Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера


Образование и карьера


24 сентября 2008 г.
Статьи

Все мечты сбываются!
Алла
Здравствуйте! Меня зовут Алла. У меня двое детей и, конечно же, любимый муж. Была у меня лет 10 назад мечта — хотела я стать психологом.
почитать
 
Вместе весело... читать!
Балан Лариса
Скажу сразу, научить ребенка читать в три года в мои планы не входило. Поэтому никакой самоцели у меня не было.
почитать
 
О качестве образования в России
Елена
Тут недавно в новостях прочла статью о том, что в нашей школе кризис. Журналисты вдруг выяснили, что, оказывается, в России наблюдается дефицит учителей, и даже нашли причины этому — низкая оплата труда и отсутствие перспектив.
почитать
 

Новости 7и
Новая конференция на 7еНовая конференция на 7е
Из конференции "Подработки и сетевой маркетинг" отделилась новая конференция "Приглашения на опросы". Добро пожаловать!

Конкурсы
Медицинская викторинаМедицинская викторина: итоги
Подведены итоги Медицинской викторины. Поздравляем победителей, которые награждаются книгами от издательства "Эксмо".


Сказочная викторинаСказочная викторина
Приглашаем принять участие в Сказочной викторине. Победители будут награждены наборами "Машенька. Сказочные картинки" от спонсора - компании "Руссобит-М" .


Мой усатый-полосатыйФотоконкурс "Мой усатый-полосатый": закрытое голосование
Начался этап закрытого голосования фотоконкурса "Мой усатый-полосатый". Победители будут награждены призами от X Международного фестиваля "ЭКСПОКОТ 2008".


Дело в шляпеФотоконкурс "Дело в шляпе": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Дело в шляпе". Победители будут награждены призами от Realore Studios.


Что сегодня на обед?Фотоконкурс "Что сегодня на обед?": итоги
Подведены итоги фотоконкурса "Что сегодня на обед?". Поздравляем победителей, которые награждаются сумками для путешествий от спонсора конкурса — "Semper".


Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги августа
Подведены итоги конкурса публикаций за август - в течение месяца было опубликовано 24 рассказа. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается, ждем ваших историй!


Ищем идеальную нянюКонкурс рассказов "Ищем идеальную няню"
Поздравляем победителя второго этапа (июль-август) конкурса рассказов "Ищем идеальную няню", который награждается призами от спонсора конкурса - фирмы "Мелодия". Приём рассказов на конкурс продолжается!


МойдодырФотоконкурс "Мойдодыр": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Мойдодыр". Победители будут награждены призами от Mustela (Франция).


Отдых'2008Конкурс рассказов "Отдых'2008"
Поздравляем победителей 3 этапа (август) конкурса рассказов "Отдых'2008". Авторы награждаются комплектами призов от спонсоров конкурса.


ВскармливаниеКонкурс рассказов "Вскармливание"
Подведены итоги третьего этапа конкурса рассказов "Вскармливание". Поздравляем победителя, который награждается призом от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!

Информационная поддержка
Растём в движенииКонкурс рассказов "Растём в движении"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Растём в движении". Победители будут награждены призами от издательства "Эгмонт Россия".


Мы кормим грудью!Конкурс рассказов "Мы кормим грудью!": итоги
Подведены итоги конкурса рассказов "Мы кормим грудью!". Победители награждаются призами от продюсерского центра "Вимбо".


Здоровье школьникаСентябрьский номер журнала "Здоровье школьника"
Заботливые родители! Спрашивайте в киосках города новый номер журнала "Здоровье Школьника". Читайте в сентябре: "С маской по жизни: роли, которые нас выбирают", "Аллергия на школу: как отличить лень от болезни", "Пятерка по физ-ре: за что ее могут поставить".


ИнтердетиКонкурс детского творчества "Интердети"
Приглашаем принять участие в интерактивном конкурсе "Интердети". Каждый ребенок до 15 лет имеет возможность представить на всеобщее обозрение свои творческие работы в семи номинациях: живопись и графика, компьютерное искусство, движение, поделки, стихи, проза, исполнение.


Новый КнижныйДетская праздничная программа "КЛАССная школа": конкурсы!
С 15 августа по 25 сентября сеть магазинов "Новый Книжный" приглашает школьников принять участие в конкурсах на лучший портрет "КЛАССного руководителя" и лучшее стихотворение, посвященное "КЛАССНому руководителю".


Семейный бюджетСентябрьский номер журнала "Семейный бюджет"
Журнал о семейных деньгах и делах "Семейный бюджет" - ваш надежный помощник и личный финансовый консультант. В новом номере: "Сколько стоит престижное образование?", "Сдача: доверять или проверять?", "Позвони своему страховщику" и другие полезные материалы.

Консультации

Последние вопросы и ответы:

Вопрос: Здравствуйте! я вам вчера писала и очень благодарна вам за все, я сегодня сделала узи но ничего там пока неувидили сказали матка увиличина а плодное яйцо нечетко! если там 4 недели может и правда пока невидно? а влагалещное узи мне сказали нельзя делать. просто по подсчетам у меня посл.менструация была 8 августа,и зачатие если так считать произошло 22 числа. тогда получается 4 недели! Я запуталась! просто переживаю что вдруг неразвивается? извините что опять вас беспокою . но анализ крови на беременность показал 490.

нина

Ответ: Добрый день! Солнышко, Вам просто надо набраться терпения и подождать еще 10-12 дней и все будет ясно и понятно. Подождите немного, радуйтесь жизни, гуляйте. Пейте Витрум Пренатал. Я думаю у Вас нормальная беременность. Я бы еще назначила Вам Дюфастон. А может быть врач Вам уже назначил этот препарат.

Скосырева Г.А.

Консультации специалистов
 

Рейтинг школ
N 1508, Измайловская гимназия

Россия, Москва, Восточный округ, м. Первомайская
Первомайская, 65
367-21-09, 465-96-14
Директор: Куховаренко Нина Владимировна
Форма собственности: государственная

23.09.2008
Оценка: 1
Некит
Период посещения: с 2007 по 2008 г.
Классы: 5-6
Конкурс: Экзамены, которые почти невозможно здать ученикам из обычных школ.
Режим занятий: Занятия в этой школе проходят 6 дней по 7 уроков, иногда по 8,при этом учителя очень плохо объясняют материал, некоторые грубят и обзывают учеников, а Д.З. задают крайне много, и поэтому необходимо нанимать репетитора.
Оплата: 4500 рублей за питание, но накрывать должны сами ученики и 2000 не понятно за что, наверное в карман директора.
Бытовые условия
Здание, оснащённость: Бассейна нет, компьютеры старые: на всех стоит Windows98, так и хватают вирусы из интернета. Зимой (до января) в школе холодно. Школа уже 2 года находится в предремонтном состоянии.
В классах: 25-32
Еда: Еда как в столовке(есть невозможно), в буфете продают всякую гадость.
Обучение
Программа: Программа якобы гимназическая,но уровень получаемых знаний ниже, чем в обычных школах.
Прочая информация: Секций в гимназии 1508 мало, и график секций составлен неграмотно (часто секции проходят во время уроков. Персонал грубит, а уборщицы часто выкидывают якобы залежавшуюся сменку, громко матерятся школе. Учиться там- тратить деньги и нервы на ветер.

Перейти в рейтинг
 
Дополнительное образование
Детская изостудия при Государственной Третьяковской галерее

Россия, Москва, Центральный округ, нет метро
Лаврушинский пер., 10
230-97-28

22.09.2008
Galch0n0k
Период: 2007/2008
Предлагаемый сервис и цены: 600р в год
Что понравилось? относительно дешево, есть возможность посетить музей, хорошо для общего развития, но если ваша цель научить ребенка рисовать, то необходимо что-то иное.
Что не понравилось? в общем я согласна с предыдущим отзывом. Плюс к этому очень большие группы, 25 детей дошкольников, организовывать их деятельность в течение полутора часов преподаватель не в силах. шум, дети хулиганят - им скучно... основное развитие художественных талантов ребенок получает дома, выполняя рисунки в домашнем задании вместе с вами. во время рисования на занятии преподаватель успеет подойти к вашему ребенку не более одного раза за 30 минут работы с кисточкой. занятия строятся по схеме 5-10 минут ждем опоздавших, 10 минут на подготовку рабочего места, 10 минут на обсуждение рисунков, выполненных дома, 40 минут - путешествие по залам, за это время происходит разбор 2-4-х картин(какое время года, какой снег/листья/небо/погода/выражение лица/ кто изображен и т. д) 10 минут обсуждение что будем рисовать, процесс создания рисунка 30 минут, уборка своих мест, обсуждение что нарисовали ещё 10 минут.
Можно ли там оставить ребёнка одного? да, но надо что бы он умел следовать за преподавателем по залам и не отставал, умел открыть краски, прикрепить лист на мольберте, самостоятельно рисовать и т. д.

Хотели бы пойти сюда ещё раз? Затрудняюсь ответить

Перейти в рейтинг
 
Рейтинг книг
Тигрочка
Хроники Амбера (Янтарные хроники)
Самое привлекательное в книге - язык, которым она написана: сочный, живой, яркий, образный. Пейзажи, внешность героев, мир - все описано великолепно, живо, ярко!
Политические интриги - вот на чем в большей степени основан сюжет книги.
Причем удивительно: от книги к книге цикл становится все интереснее и невозможно оторваться!
Оценка: 9
24.09.2008

sharovatik
Госпожа Бовари
Ранее я пыталась читать Флобера и не могла. А сейчас с легкостью прочитала эту книгу и скажу, что она не просто интересна, но и так необычно написано! Такая буря страстей, переживаний и все это изложено простым языком, без "копей" и "пещер", котрыми напичканы современные любовные романы. Это действительно классика. И лучше читать ее уже осознанно, а не из-под палки
Оценка: 9
23.09.2008

rabaki
НаPRолом
Конечно, по стилю изложения сразу видно, что ассистировала Ягудину в написании книги именно американка. Такой американский стиль, холодный и прагматичный, нацеленный целиком на успех: он захотел, старался, ему мешали, а он все равно добился, и во многом благодаря Америке. Если бы писательница была бы русской, мне кажется получилось бы более душевно, были бы показаны какие-то душевные искания, переживания, больше было бы каких-то житейских, бытовых ситуаций и т.п.
Оценка: 7
23.09.2008

Перейти в рейтинг книг
 
Истории с детьми
LV
Дочь прибегает ко мне:
- Мама, привет-ка, мама, привет-ка!!!
Ну думаю, игра такая у человека, отвечаю:
- Привет, солнышко, привет, дорогая!
-Мама, привет-ка, дай приветку, дай приветку!
-На, сладкая,- даю в руки вооброжаемый привет:)
Дочь начинает ругаться, тащит меня на кухню, чуть не в слезах:
- ПРИВЕТКА! ПРИВЕТКА! Дай приветку!
Тут я соображаю, мы с мужем начинаем хохотать и даем девочке КРЕВЕТКУ:))) Она их обожает! И тут дочь окончательно нас добила...Забравшись на стульчик, с креветкой за щекой, удовлетворенная, вздыхает и говорит:
- Можно пива?
:)

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Учебные тревоги, или Ребенок под прессом";
  • анонс статьи "Дети Леонардо";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Учебные тревоги, или Ребенок под прессом

"Мам, а у нас Ольга Ивановна сегодня расстроенная на урок пришла. Говорит, зашла на базар перед работой, а там её бывшая лучшая ученица гречкой торгует. Ма, а разве так бывает?" Стараясь честно ответить на детский вопрос, добросовестно провожу мониторинг судеб бывших одноклассников.

Да, получается, по-разному бывает. Опыт показывает, что результаты учебы в школе — не главный фактор дальнейшего жизненного успеха в общепринятом материальном понимании. У каждого человека свой, ни на кого не похожий график развития: плохие ученики оказываются гениями, а вундеркиндам не хватает жизненных сил на творческое долголетие. Пресловутые примеры Эйнштейна и Моцарта повторяются снова и снова. Но мы упорно хотим видеть своих детей отличниками. Или хотя бы не хуже других! А другие бывают разные.

По-взрослому не понимают

У кого-то из школьников стремление соответствовать ожиданиям взрослых, желание быть хорошим забирает в детстве такой огромный жизненный ресурс, что потом всю жизнь хочется отдохнуть. Особенно стараются в школе девочки, у которых и природа, и традиционное воспитание закладывают потребность нравиться, в том числе учителям и родителям. Тех же ребят, кто не слишком обеспокоен их одобрением или имеет не востребованные в школе способности, подвергают, как правило, самым разнообразным дополнительным воспитательным мероприятиям. Иногда это продуманные меры, иногда просто всплески отчаяния взрослых. Бывают ли эти попытки результативными или же речь идет всего лишь о снятии тревожности и чувства вины излишне ответственных родителей? Будешь тут в отчаянии: одни дети учатся хорошо без всякого участия взрослых, а другие...

Поиски аргументов в пользу хорошей учебы неизменно приводят к угрозам бедности и низкому статусу в будущем. Родители свои взрослые страхи пытаются навязать ребенку в дополнение к его детским. Если уж хотите грамотно манипулировать страхами, так используйте реальные, например гнев или огорчение учителя и родителя (работает в младшем возрасте), статус в среде ровесников у подростков... Запуганный человек всегда хорошо управляем, правда, только при выполнении примитивных задач — таких, как школьные. А дальше пусть взрослеет, пусть поборет свои страхи. Если получится.

Как правило, ребенок не в состоянии понять и оценить будущих выгод образования, у него еще не сформирован механизм предвидения, прогнозирования. Та самая детская непосредственность — это и есть жизнь в настоящем, здесь и сейчас. Далекое, взрослое будущее чаще всего не может быть мотивом заинтересованности в учебе для школьника. Рассчитывать на это ошибочно.

Если ребенок упорно не хочет учиться, взывать к его сознательности, апеллируя ко взрослым ценностям, не имеет смысла, а вот испортить отношения, ухудшить взаимопонимание на всю оставшуюся жизнь можно. Ребенок способен, осознавая свою слабость и зависимость от взрослого, сделать вид, что думает о будущем, но зачастую это обман других или самого себя. Соглашаясь с родителями, он либо хочет им нравиться, сохранить хорошие отношения, либо утратил надежду, что будет понят.

Поэтому если учеба стала проблемой, не зазорно "завлекать", особенно младшего и среднего школьника, сиюминутными выгодами и поощрениями. Для каждого они свои, индивидуальные. Выбирать их нужно, не только учитывая характер детей, но и корректируя его.

Вот задачка для читателя. Предположим, ребенок деловит, меркантилен, склонен использовать людей. Вы ему предлагаете, с учетом этих востребованных сегодня во взрослой жизни качеств, материальное вознаграждение за хорошие оценки. Это может сработать.

Возможный прогноз: прагматизм вы доведете до полного цинизма, отказа от других ценностей, кроме материальных. Это обеднит и спектр удовольствий, и саму личность ребенка, деформирует систему ценностей, может сделать недоступной полноту чувств. Такого юного делового человека лучше наградить по-другому: совместной прогулкой, фильмом, экскурсией туда, куда хочет он, а не вы, днем непослушания, игрой "Ты — начальник".

Если же ребенок наоборот излишне романтичен, слишком отстранен от реальной жизни, то, возможно, стоит познакомить его с экономическими понятиями на практике, установив тарифы на конкретные достижения в учебе — это только расширит кругозор. Но вот что подойдет именно вашему наследнику — это главный вопрос, а ответ зависит от семейных ценностей, от осмысленности моделей семейного воспитательного поведения. Нельзя подгонять их под навязанные кем-то правила, ведь каждая семья уникальна.

Часто причиной плохой успеваемости становятся эмоциональное напряжение, страхи, психологическая травма. Не будучи осознанными, они "съедают" психический ресурс школьника, ему становится не до учебы, и он сам не знает, почему. Разблокировать способности такого ребенка сможет чуткий педагог, специалист-психолог, счастливая случайность — книга, фильм, беседа с посторонним человеком.

Родители — слишком значимые, а потому зачастую напрягающие фигуры для ребенка. Если они дают понять, что учеба наследника их не устраивает, для него это означает лишь одно: со мной что-то не так, я не оправдал ожиданий, я хуже других, усиливается естественное, присущее любому из нас чувство неполноценности, растет тревога, подпитываемая расспросами и недовольством взрослых, а также тем, что ребенок, как и все мы, грешные, плохо себя понимает...

Выражаются эти негативные чувства у всех по-разному: у кого-то это ненависть к школе, у другого — чувство вины перед родителями, у третьего — бравада и грубость, уход от неприятного в разных формах, в том числе болезней и так называемых школьных неврозов... Распознать корень проблемы бывает сложно всем участникам "учебной тревоги".

А как же воспитывать, спросят хорошие родители, неужели не обращать внимания на учебу? Ну, у вас это и не получится, разве что ценой подавления собственных тревожных чувств, что тоже здоровья не добавит. Конечно, обращать внимание, переживать, но не вместо ребенка, а вместе с ним, поддерживать его, горевать и радоваться вместе с ребенком, разделять его чувства по поводу оценок, а не выступать в роли контролера и надсмотрщика.

Лучше всего — длинный любопытный нос

Всегда смешно, когда спрашивают: как вы заставляете своих детей так много читать? Или перепрыгивать через классы? Убеждена: нельзя заставить человека спать, читать, любить, есть — как положено, с удовольствием... Остановитесь, оглянитесь — не слишком ли вы увлеклись администрированием в отношениях с ребенком? Не знаете других средств воспитания, кроме принуждения? Но можно поиграть, использовать природные реакции, заинтересовать. Лучше всего, конечно, использовать естественную любознательность.

Не верите? Но ведь любой родитель согласится, что дети бывают опасно любознательны, неприлично любопытны — это в них заложено изначально. Рискуя опять вызвать недоверие, буду упорно утверждать: познавательная потребность — одна из самых мощных у ребенка! Другой вопрос, что "принудиловка" даже половой инстинкт превратит в неприятную обязанность, а, надеюсь, никто не сомневается в его природности? Иногда плохая учеба — показатель того, что у школьника есть увлечения, способности, не востребованные в процессе учебы.

Не в обиду будь сказано школе, но там нужна лишь хорошая память да разборчивый почерк. Как бы сильно ни горели любознательностью глазки первоклассника, как бы хорошо ни сформировали у него родители и специалисты дошкольных учреждений пресловутую психологическую готовность к школе, уже ко второму классу от этих прекрасных намерений мало что остается. Глазки потухают, но никто по этому поводу не бьет тревогу. Познавательный интерес ребенка остается за рамками школьного обучения, его приносят в жертву оценке, дисциплине!

Иногда мне кажется, что учителями стали все девочки, любившие играть в школу в детстве. Они получают удовольствие от самого процесса: ставить отметки, записывать домашнее задание на доске, следить за правильной осанкой учеников... За этими, безусловно, очень нужными делами теряется сама сущность школы — познание. Не знание как эквивалент оценки, которое можно предъявить на вступительных экзаменах вместо конкретной суммы, а знание как интерес, если хотите, увлечение, забава, игра интеллекта.

Такое отношение в какой-то степени присутствует в младшей школе, но дальше даже творческие учителя, а их немало, считают приоритетом — дисциплину, а результатом — оценку. Все чаще познавательный интерес выносят за скобки, не принимают во внимание его существование. Когда спрашивают: зачем ваши дети перепрыгивали через классы, и я отвечаю — им было неинтересно изучать хорошо известное, то часто наталкиваюсь на непонимание и недоверие.

Под личную ответственность

Совместную со взрослым подготовку к урокам можно рекомендовать только иногда в начальных классах. Чем раньше ребенок почувствует личную ответственность за свою учебу, тем лучше. Если же родители дадут понять, что слишком заинтересованы в хорошей учебе отпрыска, последствия могут быть разные — от излишней тревожности неуверенного в безусловной родительской любви ребенка до нормальной, не лишенной мудрости человеческой позиции: кому больше нужно, тот пусть и парится. Не отнимайте у детей их чувства, переживания и желания, у вас и своих достаточно.

Это трагедия многих хороших, ответственных родителей: чем больше они стараются дать ребенку, тем меньше отдача. А механизм прост: внутренний контроль не формируется, так как его заменяет интенсивный внешний. Это как у наркоманов — радость приходит только через шприц, не обусловлена изнутри. Она сильная, но ненастоящая и этот суррогат слишком дорого обходится. Родители, слишком сильно контролирующие учебу детей, способствуют их зависимому поведению, а как это может аукнуться в будущем — можно только предполагать. Зависимость многогранна, непредсказуема, многолика.

И маленький, и взрослый имеет право на неудачу. Двойка — прежде всего проблема ребенка, а потом уже родителей. Если кажется, что ученик не переживает за учебу, скорее всего, это ошибочное впечатление. За долгие годы работы мне не удалось встретить ни одного такого школьника. Может, просто не повезло? Многим даже в солидном возрасте снятся сны о невыполненном домашнем задании. Со своими детьми я бываю агрессивна — нашей, женской, словесной агрессией, но никогда даже в голову не приходило ругать их за плохие оценки: видно же, человек и так сам не свой. А как же успокоить родительскую тревогу? Лучше спросить: сильно переживаешь? И внимательно выслушать ответ. Просто быть рядом в трудную минуту.

Когда возникают трудности с учебой, неуместным будет предлагать ученику готовое решение: взять репетитора или позаниматься дополнительно самому. Ведь главная задача родителей — не решать проблемы вместо детей, а научить их находить решение самостоятельно. В особо трудных ситуациях я всегда спрашиваю ребенка: а что же делать? Конечно, я знаю, что можно сделать. Но знаю также и то, что чужой опыт редко пригоден для использования в готовом виде, каждому нужно добывать свой. Долго? Сложно? Зато работает, в отличие от поучений. И если быть достаточно терпеливым, не подсказывать, можно получить правильный ответ на эту задачку.

Правильным будет любой ответ, если он исходит от самого ребенка. Самый лучший, конечно, "я могу позаниматься" или "давай пригласим репетитора". Или: "помоги мне контролировать время, проводимое за компьютером". Но может быть и: "а ну ее, эту математику, буду поступать на исторический". Или даже: "не хочу учиться"! Это тоже можно принять, сделать выводы, построить концепции дальнейшего развития с учетом реального положения, спокойно объяснить все последствия, почаще употребляя фразы "это тебе решать", "ты хозяин своей жизни", "как сам знаешь, я смогу тебе помочь тем-то и так-то". Беседовать с ребенком — это, прежде всего, слушать и слышать. Никто из нас не бросается с восторгом выполнять чужие планы. Вспомним: плановое социалистическое хозяйство не смогло конкурировать с основанным на личной предпринимательской инициативе!

Над многими родителями довлеют когда-то и кем-то сформированные, но живучие стереотипы. Например, когда психолог разрешил родителям полностью неуспевающего ученика не проверять домашнее задание, мама чуть в обморок не упала — да как же можно? Но ведь сын от этого лучше не учится, изнурительное, по нескольку часов в день совместное приготовление уроков в 7 классе не дает ни малейшего эффекта, только портит отношения, вызывает ответную агрессию, родители становятся врагами. А это уже грозит уходом ребенка из дома, конечно, чаще символическим, и поиском радостей жизни в формах, родителями совсем не одобряемых, по формуле "назло врагам".

Если кнопка не работает, не стоит нажимать ее годами только потому, что "так надо". И знайте — ребенок здесь ни при чем, вы удовлетворяете собственные потребности... Нужно переучиваться, пробовать искать более эффективные воспитательные воздействия. А если вы осознанно выбираете принуждение, верите в его эффективность, не можете обойтись, пусть не будут сюрпризом его последствия — отчуждение, потеря доверия ребенка. Принять такие насильственные формы любви к себе способен не каждый школьник, а только тот, у кого уже сформировалась психология жертвы. Тревогой по поводу учебы родители могут "заразить" отпрыска неосознанно.

Дочь моих знакомых явно перебарщивает с учебой, из-за чего часто болеет. С папой у девочки очень теплые отношения, души друг в друге не чают. Он, конечно, гордится своей победительницей всех олимпиад, но, беспокоясь о ее здоровье, по-дружески советовался со мной: ну почему дочка так надрывается. "Самое логичное, что можно предположить — тебе хочет нравиться". "Да я ж ее ничего не заставляю, да мне, если хочешь знать, ее учеба безразлична". "Угу, а ты ж ее спрашиваешь каждый день, как дела". "Обязательно!" "А вспомни, что именно ты говоришь?" "Ну... Как дела, что получила в школе... Думаешь, из-за этого?!! А меня тоже так всегда спрашивали. Я думал, это просто внимание к человеку... А как же говорить-то?" А можно спросить: как настроение или по-американски — как ты? "Как ты себя чувствуешь," — если повторять каждый день, тоже может внушить тревогу, только по поводу здоровья.

Послушание — это не мое

Бывает, что хорошая учеба построена на страхе. На страхе наказания, на страхе будущего, на страхе потери одобрения и любви родителей. Ведь любовь родителей — главный ресурс ребенка, дающий все необходимое для выживания: еду, ласку, информацию, эмоции. Слов нет, мотивация страхом работает железобетонно, и не только в детском возрасте.

Но, пусть простит меня читатель за такое сравнение, даже собака, которую пугали, избивали, считается непригодной для серьезных задач. Человек с сильным типом нервной системы сможет противостоять страху, но ребенок, скорее всего, для этого еще слаб. Сила приходит постепенно. Воспитанные на страхе, многие из нас на всю жизнь теряют способность действовать независимо, по капле выдавливая из себя послушного ребенка. Послушные же взрослые спросом не пользуются.

Не слишком ли высокая цена за возможность похвастаться перед знакомыми хорошей учебой сына или дочери? Или вы хотите, чтоб ребенок имел опыт успешности, опыт победителя? Но ведь невозможно быть победителем во всех видах спорта. Ищите, в чем именно ваш ребенок наиболее успешен, и уже тогда старайтесь его поддержать.

Алевтина Шевченко
Статья предоставлена сайтом "Образование для детей"
Edukids.ru
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Дети Леонардо

"Я умею играть на лютне, делать самолеты и рисовать лучше всех..." Эти слова приписывают неутомимому ученому-экспериментатору и гениальному художнику, который является символом Эпохи Возрождения, - Леонардо да Винчи. Подробнее...

новости

21.8.2008 Открывается новая "Горячая линия" Департамента образования города Москвы

Накануне нового учебного года Департамент образования города Москвы открывает расширенную горячую телефону линию. С 25 по 30 августа с 10.00 до 17.00. на все вопросы ответят специалисты Департамента образования по телефонам:

  • 366-79-44 – по вопросам работы дошкольных образовательных учреждений (детские сады).
  • 366-11-05 – по вопросам работы общеобразовательных учреждений (школы).
  • 366-97-92 – по вопросам работы учреждений профессионального образования (профессиональные колледжи и ВУЗы).
  • 366-99-88 – по вопросам воспитания и работы учреждений дополнительного образования (дворцы детского творчества, работа секций и кружков).
  • 366-97-22 – по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • 369-59-11 – по вопросам кадрового обеспечения образовательных учреждений и трудоустройства педагогических работников.
  • 366-47-50 – по вопросам организации питания в образовательных учреждениях.
  • 366-79-00 – по вопросам обеспечения учебниками.

REGIONS.RU

вопросы-ответы

Тема: Про языки...

вот поняла я, что в своем преклонном возрасте нифига уже языки не выучу. учила-учила, лет 15, так и не выучила...
а можно ли найти такие курсы, что-то вроде "английский для туристов".
чтобы простые фразы выучить "как пройти/проехать", сколько стоит. Но я спросить-то могу. главное, ответ понять еще бы!
и еще названия разных блюд, описания к картинам и т.п.
начала бы с английского, а на самом деле прикольно было бы в таком режиме освоить несколько языков. или это только с частными преподавателями?
8.9.2008 15:18:2, ОООльга

Ответы:

а я , наоборот, немножко поездив по заграницам, перестала расстраиваться, что не знаю языков. мне кажется, что на бытовом уровне я бы почти любой язык освоила за пару месяцев. ну кроме китайского или хидни какого.
а десять расхожих фраз я разучиваю в течении двух дней.
в испании висело объявление на столбе. мы от нечего делать начали читать. все поняли. рента, 150 м. от моря, три хабинетоса, два баноса....
8.9.2008 15:21:13, Альт

Вы просто на слух не воспринимаете?
Попробуйте фильмы смотреть известные, с английскими субтитрами.
8.9.2008 15:34:14, Мадам Шредингер

тоже заморачивалась, а потом попала на остров где только по английски беседуют и через неделю само пониматься-говориться , голод не тетка.
8.9.2008 16:1:38, Kira Pechenkina

Тема: Как сказать начальнику ?

Подскажите люди.Как мне сказать своему начальнику,что я собираюсь искаь новое место работы.ну всю голову переломала себе.Сижу вот с воспалённым мозгом.Работаю с ним уже 8 лет.да ещё и ДР у него на носу 50лет.И я с таким подарком.
18.9.2008 14:10:42, Шифруюсь,т.к тут есть шпиёны

Ответы:

Вы только "собираетесь" искать новое место работы.... Где гарантия, что вы ее найдете через 1-2 дня, иногда поиск занимает месяцы... Вот найдете место, тогда и говорите.
А так "не говори "гоп", пока не перепрыгнешь..."
18.9.2008 14:18:4, Gulchatai

Спасибо Вам от начальника, мне очень приятно когда в известность ставят о намерениях: мол, я ищу и Вы ищите.
А как сказать - это только Вам известно, Ваш начальник же. Я вот не люблю подробностей.
18.9.2008 18:9:21, Начальник

Я просто поймала начальницу в благостном настроении за чашкой кофе и сигареткой в конце рабочей недели и полусерьезно-полушутя сказала, что "не долго нам еще так плодотворно трудиться осталось, к Новому году увольняюсь, ищите мне замену"... никаких негативных эмоций мое заявление не вызвало, поскольку за три месяца мне замену найти смогут, а я в это время буду спокойно приводить дела в порядок и подыскивать новое место
18.9.2008 19:30:16, NATASHKA и мальчишки

Тема: помогать сыну делать уроки или нет?

Учится (8 класс) он плохо - временами тупит, местами ленится. Я традиционно помогаю - проверяю, объясняю, где неправильно - раньше это были алгебра, геометрия, английский. Теперь к ним добавилась химия, литература.
Мне вообщем-то не тяжело, и программу в школе он не усваивает, и без меня делает д/з стабильно на 2-3 - т.е. вроде бы надо и дальше помогать-проверять-объяснять. Но, с другой стороны - мальчик уже большой и я не хочу чтобы получалось "мы закончили 11 классов" или "мы пошли учиться в ПТУ", "мы устроились на работу" и подобное...
Вот что делать, куда плыть? Перестать делать с ним ДЗ? Так мне не трудно, и трояки вместо двоек - тоже ведь неплохо. Но "птенчик" больше меня на 10 см - надо же ставить на крыло? А он совсем еще не готов, с другой стороны.... А будет ли когда-нибудь готов? И что делать?
22.9.2008 19:1:16, Лось_Анджелес

Ответы:

Тем родителям что в лом или просто прочно забыли школьную программу -нанимают репетиторов. помогайте, если хотите чтоб сын закончил школу не на одни трояки, это не лень его, просто программму плохо усваивает в школе, почему не объяснить в чем тупит? Не вы же вместе него уроки делаете, а разъясняете ошибки.
23.9.2008 11:11:22, Атом

Похоже, парню совершенно неинтересно... Моему старшему тожевы основном было неинтересно. А перевели в другую школу в середине 9 класса - как подменили, стал лучшим учеником старших классов. При том, практически по всем предметам. Стало интересно, стал САМ рассказывать, что сегодня изучали и т.п. Возможно, дело в учителях и общем настрое в школе, а возможно в возрасте и характере. Говорят, папа мой в этом же возрасте из хулиганистого лоботряса превратился в отличника... ЧТо делать - не знаю, наверное, я бы сама продолжила заниматься и контролировать, чтобы не получились пробелы в образовании.
22.9.2008 20:50:31, Наташа С.

Я не заставляла.
Ну только если он сам не просил что-то помочь.
Мое мнение - мальчиков можно,конечно,заставлять,контролировать и тд.
Но только есть шанс,что придется это делать до старости.Про остальные страсти и не буду рассказывать:)) чем чреват неусыпный контроль:)
Человек должен сам в 8 классе учиться отвечать за свои поступки.
Все ИМХО.
Хотя понимаю,что трудно психологически пережить падение успеваемости в этом возрасте.
22.9.2008 19:9:57, Karolina

отдай его в бокс. или в тяжелую атлетику.
22.9.2008 19:52:38, Маграт


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 

В избранное