Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера


Образование и карьера


26 декабря 2008 г.
Статьи

Чудеса пластилина
Дина
Моей дочке Аленке 5 лет. Мы с ней вместе любим делать что-то творческое, особенно лепить, но за несколько лет перепробовали все, что есть в книгах. Стало уже не интересно.
почитать
 
Как вести себя в школе?
Загоруйко Татьяна
Учитель: Опадает листва, И трава пожелтела, Лето жаркое Быстрой стрелой пролетело. Наступил и сентябрь, Снова в школу пора...
почитать
 
Все мечты сбываются!
Алла
Здравствуйте! Меня зовут Алла. У меня двое детей и, конечно же, любимый муж. Была у меня лет 10 назад мечта — хотела я стать психологом.
почитать
 
Вместе весело... читать!
Балан Лариса
Скажу сразу, научить ребенка читать в три года в мои планы не входило. Поэтому никакой самоцели у меня не было.
почитать
 
О качестве образования в России
Елена
Тут недавно в новостях прочла статью о том, что в нашей школе кризис. Журналисты вдруг выяснили, что, оказывается, в России наблюдается дефицит учителей, и даже нашли причины этому — низкая оплата труда и отсутствие перспектив.
почитать
 

Конкурсы
Куда пойти с ребенком?"Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей ноябрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Ждем ваших отзывов, конкурс продолжается!


ВскармливаниеКонкурс рассказов "Вскармливание"
Подведены итоги шестого этапа конкурса рассказов "Вскармливание". Поздравляем победителя, который награждается призом от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!


Викторина 'Сезон охоты'Викторина "Сезон охоты"
Приглашаем принять участие в викторине "Сезон охоты". Победители будут награждены призами — DVD-дисками "Сезон охоты 2".


Новогодняя викторина"Новогодняя викторина": итоги
Подведены итоги "Новогодней викторины". Победители награждаются призами от спонсора - компании "АМГ Видео".


Лучший рецепт для новогоднего менюКонкурс "Лучший рецепт для новогоднего меню": итоги
Подведены итоги конкурса "Лучший рецепт для новогоднего меню". Победители награждаются призами от спонсора конкурса - "Краски Лета".


Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей ноябрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики. Конкурс продолжается!


Моя новогодняя ёлкаФотоконкурс "Моя новогодняя ёлка": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Моя новогодняя ёлка". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса — компании "Я всё могу".


Конкурс в конференцияхКонкурс среди участников конференций
Поздравляем победителей ноябрьского этапа конкурса среди участников конференций. Конкурс продолжается, в декабрьском этапе участвуют авторы новых тем в 8 конференциях.


Конкурс на лучшую новогоднюю обложку - 2009Конкурс на лучшую новогоднюю обложку - 2009
Приглашаем журналы родительской и семейной тематики принять участие в Конкурсе на лучшую новогоднюю обложку - 2009. Дипломы и подарки победителям предоставит Редакция сайта 7я.ру.


Ждём ребёнка вместеФотоконкурс "Ждём ребёнка вместе": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Ждём ребёнка вместе". Победители будут награждены призами от "Mustela 9 Months" (Франция).

Информационная поддержка
Всероссийский Конкурс школьных изданийВсероссийский Конкурс школьных изданий
Конкурс охватывает более 1200 школ, в которых силами ученических и педагогических коллективов выпускаются периодические издания — газеты, журналы, альманахи. Главная идея Конкурса — содействие развитию школьного издательского дела, его популяризация и поддержка.


Детская энциклопедияСерия DVD "Детская энциклопедия"
Компания "АМГ Видео" представляет серию DVD "Детская энциклопедия". Какова природа вещей, окружающих нас, как устроено человеческое тело, какие изобретения природы использовал человек в своей практике, загадки и тайны возникновения нашей планеты и многое другое будет интересно детям от 8 до 14 лет.


Новогодняя «Снежная сказка»Новогодняя «Снежная сказка»
С 29 декабря по 7 января музыкальный театр «Проспект» приглашает посетить новогодний мюзикл "Снежная сказка". Вас ждут Кай и Герда, Белый Медведь,партизанский отряд Снежных людей, уникальные трансформируемые костюмы героев, а также неповторимая атмосфера настоящей зимы.

Рейтинг школ
Дмитров, гимназия

Россия, Дмитров (Моск. обл)
ул. Инженерная, 24а
993-92-50
Директор: Курбатова Алла Викторовна
Форма собственности: гос.

24.12.2008
Оценка: 5
MomentoMore
Период посещения: с 1998 по 2008 г.
Классы: 1-11
Конкурс: Проходит тестирование
Режим занятий: 6 дневная неделя, дети ездят в театры, цирки.. Охрана присутствует
Оплата: За доп образование
Бытовые условия
Здание, оснащённость: Свободные холлы, диваны, телевизоры, 3 компьютерных класса, интернет присутствует...
В классах: от 10 до 25
Еда: 3 раза в день (завтрак, обед, полдник), еда бывает разная и вкусная и невкусная... присутствует витаминный день (выдаются фрукты, шоколадки соки)
Обучение
Программа: Программа со спец. предметами
Прочая информация: Система подачи музыкальных звонков, театр-студия, цирковая студия, отличный актовый и спорт залы, личные шкафчики у учеников

Перейти в рейтинг
 
Дополнительное образование
Бассейн Клуба Морские Котики

Россия, Москва, Юго-Восточный округ, м. Автозаводская
Автозаводская, 21; Касаткина, 23
(495) 231-89-24, (963) 606-59-98

19.12.2008
Татьяна, мама Дениса 4 года
Период: Посещаем бассейн РГУФК на Черкизовской с ноября 2008 г.
Предлагаемый сервис и цены: Удобный бассейн (раздевалки, душ, сауна) для взрослых, и для детей. Хорошая возможность поплавать всей семьей, оптимальная глубина, теплая вода. За месяц занятий ребенка научили нырять, любимое занятие - собирать со дна игрушки!!!!! Сейчас пробует плавать сам, без помощи взрослых, уже почти получается, тренируемся держать голову над водой.
Что понравилось? Доброжелательное отношение тренеров, приятная семейная атмосфера на занятиях. В детском бассейне совсем не пахнет хлоркой, современная система очистки воды (для нас это имеет особое значение, т.к. у ребенка аллергия на хлорку) Искали без хлорки, и этот бассейн оказался чуть ли не единственным в Москве.
Что не понравилось? Заезд на территорию и парковку в выходные дни осложнен наличием рынка и следовательно большим количеством посетителей. В будни все намного проще, поскольку рынок по вечерам уже не работает. Но все неудобства, связанные с парковкой забываются после удовольствия, полученного от плавания в бассейне.
Можно ли там оставить ребёнка одного? Не видела, чтобы кто-то оставлял детей одних. Ведь все приходят плавать всей семьей!

Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Перейти в рейтинг
 
Рейтинг книг
Тигрочка
Таис Афинская
Эту книгу я читала на морском пляже, когда мне было 13. Впечатления остались самые приятные...
Оценка: 9
26.12.2008

rabaki
Таис Афинская
Возможно, что потому что я прочла книгу уже выйдя из подросткового возраста, но мне она не понравилась. Нет какого-то динамичного действия, чувства героев плоски и наивны, как в детском саду. Да и героиня слишком идеализирована, все-таки была, мягко говоря, куртизанка. Поэтому мне лично странно, что, как пишут в отзывах "она может послужить примером для девушек"! В общем, для детского чтения.
Оценка: 7
25.12.2008

Тигрочка
Дело о зарытых часах
Из всех произведений о Перри Мейсоне - самое любимое. Мне вообще этот адвокат очень нравится - ловкий, смелый, энергичный, бесстрашный, бьющий до конца за свою правоту. А уж благодаря очень интересному и необычному сюжету эта книга вообще великолепна! И автор очень много делает подсказок "для читателя", чтобы и он мог догадаться, кто же преступник.
Оценка: 10
25.12.2008

Перейти в рейтинг книг
 
Истории с детьми
Суматра
Случился с мамой припадок нежности. И в охапку дочу сгребла, и поцеловала, и потискала, и прижала, и похлопала по попе и "У сю-сю моя ты лапонька",
Аня возмущенно: "мам ты что делаешь!?! ты же меня нашлепала!!!"

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Работа с мышечным панцирем";
  • анонс статьи "Развивающий журнал - чтоб малыш умел и знал!";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Работа с мышечным панцирем

Когда мы выражаем эмоции, ресурс, подготовленный организмом, своевременно используется и мышцы расслабляются. Но чаще всего мы не умеем выражать гнев или страх таким образом, чтобы не вредить себе или людям, не хотим знать об этих чувствах и чувствах наших близких, предпочитая подавлять их. Тело обмануть нельзя, и то, что мы скрываем от других и от собственного сознания, остается в нем в виде напряжения. Такое хроническое напряжение мышц тела называется "мышечным панцирем". Постепенно оно перестает замечаться, и человек живет, даже не подозревая о нем.

Мышечный панцирь незаметно делает свое недоброе дело:

  • он затрачивает большое количество энергии, а это значит, что человек постоянно испытывает ее нехватку;
  • напряженные мышцы пережимают кровеносные сосуды, и в тех местах, где расположился мышечный панцирь, ткани органов постоянно недополучают питательные вещества и кислород, разносимый кровью, нарушается обмен веществ, что, в свою очередь, ведет к ослаблению органов и к различным заболеваниям;
  • тело человека становится расщепленным.

Человек, заряженный энергией, излучает бодрость, он менее чувствителен к климатическим переменам, не зависит от погодных условий. Человек, который испытывает дефицит энергии, обязательно реагирует и на дождь, и на перепады давления, и на изменение длины светового дня. Известно, что люди, склонные к депрессии, хуже всего чувствуют себя зимой и в начале весны, когда даже сильный организм несколько истощается.

Непродуктивный расход энергии на поддержание мышечного панциря приводит к тому, что бессознательно человек стремится к экономии энергии. Для этого он сокращает свое общение, отгораживается от внешнего мира.

Движения, осанка, характерное выражение лица — все это вырабатывается постепенно в результате наиболее часто используемого сочетания напряжения и расслабления мышц, ставшего привычным. И все это выражает наши основные жизненные позиции, мысли, установки, ожидания и убеждения, которые, в свою очередь, вызывают вполне определенное эмоциональное состояние.

Следующие упражнения помогают расслабить мышечные зажимы и вполне доступны для самостоятельного выполнения. Однако они не помогут, если вы выполните их всего несколько раз. Возьмите себе за правило делать их ежедневно и посвящайте им, по крайней мере, полчаса. Конечно, вам не нужно заниматься всеми сразу. Сначала проделайте их несколько раз. Затем установите для себя последовательность, в которой вы будете ими заниматься, и осваивайте по очереди. Позже вы поймете, какие занятия дают наибольший эффект и более необходимы именно вам.

Начнем с верхнего кольца зажимов, которое проходит через рот и горло.

1. Рот

Сжатый рот блокирует всю передачу чувств. Но именно рот является самым первым каналом коммуникации. Мы целуем тех, кому хотим выразить свою нежность и любовь.

Когда мы запрещаем себе чувствовать тоску по любви, опираясь на печальный опыт, который говорит нам, что любовь может принести только боль и разочарование, это удержание естественной потребности человека отражается в зажиме области рта. То же самое происходит, когда мы запрещаем себе выражать словами свои чувства. Сжатый рот приводит еще и к нарушению коммуникации, а все вместе — к неудовлетворенности жизнью.

Чтобы расслабить блоки вокруг рта, необходимо систематически выполнять следующее упражнение.

Лягте в позу эмбриона, то есть, лежа на боку, подтяните колени, сложите руки, скрестив их на груди. Про эту позу говорят еще "свернуться калачиком". Начните делать сосательные движения губами. Делайте это как можно дольше — до тех пор, пока губы могут сосать. После этого расслабьтесь и полежите еще немного.

Во время выполнения этого упражнения многие люди начинают плакать. Это происходит потому, что поднимается и начинает выходить давно подавленная тоска по ласке и защищенности. Ни в коем случае не сдерживайтесь. Рыдание всем телом полезно. Оно помогает разрядить накопленное негативное напряжение не только вокруг рта, но и во всем теле. Дети всегда рыдают целиком — от головы до ног. А потом их учат сдерживаться.

2. Челюсти, горло и голосовые связки

Кольцо напряжения в области горла соответствует бессознательной защите от вынужденного "глотания" неприятного извне. В то же время это является бессознательным сохранением контроля над чувством страха, защиты от тех чувств и реакций, которые, по мнению человека, могут быть осуждаемы и неприемлемы для других.

Стиснутые челюсти перекрывают любой звук, пытающийся прорваться наружу. Этим же кольцом зажимаются и голосовые связки. Звук голоса создает впечатление, что человек говорит напряженно, ему трудно придавать звучанию разные интонации. Иногда голос становится монотонным, иногда сиплым или хриплым, а иногда слишком высоким. Это происходит потому, что мышцы, участвующие в звукообразовании, становятся малоподвижными.

Сжатая нижняя челюсть равнозначна словам "они не пройдут". Человек будто не желает подпускать к себе нежелательных людей, но и отпустить тех, кто живет в душе, тоже не хочет. Он замкнут и не может принять перемен, которые неизбежны в жизни.

Когда организму требуется больше энергии, например, когда он устал или хочет спать, рот должен быть широко открыт для более полного дыхания. Именно для этого мы зеваем. При зевании кольцо напряжения, которое включает мышцы, приводящие в движение челюсть, временно освобождается, и это действует на рот, глотку и горло, широко открывая их, чтобы пропустить требуемый воздух. Поэтому, чтобы расслабить челюсти, необходимо зевать.

Широко раскройте рот и зевайте. Делайте это утром, днем и вечером.

Блоки в челюстях возникают из-за сдерживаемого желания кусать, что на психологическом уровне означает сдерживание импульсов гнева.

Возьмите в меру упругий и в меру мягкий мячик. Можно воспользоваться специально предназначенными для этой цели собачьими игрушками. Можно взять скрученное полотенце. Кусайте со всей силой. Одновременно рычите, вырывайте игрушку из собственных зубов, но не ослабляйте укус. Вложите в этот процесс всю ярость, весь гнев, собравшийся в вашей душе. Когда устанете, расслабьте челюсти. В это время нижняя челюсть опустится, рот будет приоткрыт.

Вот еще два способа снять напряжение в нижней челюсти.

  1. Опустите нижнюю челюсть. Надавите на жевательные мышцы у угла нижней челюсти. Если мышцы сильно напряжены, это может быть болезненно. Регулярно продавливайте, проминайте эти мышцы, что способствует их расслаблению.

  2. Выдвиньте подбородок вперед и удерживайте его в этой позиции в течение 30 секунд. Подвигайте напряженной челюстью вправо, влево, удерживая ее выдвинутой вперед. Затем откройте рот как можно шире и отметьте, сможете ли вы раскрыть его настолько, чтобы между зубами поместились один над другим три средних пальца ладони.

Во время выполнения этого упражнения вы можете почувствовать тревогу или нарастающий гнев. Это хорошо. Многие люди не решаются разблокировать свои эмоции из-за страха не справиться с нахлынувшими чувствами. Но именно выброс чувств в специальных условиях (например, при выполнении упражнения) делает это процесс безопасным и очень полезным. У многих людей напряжение мышц подбородка не позволяет им широко раскрывать рот.

Челюсти энергетически связаны с глазами. Напряжение в нижней челюсти уменьшает приток энергии к глазам и снижает зрительные возможности. Выражение "потухшие глаза" имеет буквальный смысл: недостаток питательных веществ, в частности из-за блокировок в челюсти, влияет на роговицу глаза, и она становится менее блестящей. И в обратном направлении: хронически сдерживаемый плач приводит к напряжению в челюсти. Вот почему выполнение упражнений на освобождение от зажимов часто сопровождается плачем.

Из-за сдерживаемого желания кричать от боли и страха возникают блоки в голосовых связках. Поэтому лучший способ разблокировать зажимы в горле — громкий и продолжительный крик.

Если у вас есть возможность кричать что есть мочи (например, в лесу или на даче, когда поблизости никого нет), кричите. Кричите о своих страданиях, о своем гневе и разочарованиях. Не надо при этом проговаривать слова. Пусть это будет единый звук, с силой выходящий из вашего горла.

Часто такой крик переходит в рыдание. Это происходит из-за разблокирования эмоций и очень полезно. Многие люди не могут себе позволить крик — условия не позволяют, или зажимы настолько сильны, что крик не получается. Тогда вы можете выполнять следующее упражнение.

Поместите большой палец правой руки на один сантиметр ниже угла нижней челюсти, а средний палец — в аналогичном положении на другой стороне шеи. Поддерживайте непрерывно это давление и начните издавать звуки, сначала тихо, а потом увеличивая громкость. Старайтесь поддерживать высокий тон.

Затем передвиньте пальцы на середину шеи и повторите продолжительное звучание среднего тона. А затем повторите все то же, сжав мышцы у основания шеи, при этом издавайте низкие звуки.

Однако одни только упражнения для горла не могут избавить от всех блокировок, вызванных удерживанием эмоций. Следующий пояс мышечных зажимов находится на уровне груди.

3. Грудная клетка и дыхание

У многих людей грудная клетка не двигается вместе с дыханием. И само дыхание — поверхностное и частое либо поверхностное и неравномерное. Происходят задержки на вдохе или на выдохе. Александр Лоуэн говорил, что выпячивание грудной клетки является формой вызова, неповиновения, как будто тело говорит: "Я не позволю вам приблизиться ко мне". У других людей грудная клетка сжата и никогда не расправляется полностью. На языке телесной метафоры это означает: "Я подавлен и не могу взять от жизни то, что она мне предлагает".

Зажимы грудного пояса вызывают нарушения дыхания. А любые затруднения в дыхательном процессе также вызывают страх. Когда человек не осознает истинную причину страха, он становится тревожным и ищет эту причину в окружающем мире.

Чтобы проверить, есть ли у вас проблемы с дыханием, выполните следующее упражнение.

В положении сидя на стуле произнесите своим обычным голосом: "А-а-а", глядя на секундную стрелку часов. Если вы не в состоянии удержать звук в течение 20 секунд, это значит, что у вас есть проблемы с дыханием.

Расслабить мышечное кольцо вокруг груди можно с помощью дыхательного упражнения. Такой способ дыхания назван по имени Лоуэна — психотерапевта, разработавшего очень много различных техник телесно ориентированной терапии. Существует специальное кресло для такого дыхания. Но в домашних условиях выполнять лоуэновское дыхание можно и так, как описано в упражнении. Опыт показал, что от этого оно не становится менее эффективным.

Лягте поперек дивана так, чтобы стопы без обуви стояли на полу, а ягодицы слегка свешивались. Под поясницу положите валик (например, можно плотно свернуть валиком ватное одеяло) так, чтобы грудная клетка была максимально развернута, голова и спина — ниже поясницы. Руки положите над головой ладонями вверх.

Начните глубоко и редко дышать. Часто дышать нельзя, это будет уже другая техника дыхания, которая выполняется только с помощником, так как могут возникать побочные эффекты. Дышите так в течение 30 минут. Если вдруг вы начнете плакать, или рыдать всем телом, или смеяться — не путайтесь.Это хорошая реакция, свидетельствующая о высвобождении подавленных эмоций, заблокированных в мышечных зажимах. Когда мышечные зажимы расслабляются, энергия освобождается и стремится выйти. Вот почему так важно не сдерживать возникающие реакции, а дать им свободно протекать. Ведь если вы будете сдерживать их, они снова не будут отреагированы и снова образуют мышечный зажим. У вас может кружиться голова — полежите спокойно после выполнения упражнения, пока головокружение не пройдет. На первых порах вы можете хотеть спать после выполнения этого упражнения — усните, если есть такая возможность, но только после выполнения упражнения. Ваши ощущения или реакции могут меняться. Могут появиться покалывания, подергивания и другие ощущения в руках, ногах, спине. Может быть, вам захочется стучать ногами. В общем, ощущения и реакции могут быть самыми разными. Не сопротивляйтесь им, просто наблюдайте за ними.

Делайте это упражнение каждый день в течение всего времени вашей самотерапии. Через некоторое время вы сами почувствуете, какое положительное воздействие оказывает эта техника дыхания.

4. Диафрагма и талия

Следующее кольцо мышечных зажимов располагается вокруг диафрагмы и талии. Это кольцо расщепляет тело человека на две половины.

Диафрагма — это мышца, которая участвует в дыхании; она сокращается всякий раз, когда человек испытывает страх. Если страх становится хроническим, диафрагма находится в постоянном напряжении, создавая проблемы дыхания и провоцируя появление предрасположенности к переживанию страха. Таким образом возникает порочный круг. Страх рождает зажим диафрагмы, а зажим порождает тревожность.

Диафрагма расположена над талией, которая соединяет грудную клетку с животом и тазом. Мышечные зажимы в этой области создают помехи для прохождения потока крови и чувств к гениталиям и ногам, вызывая тревогу, которая, в свою очередь, приводит к нарушению дыхания. А дальше снова все тот же порочный круг.

Вывод из всего этого только один: необходимо расслабить хронические зажимы и высвободить накопившийся страх.

Для того чтобы проверить, насколько зажата или свободна ваша талия, сделайте следующее упражнение.

Выполняйте это упражнение стоя. Поставьте стопы параллельно, колени слегка согнуты, тяжесть тела немного смещена вперед. Поднимите руки с согнутыми локтями на высоту плеч. Кисти свободно повисли. Поверните тело максимально влево и удерживайтесь в этой позиции около минуты. Затем поверните тело вправо и около минуты оставайтесь в таком положении. Обратите внимание на напряжение мышц спины и талии. В состоянии ли вы в таком положении вдыхать нижней частью живота?

Если дыхание нарушается, и мышцы слишком напряжены или вы испытываете боль в них, значит, вокруг области диафрагмы и талии у вас развился мышечный панцирь.

Для снятия хронического мышечного напряжения в области талии лучшим способом является лоуэновское дыхание, технику выполнения которого вы уже знаете. Кроме того, полезно систематически выполнять следующие упражнения.

  1. Лягте на пол на спину, руки в стороны ладонями вверх, ноги вместе. Согните ноги в коленях под углом 90°. Поворачивайте обе ноги сначала влево, так чтобы нижняя (левая) нога полностью легла на пол, а правая лежала на ней; ноги остаются согнутыми в коленях. Затем аналогичным образом поверните ноги вправо. При этом спина до талии остается прижатой к полу. Повторите упражнение до 10 раз.

  2. Теперь выполняйте предыдущее упражнение, усложнив его. При повороте ног поворачивайте голову в противоположную сторону. Это упражнение тоже выполняйте до 10 раз.

  3. Встаньте на четвереньки, колени под углом 90°, руки, на которые вы опираетесь, держите прямыми. Прогните спину в области талии вниз, насколько это возможно, а затем максимально выгните спину вверх. Проделайте до 10 таких движений.

  4. Встаньте на четвереньки так, как это описано в предыдущем упражнении. Затем медленно вытягивайте выпрямленные руки и корпус вперед, скользя по полу до тех пор, пока они почти целиком не лягут на пол. Ваша поза будет напоминать позу потягивающейся кошки. Побудьте некоторое время в таком положении и медленно подтяните руки в исходную позицию. Сделайте это упражнение несколько раз (столько, сколько осилите).

  5. Сядьте на пол, ноги слегка согнуты в коленях и немного расставлены. Ладони положите на затылок. Наклоняйте туловище влево, стараясь, чтобы локоть как можно больше приблизился к полу (идеальный вариант, если он коснется пола). Побудьте в этом положении некоторое время. Затем медленно выпрямитесь и повторите то же самое в правую сторону.

Несмотря на то, что эти упражнения помогают снять зажимы вокруг талии, для освобождения от "скоплений" импульсов страха их недостаточно. Страх можно высвободить только через освобождение заблокированного гнева. Работа по разблокированию эмоции гнева, наиболее осуждаемой в обществе, вызывает особые опасения у многих людей. Что если она вырвется наружу неуправляемым потоком? Что если последствия будут многократно тяжелее, чем эмоциональная подавленность и депрессия?

На самом деле именно выброс гнева вовне специальными способами делает его безопасным, поскольку он уже не копится, а своевременно разряжается. Блокирующий пояс зажимов вокруг талии нарушает целостность процессов, протекающих в теле, делает его разделенным. Верхняя и нижняя части будто принадлежат двум разным людям. У одних верхняя часть тела хорошо развита, а таз и ноги маленькие, будто незрелые. У других таз полный округлый, но верхняя половина тела маленькая и узкая. Или верхняя половина может быть жесткой и упругой, а нижняя мягкой и пассивной. Такое развитие тела говорит о несогласованности "верхних" и "нижних" чувств.

Емельянова Елена Владимировна,
заместитель директора Центра экстренной психологической помощи
Комитета по труду и социальному развитию администрации г. Саратова,
член совета РАТЭПП, консультант, психолог-супервизор.
Статья предоставлена сайтом "Элитариум: Центр дистанционного образования"
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Развивающий журнал — чтоб малыш умел и знал!

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос гармонично и всесторонне развитой личностью. Как в этом помочь малышу? Вместе с ним читать, рисовать, раскрашивать, решать забавные головоломки. Подробнее...

новости

1.12.2008 В Мосгордуме обсудили работу школьных спортзалов

На совместном заседании двух комиссий Московской городской Думы - по физической культуре, спорту и делам молодежи и по науке и образованию - 1 декабря обсуждались вопросы организации занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях. Открывая заседание, заместитель председателя комиссии по науке и образованию Татьяна Потяева сообщила коллегам о том, что в адрес комиссии приходит немало писем с просьбами обратить внимание на необходимость более полного оснащения соответствующим оборудованием школьных спортивных залов, расширения материально-технической базы и капитального ремонта спортивных сооружений, совершенствования преподавания физкультуры в учебных заведениях. При этом в преддверии Года равных возможностей особое внимание обращается на образовательные учреждения, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья: к сожалению, в некоторых из них до сих пор нет спортивных залов. Как сказала Татьяна Потяева, в скором времени на заседании Правительства Москвы будет рассматриваться программа совершенствования работы по организации занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях - это еще одна причина вынесения названного вопроса на обсуждение депутатов.

По словам принявшего участие в заседании директора Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Юрия Пузыря, сегодня более 40% юных москвичей охвачено регулярными занятиями физкультурой и спортом. Поставлена задача ежегодного вовлечения в спорт 4 - 5 % детей. Для этого нужна как более широкая материально-техническая база, так и дополнительные кадровые ресурсы. Особое внимание при этом должно быть уделено организации занятий физкультурой и спортом в школах – это касается как содержания уроков физкультуры, так и дополнительных занятий, проведения спортивных соревнований и праздников.

По мнению заместителя руководителя Департамента физической культуры и спорта Алексея Пыжова, поддержанному всеми участниками заседания, в сегодняшней экономической ситуации речь, прежде всего, должна идти не о создании новых спортивных сооружений, а о более эффективном использовании имеющейся спортивной базы - в частности, о работе спортзалов школ во вторую половину дня. Как отметил депутат Александр Крутов, эта проблема не решается годами, даже десятилетиями. До сих пор, подчеркнул депутат Игорь Протопопов, работа школьных спортзалов во вторую половину дня зависит от доброй воли директоров школ. По его мнению, для решения этой проблемы надо менять всю систему физвоспитания в школах. По словам представителей исполнительной власти, сегодня в городе на базе 125 школ (по одной в каждом муниципальном образовании) отрабатывается проект соответствующего использования школьных спортзалов - однако этого количества, по мнению депутатов, слишком мало для мегаполиса.

Депутаты согласились с предложением председателя комиссии по физической культуре, спорту и делам молодежи Виктора Иванова поручить Экспертному совету при комиссии разработать предложения по эффективному использованию имеющейся спортивной базы образовательных учреждений. Члены комиссий решили через некоторое время вернуться к обсуждению этого вопроса.

Regions.ru

вопросы-ответы

Тема: корпоративное обучение.

А есть среди нас люди, которых их любимые корпорации бесплатно на работе учат иностранному языку? Поделитесь впечатлением, плиз? О преподавателе, об успеваемости, принесло ли пользу, нравится ли ходить. Вопрос не праздный. Очень волнует.
16.12.2008 12:36:41, скроюсь

Ответы:

ну меня учили. не очень понравилось:
1) сама преподаватель не очень - легко срывалась на "потрындеть", а времени жалко было
2) программа была не заточена под конкретно _мои_ нужды - мне надо было не общую лексику-грамматику, а научить писать отчеты и их презентовать.
так что я походила-походила и перестала.
16.12.2008 12:49:17, Sara Barabu

чтобы работать испектором по ОХ надо иметь техническое образование, моя мама работала на очень крупном предприятии, очень тяжелая работа я вам скажу, особенно когда ты женщина и приходится стоить мужиков! и еще сейчас эту службу очень конролируют, большая ответсвенность. особенно на производстве! Короче не советую, мама ели живая приходила с работы! А если вдруг травма на проз-ве или что-то подобное на рабочем месте. начинаются проверки... короче не все так романтично!
5.1.2008 21:9:14, Паночка

Да,я как раз из таких - обучающихся на работе бесплатно(первый год было платно,но символически).
Польза огромна - я наконец победила в себе комплекс,что я не могу выучить язык.
Могу.И даже в солидном возрасте и будучи очень занятой:)
Правда в нашей компании таких как я - которые учат три года и не бросают - хм...вроде я одна такая...большинство бросило в первые месяцы...несколько человек бросили через год.
А изначально записывалось человек 80(!)..
У меня было две учительницы - замечательные.
Но очень важно чтоб учитель имел опыт работы со взрослыми людьми. это самое главное.
16.12.2008 13:2:31, Karolina

У нас. Два преподавателя: одна рус. для более слабой группы, другой - носитель для продвинутой) Впечатление: у группы с русской учительницей - очень нравится, охотно ходят, перенести занятие их трудно заставить, когда надо по производственной необходимости), у группы с носителем - халява. Некоторые начали прогуливать, назначать встречи специально на утро, чтобы не приходить на урок, откровенно спят на занятиях. Кое кто попросил перевести его к русскому учителю. Тут сильной группе не повезло с преподователем, насколько я вижу)) У многих "носителей" языковых курсов в России нет спец.обазования, опыта учить... Есть желание жить и работать в Москве, такая работа, наверное, не плохой для них вариант. Это все про английский. Тем не менее, если к нам вдруг(!) придут сейчас с немецким - пойду лично обязательно, к любому преподавателю:)) И буду любить эти занятия и брать от них максимально:)
16.12.2008 16:22:52, Варвара

Тема: Меня увольняют. В шоке. Что делать?

Вчера меня вызвал шеф и сказал, что принято решение со мной расстаться. Просит накписать заявление по собственному после праздников.
Обидно. И очень страшно - у меня двое маленьких детей, которых я воспитываю одна.
Небольшой жировой запас на "продержаться" у меня есть, но надо понять что делать прямо сейчас.
Работу искать, это понятно. Ищу уже.
Хотелось бы понять, что делать с этой работой? Идти на конфликт с требованием выплаты двух окладов или плюнуть и написать "по ообственному"?
Помогите советом или добры словом.
Спасибо
25.12.2008 9:0:14, из местных

Ответы:

А вас вообще могут увольнять? вы одиночка с двумя детьми? это не законно
и не пишите по собственному.
5 окладов просите
25.12.2008 9:33:3, ТанИчка

Ситуация с вакансиями сейчас кошмарная.
1) Упритесь и скажите, чтобы сокращали по правилам (предупреждение за 2 месяца + 2 оклада вперед)
2) Торгуйтесь, просите отступных за уход по собственному. Начните с 4х окладов. Если есть опасения, что могут "кинуть" - оформляйте увольнения по соглашению сторон.
25.12.2008 10:46:20, Работы нет!

5 окладов вряд ли дадут....
но 3 - вполне реально. и не по собственному желанию уходить, а по соглашению сторон
25.12.2008 12:50:8, Еленика

О сокращении должны предупредить за 2 месяца (я внизу два дня назад уже писала по этому поводу). Если работодатель адекватный и реально есть деньги на зарплату, то можно просить 2 этих оклада (ну как если бы Вы работали с момента получения уведомления до даты Х), но увольняться только по соглашению сторон, где эта выплата будет указана. К тому же Вам еще должны выплатить компенсацию за неотгуленный отпуск, но это само собой при любом раскладе. НО есть еще НО...у работодателя есть способы просто уволить Вас, если окажетесь несгворчивой. Найти поводы для двух выговоров, поверьте, не такая уж и проблема для хитрого работодателя. Так что если не боитесь отстаивать свою правоту в суде (кстати, вполне реальные шансы на благополучный исход дела, правда, мороки очень много будет), то идите ва-банк и просите 2 оклада и увольняйтесь по соглашению или пусть пытаются сократить официально (но тут, как я сказала, могут шантажировать увольнением "по нехорошей статье")
25.12.2008 18:57:58, Polaris

Тема: Походы в музей в рабочее время

У нас в школе требуют присутствие родителей при посещении музея, что обычно случается в рабочее время, примерно раз в две недели. Требуют чтобы пришли родители тех детей, которые не умеют себя вести в музее (5-7 мальчиков- это объективно). Если родитель не приходит- ребенок остается в школе. Сегодня был поход в очередной музей с очень интересной программой, куд моего ребенка не взяли в очередной раз, поскольку меня не было. Сегодня я могла прийти, но вчера не посмотрела в дневник. Кроме того, мой ребенок остался без обеда, поскольку весь класс ушел в музей, их осталось три мальчика валять дурака в школе.
Как Вам это?
23.12.2008 18:39:36, ГК

Ответы:

Когда мой сын учился в начальной школе, то я занималась организацией экскурсий для его класса ( я не работала). И тоже лично просила родителей невоспитанных детей хоть иногда присутствовать с ними в музеях (учительница от этого самоустранилась).
Во-первых, таким детям нужно уделять больше внимания, отвлекаясь от других детей. Во-вторых , они мешают другим детям. А в -третьих, просто СТЫДНО!
Но должна заметить, что многое зависит от экскурсоводов. Если экскурсовод сумел увлечь детей интересным рассказом, то даже самые хулиганистые слушают его, открыв рот.
25.12.2008 13:56:14, Kapitolina

Если ето 5-7 мальчиков на один класс, то дело 100% в полнои бездарности учителя, а не в мальчиках. В классе может быть ребенок с поведенческими проблемами, с которыми учителю не справиться. Но таких детеи 1-2 на сотню, а не 7 на 30. И не 50% процентов всех мальчиков класса. Попыталась бы донести ету информацию до учителя и пообещала бы обсудуть ее педагогические способности с директором и вышестоящими инстанциями. В том числе и то, что в музее она продолжает РАБОТАТь (=заниматься детьми), а не отдыхать под речь екскурсовода. Если ее организаторские снавыки совсем никакие, и она деиствительно не может водить детеи по музеям, пусть напряжется и учит сама в школе. В музеи детеи сводят родители в более удобное для них время.
Другои путь, которыи используют наши учителя, - просят ЛЮБЫХ родителеи присоединиться к походу. В начале года просят каждого родителя постараться хотя бы раз за год ето сделать. Программа обычно интерресная, так что человек 5 желающих находится (чаще одни и те же сидящие дома мамы активно интересующиесы школьнои жизнью и верящие в пользу школьных екскурсии плюс кто-то еще). Если желающих мало, учитель рассылет Е-маил с просьбои "спасти" мероприятие". Кто-то обязательно соглашается (я в такои ситуации честно стараюсь наити время). За каждым родителеим зкрепляется группа из 4-5 детеи на время екскурсии, Озорников в неи 1, ну 2. Вполне можно справиться.
24.12.2008 21:34:16, irina!

Я в свое время тоже не брала "непослушных" детей на экскурсии, т.к. они сами ничего не слушали, не смотрели и другим мешали.
А в школе их просто так оставить не могли. Либо идет разговор, чтоб в этот день ребенок был дома, либо их прикрепляют на этот день в другой класс, с котоорым они учатся и кушают.
24.12.2008 14:19:38, Учитель начальных классов

В некоторых случаях, такую политику учителя считаю оправданной и гуманной.
Эх, если бы во времена моего детства одного мальчика из нашего класса хоть куда-нибудь не взяли, - какое бы это было благо для всех остальных детей и взрослых тоже. Его маме постоянно говорили, чтобы она ходила на всякие мероприятия вместе с ним или не отпускала бы его совсем, но все было бестолку, в час X этот мальчик непременно являлся один. Какой же это был кошмар, теперь я понимаю, что он был тяжело психически болен.
24.12.2008 13:4:49, Amalgama


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 

В избранное