Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера


Образование и карьера


13 октября 2008 г.
Статьи

Все мечты сбываются!
Алла
Здравствуйте! Меня зовут Алла. У меня двое детей и, конечно же, любимый муж. Была у меня лет 10 назад мечта — хотела я стать психологом.
почитать
 
Вместе весело... читать!
Балан Лариса
Скажу сразу, научить ребенка читать в три года в мои планы не входило. Поэтому никакой самоцели у меня не было.
почитать
 
О качестве образования в России
Елена
Тут недавно в новостях прочла статью о том, что в нашей школе кризис. Журналисты вдруг выяснили, что, оказывается, в России наблюдается дефицит учителей, и даже нашли причины этому — низкая оплата труда и отсутствие перспектив.
почитать
 

Новости 7и
Новая конференция на 7еНовая конференция на 7е
Из конференции "Подработки и сетевой маркетинг" отделилась новая конференция "Приглашения на опросы". Добро пожаловать!


Участник Премии Рунета 2008 Премия Рунета 2008
Внимание! Сайт "7я.ру" вышел в полуфинал народного голосования Премии Рунета 2008, по результатам которого будут выбраны 50 финалистов. Приглашаем принять участие в "Народном голосовании" и отдать свои голоса за любимые проекты.

Конкурсы
Тульский пряникВикторина "Тульский пряник"
Приглашаем принять участие в викторине "Тульский пряник". Победители будут награждены призом от спонсора - ОАО Кондитерская фабрика "Старая Тула".


Отдых'2008Конкурс рассказов "Отдых'2008"
Поздравляем победителей 4 этапа (сентябрь-октябрь) конкурса рассказов "Отдых'2008". Авторы награждаются комплектами призов от спонсоров конкурса. Конкурс завершен.


Любимые герои Уолта ДиснеяВикторина "Любимые герои Уолта Диснея": итоги
Подведены итоги викторины "Любимые герои Уолта Диснея". Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - компании The Walt Disney Company .


Моя школаФотоконкурс "Моя школа": итоги
Подведены итоги фотоконкурса "Моя школа". Поздравляем победителей, которые награждаются призами от Fairy.


Активные выходныеФотоконкурс "Активные выходные": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Активные выходные". Победители будут награждены призами от "SOUND TIME".


МойдодырФотоконкурс "Мойдодыр": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании по фотоконкурсу "Мойдодыр". Победители будут награждены призами от Mustela (Франция).


Конкурс в конференцияхКонкурс среди участников конференций
Поздравляем победителей сентябрьского этапа конкурса среди участников конференций. Конкурс продолжается, в октябрьском этапе участвуют авторы новых тем в 10 конференциях.


Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей сентябрьского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!


Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей сентябрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики. Конкурс продолжается!


Домашний питомецКонкурс рассказов "Домашний питомец"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Домашний питомец". Победители будут награждены призами от издательства "Эксмо".

Информационная поддержка
Растём в движенииКонкурс рассказов "Растём в движении"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Растём в движении". Победители будут награждены призами от издательства "Эгмонт Россия".


ИнтердетиКонкурс детского творчества "Интердети"
Приглашаем принять участие в интерактивном конкурсе "Интердети". Каждый ребенок до 15 лет имеет возможность представить на всеобщее обозрение свои творческие работы в семи номинациях: живопись и графика, компьютерное искусство, движение, поделки, стихи, проза, исполнение.


Семейный бюджетОктябрьский номер журнала "Семейный бюджет"
Журнал о семейных деньгах и делах "Семейный бюджет" — ваш надежный помощник и личный финансовый консультант. В новом номере: "Ипотека: история, современность, перспективы", "Обмен валюты по-русски", "Пенсия: накопи себе сам, а государство поможет" и другие полезные материалы.


Здоровье школьникаОктябрьский номер журнала "Здоровье школьника"
Заботливые родители! Спрашивайте в киосках города новый номер журнала "Здоровье Школьника". Читайте в октябре: "Дети и мобильник: беспокойство или безопасность", "Вечерние встречи: родители за партой", "Идите в баню: паримся по правилам".

Консультации

Последние вопросы и ответы:

Вопрос: Здравствуйте Елена Юрьевна!Моему сыну 6,5месяцев и всё время с момента его рождения мы мучаемся с запорами!малыш ходит в туалет один раз в 3 дня!как мне ему помочь!

Дарья

Ответ: Добрый день! Спасибо за вопрос! К сожалению, очень мало информации: не понятно, на каком вскармливании ребенок, получает ли прикорм, проводилось ли обследование, какое лечение уже получал ребенок. Если ребенок обследован и никаких нарушений у него не выявлено, можно попытаться решить проблему с помощью диеты: включать в рацион больше овощей и фруктов, содержащих пищевые волокна для стимуляции работы кишечника. Если ребенок на искусственном вскармливании, то после консультации с врачом, можно перевести малыша на специальную молочную смесь, помогающую справиться с запорами. Необходимо также делать массаж животика, гимнастику, стимулировать двигательную активность малыша. Если же обследование не проводилось, то ребенка необходимо обследовать.

С уважением, Елена Юрьевна.

Консультации специалистов
 

Рейтинг школ
N 422

Россия, Москва, Восточный округ, м. Перово
ул. Плющева, 11-а
309-02-22, 309-55-10
Директор: Евнина Октябрина Абрамовна
Форма собственности: гос.

10.10.2008
Оценка: 4
Анна_
Период посещения: с 2002 по 2008 г.
Классы: 3-6
Конкурс: Не могу ответить, т.к. перевелись из другой школы.
Режим занятий: Пятидневка. Если повезет с классным руководителем, то очень много экскурсий, посещений театров и прочих мероприятий. Охрана есть, с 2008 года бесплатная, школе присвоен статус центра образования и многие вещи поставлены на бюджет города.
Оплата: Английский язык (250 рублей в месяц) и лектории (250 рублей в год)
Бытовые условия
Здание, оснащённость: У школы два здания - младшая (1-4 кл.) там евроремонт и старшая, там на данный момент тоже ремонтируют.
В классах: 23-28
Еда: Звтрак безплатный и обеды, довольно сносные и по деньгам подъемные вполне.
Обучение
Программа: Гос. программа.
Прочая информация: Прекрасные учителя, особенно Пчельникова Маргарита Владимировна (русский, литература), Дмитрий Хананович (математика). В начальной школе - Молчанова Юлия Валерьевна. Единственный минус-какая-то мифическая школьная форма для старших классов. На собрании директор озвучила темный низ и светлый верх+пиджак, но на деле все обстоит следующим образом: Машина юбка мне нравится, а Катина нет, больше ее не одевай! Юбка черная, но фасон, оказывется, не подходит, хотя она нисколько не вызывающая, ниже колен и пр. нареканий по линии "морали" нет, но Октябрине Абрамовне (так зовут директора) не нравится. И с остальными вещами также. 1 сентября сказала дочери что у нее очень красивая блузка, через неделю выдернула из потока на лестнице и запретила ее одевать в школу... А в остальном очень хорошая школа, полный учительский состав. Ребенка перевела из другой школы, там было гораздо хуже.

Перейти в рейтинг
 
Дополнительное образование
Конный двор "Лесное"

Россия, Москва, Восточный округ, м. Ул. Подбельского
ул. Лосиноостровская
(499) 966-37-95, 8-916-711-55-60

11.10.2008
aqva
Период: занимаемся примерно 3 года, с 6 лет
Предлагаемый сервис и цены: обучение и прогулки по лесу
Что понравилось? внимательный персонал и индивидуальный подход
Можно ли там оставить ребёнка одного? зависит от ребенка, но в принципе можно

Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Перейти в рейтинг
 
Рейтинг книг
sharovatik
Кандидат на убийство
Очередной детектив из цикла про Дениса Грязнова. Читается легко, нет лишних героев и непонятной информации. Хороший вариант чтения для отдыха.
Оценка: 7
13.10.2008

rabaki
Алые паруса
Эту романтическую повесть должна прочитать каждая девочка-подросток, и чем раньше, тем лучше, чтобы суметь дождаться своего принца под алыми парусами.
Оценка: 10
13.10.2008

Вик и Ник
Крокодил Гена и его друзья
Моему сынуле 4,5 лет очень нравилась аудиокнига "Чебурашка" и когда нам на глаза попалась книга про Гену и Чебурашку без раздумий купили, даже не заглянув внутрь. А зря. Оказалось, что история про то как завязалась дружба этих двух героев - это самая первая история и как оказалось самая удачная. А дальше чего там только нет и какие ситуации не обрисовываются, даже создание кооператива. Лично мне жутко не понравилось, да и сыну тоже. Иногда он приносит мне эту книгу с просьбой прочитать только начало.
Оценка: 4
12.10.2008

Перейти в рейтинг книг
 
Истории с детьми
amadei
сижу - ржу :)

дети играют друг с дружкой. слышу, как Яна Лесе видимо вдогонку кричит: "ты куда?? я же твой свирепый друг!!!"


еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Заметки о школьном образовании";
  • анонс статьи "Дети Леонардо";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Заметки о школьном образовании

Тема школы шире самой школы, это тема общества в целом, его настоящего и будущего и потому мы печатаем заметки тех, кому есть, что сказать, и что небезынтересно послушать. Может быть, кто-то и откликнется?

Сейчас много говорят об общем упадке уровня грамотности и математических знаний среди школьников, и не только в США, где это уже стало национальной проблемой, но и у нас, по привычке гордящихся высоким уровнем школьного образования.

Я смею утверждать, как это ни парадоксально звучит, что продолжающийся спад уровня образования школьников является объективным (и неизбежным, в общем случае) следствием прогресса информационных технологий и всеобщей компьютеризации школ. И чем больше разрабатывается школьных компьютерных программ и чем более изощренными они становятся, тем хуже обстоит дело с уровнем элементарных знаний. Сомневающийся может найти в Интернете много материалов и официальной статистики, подтверждающих эти слова.

С первого взгляда кажется, что ничего не может быть лучше, чем эти современные учебные компьютерные программы, которые разрабатываются самыми лучшими специалистами в соответствующей области знаний, тех, в свою очередь, проконсультировали самые передовые педагоги, а самые мудрые детские психологи и врачи ввели свои рекомендации.

Разработаны и такие умные программы, которые предусматривают автоматическую адаптацию под каждого конкретного ученика с учетом его конкретного развития и менталитета. При этом они лишены эмоций учителя, уставшего от детской тупости или шалостей. Эти бесстрастные программы могут бесконечно повторяться в разнообразных вариантах, изменяя свой путь в соответствии со степенью усвоения данным учеником каждого выданного материала. Они легко усваиваются. Они многоязыковые. Они сделаны практически по всем учебным предметам. Они красочны и наглядны. Они... После такого перечисления их совершенств представляется, что только такая компьютеризация школ сможет кардинально и окончательно решить основные проблемы с подготовкой учителей, обеспечить равное и высокое качество обучения по всей стране, снимет "головную боль" с чиновников, отвечающих за образование, заменит учебники, и т.д. и т.п. Но, к сожалению, на деле выходит не так уж все прекрасно.

На практике оказывается, что эта всеобщая компьютеризация фактически преобразует школы в своеобразные заведения самообучения детей, лишая учителя его главной и основной функции — ответственности за умственное развитие школьника. Ему остается только следить, чтобы на уроке дети проходили учебную программу, а не занимались компьютерными играми или не лазили по другим сайтам в Интернете. При этом ученики с ранних лет воспитываются как просто потребители преподносимой им "на блюдечке" информации.

Тяга к познанию, к развитию своих творческих возможностей, будь то гуманитарные или технические области, заменяется навыком выискивания необходимых в данный момент чужих мыслей, идей и решений, которые, естественно, забываются сразу же после их использования. Неумение считать столбиком или ошибки в таблице умножения, также как неграмотность в своем родном языке — это не просто незнание каких-либо приемов, это неминуемо сказывается на общем развитии интеллекта и основ логического мышления ребенка, формирование которого наиболее значимо именно в возрасте от 5 до 14 лет. Как говорили иезуиты, прекрасно владевшие многовековым опытом воспитания: "Дайте мне ребенка до 14 лет..."

Вот и оказалось, что старая добрая учительница, совсем не обогащенная тем грузом знаний и методической премудрости, которые заложены в компьютерные учебники, давала детям существенно больше, чем все эти очень дорогостоящие программы. Кстати, всемирно известное богатство программной империи Билла Гейтса непосредственным образом свидетельствует о том, кому более всего выгодно массовое распространение компьютерных программ и какие прибыли от них можно получать. А что до грамотности обучаемых ими...

Веками выработанные методы образования и воспитания детей, будь то в "Старой Европе", в России или в Китае, уделяли наибольшее внимание вопросам общего развития ребенка, воспитания, навыкам познавания мира, а не натаскивания и забивания в него как можно большего объема научных и технических знаний.

Старые, простые, проверенные не одним поколением школяров азы изучения родного языка или математики, "генетически" усвоенные нашими учителями, давали гораздо больше для умственного развития детей, чем все новомодные методики, навязываемые многочисленными диссертациями и академиями, умозрительно рассматривающими абстрактного ребенка, далекого от реальных сегодняшних Петенек и Манечек, сидящих перед телеэкраном или игровой приставкой компьютера.

Академические нововведения в учебные программы еще можно как-то пережить, но прогресс электронных СМИ и информационных сетей начинает сводить на нет все усилия школы по сохранению прежнего уровня образования.

"Первым звонком" этого стало повальное распространение телевидения, которое в первую очередь отучило людей от непосредственного общения: от хождения в гости, от устных рассказов, от семейного чтения книг и сочинения длинных писем. В результате отмирания этих столетиями сложившихся привычек люди потеряли способность грамотно и образно излагать свои мысли на правильном русском языке. Что в свою очередь привело, как свидетельствуют ученые, к упрощению и уплощению самого мышления.

Скоро можно ожидать, что лексикон "Эллочки-людоедки" из 30 слов станет общей нормой, если не считать еще засорения языка наших детей искаженными англицизмами, да и неизбежной ненормативной лексикой, которой все больше грешат и телевидение, и новомодные "с позволения сказать" писатели. В правоте этих слов легко убедиться, если попросить вашего школьника описать по свежим следам его впечатление, положим, от только что просмотренного фильма или от прослушанного рассказа. Вряд ли можно будет услышать что-то кроме многочисленных "вот", "ну", "потрясно", "клёво", "значит", "нормально", "короче"...

Я уже оставляю в стороне тот теперешний поток грязи, криминала и ущербности, который ежедневно и днем и ночью сливают на наши головы наши телевизионные программы. Но это, к несчастию, не есть какая-то "злонамеренная" особенность нашего телевидения — это свойство так называемой "демократии" и природы рыночной экономики, когда наибольшая прибыль выстраивается на самых низменных помыслах массового зрителя.

К сожалению, именно пресловутые принципы "демократии" не позволяют каким-либо образом ограничить эту вакханалию — любая попытка властей обуздать ее воспринимается как введение цензуры и "ущемление демократических свобод", хотя на самом деле это угрожает лишь миллионным прибылям рекламных и телевизионных компаний и людям, стоящим за ними, которым в высшей мере наплевать на угрозу растления нашей молодежи и потери будущего страны. Вот эта вседозволенность и создает самые серьезные проблемы для нравственного воспитания наших детей и не менее существенно влияет на уровень школьного образования.

Если телевидение теперь все больше и больше влияет на нравственность и на убогость речи (и, соответственно, на широту мышления), то развитие всемирной информационной сети в значительной мере отрицательно влияет на общее образование. Ярким примером этого является уровень образованности выпускников средних школ США. По статистике, приводимой в американской прессе, больше половины американцев, окончивших среднюю школу, не умеют грамотно писать и выполнять элементарные арифметические вычисления.

И было бы грешно обвинять власти США в плохом внимании к образованию своих детей. Нет, на образование они тратят огромные средства — в два раза больше, чем на оборону! По уровню финансирования, выделяемого на образование в США, они превосходили нас (до последнего времени) почти в 30 раз (sic!). И, несмотря на это — такой печальный результат. Можно с уверенностью утверждать (к чему приходят и многие специалисты в США), что это напрямую связано с внедрением компьютеризации в быту и в школе, а еще большее снижение уровня образованности связывается с всеобщим внедрением Интернета. Что и подтверждают последние статистические исследования!

И не столько виноваты сами компьютеры и Интернет, сколько методисты Департамента образования США, которые сделали основную ставку на компьютерные образовательные программы и на обучение арифметике с помощью калькулятора, которые якобы могут развивать творческое мышление ребенка. Эта ошибочная парадигма привела к появлению нескольких поколений малообразованных американцев, не читающих книг, не умеющих считать столбиком, делающих чудовищные ошибки в написанных от руки словах родного языка, путающихся в истории собственной страны, не говоря уж про историю или географию других стран. Так что оговорки президента Дж. Буша, назвавшего Африку страной и другие его "изречения", составившие небольшую брошюру, просто характеризуют уровень образования среднего американца.

Человек постепенно от homo sapiens переходит в разряд homo consumptivus — человека, потребляющего, в том числе, потребляющего и любую информацию. Зачем знать грамоту — компьютер сам расставит все знаки препинания и исправит ошибки в словах, зачем уметь считать, когда под рукой всегда есть калькулятор. А за этим наступает "мозговая лень" — достаточно обладать минимумом знаний, которые необходимы для выполнения определенного рода работы, выбранного данным индивидуумом, а все остальное, если и потребуется когда-либо, можно найти в Интернете. Да и зачем знать что-то лишнее, если это не приносит никакой материальной выгоды.

Злые языки утверждают, что таким образом намеренно создается "свободное общество" людей — свободных от каких-либо интересов, которые выходят за рамки их дома и, тем более, их страны, и абсолютно индифферентных ко всему, что не затрагивает их личное благосостояние. Предмет мечтаний каждого властителя.

К сожалению, наши чиновники от образования, активно внедряя компьютеры и Интернет в школах, не учитывают поучительный в этом смысле опыт США.

Можно ли избежать этого, или, по крайней мере, как-либо снизить это пагубное влияние на уровень школьного образования? Само собой разумеется, что запретить телевидение или пользование компьютером или Интернетом невозможно, невзирая ни на какие призывы, декреты и предписания. Тем более в стране, которая все больше вписывается в общемировую информационную систему. Сейчас сохранению в какой-то мере нашего национального богатства русской культуры и образованности способствуют некоторые частные школы, православные учебные заведения и кадетские корпуса. Но это лишь маленькие островки надежды в океане русских школ.

И все же, по моему мнению, есть реальный и вполне отвечающий современному состоянию российской экономики и условиям рыночных отношений путь возрождения прежнего качества нашей школы. Этот путь заключается в кардинальном подъеме престижа профессии учителя. Как это было в дореволюционной России и как это еще оставалось в советские времена до 60-х годов прошлого века.

Это можно сделать рублем, что вполне отвечает реалиям сегодняшнего мира. И начинать надо с учителей будущих учителей — сделать так, чтобы педагогические учебные институты (университеты) и училища превратились бы из второразрядных заведений в новые элитные институты, куда бы стали стремиться поступить лучшие из лучших. А для этого надо так их финансировать, чтобы эти институты могли подбирать себе наилучший преподавательский состав (привлекая его, возможно, даже из всех стран мира), предоставляя им достойную зарплату и условия преподавания.

Лучшие профессорские кадры, помимо их прямого значения, могут стать необходимой маркой престижности, а к тому же бесплатное обучение, хорошая стипендия для студентов и, положим, обязательная полугодовая или годичная командировка в одну из закрытых элитных школ "Старого света" очень быстро изменят отношение общества к профессии учителя школы.

И, во-вторых, надо гарантировать от государства будущим учителям школы хорошую зарплату, приличные жилищные условия и подчеркнутое внимание. Так, чтобы каждый учитель стал не только дорожить своей работой в школе, но и гордиться своим званием Учителя. Учителя не по профессии, а по призванию. Учителя с большой буквы. Кстати, это может разрешить еще одну наболевшую проблему — отказаться от теперешних почти обязательных и унизительных поборов с родителей.

Это уважение к учителю в обществе неминуемо передастся школьникам, а значит, слова их учителей будут намного весомее всей шелухи телепрограмм и Интернета. А разработать методические и учебные программы с учетом сегодняшних реалий, в том числе, и с учетом компьютеризации обучения (и вернуться к прежним, веками проверенным приемам гуманитарного воспитания детей) для хороших учителей (получивших, тем более, отличную подготовку в институте) не составит больших проблем.

Конечно, это есть не столь популистски эффективный, и конечно, не столь быстрый путь, как всеобщая компьютеризация школ, но мне кажется, что этот путь, в конечном результате, не потребует от государства уж очень непомерных расходов бюджета. Скорее всего, ежегодные затраты на него не будут существенно выше выделенных сейчас сумм на приобретение компьютеров, полного программного (легального! = дорогого!) обеспечения, построения информационных сетей и эксплуатационных расходов на Интернет.

Я не знаю условий, на которых Министерством приобретаются оборудование и программы, но если взять действующие цены свободного рынка, то стоимость компьютерного класса на 20-30 мест, включая обязательные групповые лицензии на ОС (операционную систему) и БД (базу данных), составляет около 200-250 тыс. долларов, стоимость групповой лицензии (на те же 20-30 пользователей) одного профессионально сделанного учебного курса колеблется в рамках от 0,5 до 2-3 миллионов долларов. Любознательный читатель, умеющий считать столбиком (или калькулятором), может сложить и перемножить эти суммы с учетом того, что каждой школе может потребоваться не один такой класс и количество учебных программ должно соответствовать числу основных учебных предметов и, перемножив все это на число средних школ в РФ (которых у нас около миллиона...), да еще переложив все это на рубли, сможет убедиться, что это будет цифра с последующими 10-11 нулями.

Это совсем не значит, что не следует проводить эту уже набравшую обороты национальную программу компьютеризации школ, совсем нет. Просто надо достаточно трезво судить о том, что без хороших учителей эта действительно нужная программа не будет приносить тех результатов, на которые рассчитывают чиновники Министерства образования.

Понятно, что предлагаемый путь повышения престижности и качества жизни учителя школы потребует более длительного времени и, возможно, более значительного, чем принятое теперь финансирование школ и педагогических институтов. Но с точки зрения национального богатства, высокого роста экономики и, в конечном итоге, обретения гордости за державу, за передовую роль великой страны, — эти большие затраты государства на учителей окупятся многократно.

Пусть не сразу — лет через пять или десять, но, в том, что они окупятся на благо России, у меня нет ни малейших сомнений.

Е.Н. Шильников,
инженер в области электроники, космической связи и информационных систем
Статья предоставлена журналом "Виноград"
Виноград
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Дети Леонардо

"Я умею играть на лютне, делать самолеты и рисовать лучше всех..." Эти слова приписывают неутомимому ученому-экспериментатору и гениальному художнику, который является символом Эпохи Возрождения, - Леонардо да Винчи. Подробнее...

новости

15.8.2008 В этом году карты юного москвича введут еще в 100 школах столицы

С 1 сентября число школ, использующих для организации своего быта так называемую карту школьника, по сравнению с сентябрем прошлого года увеличится в три с лишним раза, пишет газета "Известия".

Карта школьника работает по типу кредитки. С помощью нее дети оплачивают обеды в школьной столовой и делают покупки в буфете по безналичному расчету. В школьных столовых установлены информационные киоски, похожие на платежные терминалы. Достаточно приложить пластик к считывающему устройству и выбрать блюда из предложенного меню.

Обналичить средства, положенные родителями на карту, нельзя. Кроме того, родители могут установить лимит потраченного - например, не более 100 рублей в день.

На сегодняшний день социальные карты юного москвича введены более чем в 190 школах города. Через них школьники не только расплачиваются за питание, но и осуществляют вход и выход из школы. В перспективе по карте школьника можно будет оплачивать поездки в транспорте, стать читателем библиотек, узнать состояние своего здоровья.

Помимо карточек Информационно-аналитический центр департамента образования (ИАЦ) предлагает образовательным учреждениям внедрить систему электронных сервисов. Школа может открыть на его сервере собственную страничку - что-то вроде сайта школы, только гораздо подробнее и для внутреннего пользования. В частности, педагоги и родители получат логины и пароли и смогут заходить на нее через интернет. Родители сами зайдут и посмотрят отметки в электронном дневнике ребенка причем с подробными комментариями учителя. Педагоги смогут вызвать родителей в школу по электронной почте.

"Электронный журнал" уже работает в тридцати школах Москвы - в среднем задействованы по три школы в округе. На каждую из них на год выделено по 500 бесплатных sms-ок - именно столько сообщений педагоги могут отправить родителям за счет городского бюджета.

Вслед за электронными журналами на школьных сайтах скоро появятся электронные портфели - персональные странички учеников, на которых они станут хранить любую нужную им информацию, начиная от своей фотографии и даты рождения и заканчивая сделанными за годы учебы проектными работами.

К 2011 году у каждого московского школьника будет портфолио - папка материалов, отражающих индивидуальные достижения ученика. В личную папку войдут не только результаты учебы, но и достижения школьников в спорте, информация об их участии в общественной жизни или кружках, пристрастия и интересы.

Впрочем, говорить о тотальном интернет-контроле московских школьников пока рано. Информационно-продвинутых школ в столице пока всего 191 - лишь каждая седьмая. В столичном департаменте образования надеются, что до конца года прибавится еще около сотни.

Newsru.com

вопросы-ответы

Тема: музыкалка, пропуски :(

Вопрос у меня этического характеру.
Хорошо, конечно, когда твоих детей учит хорошая знакомая, к тому же прекрасный педагог.Но есть и -, причем минусы все жиренее и жирнее :( Ситуация такая. Дочки учатся в музыкалке, старшая в этому году заканчивает, как вы поняли,педагог - моя приятельница, живем в соседних домах, знаем друг друга 15 лет, но не близкие все-таки подруги. И вот потихоньку я заметила, что много пропусков по ее вине, чаще всего это поездки, походы на свадьбы/похороны/дни рожденья и т.д. Она отпрашивается у завуча, звонит мне и ставит перед фактом. При чем года три назад уроки она в старалась возмещать,извинялась.А теперь просто отменяет...В прошлом году вообще началось нечто, постоянная смена расписания, при чем звонила порой за 5 минут, что урок вот прямо сейчас, а не через три часа, или завтра.Напрягало очень. И постоянные пропуски,даже перед ээкзаменами, никогда по болезни, здоровье у нее крепкое.Как педагог она сильная, Консерватория за плечами и опыт, любит детей, и в общем дисциплинированный и обязательный человек.но...пропуски!Злоупотребляет приятельскими отношениями?... Боюсь, если заведу разговор, обидется. Хотелось бы знать, как вообще с этим дела обстоят? Моя близкая подруга возмущается и говорит, что у них в музыкалке даже после болезни учитель возмещает все пропуски, не говоря о личных отгулах.Что посоветуете? Начался новый уч.год . Первая неделя.Звонит: урока не будет, устанавливаем расписание. Вторая: у нас педсовет. Потом она уехала на какую-то встречу. В прошедшую субботу - свадьба друзей была.И это все за м-ц! :(((
8.10.2008 16:50:56, ~Голубка~

Ответы:

Надо честно сказать ей, что Вам не нравится такая ситуация. Тут можно менять педагога или школу, если нет других преподавателей...
13.10.2008 12:6:48, E_VIKT

У нас все преподаватели частенько пропускают занятия, но мы тоже болеем и тогда это сказывается на их бюджете. А компенсировать пропущенные занятия мы просто не можем, т.к. у ребенка день расписан по минутам. А в муз. школе сентябрь - октябрь всегда утрясается расписание. Главное, что бы детям с ней нравилось заниматься.
8.10.2008 23:16:43, nasti

для меня главное, чтобы детям не было хуже от таких занятий, чем вообще без них. Тогда, понятно вот это "Консерватория за плечами и опыт, любит детей" - важно, а пропуски - нет.
8.10.2008 17:23:25, Лось_Анджелес

Так дети учатся в МШ или дома, частным образом? Если в школе, то почему занятия отменяются только у вашх детей? ИЛи у других тоже? Тогда при чем здесь приятельские отношения? Учительница моей дочери в МШ - тоже фактически соседка, но отнюдь не моя приятельница. Это просто так. А по сути - да она тоже довольно часто отпрашивается (у нее реально неск лет назад был отец в тяжелом состоянии, когда она могла сорваться чуть ли не в середине дня, даже перед экзаменом, теперь его уже нет). В прошлом году она долго и сильно болела - реально. но ! Тогда она занималась с детьми по телефону - надо же было как-то заниматься - дело было накануне экзамена. У нас вообще уроки по телефону - частый выход, в том числе как элемент дополнительной проверки (для моей конкретно - что не расслаблялась). Мне никогда не приходило в голову на это обижаться - когда надо дополнительные уроки бывают, но не по счету, а по необходимости.Например, когда классе в 3 - 4 дочь хорошо занималась, выступала на концертах, учительница даже приглашала ее к себе домой позаниматься дополнительно и совершенно бесплатно. Потом дочь стала халтурить, так что дополнительные занятия сошли на нет - только перед экзаменом.
8.10.2008 17:15:10, hanhi

Тема: Умных не брать?

Щас прикол расскажу. Ищу работу, желательно рядом с местом проживания. На данном этапе не ставлю глобальных карьерных и материальных перспектив. Просто нужна доп. денежка ежемесячно. Нашла вариант - офисный работник, личный помощник-секретарь. Прихожу собеседоваться. Женщина-кадровик - ой, так не можно, с таким-то образованием и в секретари... Может пойдете к нам начальником юр. отдела? Но это в другом офисе... (от меня реально и нереально далеко). Цена вопроса такова: секретарь - 70 тыщ, 10 минут на машине; начальник - 80 тыщ, Х часов на машине (электричке, автобусе, метро). Я ей говорю, что я не гордая. Тогда мне кадровичка говорит - правь резюме, что работала не юристом, а помощником советника по юр. вопросам. Потом задумалась - образования у тебя тоже до хрена, нехорошо, стирай, что заграницей училась... и тут у тебя вуз престижный... плохо... ну ладно, оставляй.
Вот сижу я и думаю - до какого места мне стирать? Школу оставить? А вдруг кому-то тоже покажется, что слишком - английская спецшкола...)) И еще я не понимаю более глобальной вещи. Народ, наоборот, дипломы покупает - кто в переходе, кто с забивкой в базу. Я свои честно заслуженные показываю, говорят - спрячь.
11.10.2008 17:52:10, кот ученый

Ответы:

Дополнение. Бэкграунд. Образований много, самых-самых. Вышла замуж, муж перспективный, зарплата хорошая. Завелись дети, сидела с ними. Работала периодически, по специальности - суммарно года 3-4. Муж ушел, дети остались, хотят кушать. Куда мне идти? Опыта работы 15 лет по узкому направлению (как работодатели хотят) у меня нет. Остается только в секретарши. Амбиций уже не осталось, в Генеральные Секретари ООН больше не стремлюсь. Тупо нужны доп. деньги каждый месяц.
12.10.2008 12:18:51, кот ученый

есть такое понятие - overqualified. То есть Вы устравиваетесь на позицию, требующую более низкой квалификации, чем у Вас. И это не есть хорошо для компании, так как считается, что человек просто так, без серьезных на то оснований понижать свой статус (позицию) не станет. То есть с т.з. работодателя вы подозрительны. И если Вас возьмут на работу, а потом выяснится, что Вы - тайный алкоголик или еще что-то неприятное произойдет, то HR будет виноват.
11.10.2008 19:6:45, все просто

Я вас умоляю - какой такой "статус"... Что секретарша, что уборщица, что бухгалтер - есть наемные служащие, работающие на чужого дядю взамен на энное кол-во дензнаков. Что такого подозрительного может быть? Что я иностранный шпион?
12.10.2008 12:5:36, кот ученый

Не только это.
Они хотят найти человека надолго. А при вашем резюме, они считают, вам быстро надоест, вы быстро почувствуете неудовлетворенность, и уйдете. Они не видят особых причин, чтобы вы здесь работали долго. И вообще, человек не на своем месте - это далеко не лучший вариант, как для вас, так и для компании.
11.10.2008 21:28:44, Ирина с работы

Тема: Увлекательно о журналистике

Здравствуйте. Работаю в т. н. Центре творчества, веду занятия в пресс-клубе (кружок такой) - то есть выпускаем детскую газету, в перспективе собираемся с ребятишками заняться видеосъёмкой.
Так как работаю всего второй год, возникает вопрос - как сделать уроки интересными, чем занять, увлечь детей на те два урока именно в условиях школьной аудитории? Одной теорией сыт не будешь...
Дело в том, что в школе, с которой наш Центр сотрудничает, мой "кружок" втиснут в расписание - 3-м и 4-м уроком, поэтому о походах, репортажах с мест и т. п. можно и не думать, а после школы дети никуда не пойдут - они ленивы и инертны + это политика администрации школы.
Если у кого-то есть опыт, и вы можете подсказать, как сделать так, чтобы эти 90 минут пролетали как одно мгновение, буду очень благодарен.
11.10.2008 6:46:21, Iw@n

Ответы:

Перечитайте книгу "Республика ШКИД". Там очень хорошо описывается период жизни учеников этой школы, когда они все увлеклись журналистикой. Там много идей есть:)
12.10.2008 14:41:56, QQ

Репортажи с мест, очерки, интервью, новости - какие там еще жанры? - запросто можно писать и не выходя из школы.
Новости классов, новости спортивные, репортаж из столовой, из актового зала...
Интервью с учеником, получившим 10 двоек за неделю, интервью с уборщицей по поводу сменной обуви и грязи в раздевалке, интервью с директором на любую тему...
проблемный материал: вкусные ли школьные завтраки, в какой сменной обуви удобнее всего бегать по лестницам...
Можно каждый день по 4 полосы А3 формата делать, смысла вопроса даже не поняла:)) А еще и фото...
12.10.2008 12:38:23, Teddy Woman


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 

В избранное