Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера


Образование и карьера
Выпуск №79

22 марта 2007 г.
Статьи
История о том, как мы с Варей вступаем во взрослую жизнь
Ася
Утро. Зима. За окном -30 градусов и вьюга. Моей дочери 1 год и 1 месяц. Ей не нравится сидеть дома и играть с уже давно надоевшими игрушками. В связи с этим у меня возникают извечные для человека вопросы: "Что делать?" и "Как с этим бороться?". К огромной радости нас обеих, я обнаруживаю, что в нашем районе успешно действует муниципальный детский центр дошкольного воспитания.
почитать
 
Новости 7и

Сайту 7я.ру 7 лет!Сайту 7я.ру 7 лет!
7 апреля 2007 года исполняется 7 лет сайту 7я.ру. С юбилеем сайта мы поздравляем всех 7ян - и тех, кто прошел с нами все эти 7 лет, и тех, кто появился на 7е недавно. На День рождения сайта, который будет отмечаться в Развлекательном центре "Игромакс", приглашаются все желающие!

Конкурсы

 Хорошо сидим! Фотоконкурс "Хорошо сидим!". Итоги
Поздравляем победителей фотоконкурса "Хорошо сидим!", которые награждаются призами от спонсора конкурса - компании Semper.

В гости к РобинсонамВикторина "В гости к Робинсонам"
Приглашаем принять участие в викторине "В гости к Робинсонам". Победители будут награждены призами от компании "Walt Disney Pictures".

Туфелька для ЗолушкиВикторина "Туфелька для Золушки"
Приглашаем принять участие в викторине "Туфелька для Золушки". Победители будут награждены призами - дисками с анимационным фильмом "Золушка: Злые чары".

Матушка-ВеснаКонкурс вышитых работ "Матушка-Весна". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в конкурсе вышитых работ "Матушка-Весна". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - журнала "Вышиваю Крестиком".

Давай с тобой играть!Фотоконкурс "Давай с тобой играть!". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Давай с тобой играть!". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - кадрового агентства "Домашний круг".

Моя 7я!Фотоконкурс "Моя 7я!". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Моя 7я!", приуроченном ко Дню рождения сайта. Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - редакции сайта 7я.ру.

Сонное царствоФотоконкурс "Сонное царство". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Сонное царство". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - издательства Два жирафа.

Информационная поддержка

Здоровье школьникаМартовский номер журнала "Здоровье школьника"
Заботливые родители! Спрашивайте в киосках города новый номер журнала "Здоровье Школьника". Читайте в марте: "Раннее взросление: почему дети торопят время", "В плену у пятерок: легко ли быть отличником", "Не в настроении: как справиться с детской раздражительностью".

РОФ11-ый Российский Образовательный Форум
С 24 по 28 апреля 2007 года приглашаем вас посетить 11-ый Российский Образовательный Форум-2007, мероприятия которого пройдут в КВЦ "Сокольники". В рамках Форума состоятся выставки: "Школа", "Все для образования", "Учебная литература" и другие.

BABY EXPO’ 200711-ый Международный Форум товаров и услуг для детей BABY EXPO’ 2007
Приглашаем вас на 11-ый Международный Форум товаров и услуг для детей BABY EXPO’ 2007, который пройдет с 11 по 14 апреля 2007 года в г. Киев. В рамках Форума состоятся экспозиции: Baby Toys, Baby Fashion, Baby & Mother Health и другие мероприятия.

Международный Форум по детскому, школьному и оптимальному питаниюМеждународный Форум по детскому, школьному и оптимальному питанию
Приглашаем вас на Международный Форум по детскому, школьному и оптимальному питанию, который пройдет с 12 по 14 апреля 2007 года в Экспоцентре на Красной Пресне. В программе Форума: научно-практические мероприятия, выставки, профессиональные конкурсы, акции.

Фестиваль Вместе с книгой мы растемФестиваль "Вместе с книгой мы растем"
С 21 по 31 марта 2007 года приглашаем посетить VII Московский Фестиваль детской книги "Вместе с книгой мы растем". На Фестивале родители и дети смогут познакомиться с новинками детско-юношеской литературы, задать свои вопросы писателям, поиграть в увлекательные игры и получить подарки.

Семейный бюджетМартовский номер журнала "Семейный бюджет"
Журнал о семейных деньгах и делах "Семейный бюджет" - ваш надежный помощник и личный финансовый консультант. В новом номере: "Осторожно! Помидоры с плавниками", "Коммунальный рэкет: что сантехник обязан делать бесплатно", "Хотите жить по-европейски? Учитесь экономить!", "Спасите детей от рекламы!" и другие полезные материалы..

Игрушки и игрыВыставки "Игрушки и игры" и "Мама и дитя"
С 19 по 22 марта 2007 года приглашаем посетить выставки "Игрушки и игры" и "Мама и дитя". На выставках родители и дети смогут познакомиться с новинками в отрасли детских товаров и игрушек.

Ералаш-Концерт в дни весенних каникулЕралаш-Концерт в дни весенних каникул
31 марта и 1 апреля 2007 года в Московском Дворце Молодежи состоится Ералаш-Концерт!Вас ожидают веселые шутки, интересные сюрпризы и неожиданные приколы, великолепное лазерное шоу и многое другое. На огромном экране будут демонстрироваться новые серии киножурнала "Ералаш".

Рейтинг школ
N 1543, Московская гимназия на Юго-Западе

государственная
Россия, Московская область, Москва, Юго-Западный округ, м. Юго-Западная
ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 3, к. 5
434-26-44
Классы: 1-11
Специализация: После восьмого класса: математическая, гуманитарная и биологическая
Директор: Завельский Юрий Владимирович

19.03.2007 20:54
Оценка: 5
Бывшая ученица
сам учусь/учился
Период посещения: c 1995 по 2005 г.
Классы: 1-11
Конкурс: Были экзамены и собеседование. Конкурс очень высокий!
Режим занятий: 5-ого класса начали учиться по субботам. В день не больше 7 уроков, перемены достаточно большие. На каникулах мы ездили не только по России, но и выезжали за границу! Охрана есть!
Оплата: обучение бесплатно, есть сборы за охрану и гардероб, но они небольшие!
Бытовые условия
Здание, оснащённость: 3 этажное здание. Компьютеры, интернет. Бассейна нет, зато есть тренажерный зал.
В классах: по-разному; 20-25, чем старше класс, тем меньше человек учится
Еда: В столовой кормят 2 раза в день, до 5-ого класса бесплатно, потом по желанию и за символическую плату. Еда нормальная, но дома лучше =)
Обучение
Программа: естественно существует гос. стандарт + спец. предметы, т.к. существует 4 профильных класса (гуманитарный, физ-мат, физ-хим + био, и математический)
Прочая информация: Школа отличная! Помимо знаний дает огромный опыт общения с коллективом!!!

Перейти в рейтинг
 
Дополнительное образование
Центр Планета Радости

Россия, Москва, Северный округ, м. Авиамоторная
Котельническая набережная, д. 1\15 корпус Б
(495) 922-93-74, (495) 915- 49-88
Центр творческого развития и гармоничного воспитания Планета Радости, организует и проводит занятия для детей и взрослых: студия "Вместе с мамой" с 1,5 до 2,5 лет, студия "Школа для малышей" - с 2 до 3 лет, студия "Прогимназия для дошколят" с 3,5 до 5 лет, студия "Подготовка к школе". С понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00 дошкольников приглашает "Детский клуб" - группа неполного дня, а также для детей и взрослых работают студии "Творчество", "Вокал","ИЗО-студия", "Хореография", "Ритмика", "Спортивно-бальные танцы", "УШУ+", клуб "Полиглотик"(иностранные языки), шахматный кружок...консультации логопеда, психолога, психолога-методиста...и многое другое...

18.03.2007 01:56
Алексей А
Период: Ходим на занятия в Центр 'Планета Радости' уже два года - с 1,5 лет и планируем продолжать заниматься в студиях этого Центра. Дочке уже 14 - и она тоже занимается в этом Центре с удовольствием.
Предлагаемый сервис и цены: Цены вполне гуманные, УШУ + - за младшего платим 450, за старшую - 600 рублей в месяц, танцы - 900 ... , а рисунок, вокал, творчество - входит в программу Детского Клуба - и за них не доплачиваем...
Что понравилось? за мелкими детьми, когда приводишь в Детский Клуб, не просто приглядывают - с ними постоянно занимаются - и на прогулке, и в игровой... старшая в лагерь ездит с ними вот уже четвертый год - и зимой. и летом.. в том году летом были в Крыму и на конкурсе детского творчества в Венгрии, в этом тоже что-то планируют интересное, а пока едем весной в Подмосковье - танцевать ... кстати сын тоже ездил и в Крым и в Подмосковье, с малышами там тоже программы есть, и бабушкам вроде не скучно :))
Что не понравилось? оплата вся через банк, по квитанциям... на каждую студию - отдельная, но вроде обещают что-нибудь придумать... и в этом году переезжали они - Центр вроде конкурс выиграл и от Управы предоставили помещение для работы в новом месте - в Высотке - тесновато, конечно... но зато здание красивое :))
Можно ли там оставить ребёнка одного? мелкого ребенка оставляем смело, идет в Центр с удовольствием
Общее впечатление: Отлично

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Бегония
Димка сегодня ночью к нам в постель переполз и опписался к утру. Проснулся, сел и говорит: Дима вспотел сильно! Как мы хихикали с мужем :))) В следующий раз, говорю, Дим, потеть надо в горшок :)))
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Первый день на новой работе: рекомендации сотруднику и руководителю";
  • анонс статьи "Персональный компьютер или репетитор?";
  • анонс статьи "Вспомнить все";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Первый день на новой работе: рекомендации сотруднику и руководителю

1. Сотруднику

Первый рабочий день является самым важным и самым сложным с психологической точки зрения. От того, как вы себя поведете в первый день, будет зависеть то, как будут складываться ваши отношения с коллегами в дальнейшем. Уместно вспомнить народную пословицу: "Мягко стелет - да жестко спать". В данном случае она хорошо отражает, каким должно быть ваше поведение в новой организации в первое время, а оно должно быть в высшей степени дипломатичным.

В первый рабочий день руководитель обязан представить коллективу его нового сотрудника. Далее опытные работники должны ввести нового коллегу в курс дела. Нельзя отрицать тот факт, что есть люди, испытывающие удовольствие при виде мучений нового сотрудника. Ваша задача - доставить им как можно меньше удовольствия. Однако и новый сотрудник не должен при любом затруднении отвлекать коллег от их собственных дел. У каждого есть свои обязанности, поэтому не стоит постоянно дергать кого-то, мешая ему работать. Старайтесь быть наблюдательным и берите на заметку, как остальные решают те или иные проблемы.

Каким бы высоким профессионалом вы ни были, хорошие отношения с людьми в коллективе играют не последнюю роль. К новичку в коллективе сначала будут присматриваться и могут относиться пристрастно. Сразу же покажите, что вы пунктуальны - не опаздывайте на работу и не покидайте рабочее место до окончания рабочего дня. Не слоняйтесь без надобности по кабинетам.

В первые дни от вас требуются дружелюбное приветствие и короткие вежливые и доброжелательные контакты. Такое начало рабочего дня помогает забыть домашние проблемы, преодолеть тягостные впечатления от транспортных неудобств, легче войти в нормальное рабочее состояние. Не следует вводить нового сотрудника в хитросплетения личных отношений между некоторыми членами коллектива. Форма обращения всех сотрудников организации зависит от традиций и от личных симпатий каждого, однако не принято обращаться к кому-либо по фамилии.

Воспитанные люди всегда интересуются делами своих коллег. Их успехи должны искренне радовать, а неудачи огорчать. Личные обиды, симпатии и антипатии не должны сказываться на деловых отношениях с коллегами. Не следует надоедать сослуживцам рассказами о своих заботах и личных неприятностях.

Рабочее место сотрудника также может многое рассказать о нем. Воспитанный человек никогда не заставит окружающих любоваться беспорядком на своем столе. Женщинам не следует заниматься макияжем на рабочем месте, тем более если в кабинете находится несколько человек. Не рассматривайте бумаги на чужом столе, ничего не ищите там. Не ведите долгих личных разговоров по служебному телефону, недопустимо прислушиваться к чужим телефонным разговорам.

Если кто-то подходит к вам, немедленно уделите этому человеку внимание. Постарайтесь вспомнить его имя, тихо повторив его про себя. Если вы не уверены в имени, попросите человеку сразу же назвать его. Слушайте все, что вам говорят, выделяя особо интересное, чтобы продолжить разговор. Если в разговоре нет ничего интересного, попытайтесь уцепиться хоть за что-то. Если кто-то представляет вас, посмотрите сначала на того, кому вас представляют, а потом на того, кто представляет. Единственным допустимым физическим контактом в мире бизнеса является рукопожатие. Мало внимания уделяется рукопожатию, хотя практически оно является универсальным и к тому же весьма важным для восприятия.

Доброжелательное рукопожатие крепкое, но безболезненное; сопровождается взглядом в глаза и улыбкой; осуществляется правой рукой; длится не более двух-трех секунд. Не нужно пожимать руку все время, пока вас представляют, и использовать рукопожатие, чтобы притянуть человека к себе.

Рукопожатие необходимо выполнять в следующих ситуациях:

  • если другой человек протягивает вам руку;
  • если вы встречаете кого-либо;
  • если вы приветствуете гостей или хозяйку дома;
  • если вы возобновляете знакомство;
  • если вы прощаетесь.

Во время беседы необходимо не только внимательно слушать, но и выглядеть внимательно слушающим. Это достигается при помощи языка тела. Смотрите на говорящего, слегка наклонившись вперед.

В ходе беседы:

  • не сутультесь, но и не стойте по стойке смирно;
  • не складывайте руки на груди;
  • не рассказывайте длинные скучные анекдоты;
  • не смотрите, как другие люди перемещаются по комнате, в то время как кто-то говорит с вами;
  • не переполняйте свой разговор непонятными и загадочными словами.

В полном конкуренции мире бизнеса недостаточно быть вежливым. Нужно быть готовым к управлению кризисными ситуациями, личными конфликтами, критикой и другими проблемами, когда люди собираются в одном месте для выполнения какой-либо работы.

Если вы являетесь руководителем и согласно своей должности должны координировать работу подчиненных, может случиться так, что кто-то выполнит свою работу ненадлежащим образом. В таком случае не избежать критики. Однако и здесь следует обратить внимание на несколько правил:

  • критикуйте только наедине и ни в коем случае не при свидетелях;
  • критикуйте проблему, а не человека;
  • говорите конкретно;
  • цель критики - улучшить работу, а не уничтожить доверие.

Воспринимая критику, не изворачивайтесь и не прячьтесь. Если критика необоснованная, вы имеете право сказать об этом, но только спокойно. Если критика переходит в нанесение личной обиды, не отвечайте тем же.

Воспитанный человек всегда отметит, что коллега сегодня хорошо выглядит. И снова, прежде чем сделать комплимент, вспомните о правилах:

  • будьте искренним;
  • будьте конкретным;
  • комплименты нужно говорить вовремя;
  • не делайте сравнений.

Принимая комплименты:

  • просто скажите "спасибо";
  • не скромничайте и не говорите что-то вроде: "Какая ерунда!";
  • не говорите, что вы могли бы сделать еще лучше при большем количестве времени;
  • не модернизируйте комплимент со своей стороны.

Будьте внимательны к коллегам. Если кто-то долго болеет, позвоните ему или навестите. Постарайтесь влиться в коллектив. Если на работе принято пить чай или кофе, поздравлять с днем рождения, участвуйте во всех мероприятиях, помогайте в их организации. Тем, кто собирает деньги на подарок имениннику, не следует настаивать, если кто-то из коллег отказывается сдавать деньги. В ответ на поздравления обычно предлагается угощение, однако нежелательно устраивать слишком пышных торжеств на рабочем месте. Не старайтесь поразить окружающих своей щедростью и кулинарными талантами.

2. Руководителю

Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег. Специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большого количества проблем, возникающих в начале работы, что в итоге даст положительные результаты в виде повышения производительности труда нового сотрудника, улучшения психоэмоционального состояния коллектива в целом. Поскольку, как показывает практика, 90% уволившихся с работы в течение года приняли это решение в первый день своей работы.

Процесс адаптации - это двусторонний процесс. С одной стороны, за тем фактом, что человек начал работу в компании, стоит его сознательный выбор, основанный на определенной мотивации принятого решения, и ответственность за это решение. С другой стороны, организация принимает на себя определенные обязательства, нанимая работника для выполнения конкретной работы.

В процессе адаптации сотрудника в коллективе можно выделить четыре этапа.

Первый этап - оценка уровня подготовленности новичка. Она необходима для разработки программы адаптации. Если сотрудник имеет опыт работы в соответствующих структурных подразделениях, период его адаптации будет минимальным. Однако, поскольку организационная структура зависит от ряда параметров, новичок неизбежно попадает в незнакомую для него ситуацию. Адаптация должна включать знакомство с персоналом, особенностями коммуникации, правилами поведения.

Второй этап - ориентация. Этап предполагает практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Как правило, программа ориентации включает ряд небольших лекций и экскурсий, в ходе проведения которых должны затрагиваться вопросы о политике организации, оплате труда, дополнительных льготах, технике безопасности, экономических факторах, процедуры, правила, предписания, формы отчетности, рабочие обязанности и ответственность.

Третий этап - действенная адаптация. Состоит в приспособлении новичка к своему статусу и в значительной степени обуславливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках этого этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе полученные знания об организации.

Четвертый этап - функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. При спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1-1,5 лет работы. Если процесс регулировать, то этап может наступить через несколько месяцев.

Сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.

Традиционно в программе адаптации выделяют три основных направления.

1. Введение в организацию. Это довольно длительный процесс, занимающий 1-2 первых месяца работы.

Организация - это идентифицируемая социальная общность, члены которой преследуют разделяемые всеми множественные долгосрочные цели, полагаясь на осознанные и координируемые действия и межличностные отношения. Решая вступить в организацию, человек определяет, что он может внести - умения, действия, способности, потенциал. При наличии альтернативы выбирается организация, которая имеет ценности и убеждения, близкие человеку. Работодатель привлекает сотрудника для выполнения определенных задач и одновременно подкупает его как личность. Ожидания сотрудника и работодателя со дня вступления в организацию будут представлять собою компромисс. Любая организация основывается на компромиссах.

Еще до решения принять предложенную работу человек пытается представить себе, какой она будет. Снизить болезненную неопределенность в первые дни работы, можно только быстрым усвоением всей относящейся к делу информации. Если вы предоставлены сами себе, на сбор и анализ уходят месяцы. Поэтому выход может быть только один - адаптироваться, адаптироваться и еще раз адаптироваться.

Процесс вхождения сотрудника в организацию исследователи разделяют на четыре стадии.

Стадия 1. Ожидание. Фаза предшествует реальному вступлению в организацию. Чем меньше удается узнать на этой стадии, тем выше вероятность того, что не придется надолго задерживаться в организации. Работодатель заинтересован говорить правду во время собеседования при отборе на должность.

Стадия 2. Формальное вступление. Чем важнее для индивидуума социальная защищенность, система структурированных отношений и прочное положение, тем с большей готовностью усваиваются формальные сигналы об ожидаемом от него поведении. За несколько часов принятый на работу сотрудник в явной или неявной форме принимает общие цели организации, соглашается с задачами, которые должен будет решать, и т. д.

Стадия 3. Усвоение ожиданий коллег. Неформальные ценности, нормы и ожидания столь же важны, как и формальные. Через вербальные и невербальные сигналы неформальных или дружественных взаимоотношений приобретается социальная поддержка и опора своей индивидуальности. Вскоре групповые нормы, касающиеся трудовой деятельности, темпа работы, одежды и т. д., добавляются к пониманию роли, которую надлежит играть в организации.

Стадия 4. Завершение процесса вступления в организацию. К этому времени сотрудник должен ощущать себя достаточно комфортно. Прошел стресс, вызванный вступлением; известны формальные и неформальные ожидания; мы вносим вклад в общее дело. В свою очередь, мы получаем, как и было согласовано при приеме на работу, регулярную заработную плату. Мы можем использовать вербальные и невербальные сигналы, чтобы убедить других привести формальные требования в большее соответствие с нашими ожиданиями. Успешное вживание в социальную роль должно заключаться в удовлетворенности работой. Роль включает в себя одновременно формальные, технические, неформальные и личные ожидания в отношении работы. Некоторые считают, что организация - это коллектив актеров, играющих роли ради достижения определенной цели. Одним сотрудникам вхождение в роль дается легко, другим с трудом. По этой причине исполнение ролей никогда не может приносить полного удовлетворения. Здесь следует учесть вероятность проявления некоторых ситуаций, связанных с ролевой адаптацией.

Процедура введения в организацию должна способствовать усвоению принятых норм и правил и обеспечивать работников той информацией, которая им нужна и которую они стремятся иметь. От процесса введения в организацию в значительной степени зависит, будут ли работники усваивать одобряемые организацией ценности, установки, будут ли они испытывать чувство приверженности к ней или же у них сложится негативное представление о компании. Спланированная работа по введению работника в организацию предполагает обеспечение его полной информацией. Работнику сообщают сведения об истории организации, ее перспективах, политике и правилах, структуре организации, организации работы подразделений и их взаимодействии, порядке работы, количестве и расположении подразделений.

В процессе введения в организацию обеспечивается не только положительное отношение работников к новому месту работы, но и понимание принципов функционирования организации, прояснение требования и ожиданий со стороны компании.

2. Введение в подразделение. Первый разговор с новичком лучше построить в форме диалога, а не в виде директив со стороны руководителя. Руководителю следует избежать искушения перепоручить кому-то другому процедуру ознакомления новых работников с подразделением. В ходе разговора с новичком важно создать такие условия, чтобы новичок чувствовал себя свободно и задавал возникающие у него вопросы. Его знакомят с работой подразделения и с сотрудниками. Обычно руководитель просит одного из сотрудников оказывать помощь новому работнику на первых порах. Для быстрого решения проблем и преодоления трудностей, которые могут встретиться новичку в первый день работы, руководитель подразделения может предложить зайти к нему в кабинет в конце рабочего дня и поделиться впечатлениями о том, как прошел его первый день на новом рабочем месте.

3. Введение в должность. Введение в должность представляет собой процесс, посредством которого новичок трансформируется в полноправного члена организации. С помощью эффективных процедур оно должно пройти как можно более гладко и безболезненно. Новый сотрудник организации трансформируется в двух отношениях - изменяется его поведение, чувства лояльности и преданности переключаются на новый объект (организацию работодателя). Индивидуум начинает походить на остальных сотрудников и вести себя подобно им.

Информация, которую необходимо сообщить новичку:

  • кто является непосредственным начальником и вышестоящим руководителем;
  • каковы требования к продолжительности рабочего дня, что считается поздним и ранним уходом с работы;
  • кто входит в команду, куда зачислен новичок, и каковы обязанности каждого из них;
  • как следует общаться с ними новому члену организации;
  • в чем состоит вклад команды в работу фирмы в целом;
  • какие карьерные возможности открываются в фирме;
  • как планируется повышение квалификации и профессиональный рост;
  • как функционирует система вознаграждений, включая заработную плату,премиальные, оплату отпусков, пенсионную программу.

Вторая задача процедуры введения в должность состоит в том, чтобы добиться от нового сотрудника лояльности и приверженности фирме. Этот аспект программы, определяющий в известной степени продолжительность его пребывания в компании. Тактика менеджера должна увлечь и заинтересовать новичка.

Непосредственный руководитель нового работника начинает свое общение с новичками после того, как с ним побеседовал руководитель подразделения. Он отвечает за его ознакомление с работой и основными функциональными обязанностями. Непосредственный руководитель раскрывает основное содержание профессиональной деятельности и то, какой вклад работа нового сотрудника вносит в общий успех организации. Руководитель должен продумать, какие меры могли бы помочь новичку обрести необходимую уверенность.

При введении в должность важно уделить внимание следующим вопросам:

  • Коллеги нового работника и их задачи. Все ли сделано для эффективного сотрудничества?
  • Общий тип заданий, которые он будет выполнять в течение первых нескольких дней. Готов ли новый работник к успешному их выполнению?
  • Требования, предъявляемые к его работе, степень его ответственности за результаты работы. Достаточно ли хорошее представление о них имеет новый работник?
  • Кто отвечает за его обучение в подразделении. Достаточно ли четко новый работник видит эту связь?
  • Время начала и окончания работы, время обеденного перерыва. Насколько хорошо осведомлен новый работник об основных требованиях внутреннего распорядка?
  • Где должны храниться его личные вещи?

Теплый прием, правильно спланированная и хорошо организованная программа адаптации нового работника позволяют ему быстро выйти на необходимый уровень профессиональных показателей, направляют его работу с полной отдачей сил на благо организации.

На практике чаще всего используются две модели адаптации.

Первая модель - адаптация при приеме на работу. Сразу после приема на работу необходимо сформировать у новых сотрудников устойчивое положительное отношение к корпоративным стандартам и процессам, а также активизировать и поддержать персональные навыки применения стандартов в рабочих стандартных и нестандартных ситуациях.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • ознакомить сотрудников с корпоративными стандартами компании;
  • сформировать устойчивое активно-положительное отношение к корпоративным стандартам компании;
  • сформировать персональные навыки применения корпоративных стандартов в рабочих ситуациях.

Вторая модель - адаптация в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.

Сотруднику часто приходится адаптироваться, работая в одной и той же компании, в ситуации изменяющихся условий профессиональной деятельности. Компания должна постоянно отслеживать уровень и динамику удовлетворенности у сотрудников, для того чтобы иметь возможность воздействовать на мотивацию путем применения специальных технологий.

Галина Георгиевна Паничкина,
Kандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга
Поволжской академии государственной службы
имени П.А. Столыпина при Президенте РФ
Статья предоставлена сайтом Elitarium.ru
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6667
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Персональный компьютер или репетитор?

Чтобы начать учить язык, теперь вовсе необязательно ходить на дорогостоящие курсы, для получения начальных знаний вполне достаточно будет и обычного компакт-диска. Если нет возможности часто выезжать на экскурсии, то и здесь на помощь придет компакт-диск, на котором будет собрана максимально полная информация о том или ином музее или даже о целом городе. Подробнее...


анонс

Вспомнить все

Какая мама не мечтает, чтобы ее малыш был самым-самым, в том числе и самым умным? Все родители хотят, чтобы их ребенок добился в жизни успеха, и многие полагают, что для этого необходимо как можно раньше развивать память своего маленького. В этом есть доля истины, ведь ни для кого не секрет - память является своеобразным "сосудом" для хранения знаний. Но так ли необходимо приступать к обучению в столь раннем возрасте? Подробнее...


новости

20.3.2007 Фестиваль детской книги "Парад книжных героев"
С 24 марта по 1 апреля 2007 года в Торговом Доме Книги "Москва" (Тверская, д. 8) пройдет Фестиваль детской книги "Парад книжных героев".
В дни фестиваля ведущие московские издательства представят калейдоскоп современных книжных героев, полюбившихся юным читателям. Всю неделю в магазине - веселые детские праздники, призы и подарки.
Уникальная акция! Только в дни фестиваля у вас будет возможность купить книги с АВТОГРАФАМИ лучших современных писателей и художников – легендарного Виктора Чижикова, Григория Остера, Эдуарда Успенского и других. Кроме того, вас ждет специальный стенд, посвященный юбилею знаменитого детского писателя Корнея Чуковского с книгами самого автора, а также публицистика и биографическая литература, посвященная ему. Среди книг также будут представлены издания с автографами лучших современных художников - иллюстраторов Чуковского.
В программе праздника: встречи с детскими писателями, несколько больших викторин, множество подарков, в том числе игрушки по книгам Люка Бессонна!("ТДК Москва") ТДК Москва

вопросы-ответы

Тема: Как все успеть

Двое детей 10 и 5. Работаю со свободным графиком и соответсвующей зарплатой. Есть предложения перейти на полный график и нормальной зарплатой. И хочется, как говориться, и колется. Как все организовать, чтобы чувство вины за заброшенных детей не замучило? Как у работающих мам - все по минутам расписано, а больничные как?
7.3.2007 18:3:19, ОДХ

Ответы:

Детям 5 лет, 11 лет и 16. Младшая в саду 3 раза в неделю, 2 раза дома с няней, ходят на развивалки, в другие дни няня забирает из сада. Болеет тоже с няней. Старшие сами. Ухожу в 8 утра, прихожу в 7-8 вечера. Готовлю в выходные побольше, хватает дня на 3, конец недели сосиски-пельмени. А вообще тяжеловато, я год назад работу поменяла, наверное зря... Раньше работала с мЕньшей зарплатой, но всегда можно было отпроситься, больничные брать. Так что думайте, особенно если нет бабушек и зарплаты на новом месте не хватит на няню и домработницу и чтоб себе оставалось :)).
7.3.2007 21:30:1, роМашка

Меня спасает свободный график - иногда бывает до ночи и в выходные, но в основном сама решаю, когда и куда ехать, бывает, что могу два-три дня в неделю вообще не выходить из дома, без ущерба для работы и з/п. Дети 6,11,17
7.3.2007 22:14:19, MaMarata

Чувство вины есть? Как боритесь? Что муж говорит, про заброшенных детей не жужжит?
8.3.2007 10:10:43, ОДХ

Чувства вины нет. Может пока нет, потому как я всего 2 года работаю после 14-летнего перерыва. С детьми насиделась. На работу вышла не по финансовым соображениям, а по идейным :). Муж меня всячески поддерживает и помогает.
8.3.2007 21:47:56, роМашка

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Работа и карьера"

Тема: Начальники и имеющие МВА

Скажите, пожалуйста, ведь должен быть какой-то курс управления персоналом, да? О том, как манить сладким пряником, о том, как отбирать людей на продвижение и когда, кого придерживать и как, и все прочее такое.
А то есть у меня твердое ощущение, что наше руководство разыгрывает некие спектакли в области HR просто как по нотам. Я ощущаю эти спектакли, примерно догадываюсь обо всем, но очень сильно хочется почитать про все это умные книжки. Подскажите мне че почитать, пожалста!
8.3.2007 21:54:20, МоЗайка

Ответы:

Fisher, Cynthia D., Shoenfeldt, Lyle F., and Shaw, James B., Human Resource Management 5th Edition (Boston: Houghton Mifflin Co., 2002)
9.3.2007 0:23:18, Эники-бэники

Из российских изданий Кочеткова Организационное поведение
9.3.2007 6:35:7, Время-не-ждет

аглицкий знаете? могу выслать нижеуказанную книгу... на подник напишите, перешлю... она правда 1 мб... пойдет?
9.3.2007 10:18:55, Ветер Перемен

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дополнительное образование"

Тема: Школа и деньги

Добрый вечер!
Моя дочь в этом году идет впервый класс. Определились со школой - идем в государcтвенную французскую. По прописке взять обязаны. Только думаю - во сколько нынче обходится родителям содержание чада в таких школах. Ну, там экскурсии, поездки всякие. В год сколько придется выкладывать?
17.3.2007 23:34:28, Маманя"

Ответы:

За год где-то 3 тыс. в род. ком на текущие расходы (здесь же охрана и уборка), экскурсии отдельно, но это не больше 500 руб. + фонд "помощи школе" 500руб . в месяц (по квитанции на счет, можно и не платить, но будут намекать на всех собраниях).
19.3.2007 19:31:53, Olechka

Поездки, естественно, за отдельные деньги.
А так в целом у нас на год получалось: 1 класс - около 400 долл (но с кое-какой мебелью, игровой комнатой и фотоаппаратом для класса), 2-3 классы - по 300-350. В этом году еще, наверное, по сотне доберут - в школе был грандиозный рождественский праздник + у нас костюмированные весенние балы сильно на бюджет ложатся:)
В эти деньги входят уже и учебники с тетрадями, и уборка класса каждый день, и охрана, и подарки каждому ребенку на день варенья, и праздничные столы детям (день школы, НГ, 23 февраля. 8 марта. окончание школы), все подарки учителям (а их дарится мно-о-ого:)), 2-3 раза в год ездим на экскурсии на автобусе, билеты в театр - за отдельные деньги.
Да, обеды на продленке - за доп. плату, 55, что ли рублей в день.
1000-1200 руб. в месяц получается (без продленки, театров и поездок), ну не смертельная сумма:))
19.3.2007 14:29:42, Teddy Woman

У меня дочь учится в обычной муниципальной школе с углубленным изучением франц. Один из главных критериев (сын пойдет туда же в 1-й кл, если возьмут) - это самая бесплатная школа из всех известных. Платим только за охрану-уборку и подарки к праздникам. Поездки сугубо добровольно, с таким же успехом можно ехать от турагентства. Дополнительные уроки по языкам (франц. и англ) теоретически школа имеет право проводить за деньги, но это тоже добровольно, в результате, мы и хотим, но группа не набирается и никаких занятий нет. А дополнительные уроки с репетитором и на курсах - это личное дело каждого, из класса мало кто так занимается.
19.3.2007 11:4:34, hanhi

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Школьное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 

В избранное