но если вы выезжаете к репетитору, то обратите внимание на размещение стульев, стола и другого окружения. Все ли удобно? Если вы с трудом могли просидеть первый час, то готовы ли вы так высиживать по несколько часов в неделю на протяжении полугода? Помните, что все должно быть направленно на то, чтобы помочь вам сосредоточиться на предмете. Если занятия проходят на кухне, где варятся голубцы, или в детской комнате на диване, который "чудесным образом" размещает ваши коленки на одном уровне с вашей шеей, то, возможно, это не лучший вариант занятий.

Используются ли новые технологии?

Сегодня этот фактор так же не стоит игнорировать. Элементарное использование программы PowerPoint способно превратить изучение новых слов и грамматики в более интересное занятие. Использование дисков так же во многом облегчает работу, так как нет нужды в постоянном перематывании традиционных кассетных лент и поиске правильного места для прослушивания.

Частный предприниматель?

Зарегистрирован ли преподаватель как частный предприниматель? Здесь, конечно, могут быть различные ответы, и они могут быть вполне понятными и обоснованными. Но если ответ — "нет", потому как репетиторство — дополнительный заработок, то возникает естественный вопрос: чему преподаватель посвящает свое основное внимание? Если преподавание английского языка не является приоритетным, то, вероятно, не стоит ожидать большой заинтересованности преподавателя. Да, и если нет регистрации, насколько можно быть уверенным в продолжительности и долгосрочности этой деятельности?

Есть ли договор?

Наличие или отсутствие договора может указывать на серьезность или, наоборот, небрежность преподавателя не только к своим финансам и времени, но и времени, и финансам своего студента. Риск очевиден. Тем более, если студент оплачивает занятия вперед. Задача договора — связать обе стороны для выполнения определенных обязательств для достижения конкретных целей в обучении. Тщательно прочитайте договор, задавайте вопросы в отношении всех аспектов, которые вам не понятны. Лучше все оговорить вначале, чем решать проблемы в ходе обучения.

Заключение

Если есть возможность пройти пробный урок, обязательно сделайте это. Даже если за это придется заплатить. Лучше остаться без 10 долларов, чем весь курс терпеть в мучительном ожидании его окончания. Первое впечатление самое сильное, обратите внимание на то, что вы чувствуете. После первого часа вы уже сможете определить отношение человека к предмету и к вам лично. Постарайтесь задать хотя бы два-три вопроса. Посмотрите, как на них будет отвечать преподаватель. Здесь главное увидеть, что и как он отвечает. И хотя многое будет оставаться ещё "за" уроком, почувствовать профессионализм, заинтересованность к вам, как студенту, серьезное отношение к предмету вы сможете. Наверное, ваше решение будет скорее субъективным или даже эмоциональным, чем рациональным. Однако попробуйте подпитать или обусловить свои чувства и интуицию вопросами, изложенными выше. Пусть у них будет хороший рациональный фундамент.

Статья предоставлена сайтом "Native English"
Native English.ru
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

новости

19.1.2009 Из-за кризиса студентов-платников могут перевести на бюджетные места
Минобрнауки РФ разрабатывает пакет антикризисных мер в сфере платного высшего образования - речь идет о сохранении доли бюджетных мест в российских вузах и господдержке программ образовательного кредитования, пишет газета "Коммерсант".
Как сообщил изданию глава министерства Андрей Фурсенко, вузам будет адресована ведомственная рекомендация о переводе студентов-платников, продемонстрировавших успехи в учебе или оказавшихся в сложном материальном положении, на вакантные бюджетные места. Такие места высвобождаются в случае отчисления неуспевающих. По словам министра, общее число бюджетных мест в нынешнем году сокращено не будет (оно сохранится на уровне порядка 550 на 1 тысячу выпускников). Газета пишет, что студенты ряда вузов, обучающиеся на коммерческой основе, отчисляются либо просят отсрочить оплату из-за отсутствия средств.
Другим направлением работы станет господдержка программ образовательного кредитования. Кризис ликвидности у российских банков поставил под угрозу исполнение одного из самых громких частно-государственных проектов - программу кредитования студентов ведущих московских вузов банком "Союз" (программа "Кредо"). С 2004 года порядка 5 тысяч студентов МГУ, СПбГУ, Высшей школы экономики, Плехановской академии получали льготные кредиты на учебу, однако в конце прошлого года банковские платежи были приостановлены. Возникшая задолженность была ликвидирована месяц назад. Однако вопрос кредитования в 2009 году оставался открытым.
По словам Фурсенко, программы кредитования будут переданы устойчивым системообразующим банкам - речь идет о Сбербанке и ВТБ 24. Ведомству пока сложно оценить, произойдет ли расширение программы, однако глава Минобрнауки обещает, что студенты, получившие кредиты "Кредо", закончат обучение.
Ректорское сообщество прогнозирует, что по итогам 2009 года вузы страны могут потерять до 25% доходов от студентов коммерческих отделений. Этот расчет основан в первую очередь на прогнозах отраслей потребительского рынка - так, подобный спад спроса ожидается на автомобильном рынке. Стоимость обучения в регионах варьируется от 1,5 тысяч до 3 тысяч долларов в год. В столичных вузах - до 10 тысяч долларов.
Для сохранения студентов-платников ректоры предлагают собственный набор мер. Так, по мнению ректора МГУ Виктора Садовничего, следует установить максимальную планку повышения цены на обучение в вузе. "До сих пор на дефицитные специальности в случае, если конкурс был слишком высок, администрации вузов использовали повышение платы за обучение как дополнительный инструмент отсева. Теперь для сохранения студентов МГУ предлагает заморозить тарифы",- рассказал "Коммерсанту" господин Садовничий.
Между тем финансовый кризис, по мнению чиновников Минобрнауки, может оказать и "очищающее" воздействие на систему высшей школы. "Меньше людей пойдет в псевдовузы,- считает глава Минобрнауки Андрей Фурсенко.- Появится стимул идти за знаниями, а не за дипломами".PИА Новости

12.1.2009 В МГУ предлагают увеличить число факультетов с собственными экзаменами

Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий предлагает расширить список специальностей, по которым университет может проводить вступительные экзамены.
"Мы бы хотели, чтобы больше факультетов получили право проводить дополнительные испытания, чтобы были другие критерии и другие возможности", - сказал Садовничий РИА Новости.
Правительство РФ в конце прошлого года утвердило список из 24 вузов, которые получили право при приеме абитуриентов в 2009 году не ограничиваться результатами ЕГЭ, а проводить собственные экзамены по некоторым наиболее популярным специальностям. В их число, в частности, вошли МГУ имени Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет (СпбГУ), МГИМО, Академия народного хозяйства при правительстве РФ и Высшая школа экономики.
Больше всего вступительных экзаменов будет проводить СпбГУ - по 21 специальности. МГУ получил право проводить дополнительные испытания по восьми направлениям подготовки: математика, биоинженерия и биоинформатика, международные отношения, перевод и переводоведение, теоретическая и прикладная лингвистика, лечебное дело, антикризисное управление, государственное и муниципальное управление.
"К сожалению, установленным критериям удовлетворили только восемь специальностей из более чем 40. На самом деле, конечно, ряд факультетов хотели бы и готовы были проводить дополнительные испытания - это теоретическая физика, биология, информатика, генетика и другие. Но, к сожалению, критериям удовлетворили только эти", - сказал Садовничий.
Как сообщил РИА Новости пресс-секретарь Рособрнадзора Сергей Шатунов, главным критерием при отборе вузов и специальностей было число поступающих абитуриентов-отличников, а также ситуация, когда на каждое бюджетное место претендуют не менее двух выпускников с результатами ЕГЭ выше 80 баллов по каждому из предметов.
По мнению Садовничего, эти критерии могут быть пересмотрены. Он также опасается, что абитуриенты, которые поступят в МГУ лишь по результатам ЕГЭ, не смогут учиться в вузе.
"Это была моя позиция, и она остается, что такие факультеты, которые требуют особого подхода к изучению предметов, безусловно, требуют специального отбора. И я не думаю, что ЕГЭ способен отбирать таланты. Но мы рассчитываем на систему олимпиад, которая создана", - заявил ректор МГУ.
Он напомнил, что в 2009 году в России пройдут 120 олимпиад, победители которых смогут поступить в отечественные вузы без сдачи ЕГЭ.
"Мы надеемся в этом году попробовать отбирать способных ребят с помощью этой системы, с тем, чтобы по итогам года занять окончательную позицию. Все-таки, если бы не было олимпиад, это было бы большой ошибкой", - считает Садовничий.
По данным Рособрнадзора, форму дополнительного испытания будет определять сам вуз. Оно может быть как в устной, так и в письменной форме, а также в виде тестирования или собеседования. Испытание может быть только одно и обязательно только по профильному предмету. Баллы, полученные абитуриентами на дополнительных испытаниях, прибавляются к баллам, полученным во время сдачи ЕГЭ.

РИА Новости

вопросы-ответы

Тема: Вопрос репетиторам и учителям английского

Хочу в сентябре поступать в ВУЗ на английский язык (вечернее отделение) , это для меня второе высшее, первое - педагогическое. На сколько реально за полгода выучить язык для поступления. У меня сейчас хороший elementary
17.01.2009 14:12:50, первоклашка

Ответы:

Мне кажется, что если вы придете в вуз просто с уровнем pre-intermediate, то это будет очень хорошо. Я помню, как сложно было здать экзамен, а начали мы в вузе с уровня элементари как раз.
20.01.2009 20:50:54, а тыча

Переход с уровня на уровень - это примерно 200-250 академических часов (включая домашние задания). Узнайте, какие требования в вузе. Как минимум, иняз - это Intermediate, бывает Upper-Intermediate. Считайте сами, есть у Вас такая возможность, или нет.
17.01.2009 23:16:10, uzon

У меня хоть и не английский, но все-таки скажу :). Знаю девочку, которая язык (не английский) выучила за год для поступления на дневной бюджет ин.за МГУ. Девочка была исключительного ума и трудолюбия, и все же только за год, правда, с нуля. Я думаю, в Вашем случае все зависит от требования ВУЗа. Туда, куда поступала я (МГЛУ и ин.яз. МГУ, дневное, бюджет) - Ваш случай нереален. Это я не в обиду Вам, просто ситуацию обрисовываю. Маловато полгода все-таки для лингвистического образования.
17.01.2009 16:27:27, День Рождения (aka Иринкин)

Тема: Рабочая ситуация как быть?

Может конечно и перенесут, но спрошу тут, ситуация след. вела бух.учет на дому, фирма стабильная, при этом объем в 4м кв. вырос в 2 раза по всем параметрам, зп моя не изменялась в теч. 5ти лет. 25 декабря позвонил директор и объявил о сокращении моей зп в 2 раза, я сразу сказала, что не буду работать за такие деньги (мне дешевле не работать тогда т.к. ездила к ним забирала документы, в банк снятие денег и разборки с налоговой, таможней, мне няня и бензин не окупятся) 25 написала заявление о увольнении, директор его подписал. Работа формально вся сделана за 2008 год все введено и закрыто, +ФСС сдала еще в конце декабря, документы все передала по описи, базу передала тоже, но как быть с годовой отчетностью? Теперь директор истерит и настаивает, что я должна все сдать сама вообще без оплаты, т.к. за 2008 год он мне зп платил, я упираюсь((( т.к. была у меня похожая ситуация когда БУ вели аудиторы и договор мы не продлили на будущий год, но платили еще 3 месяца пока они сдавали отчетность за оплаченный год.
Вопрос чисто этический как мне с ним поступить, т.к. юридически я оформлена была просто бухгалтером и по договору вообще ничего не должна ему после увольнения. да и не хочу я ему ничего делать т.к. просто хамил последний раз((((
16.01.2009 10:27:03, Ирэна

Ответы:

ну, насколько я понимаю, работа бухгалтера
не сдельная. Поэтому дополнительное рабочее время директор должен оплатить.
16.01.2009 11:59:56, Рината

Ничего Вы ему не должны, ИМХО. Это он должен был продумать вопрос, что будет с годовой отчетностью, прежде, чем снижать Вам зарплату и подписывать заявление об увольнении.
Будет хамить и угрожать, доведите до его сведения, что существуют трудовые инспекции, куда Вы обратитесь, чтобы проконсультироваться по этому вопросу: должны вы ему или не должны.
16.01.2009 11:22:41, Anahita

1. либо надо было договариваться сразу. Типа, милый мой, а отчетность как вы будете сдавать? я вот за 100 тысяч вам ее только сделаю, и на меньшее не согласна.
2. абсолютно точно - вы ему теперь не должны ничего. Чтоб не хамил - поменять номер телефона?
3. не обязательно оплачивать три месяца работы главбуха, чтоб он закрыл год, можно договориться о стабильной сумме. ну типа как с алиментам и:)) 16.01.2009 11:09:32, Циферька

Тема: В школу в 6.8 или в 7.8

Думаем когда в школу пойти. по знаниям (на занятиях-подготовке, в саду) говорят можно идти. А вот у меня почему то сомнения. Такое чувство, что я жду, что мне кто-то скажет не отдавай (из своих родных и близких), а все говорят пусть идет, что год терять, что в саду делать???
А то пересидит, потом ей нечего будет в первом классе делать.
Дочь спрашиваю хочешь в школу, она отвечает: Да! Почему? Там спать не надо и есть не заставляют, а еще перемены есть, можно поиграть.
Группа в саду у нас старшая, пол группы дети январь 2003 года и они идут в школу, т.е. все наши подруги.
25.01.2009 01:52:40, Даша и Эля

Ответы:

Дочка в 6.5 пойдет , сын в 6 пошел (2 кл.) Не понимаю с чем ваши опасения связанны. Мне кажется, должен быть какой-то значимый повод, чтоб позже отдать.
25.01.2009 22:22:15, К.

Моя в этом году пошла в 6,8. Я ни разу не пожалела. Она по сравнению с подготовкой в детском саду просто расслабляется.
26.01.2009 09:54:31, Мама Настюшки

А я вот не знаю, какими доводами мотивировать дочку еще год в сад ходить. Она категорически в школу собралась. Врачи еще в октябре однозначно сказали: "В школу!". 2 нижних зуба уже поменялись, верхние на подходе. В коллективе адекватна. Выдерживает 3 раза в неделю по 1,5 или 2 часа серьезнейшие балетные занятия - через не могу, через больно в том числе.
В пятницу говорит:"Мне в кровати спать неудобно, ноги упираются:(((" В ней 124 см. Кстати, чем не довод среди прочих, идти в школу? Шучу, конечно, но вот правда, если ребенок категорически НЕ ХОЧЕТ в сад ходить УЖЕ, как ее убедить в том, что она ДОЛЖНА туда еще год ходить? "В школе плохо", "Побудь еще маленькой", "не торопись взрослеть", "так МАМЕ конечно удобнее, когда ты в саду целый день и тебя там кормят" - так что ли? Имхо фигня полная - зомбировать ребенка на то, что с поступлением в 1 класс детство закончится и ничего хорошего в школе не ждет.
25.01.2009 21:33:06, *Katherine*


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 

В избранное